Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№139554Добавлено: Ср 30 Янв 13, 01:30 (12 лет тому назад)
Цитата:
Свобода воли, это когда индивид действует без явного принуждения со стороны других индивидов, а по собственным мотивам. Факторы это не шестеренки в материалистическом механицизме, чтобы их все можно было предсказать.
Поведение индивида может быть разложено.
Если все нынешние дхармы зависят от предыдущих, то никаких "собственных мотивов" обнаружить не получится. Никакого "индивида" при разложении не останется.
А если не все нынешние дхармы зависят от предыдущих (т.е. если есть элемент случайности), то "индивид" может быть сконструирован. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№139555Добавлено: Ср 30 Янв 13, 01:31 (12 лет тому назад)
Цитата:
Факторы это не шестеренки в материалистическом механицизме, чтобы их все можно было предсказать.
а разве закон кармы не берётся предсказывать эти факторы ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Факторы это не шестеренки в материалистическом механицизме, чтобы их все можно было предсказать.
а разве закон кармы не берётся предсказывать эти факторы ?
Нет, не берется. Теория дхарм - не механицизм. Нет никаких оснований считать ее механицизмом. Есть прямые слова Будды о том, что его воззрение не механицизм. Заявляющий о механицизме в теории дхарм - или невежда или клеветник. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 30 Янв 13, 01:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Кира, test
Факторы это не шестеренки в материалистическом механицизме, чтобы их все можно было предсказать.
а разве закон кармы не берётся предсказывать эти факторы ?
Нет, не берется.
если никто и ничто не может предсказать фактор/дхарму/шестерёнку - значит он/она/она случайна, верно ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Факторы это не шестеренки в материалистическом механицизме, чтобы их все можно было предсказать.
а разве закон кармы не берётся предсказывать эти факторы ?
Нет, не берется.
если никто и ничто не может предсказать фактор - значит он случаен, верно ?
Из невозможности предсказания не следует случайность (беспричинность).
Теория дхарм - не механицизм. Нет никаких оснований считать ее механицизмом. Есть прямые слова Будды о том, что его воззрение не механицизм. Заявляющий о механицизме в теории дхарм - или невежда или клеветник. _________________ Буддизм чистой воды
№139559Добавлено: Ср 30 Янв 13, 02:12 (12 лет тому назад)
Теория дхарм - не метафизика, хоть внешне и похожа. То есть, это не описание или объяснение механизма устройства мира. Дураки, сколько раз не читают, что это "не метафизика", все равно вчитывают исключительно метафизический смысл. На то они и дураки, правда ведь? _________________ Буддизм чистой воды
Остановимся на этом. В чем же здесь свобода выбора?
есть оба напитка. Стоят одинаково. Вам всё равно, что выбрать.
Не важно. В голове нет "генератора случайных чисел". Есть ценность вопроса и выделенные на решение этого вопроса ресурсы.
Это может выглядеть случайным, но факторы выбора будут присутствовать. В том числе фактор безразличия и фактор нежелания уделять этому вопросу много времени.
Я перефразирую вопрос. От чего здесь свобода выбора?
Вернее всего, Вы путаете две категории дихотомии. Свобода/принуждение и случайность/предопределенность.
Кроме того, должен Вас разочаровать. Я не пользуюсь дихотомиями, они почти всегда - сильное упрощение. Дихотомия свобода/принуждение упускает еще такие важные категории, не входящие целиком ни в одну из приведенных, как, например, самопринуждение или безразличие, или любовь, или долг. Вторая дихотомия не включает в себя то, что изучает нелинейная динамика - хаотичность (которая в отличие от стохастичности=случайности, имеет структуру).
Вы путаете посылку и вывод. Случайность есть логическое следствие, а не причина. Если мы не знаем почему нечто случилось и не можем вывести закономерность, то это мы называем случайным.
Обратное - неверно. Нет такой фундаментальной величины как "случайность".
Более, того, нет никакого смысла вводить подобную категорию в причинность чего бы то ни было. Условно говоря, добавив к шестеренкам часов какой-нибудь генератор случайных чисел, Вы не получите живого существа
Это будет просто изготовление чего-то "непредсказуемого". Вы не сможете придумать ничего того, добавив к чему случайность, Вы бы получили сознание.
У меня же сознание получается без случайностей.
Вполне достаточно неведения. Неведение есть отсечение всего, что незначимо для данного побуждения. Есть предел значимости, определенный каждый момент предыдущим опытом, и этот предел значимости отсекает незначимое, обозначая (это ключевое слово - обозначая, создавая нама-рупа), то есть придавая значимость сознаваемому и не придавая значимость неведаемому.
И никакой случайности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Факторы это не шестеренки в материалистическом механицизме, чтобы их все можно было предсказать.
а разве закон кармы не берётся предсказывать эти факторы ?
Нет, не берется.
если никто и ничто не может предсказать фактор/дхарму/шестерёнку - значит он/она/она случайна, верно ?
Не совсем. То, что не удается изучить, найти закономерность, научиться предсказывать - называют случайным (стохастическим).
Но природы случайности не существует. Случайность всегда приходит из-за порога отбрасываемого, как незначимого. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Факторы это не шестеренки в материалистическом механицизме, чтобы их все можно было предсказать.
а разве закон кармы не берётся предсказывать эти факторы ?
Во первых, что за "закон кармы"? Закон взаимозависимого возникновения ничего не предсказывает, а лишь показывает возникновение одних звеньев при условии возникновения других. Этот закон ни за что не "берется", и тем более, речь не идет о "предсказаниях". Когда Вы видите, как машина едет по дороге, Вы ничего не предсказываете. Вы просто видите, как она едет. Если Вы не видите движения, а только догадываетесь о движении машины - тогда Вы "предсказываете".
Буддизм о том, как видеть, а не о том, как гадать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Свобода воли, это когда индивид действует без явного принуждения со стороны других индивидов, а по собственным мотивам. Факторы это не шестеренки в материалистическом механицизме, чтобы их все можно было предсказать.
Поведение индивида может быть разложено.
Если все нынешние дхармы зависят от предыдущих, то никаких "собственных мотивов" обнаружить не получится. Никакого "индивида" при разложении не останется.
А если не все нынешние дхармы зависят от предыдущих (т.е. если есть элемент случайности), то "индивид" может быть сконструирован.
Нет элемента случайности. Есть элемент незначимости. Поэтому все нынешние дхармы зависят от предыдущих (необходимое условие, паччая), но не от всех предыдущих.
Представьте себе сетку, через которую просеивается песок. Небольшие песчинки просыпаются, средние песчинки то просыпаются, то нет, в зависимости от того, насколько много мелких, крупные не просыпаются. Здесь нет никакой случайности. Есть значимость - размер. То же касается возникающих побуждений. Сознание возникает на основе наиболее значимых побуждений. А история этой значимости находится в становлении, рождении, старости и смерти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Кодовый замок - реактивен. Поэтому мыслящим его назвать нельзя. Так же его нельзя назвать существом, поскольку отрыт он или закрыт - он не обладает никакими привязанностями. В этом смысле кодовый замок является дополнением другого существа, для которого важно, чтобы он преграждал доступ нежелательным гостям
Существо (становление) начинается с цепляния. Цепляние начинается с жажды. Жажда начинается с чувствования.
Реактивность присуща всему живому. Поэтому из-за того, что он реактивен мы ни как не можем прийти к выводу, что он не живой. Как раз наоборот.
Что ж касается жажды, то жажду можно редуцировать к реакции (к простому). А реакция она может быть разная. У высокоорганизованных одна у простейших другая.
Т.е. та же ошибкас, что и у Fritza. Мол замок не любит, не рожает, не пишет стихи, не жаждет поэтому он не живой.
№139581Добавлено: Ср 30 Янв 13, 07:48 (12 лет тому назад)
Кодовый замок существует в обеих моделях мировозрения, что в идеалистических, что в материалистических. Поэтому мне без разницы считаете ли вы, что он состоит из материи или из идей. Честно сказать между этими двумя моделями не вижу большой разницы. Каждая исходит из своего монизма. Это как два сапога пара, один смотрит на право, другой на лево. Я не свожу все к шурупчикам и шестереночкам.
№139590Добавлено: Ср 30 Янв 13, 10:17 (12 лет тому назад)
В особом смысле, можно и кодовый замок (да и обычный) считать чувствующим существом. Замок воспринимает ключ, отпирается при правильном ключе, сопротивляется при неправильном.
Можно и электрон на орбите считать чувствующим существом, получил фотон - перешел на другую орбиту. Излучил фотон - снова перешел.
Тут же вопрос в чем. Если при движении от простого к сложному понимать, что является сутью живого, чувствующего, разумного - то ошибки не будет.
А если просто подразумевать везде разум, то эффекта масштаба не выйдет. Сколько ни сложите кодовых замков - они есть не захотят, о любви не скажут и наслаждения от заката не получат.
Нужно понимание, за счет чего происходит переход количества в качество. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№139591Добавлено: Ср 30 Янв 13, 10:19 (12 лет тому назад)
У меня это называется "системообразующая функция". То есть то, что заставляет "маленькие сознания" кооперироваться. Как мороз рисует на стекле сложный узор, так и системообразующая функция организует много маленьких сознаний в единую сложную систему восприятия и координации. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы