Основная мысль или учение мадхъямиков у Нагарджуны прослеживается.
Да, прослеживается в этих его словах - "если кто-либо сделает из моих текстов самостоятельное воззрение\учение, он последнее сатанинское отродье" (очень не дословно, но смысл точен). _________________ Буддизм чистой воды
Это преувеличение. Мадхьямака это шуньявада. Учение о пустоте, бессамостности всего.
Анатмавада всего и вся - это буддизм с самого начала и во всех школах.
Как раз тибетские прасангики единственные, кто впихнул в свою систему некую "просто личность - в мирском смысле", как самостоятельную дхарму. Это самое похожее на атмана, что есть в буддизме. Хоть и не совсем атман, конечно.
Цитата:
( с применением негативной диалектики).
Т.е., софистики. _________________ Буддизм чистой воды
№142295Добавлено: Вс 03 Мар 13, 00:51 (12 лет тому назад)
Ох и трудно будет Майтрее разобраться в этих школах. Да его и слушать не будут. Скажут, мол, вот ещё, йогачаров мы ещё тут слушать будем. И уйдёт Майтрея назад к Будде ни с чем, как в Вималакирти-сутре.
Это преувеличение. Мадхьямака это шуньявада. Учение о пустоте, бессамостности всего.
Анатмавада всего и вся - это буддизм с самого начала и во всех школах.
Как раз тибетские прасангики единственные, кто впихнул в свою систему некую "просто личность - в мирском смысле", как самостоятельную дхарму. Это самое похожее на атмана, что есть в буддизме. Хоть и не совсем атман, конечно.
Ну просто личность это же в мирском смысле, а не с точки зрения шуньявады. Вон в Пуппха сутте Будда тоже говорит, что учение о личности (в пяти скандхах) это в мирском смысле.
Анатамавада это не совсем шуньявада.
Цитата:
Цитата:
( с применением негативной диалектики).
Т.е., софистики.
Диалектика это не софистика. Бхававивека, Шантаракшита и Цонкапа никакого нарушения логики в учении мадхъямиков не нашли.
№142297Добавлено: Вс 03 Мар 13, 01:28 (12 лет тому назад)
Цитата:
Ну просто личность это же в мирском смысле, а не с точки зрения шуньявады.
Они ввели ее в список самскрита-дхарм - это говорит о многом. Дхармы это то, что служит для элиминации идеи личности. Внесение в их список самой личности, иначе как глумлением над анатмавадой и назвать сложно.
Цитата:
Диалектика это не софистика.
У слова "диалектика" есть несколько значений. В каком вы употребляете его тут, если она для вас не софистика?
Цитата:
Бхававивека, Шантаракшита и Цонкапа никакого нарушения логики в учении мадхъямиков не нашли.
У самих себя, то есть? _________________ Буддизм чистой воды
Ну просто личность это же в мирском смысле, а не с точки зрения шуньявады.
Они ввели ее в список самскрита-дхарм - это говорит о многом. Дхармы это то, что служит для элиминации идеи личности. Внесение в их список самой личности, иначе как глумлением над анатмавадой и назвать сложно.
Список самскрита- дхарм у них такой же как и у сарвастивады. С добавлением дхарм махаяны. Дхарма-санграха Нагарджуны доступна в сети.
Цитата:
Цитата:
Диалектика это не софистика.
У слова "диалектика" есть несколько значений. В каком вы употребляете его тут, если она для вас не софистика?
В общепринятом. В вики можно значение найти.
Цитата:
Цитата:
Бхававивека, Шантаракшита и Цонкапа никакого нарушения логики в учении мадхъямиков не нашли.
№142299Добавлено: Вс 03 Мар 13, 01:53 (12 лет тому назад)
Цитата:
Список самскрита- дхарм у них такой же как и у сарвастивады. С добавлением дхарм махаяны. Дхарма-санграха Нагарджуны доступна в сети.
Добавлено именно у прасангиков - через 1500 лет после Награджуны, то есть. Вопросы к Чайник2 - он специалист в данном вопросе и сведения от него. "Дхармы махаяны" - сугубо читтаматра.
Цитата:
В общепринятом.
