1 (парикальпита-свабхава). Дверь кажется существующей реально вне сознания.
2 (паратантра-свабхава). Дверь существует* по причинам и условиям.
*(И уже не "дверь существует", а "имеется поток дхарм")
3 (паринишпана-свабхава). В существовании по причинам и условиям (2) нет реального существования вне сознания (1).
Насчет второго пункта. Почему вы считаете, что дверь существует от причин и условий, если она не существенна, согласно первому пункту. Противоречие с первым пунктом налицо, либо его дублирование.
Дефиниции всех пунктов взаимозависимы, если вы не заметили. Описаны разные уровни познания. "Кажется" в первом пункте - относительно третьего, то есть познание обычного человека есть кажимость с т.з. Будды (пробуждения, нирваны).
Утверждение - дверь "существует" по причинам и условиям (или паратантра) это то, что "известно в мире"
Вы путаете паратантра-свабхаву с самврити-сат. Это разное.
Цитата:
, поэтому окончательная истина (у двери нет реального существования) не очевидна, а сама трактовка трех-природ становится противоречивой.
Потому что вы перепутали понятия? _________________ Буддизм чистой воды
№141984Добавлено: Вс 24 Фев 13, 15:17 (12 лет тому назад)
КИ
Я не перепутал. То, что дверь существует по причинам и условиям знает любой обыватель. К тому же это противоречит сутрам (Праджн. П.):
дхармы зависимы от причин и условий, поэтому они не существуют. Кто знает это тот учит зависимому возникновению. Если какая либо дхарма возникает от причин и условий, то она полностью лишена собственной природы. Если дхарма лишена собственной природы то она (в действительности) не возникает никаким образом
№141985Добавлено: Вс 24 Фев 13, 15:27 (12 лет тому назад)
Это не те причины и условия. Еще в мире известно, что жизнь - непостоянная штука. Хотя ни у кого сотапаттимаггапхалы от этого не случается. Потому что это не то непостоянство.
Кроме ложного утверждения, что я перепутал пратантру свабхаву и самврити сат, у вас других аргументов нет.
Какие надо "другие аргументы", если вы приводите цитату, где говорится о дхармах, и относите ее к мирскому уровню? О дхармах - это не самврити-сат (мирское), а парамартха-сат (надмирское, научно-буддийское). В миру ни о каких дхармах ничего не говорят, абхидхарму не изучают. Опровержение же "самосуществования" - это (в мадхьямаке) позиционирование дхарм вместо дравья-сат на праджняпти-сат. И не надо все эти "сат" путать с трисвабхава. _________________ Буддизм чистой воды
Кроме ложного утверждения, что я перепутал пратантру свабхаву и самврити сат, у вас других аргументов нет.
Какие надо "другие аргументы", если вы приводите цитату, где говорится о дхармах, и относите ее к мирскому уровню? О дхармах - это не самврити-сат (мирское), а парамартха-сат (надмирское, научно-буддийское). В миру ни о каких дхармах ничего не говорят, абхидхарму не изучают. Опровержение же "самосуществования" - это (в мадхьямаке) позиционирование дхарм вместо дравья-сат на праджняпти-сат. И не надо все эти "сат" путать с трисвабхава.
Так бы сразу и сказали, что под паратантрой вы предполагаете метафизику. Спор решился бы сам собой.
Кроме ложного утверждения, что я перепутал пратантру свабхаву и самврити сат, у вас других аргументов нет.
Какие надо "другие аргументы", если вы приводите цитату, где говорится о дхармах, и относите ее к мирскому уровню? О дхармах - это не самврити-сат (мирское), а парамартха-сат (надмирское, научно-буддийское). В миру ни о каких дхармах ничего не говорят, абхидхарму не изучают. Опровержение же "самосуществования" - это (в мадхьямаке) позиционирование дхарм вместо дравья-сат на праджняпти-сат. И не надо все эти "сат" путать с трисвабхава.
Так бы сразу и сказали, что под паратантрой вы предполагаете метафизику. Спор решился бы сам собой.
У вас опять ошибка и проблема с терминами - там не про метафизику. _________________ Буддизм чистой воды
№142045Добавлено: Вт 26 Фев 13, 06:13 (12 лет тому назад)
То, что дано в опыте обывателя, то считается как "известное в мире".
Всеведение (самбодхи) не дано в опыте обывателя, иначе это было бы чем само собой разумеющимся.
Метафизикой я называю (в контексте дискуссии), разновидность заблуждения где то что дано в опыте обывателя принимается за всеведение. Блеск раковины за серебро.
Дхармы даны в опыте обывателя. То что он их не называет дхармами это не о чем не говорит. То, что дано в его опыте, в мире так или иначе изучается.
Со всей очевидностью могу сказать, что трисвабхава, в вашей трактовке, является метафизикой. Поэтому не является подходящим учением для осуществления всеведения.
П.С. дискуссии вокруг паратантра (мадхъямака vs йогочара) эта старая избитая тема, поэтому до этого писал шаблонно, почти что не внеся ничего нового. Всё это можно прочитать в трудах Бхававивеки. Где там у меня путаница, не могу понять.
То, что дано в опыте обывателя, то считается как "известное в мире".
...
Дхармы даны в опыте обывателя. То что он их не называет дхармами это не о чем не говорит.
Обыватель не знает дхармы, не видит их, а не только "не называет". Дхармы обывателю не известны.
Если некто что-либо не знает - оно ему дано или нет? Смотря с какой позиции рассматривать. Попробуйте определить сами - метафизическая позиция, это когда дано и то, что неизвестно (а только можно узнать), или когда дано только то, что известно (то, что знаем)?
Цитата:
Со всей очевидностью могу сказать, что трисвабхава, в вашей трактовке, является метафизикой.
То есть, просто несете чушь. Может быть вы думаете, что "метафизика" это нечто нехорошее и это предмет которым можно троллить? Так сперва хоть разберитесь со значением слова. _________________ Буддизм чистой воды
№142051Добавлено: Вт 26 Фев 13, 12:22 (12 лет тому назад)
"То, что дано в опыте обывателя, то считается как "известное в мире". "
"Бабы, водка, гармонь и лосось"(с), а забыл про "бабки"(с)
Ещё ему известно, что Бог есть, а в морозилке мясо лежит, , поругать правительство и за бухаловом поговорить за жизь и о вечном и "сколько водки не бери, за последней бутылкой и так придёться бежать." Воспоминание из жизни, разговор.
Знаю, видел этих нудистов. Да нет, не нудисты- это буддисты. А какая разница?(с) _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы