Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№139592Добавлено: Ср 30 Янв 13, 10:37 (12 лет тому назад)
БТР
Цитата:
Я перефразирую вопрос. От чего здесь свобода выбора?
от всех внешних факторов, которые человек способен вычленить посредством анализа из того, что он называет "внешний мир" и "я".
(от рекламы, от своего желания пить, от земного притяжения, от количества денег в кармане)
Цитата:
Кроме того, должен Вас разочаровать. Я не пользуюсь дихотомиями, они почти всегда - сильное упрощение.
а разве анализ - не сведение сложного к простому ? Мне кажется, при анализе нужно всё максимально упрощать...
Цитата:
Нет такой фундаментальной величины как "случайность".
у фунд.величины "случайность" столько же прав на существование, как и у закона кармы. Закон кармы есть таков каков он есть и всё! Никакие объяснения дальше не возможны. Он даден и далее не объясним, не разложим. Так же можно гипостазировать и "случайность".
Цитата:
Поэтому все нынешние дхармы зависят от предыдущих (необходимое условие, паччая), но не от всех предыдущих.
вот у Вас и получается - детерминизм. Всё предопределено. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№139593Добавлено: Ср 30 Янв 13, 10:47 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Из невозможности предсказания не следует случайность (беспричинность).
т.е. может быть некая причина, которую никто не видит, не знает, и принципиально не может узнать (даже разложив весь опыт на дхармы) - и потому не возможно сделать предсказание ?
Т.е. тайные причины/силы двигают миром ?
Разве понятие "причины" не предполагает её некоей публичности, доступности, познаваемости ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№139594Добавлено: Ср 30 Янв 13, 10:50 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Теория дхарм - не метафизика, хоть внешне и похожа. То есть, это не описание или объяснение механизма устройства мира.
А разве теория дхарм - это не аналитическое разложение опыта с объяснением, как одни части опыта зависят от других ?
А опыт - разве это не просто физика, наблюдаемая человеком (физика без приставки мета-, т.е. без выдумываемой "подкладки" под опыт)? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№139596Добавлено: Ср 30 Янв 13, 10:54 (12 лет тому назад)
БТР
Цитата:
так и системообразующая функция организует много маленьких сознаний в единую сложную систему восприятия и координации
а что это за маленькие сознания ?
это единичные дхармочки "виджняна" ? или что-то другое ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№139599Добавлено: Ср 30 Янв 13, 10:58 (12 лет тому назад)
pagan
а что же такое "теория дхарм" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Сознание возникает на основе наиболее значимых побуждений. А история этой значимости находится в становлении, рождении, старости и смерти.
Значимость понятие субъективное. Что значит значимость для вас? Минимальный квант событийности, который вы в состоянии различить?
Субъективность - понятие обусловленное. Как и значимость. Субъективность строится на значимостях. Что значимо, что нет. Это как фильтры. С помощью значимости производится настройка, на что реагировать, а что упускать в безразличии.
По сравнимым классам значимости классифицируются миры и уделы существования. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№139603Добавлено: Ср 30 Янв 13, 11:20 (12 лет тому назад)
Кира, по факту, Вы ничего не анализируете, когда выбираете что купить. У Вас уже все проанализировано к моменту принятия решения. Это все равно как идти по указателям: направо, налево, прямо. Когда через сто тысяч указателей в магазине появляется кола и фанта у вас уже все сложилось. Там написано кола.
Анализ дхарм - это хорошая метафора. Начинайте с основ памятования - памятование тела, памятование дыхания. Потом переходите к чувствам.
Когда доберетесь до ума, некоторые дхармы будут уже распознаваться, а не воображаться, как чудный зверь, доселе невиданный. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Сознание возникает на основе наиболее значимых побуждений. А история этой значимости находится в становлении, рождении, старости и смерти.
Значимость понятие субъективное. Что значит значимость для вас? Минимальный квант событийности, который вы в состоянии различить?
Субъективность - понятие обусловленное. Как и значимость. Субъективность строится на значимостях. Что значимо, что нет. Это как фильтры. С помощью значимости производится настройка, на что реагировать, а что упускать в безразличии.
По сравнимым классам значимости классифицируются миры и уделы существования.
Мне думается, понятие значимости вообще можно исключить, ибо на любом уровне значимости присутствует какое-либо сознание.
Придерживаясь того же порядка вопросов, как и в вышеизложенном схематическом очерке, нужно ответить сначала на вопрос, что именно разлагается на элементы, т.е. что составляет предмет исследования в систематических трактатах, посвященных разбору 75 или 100 дхарм и их наиболее известных объединений в группы. Во всех классификациях объектом анализа остается одно и то же, а именно поток индивидуальной жизни ("сантана"), элементы которого, согласно традиции, уже Буддой были классифицированы трояким образом, т.е. по группам ("скандхам"), по базам ("аятана") и по элементам ("дхату")1.
я ровно то же самое и написал - анализируется опыт человека.
так что я говорю согласно с Розенбергом. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№139606Добавлено: Ср 30 Янв 13, 11:33 (12 лет тому назад)
pagan, я Вам просто объясняю, как именно понимаю сознание. Сознание отделяет значимое от незначимого. Исключая значимое Вы исключаете само сознание.
Остается только тавтология "сознание сознает". Круто, но бесполезно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Придерживаясь того же порядка вопросов, как и в вышеизложенном схематическом очерке, нужно ответить сначала на вопрос, что именно разлагается на элементы, т.е. что составляет предмет исследования в систематических трактатах, посвященных разбору 75 или 100 дхарм и их наиболее известных объединений в группы. Во всех классификациях объектом анализа остается одно и то же, а именно поток индивидуальной жизни ("сантана"), элементы которого, согласно традиции, уже Буддой были классифицированы трояким образом, т.е. по группам ("скандхам"), по базам ("аятана") и по элементам ("дхату")1.
я ровно то же самое и написал - анализируется опыт человека.
так что я говорю согласно с Розенбергом.
Ну во-первых, теория дхарм и объект анализа, это разные вещи, во вторых поток индивидуальной жизни не эквивалентен опыту человека.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№139608Добавлено: Ср 30 Янв 13, 11:38 (12 лет тому назад)
pagan
Цитата:
поток индивидуальной жизни не эквивалентен опыту человека.
в чем же тогда отличие ? Приведите пожалуйста пример, что есть в одном, но отсутствует в другом. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы