Не путайте механицистскую редукцию сознания к неким функциям (а точнее элиминацию сознания) и феноменологическое сознание. Нельзя выкидывать сознание из сознания (самое главное) и оставлять шестеренки, кирпичики, проводочки.
Что собой представляет сознание как феномен?
Смысл, интенциальность, мудрость, целеполагание и т.п.
Все это способности человека, в том числе воля, о которой говорил Fritz. Эти способности ограничены. Мы не способны на то чего не можем. Попробуйте охватить мыслью неохватимое или изменить температуру солнца.
У замка эти способности примитивны. Естественно он не может сочинять поэмы и поражать нас своей мудростью. Все его целепологание, воля, мудрость заключается в том, что при одной комбинации цифр он дает - один результат, при другой комбинации - другой.
Но принцип работы схож. Ум основывается на выведении, замок тоже.
Цитата:
Это редукция (точнее элиминация) к сложному. - "Не могу объяснить сознание через материю, но полагаю, что если навернуть, навернуть, чтоб стало запредельно непонятно, то оно и получится." Т.е. по сути редукция к непонятному, к тому о чем не подумать, "хитрое" выкидывание из рассмотрения.
Да, но я не говорю, что человек это " всецело материальная" мыслительная машина. Если считать сознанием направленность на объект с извлечением смысла или интенцию, то почему его не может быть у замка? Ведь при комбинации с цифрами он дает результат соответствующий правильному/неправильному, характерный его способностям.
Предположим всякая познавательная способность основывается на выведении.
Берем кодовый замок. При наборе определенной комбинации цифр он дает результат (открывает дверь), при наборе других комбинаций другой результат. Функция замка основывается на простом выводе - да/нет. Можно ли в таком случае кодовый замок назвать мыслящем существом?
Возьмите шире: про программирование и искусственный интеллект.
Феномен сознания это собственно наличие сознания - индивид сознателен, и это для него очевидно - это феномен.
Это тавтология. Что такое сознание?
Сказано, что сознание возникает при необходимом условии побуждений.
Это значит, что побуждения (воление) возникает без условия сознания. Сознание лишь познает волю (уделяет внимание).
Сознание это фокусировка внимания на чем-то конкретном (упуская все остальное).
Побуждения разделяют таковость на сознание и неведение.
Говорить "индивид сознателен" - это категорическая ошибка. Индивида как владельца чего бы то ни было - нет, никто не обладает сознанием, сознание анатта - никому и ничему не принадлежит.
"Индивид" это уже цепляние за "я". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№139514Добавлено: Вт 29 Янв 13, 21:32 (12 лет тому назад)
Кодовый замок - реактивен. Поэтому мыслящим его назвать нельзя. Так же его нельзя назвать существом, поскольку отрыт он или закрыт - он не обладает никакими привязанностями. В этом смысле кодовый замок является дополнением другого существа, для которого важно, чтобы он преграждал доступ нежелательным гостям
Существо (становление) начинается с цепляния. Цепляние начинается с жажды. Жажда начинается с чувствования. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Уф, весело читать серьезные ответы на вопросы в стиле "является ли кодовый замок мыслящим существом?"
Хорошие примеры помогают разобраться.
Например, можно ли назвать чувствующим существом автомобиль с автопилотом. А самолет с автопилотом? А роботизированный манипулитор на конвейере?
Антропоцентризм является своего рода слепой верой. Люди, которые говорят, что сознание человека - особенное, просто цепляются за идею "я".
Ведь мы же называем чувствующими существами кошек, собак, дельфинов. А дальше?
Мы обнаруживаем поведение, связанное с запрограммированными в ДНК склонностями и способностями, плюс полученный с рождения опыт и говорим - это сознательная жизнь.
Но не описывая эту сознательную жизнь в конкретных мотивах и стимулах, мы оставляем себе лазейку для некоего несводимого к механизму "сознанию"
Однако Будда свел сознание к механизму.
Я использую эту модель в своей концепции ИИ. Пока исследования не закончены и я не могу похвастаться.
Но вопроса "где же прячется сознание" я уже никому не задаю. Только отвечаю. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10755 Откуда: Москва
№139518Добавлено: Вт 29 Янв 13, 22:48 (12 лет тому назад)
БТР
Цитата:
Однако Будда свел сознание к механизму.
и случайности ! в буддизме есть свобода воли.
Цитата:
Но вопроса "где же прячется сознание" я уже никому не задаю. Только отвечаю.
скажите, как отличить одну сантану от другой ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Однако Будда свел сознание к механизму.
Я использую эту модель в своей концепции ИИ. Пока исследования не закончены и я не могу похвастаться.
Но вопроса "где же прячется сознание" я уже никому не задаю. Только отвечаю.
Уу, круто А кодовый замок в состоянии достичь Ниббаны? Или его только до сферы-без-форм хватит?
Но вопроса "где же прячется сознание" я уже никому не задаю. Только отвечаю.
скажите, как отличить одну сантану от другой ?
В моей модели все прекрасно обходится без случайности. Она не нужна, лишняя сущность, признак непонимания истинных причин процесса
Сантаны "одна от другой" не отличаются. Сама "Сантана" - это всего лишь обозначение совокупности потока сознания. И эта совокупность есть цепляние. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Однако Будда свел сознание к механизму.
Я использую эту модель в своей концепции ИИ. Пока исследования не закончены и я не могу похвастаться.
Но вопроса "где же прячется сознание" я уже никому не задаю. Только отвечаю.
Уу, круто А кодовый замок в состоянии достичь Ниббаны? Или его только до сферы-без-форм хватит?
Кодовый замок не является существом, поскольку остается таковым. В этом смысле он уже в ниббане. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№139527Добавлено: Вт 29 Янв 13, 23:31 (12 лет тому назад)
Ну, давайте я покажу, что у БТРа очень мягкие колеса.
В таковости не возникают побуждения. Побуждения разделяют таковость на неведение и сознание. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10755 Откуда: Москва
№139528Добавлено: Вт 29 Янв 13, 23:33 (12 лет тому назад)
БТР
Цитата:
В моей модели все прекрасно обходится без случайности. Она не нужна, лишняя сущность, признак непонимания истинных причин процесса
как же тогда в Вашей модели моделируется свобода воли ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
В моей модели все прекрасно обходится без случайности. Она не нужна, лишняя сущность, признак непонимания истинных причин процесса
как же тогда в Вашей модели моделируется свобода воли ?
Вы понимаете, что значит "бесчисленные чувствующие существа"? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы