Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кодовый замок, как простая схема мышления.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

139592СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 13, 10:37 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
Цитата:
Я перефразирую вопрос. От чего здесь свобода выбора?

от всех внешних факторов, которые человек способен вычленить посредством анализа из того, что он называет "внешний мир" и "я".
(от рекламы, от своего желания пить, от земного притяжения, от количества денег в кармане)

Цитата:
Кроме того, должен Вас разочаровать. Я не пользуюсь дихотомиями, они почти всегда - сильное упрощение.
а разве анализ -  не сведение сложного к простому ? Мне кажется, при анализе нужно всё максимально упрощать...

Цитата:
Нет такой фундаментальной величины как "случайность".
у фунд.величины "случайность" столько же прав на существование, как и у закона кармы. Закон кармы есть таков каков он есть и всё! Никакие объяснения дальше не возможны. Он даден и далее не объясним, не разложим.  Так же можно гипостазировать и "случайность".

Цитата:
Поэтому все нынешние дхармы зависят от предыдущих (необходимое условие, паччая), но не от всех предыдущих.
вот у Вас и получается - детерминизм. Всё предопределено.
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

139593СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 13, 10:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Из невозможности предсказания не следует случайность (беспричинность).

т.е. может быть некая причина, которую никто не видит, не знает, и принципиально не может узнать (даже разложив весь опыт на дхармы) - и потому не возможно сделать предсказание ?
Т.е. тайные причины/силы двигают миром ?

Разве понятие "причины" не предполагает её некоей публичности, доступности, познаваемости ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

139594СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 13, 10:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Теория дхарм - не метафизика, хоть внешне и похожа. То есть, это не описание или объяснение механизма устройства мира.

А разве теория дхарм - это не аналитическое разложение опыта с объяснением, как одни части опыта зависят от других ?

А опыт - разве это не просто физика, наблюдаемая человеком (физика без приставки мета-, т.е. без выдумываемой "подкладки" под опыт)?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

139596СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 13, 10:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
Цитата:
так и системообразующая функция организует много маленьких сознаний в единую сложную систему восприятия и координации

а что это за маленькие сознания ?
это единичные дхармочки "виджняна" ? или что-то другое ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

139598СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 13, 10:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

А разве теория дхарм - это не аналитическое разложение опыта с объяснением, как одни части опыта зависят от других ?

Нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

139599СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 13, 10:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

pagan
а что же такое "теория дхарм" ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

139600СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 13, 11:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Сознание возникает на основе наиболее значимых побуждений. А история этой значимости находится в становлении, рождении, старости и смерти.

Значимость понятие субъективное. Что значит значимость для вас? Минимальный квант событийности, который вы в состоянии различить?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

139601СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 13, 11:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

pagan пишет:
БТР пишет:
Сознание возникает на основе наиболее значимых побуждений. А история этой значимости находится в становлении, рождении, старости и смерти.

Значимость понятие субъективное. Что значит значимость для вас? Минимальный квант событийности, который вы в состоянии различить?

Субъективность - понятие обусловленное. Как и значимость. Субъективность строится на значимостях. Что значимо, что нет. Это как фильтры. С помощью значимости производится настройка, на что реагировать, а что упускать в безразличии.

По сравнимым классам значимости классифицируются миры и уделы существования.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

139602СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 13, 11:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
pagan
а что же такое "теория дхарм" ?

Лучше почитайте Ройзенберга, вербализовано я вряд-ли отвечу вам лучше него.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

139603СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 13, 11:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, по факту, Вы ничего не анализируете, когда выбираете что купить. У Вас уже все проанализировано к моменту принятия решения. Это все равно как идти по указателям: направо, налево, прямо. Когда через сто тысяч указателей в магазине появляется кола и фанта у вас уже все сложилось. Там написано кола.

Анализ дхарм - это хорошая метафора. Начинайте с основ памятования - памятование тела, памятование дыхания. Потом переходите к чувствам.
Когда доберетесь до ума, некоторые дхармы будут уже распознаваться, а не воображаться, как чудный зверь, доселе невиданный.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

139604СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 13, 11:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
pagan пишет:
БТР пишет:
Сознание возникает на основе наиболее значимых побуждений. А история этой значимости находится в становлении, рождении, старости и смерти.

Значимость понятие субъективное. Что значит значимость для вас? Минимальный квант событийности, который вы в состоянии различить?

Субъективность - понятие обусловленное. Как и значимость. Субъективность строится на значимостях. Что значимо, что нет. Это как фильтры. С помощью значимости производится настройка, на что реагировать, а что упускать в безразличии.

По сравнимым классам значимости классифицируются миры и уделы существования.

Мне думается, понятие значимости вообще можно исключить, ибо на любом уровне значимости присутствует какое-либо сознание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

139605СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 13, 11:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

pagan
Цитата:
Лучше почитайте Ройзенберга, вербализовано я вряд-ли отвечу вам лучше него.

вот цитата оттуда:
http://www.ligis.ru/psylib/090417/books/rozeo02/txt07.htm
Цитата:
Придерживаясь того же порядка вопросов, как и в вышеизложенном схематическом очерке, нужно ответить сначала на вопрос, что именно разлагается на элементы, т.е. что составляет предмет исследования в систематических трактатах, посвященных разбору 75 или 100 дхарм и их наиболее известных объединений в группы. Во всех классификациях объектом анализа остается одно и то же, а именно поток индивидуальной жизни ("сантана"), элементы которого, согласно традиции, уже Буддой были классифицированы трояким образом, т.е. по группам ("скандхам"), по базам ("аятана") и по элементам ("дхату")1.

я ровно то же самое и написал - анализируется опыт человека.

так что я говорю согласно с Розенбергом.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

139606СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 13, 11:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

pagan, я Вам просто объясняю, как именно понимаю сознание. Сознание отделяет значимое от незначимого. Исключая значимое Вы исключаете само сознание.
Остается только тавтология "сознание сознает". Круто, но бесполезно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

139607СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 13, 11:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
pagan
Цитата:
Лучше почитайте Ройзенберга, вербализовано я вряд-ли отвечу вам лучше него.

вот цитата оттуда:
http://www.ligis.ru/psylib/090417/books/rozeo02/txt07.htm
Цитата:
Придерживаясь того же порядка вопросов, как и в вышеизложенном схематическом очерке, нужно ответить сначала на вопрос, что именно разлагается на элементы, т.е. что составляет предмет исследования в систематических трактатах, посвященных разбору 75 или 100 дхарм и их наиболее известных объединений в группы. Во всех классификациях объектом анализа остается одно и то же, а именно поток индивидуальной жизни ("сантана"), элементы которого, согласно традиции, уже Буддой были классифицированы трояким образом, т.е. по группам ("скандхам"), по базам ("аятана") и по элементам ("дхату")1.

я ровно то же самое и написал - анализируется опыт человека.

так что я говорю согласно с Розенбергом.

Ну во-первых, теория дхарм и объект анализа, это разные вещи, во вторых поток индивидуальной жизни не эквивалентен опыту человека.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

139608СообщениеДобавлено: Ср 30 Янв 13, 11:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

pagan
Цитата:
поток индивидуальной жизни не эквивалентен опыту человека.

в чем же тогда отличие ? Приведите пожалуйста пример, что есть в одном, но отсутствует в другом.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 5 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.701) u0.016 s0.001, 18 0.018 [263/0]