Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кодовый замок, как простая схема мышления.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

142122СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 13, 14:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

shukra пишет:
«Относительная  реальность- это  ничто  иное  как общеизвестное  в миру, то,  что воспринимаеться  обычными сущестивами. Это просто относительная  реальность , не больше и не меньше. У нас нет  особой идеи  или концепции  относительно  этого- это просто то, во что верят люди.»
(из  Введения в мадхъямаку)

Это никакого отношения не имеет к реальностям из трисвабхавы. Сугубо выдумка прасангиков, имеющая смысл только в рамках их софистики

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

142123СообщениеДобавлено: Ср 27 Фев 13, 14:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так  и я про то, какой смысл в "общеизвестном в мире" и " во что верят люди"?
_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

142165СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 13, 06:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

shukra пишет:
"Почему же. Прасангики анализируют действительность, изучают логику и т.д., что им должно в этом помешать?
Бог это как раз метафизика. Разновидность заблуждения, где то, что дано в опыте обывателя ( понятия господин, творец, и т.д.) принимается за абсолютную истину, (которую в опыте ему не свойственно иметь)."

Серж  я писал  немного не об этом. Дело  не в том , что изучают  прасангики. А  в словах  Чандракирти, коий  рекомендовал , по- моему  йогачарам  идти поспорить  с миром. Разновидность заблуждения, согласен. Но ув. Чандракирти  принимает  точку зрения  так называемого известного в  миру (на относительном уровне).
Чандракирти не принимает точку зрения "известного в мире" он ее не оспаривает. Есть слова Будды на этот счет -"мир спорит со мной, но я не спорю с миром". Для наглядности приведу цитату из учения мадхъямиков:
Если согласно Писанию239, гласящему: «Мир спорит со Мной, но Я не спорю с миром», то не следует противоречить признаваемому в мире. А также, какие вещи называет мир и как? Чтобы указать это, говорится:
167) Свойства, составные части, желание, признаки, дрова и т. д., Обладатель свойств, обладатель составных частей, желающий, основа признака, огонь и другие предметы, Они, если по примеру колесницы проведем исследование семью видами, не существуют. В противном же случае, из-за признанности миром, существуют
Цитата:
Есть церковь, в ней  поп (наместник бога) , книга  коя потверждает  наличие бога  и  весь мир  окружающий , коий господь сотворил. Это очень даже известно в миру.
И если  вы  не видите такие очевидные вещи, то это просто глупость( например, такая точка зрения обывателя). Так  как  обывателю  всякие умные анализы до одного  места,объясните что это не  так, по- простецки  по- обывательски
"Известное в мире" это знание, мирская мудрость, а не глупость. Например логика известна в миру. Проповеди священников не считается мирской мудростью.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

142168СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 13, 08:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нашел Пуппха сутта, на Тхеравада ру.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

142180СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 13, 11:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Чандракирти не принимает точку зрения "известного в мире" он ее не оспаривает"

Да удобная позиция. Не принимаем и не оспариваем.
Речь не о проповеди священика, а об отношении т.н. обывателей.

"Известное в мире" это знание, мирская мудрость, а не глупость

Как  лучше обустроиться  в сансаре?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

142207СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 13, 18:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Толя пишет:
Вы подменяете разными смыслами выражение "дано в опыте". То, что в данный момент дано у меня в опыте, вовсе не обязательно равняется тому, что я знаю и, соответственно, как действую. Софизмы в действии.
Вы хоть сами поняли, что написали?

Понял и могу вам объяснить, если моя мысль не понятна: 5 скандх составляют весь мой опыт, но я их не знаю и действую, исходя из заблуждения.  Я не подразумеваю "жизненный опыт" или нечто подобное и не ставлю знак равенства между тем, что в опыте дано и тем, что изучается. Буддийский опыт, ведущий к освобождению, - это уровень параматтха-дхамм, абсолютной истины. Обычным человеком они не изучаются. То, как трактовал опыт тот же В.И. Ленин - совершенно из другой области. И он миром изучается.

Эдмунд Гуссерль пишет:
“Назад к опыту, к созерцанию, которое одно только может дать нашим словам смысл и разумное право”

Цитирую Гуссерля, потому что исходные позиции похожи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

142263СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 13, 19:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Серж пишет:
Толя пишет:
Вы подменяете разными смыслами выражение "дано в опыте". То, что в данный момент дано у меня в опыте, вовсе не обязательно равняется тому, что я знаю и, соответственно, как действую. Софизмы в действии.
Вы хоть сами поняли, что написали?

Понял и могу вам объяснить, если моя мысль не понятна: 5 скандх составляют весь мой опыт, но я их не знаю и действую, исходя из заблуждения.  Я не подразумеваю "жизненный опыт" или нечто подобное и не ставлю знак равенства между тем, что в опыте дано и тем, что изучается. Буддийский опыт, ведущий к освобождению, - это уровень параматтха-дхамм, абсолютной истины. Обычным человеком они не изучаются. То, как трактовал опыт тот же В.И. Ленин - совершенно из другой области. И он миром изучается.

Эдмунд Гуссерль пишет:
“Назад к опыту, к созерцанию, которое одно только может дать нашим словам смысл и разумное право”

Цитирую Гуссерля, потому что исходные позиции похожи.

Тело и ум даны вам в опыте, но вы не знаете, что такое тело и ум. Ваш позиция ясна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

142264СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 13, 19:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

shukra пишет:
"Чандракирти не принимает точку зрения "известного в мире" он ее не оспаривает"

Да удобная позиция. Не принимаем и не оспариваем.
Речь не о проповеди священика, а об отношении т.н. обывателей.

"Известное в мире" это знание, мирская мудрость, а не глупость

Как  лучше обустроиться  в сансаре?
Это желание, а не мудрость.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

142266СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 13, 20:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошо  Серж, пусть будет желание. Опишите  тогда, что такое "мирская  мудрость"? И чему  способствует эта "мудрость"? Каким  "боком" она  выводит  из сансары?
_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

142270СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 13, 22:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы читаете, что я пишу? Мирская мудрость не выводит из сансары.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

142272СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 13, 22:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У Сержа только две истины - мирская и высшая. Мирская не выводит из сансары, а высшая невыразима. Или как там у софистов - полу-высшая и немного выразимая? Но лишь бы не три разных понятия!
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

142273СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 13, 23:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Относительная  истина =метод( правильный метод=обретению рупакайи)
Абсолютная  истина=мудрость=праджня,  в результате  соединения метода+мудрость. Три тела Будды.

Мирская  истина  вообще непонятно, что такое.

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

142274СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 13, 23:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
У Сержа только две истины - мирская и высшая. Мирская не выводит из сансары, а высшая невыразима. Или как там у софистов - полу-высшая и немного выразимая? Но лишь бы не три разных понятия!
Почему не может быть выражена? Сутры Праджняпарамиты ее выражают. Почему вы находите радость все время сводить учение мадхъямиков к софистам? Если мадхъямики это не софисты. Для меня это загадка. Как говорится, чужая душа потемки.  Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

142275СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 13, 23:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

shukra пишет:

Мирская  истина  вообще непонятно, что такое.
Для этого читайте, что вам пишут ваши собеседники, а не беседуйте сами с собой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

142276СообщениеДобавлено: Сб 02 Мар 13, 23:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
КИ пишет:
У Сержа только две истины - мирская и высшая. Мирская не выводит из сансары, а высшая невыразима. Или как там у софистов - полу-высшая и немного выразимая? Но лишь бы не три разных понятия!
Почему не может быть выражена? Сутры Праджняпарамиты ее выражают. Почему вы находите радость все время сводить учение мадхъямиков к софистам? Если мадхъямики это не софисты. Для меня это загадка. Как говорится, чужая душа потемки.  Rolling Eyes

Не слышали про деление высшей истины на выразимую и невыразимую?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 29 из 33
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.093 (0.368) u0.066 s0.007, 18 0.012 [242/0]