Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кодовый замок, как простая схема мышления.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

141193СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 13, 00:17 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Нет четкого однозначного определения, что такое концентрация в буддизме. Это познается через практику.  Хотя у Миларепы встречал что-то подобное, "когда самая сильная мысль обращена на саму себя". Т.е. всё внимание собирается в одну точку.
Направленность мыслей на один изучаемый объект.

Ответы на этот пост: Дэв, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

141194СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 13, 00:42 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Дэв пишет:
Нет четкого однозначного определения, что такое концентрация в буддизме. Это познается через практику.  Хотя у Миларепы встречал что-то подобное, "когда самая сильная мысль обращена на саму себя". Т.е. всё внимание собирается в одну точку.
Направленность мыслей на один изучаемый объект.
 Хорошее определение, но слишком универсальное. Т.е. распространяется на все сферы деятельности человека.

Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10762
Откуда: Москва

141195СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 13, 01:15 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Доказательство Бога или же Его отсутствия через целесообразную деятельность проведено быть не может, так как самая цель деятельности определяется через Бога (то есть «извне» системы).

Буддийский вариант, где цель есть нирвана (уничтожение страдания) является логически безупречным лишь с первого взгляда. Доказать возможность уничтожения сансары, находясь в сансаре, никак нельзя.

---
Доказательство через целесообразную деятельность - это для бытовых проблем, а не для философии.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

141196СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 13, 01:18 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Серж пишет:
Вы уже это писали. Но каким образом опровергается?

Анализом того как познан.

Всем свойственно анализировать адекватность своего познания.

Нет, не всем. Что за тезисы с потолка. Не всем и не в равной степени. Вы так часто говорите "всем" свойственно то да сё - так у вас никто не отличается по воззрению. Трактаты Дхармакирти тоже все написали? Или все могли написать, но почему-то написал их Дхармакирти в русле школы йогачара. Почему Дигнага говорит, что есть восприятие и вывод, если это очевидно всем? Что тут нового?..

Цитата:
 Феноменологи обнаружили что-то новое?

Старое. Феноменология, это срединный путь между идеализмом и материализмом. Что тут нового, материализм не новое, и идеализм не новое, да и попытки их "примирения" не новы. Так что ничего нет нового под луной, особенно в мире где всем "свойственно анализировать адекватность своего познания".

Цитата:
Подозреваю это, что то вроде мудромера?

Что это? Хотя, неважно.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

141197СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 13, 01:29 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

Понятненько. Но, вообще-то дхьяны, это стадии самадхи.
 К самадхи.

Ясно. У вас самадхи только в самом конце. А у буддистов считается, что фактор самадхи присутствует в каждом моменте сознания.

Дэв пишет:
Цитата:
Цитата:
Нирвана пратьякабудд, это шуньята. По сравнению с нирваной махаяны достигается без концентрации. Достаточно одной мантры.

С точки зрения какой буддийской школы излагаете?

 Махаянских школ(мадхьямика, дзочен, тибетские желтошапочники)  думаю и др. можно найти.

Интересно, подтвердит ли кто-нибудь, что в тибетских школах так.

Дэв пишет:
Цитата:

Дэв пишет:
Хотя концентрация понятие относительное. Для кого то решить ребус это уже концентрация.

Та этот случай, я бы придерживался буддийских точек зрения.

 Нет четкого однозначного определения, что такое концентрация в буддизме.

Ну как нет. Полно этих определений. Например, самадхи, это однонаправленность сознания (читта-экаггата) - классическое определение, которое сам Будда дал.

Цитата:
Это познается через практику.  Хотя у Миларепы встречал что-то подобное, "когда самая сильная мысль обращена на саму себя". Т.е. всё внимание собирается в одну точку.

Про "точку" интересная тема конечно. Но, пока не будем её затрагивать.

Цитата:
Цитата:
Перефразирую. Будда называет хорошим атманом - анатман.

 Я приводил слова будды из махапариниравана сутры, а дальше вы можете любые определения подставлять, главное чтобы смысл не утерялся.

Ну смысл, смысл, что Будда называет атманом анатман. (Из этой же серии: Авалокитешвара, например, называет шуньяту свабхавой дхарм.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

141198СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 13, 01:31 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Полосатик пишет:
Направленность мыслей на один изучаемый объект.
 Хорошее определение, но слишком универсальное. Т.е. распространяется на все сферы деятельности человека.
В буддизме будет свой объект для изучения (возникновение страдания), а концентрация останется как у всех.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

141199СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 13, 01:41 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Дэв пишет:
Нет четкого однозначного определения, что такое концентрация в буддизме. Это познается через практику.  Хотя у Миларепы встречал что-то подобное, "когда самая сильная мысль обращена на саму себя". Т.е. всё внимание собирается в одну точку.

Направленность мыслей на один изучаемый объект.

Именно. Точка и объект, всё таки, далеко не одно и то же. Объектом могут быть и 4БИ - совсем и совсем не точка. Думаю, правильнее понимать самадхи как направленность ума одном направлении, в направлении одного объекта. (Уж сколько я про это писал.) А вот точечная интерпретация самадхи, опасаюсь, что уже современная западня эзотерика. Там любят точки. В итоге мне интересно, имеет ли она основание в буддизме. Может где-то в буддийских источниках и правда сказано про точку? (Причем не в конкретной медитации, такое конечно есть, а именно в определении самадхи.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

141200СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 13, 01:48 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Доказательство Бога или же Его отсутствия через целесообразную деятельность

Так не доказывают. Доказывают, что бог - фантазийный объект. После того как это стало ясно, уже не важно, что вы там сочиняете про него. Фантазия, значит фантазия.

Кира пишет:
Буддийский вариант, где цель есть нирвана (уничтожение страдания) является логически безупречным лишь с первого взгляда. Доказать возможность уничтожения сансары, находясь в сансаре, никак нельзя.

Доказать возможность пешей ходьбы находясь внутри автомобиля нельзя?

Кира пишет:
Доказательство через целесообразную деятельность - это для бытовых проблем, а не для философии.

Не важно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

141208СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 13, 10:09 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

Нирвана пратьякабудд, это шуньята. По сравнению с нирваной махаяны достигается без концентрации. Достаточно одной мантры. Хотя концентрация понятие относительное. Для кого то решить ребус это уже концентрация.
Самахита(транс из Мадхъямики, непорочная мудрость) или самадхи достигается через концентрацию, затем уже нирвана высшего пробуждения.


Гелуг
КЁНЧОК ЧЖИГМЭ ВАНПО. "ПРЕКРАСНОЕ УКРАШЕНИЕ ТРЕХ КОЛЕСНИЦ; КОНЦЕПЦИЯ СТУПЕНЕЙ И ПУТЕЙ"

4. Способ рождения. Хотя в период пратьекабуддовского Пути Собирания и было обретено «состояние успокоенности» (шаматха), имеющее своим объектом лишенность внешней данности41, но не бы¬ло обретено «высшее видение» (випашьяна); когда же обретается «высшее видение», имеющее своим объектом это, то обретается [ста¬дия] [10б] теплоты пратьекабуддовского Пути Соединения.

2.2.4,3. Описание пратьекабуддовского Пути Видения

Здесь четыре: 1) признак; 2) подразделение; 3) эквиваленты названия; 4) способ рождения.
1. Признак. Признак пратьекабуддовского Пути Видения – то пратьекабуддовское ясное постижение истины, возникающее после завершения пратьекабуддовского Пути Соединения, являющегося собственной предпосылкой [этого пути], и пока не родился пратьекабуддовский Путь Созерцания, являющийся собственным плодом [это¬го пути].
2. Подразделение. Если подразделять его, то имеются три: а) мудрость погружения (мудрость самахиты) пратьекабуддовского Пути Видения...


Но есть одно непонятное место из "Буддийское Учение о медитативных состояниях в дацанской литературе" (Донец А. М.):

"Не относится он (покров самапатти) и к покрову клеш, так как он есть у Архата без украшения (dgra bcom pa rgyan med pa), который устранил покров клеш благодаря мудрости-праджне, не прибегая к самапатти ниродхи".

Как без самапатти ниродхи можно устранить покров клеш? Непонятно... Но это другая тема http://dharma.org.ru/board/topic2391-30.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10762
Откуда: Москва

141214СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 13, 12:13 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Доказать возможность пешей ходьбы находясь внутри автомобиля нельзя?

если автомобиль - это аналог сансары в вашем сравнении, то ваше сравнение не очень корректно.

Доказать что-то о вне-сансарном никак нельзя Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10762
Откуда: Москва

141215СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 13, 12:15 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Доказывают, что бог - фантазийный объект.

наверное отрицатели Бога доказывают, что идея "бог есть фантазия" - целесообразна. Верно ?
Если верно, то подскажите, какая цель здесь достигается / имеется ввиду ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





141219СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 13, 14:58 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, всё, что доказыается или опровергается есть самсара. Ну вы ж знаете. И то,  что недоказуемо,
и то, что очевидно без доказательств и т.д - всё это ментальные и другие фантазии.
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10762
Откуда: Москва

141222СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 13, 15:58 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Цитата:
Кира, всё, что доказыается или опровергается есть самсара. Ну вы ж знаете.

да, поэтому возможные суждения о полезности нирваны (и, стало быть, о её правильном познании) - содержат в себе указанный Вами недостаток.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





141223СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 13, 16:40 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно. А теперь, прикиньте - насколько это грандиозная вещь. Ведь она ни противоречива, ни
тождественна любым размышлениям о ней. Если б было иначе, разве это стоило бы того, чтобы тратить на это столько времени?Разве это не было бы просто фантазией, типа вечного и пресуществующего Бога? Тут покруче. Тут всё как есть на самом деле.Smile
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

141224СообщениеДобавлено: Вт 12 Фев 13, 18:31 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test
Цитата:
Доказать возможность пешей ходьбы находясь внутри автомобиля нельзя?

если автомобиль - это аналог сансары в вашем сравнении, то ваше сравнение не очень корректно.

Потому что ... ?

Кира пишет:
Доказать что-то о вне-сансарном никак нельзя Smile

Доказать, что вне сансары нет сансары хоть можно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 12 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.244) u0.016 s0.002, 17 0.016 [264/0]