Нет такого.
Цитата:
У себя и других
А мы у них легко находим использование софизмов. _________________ Буддизм чистой воды
Список самскрита- дхарм у них такой же как и у сарвастивады. С добавлением дхарм махаяны. Дхарма-санграха Нагарджуны доступна в сети.
Добавлено именно у прасангиков - через 1500 лет после Награджуны, то есть. Вопросы к Чайник2 - он специалист в данном вопросе и сведения от него. "Дхармы махаяны" - сугубо читтаматра.
Как вы не можете понять, что прасангика это не абхидхарма, не праманавада и не логика, это шуньявада учение о пустоте Нагарджуны на основе сутр праджняпарамиты. И прасангику не составляет труда все это изучать, как дисциплины отдельно.
ЗЫ. В курс учебной дисциплины всех школ тибетского буддизма входит Абхидхарма сарвастивады в комментарии абхидхармакоши, а также Абхидхармасамучайа Асанги.
Цитата:
Цитата:
В общепринятом.
Нет такого.
Это не мои слова, все это можно прочитать в книгах буддологов, описывающих мадхъямаку.
№142301Добавлено: Вс 03 Мар 13, 02:15 (12 лет тому назад)
Цитата:
Как вы не можете понять, что прасангика это не абхидхарма, не праманавада и не логика, это шуньявада учение о пустоте Нагарджуны на основе сутр праджняпарамиты.
Нагарджуна лишь критиковал элементы реализма в собственной школе - сарвастиваде, и реализм более явный - вайшешиков и т.п.
Цитата:
Это не мои слова, все это можно прочитать в книгах буддологов, описывающих мадхъямаку.
Обычное значение слова (народное) - непонятная муть, софистика, гон выдаваемый за умное. Сойдет?
Цитата:
Цитата:
А мы у них легко находим использование софизмов.
Значит плохо знаете логику.
Надо "знать логику" так, чтобы не видеть софизмы там, где они очевидны - это "знать логику" по Сержу? _________________ Буддизм чистой воды
№142304Добавлено: Вс 03 Мар 13, 02:31 (12 лет тому назад)
Я ж вам доказал, что прасанга это не логическая ошибка (нет такой ошибки в общепринятой классификации), а является сведением к абсурду (или доказательство от противного).
Я ж вам доказал, что прасанга это не логическая ошибка (нет такой ошибки в общепринятой классификации), а является сведением к абсурду (или доказательство от противного).
Это вам наверное приснилось, что вы что-то и кому-то доказали, и что-то кем-то утверждалось из того, что вы якобы опровергли?
№142306Добавлено: Вс 03 Мар 13, 02:45 (12 лет тому назад)
Вот же доказательство, которое я в той теме приводил.
Цитата:
С той же целью — показать несостоятельность позиций противников буддизма — Нагарджуна использует и два других диалектических приема, которые отличаются только их целями: если цель витанды — опровержение тезисов и аргументов оппонента, то цель прасанги — демонстрация их абсурдности, бессмысленности. Причем в финале дискуссии Нагарджуна не предлагал никаких других положений взамен отвергнутых. Примеры рассуждений, использующих методы витанда и прасанга, можно почерпнуть в его сочинении «Виграха- вьявартани» («Рассмотрение разногласий»). Метод витанда использован в таком споре (он начинается в строфе 35 и продолжается в комментарии Нагарджуны): «Если... / Этот огонь освещает самого себя, / Так же как и других, / То тогда [он] будет сжигать самого себя. ...но это не так. Таким образом, высказывание: „Огонь освещает и самого себя, и других" — недостоверно» [31, с. 314-315].
Эта формула показывает, что оно является формой косвенного опровержения. Данная форма рассуждения известна в западной логике под названием modus tollens...
Таким образом, Нагарджуна, сам того не подозревая, интуитивно строил свои доказательства на отношении дедуктивного следования.
Итак, Канаева, Заболотных, считает способ введения диспута мадхъямиками - диалектикой.
Т.с. обелил учение прасангиков, разбросал перед его путями все камни
А то, что писал Вантус это просто эристика, а спорщик, я вам скажу, он не хилый.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы