Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кодовый замок, как простая схема мышления.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

141612СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 13, 11:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Серж пишет:
Где здесь три природы?

1 (парикальпита-свабхава). Дверь кажется существующей реально вне сознания.
2 (паратантра-свабхава). Дверь существует* по причинам и условиям.
*(И уже не "дверь существует", а "имеется поток дхарм")
3 (паринишпана-свабхава). В существовании по причинам и условиям (2) нет реального существования вне сознания (1).

а где в этой трактовке отражение факта, что двери в сознаниях многих людей синхронны ? Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28418

141613СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 13, 11:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А где там про мороженую рыбу?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

141652СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 13, 22:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:

Само по себе, учение о трех природах не вижу смысла анализировать, там столько трактовок, что у меня не хватит способностей все их охватить. Знаю, что она противоречит обыденному взгляду на вещи, значит как мирская мудрость она не пойдет. Но является ли она подходящим примером для демонстрации абсолютной истины? Для этого она должна быть рациональной и последовательной.
Вот и продемонстрируйте рациональность и последовательность. Вот вижу я дверь. Где здесь три природы?

Она противоречит угону и уточняет то, что существует в действительности, чтобы действия не основывались на ложном и не приводили к страданию. Ваше видение двери - это пять упадана скандх, которые не прекращаются. Парикальпита и загрязненная часть паратантры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

141654СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 13, 03:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Серж пишет:
Где здесь три природы?

1 (парикальпита-свабхава). Дверь кажется существующей реально вне сознания.
2 (паратантра-свабхава). Дверь существует* по причинам и условиям.
*(И уже не "дверь существует", а "имеется поток дхарм")
3 (паринишпана-свабхава). В существовании по причинам и условиям (2) нет реального существования вне сознания (1).
Насчет второго пункта. Почему вы считаете, что дверь существует от причин и условий, если она не существенна, согласно первому пункту. Противоречие с первым пунктом налицо, либо его дублирование.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

141655СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 13, 03:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Серж пишет:

Само по себе, учение о трех природах не вижу смысла анализировать, там столько трактовок, что у меня не хватит способностей все их охватить. Знаю, что она противоречит обыденному взгляду на вещи, значит как мирская мудрость она не пойдет. Но является ли она подходящим примером для демонстрации абсолютной истины? Для этого она должна быть рациональной и последовательной.
Вот и продемонстрируйте рациональность и последовательность. Вот вижу я дверь. Где здесь три природы?

Она противоречит угону и уточняет то, что существует в действительности, чтобы действия не основывались на ложном и не приводили к страданию. Ваше видение двери - это пять упадана скандх, которые не прекращаются.
В чем мое видение двери отличается от видения двери архатом? Он видит дверь иначе?
Цитата:
Парикальпита и загрязненная часть паратантры.
Какая часть паратантры загрязненная, а какая незагрязненная?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28418

141659СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 13, 09:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
Где здесь три природы?

1 (парикальпита-свабхава). Дверь кажется существующей реально вне сознания.
2 (паратантра-свабхава). Дверь существует* по причинам и условиям.
*(И уже не "дверь существует", а "имеется поток дхарм")
3 (паринишпана-свабхава). В существовании по причинам и условиям (2) нет реального существования вне сознания (1).
Насчет второго пункта. Почему вы считаете, что дверь существует от причин и условий, если она не существенна, согласно первому пункту. Противоречие с первым пунктом налицо, либо его дублирование.

Дефиниции всех пунктов взаимозависимы, если вы не заметили. Описаны разные уровни познания. "Кажется" в первом пункте - относительно третьего, то есть познание обычного человека есть кажимость с т.з. Будды (пробуждения, нирваны).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

141661СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 13, 10:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Само по себе, учение о трех природах не вижу смысла анализировать, там столько трактовок, что у меня не хватит способностей все их охватить.

Во-первых, странный вывод. "В физике нет смысла, потому что она сложное учение".

Во-вторых, трактовок там не много, а мало. Надо отличать принцип трисвабхавы и его применение ко всему. Вот его применение, это не трактовки самого принципа.


Серж пишет:
Знаю, что она противоречит обыденному взгляду на вещи, значит как мирская мудрость она не пойдет. Но является ли она подходящим примером для демонстрации абсолютной истины? Для этого она должна быть рациональной и последовательной. Вот и продемонстрируйте рациональность и последовательность. Вот вижу я дверь. Где здесь три природы?

Квантовая физика лажовое, бесполезное учение противоречащее здравому смыслу - вот вижу я дверь, где тут квантовая физика?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

141669СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 13, 17:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:

В чем мое видение двери отличается от видения двери архатом? Он видит дверь иначе?

У меня вообще сомнения в том, что вы видите одну и ту же дверь. Про сознания я даже не говорю. У вас представления могут быть схожие по поводу рупы, которая называется в общеупотребительном языке дверью. Но в его восприятии все сознания пассивны - это только випака или те, что не результат и не причина циклического существования. А у вас это и випака и потом активное сознание с набором четасик группы незнания, минимум.

Серж пишет:
Какая часть паратантры загрязненная, а какая незагрязненная?

12ПС в направлении к смерти - это паратантра, которая с омрачениями. Противоположная - чистая.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





141671СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 13, 20:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У Будды ещё попроще:
"Далее Благодатный в связи с этим произнёс такую гатху:
134. Образ, имя и понятие-представление присущи двум видам самосущей природы
(парикальпита  и паратантра)
достоверное же знание и Таковость свойственны лишь совершенной (паринишпанна)."
Наверх
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

141698СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 13, 11:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да это можно  всё  разложить  по двум истинам, где парикальпита и паратантра= относительная  истина, паринишпана=мадхъяма=абсолютная  истина.
_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





141704СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 13, 13:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Видимо так.
"Я учу не-существованию вещей, поскольку они не содержат никаких признаков некой свойственной им самосущей природы. Истинным является то, что в одном смысле они воспринимаются и различаются чувствами как обособленные объекты, тогда как в другом смысле, в силу отсутствия каких-либо отличительных признаков самосущей природы, они не воспринимаются, но лишь воображаются. С одной стороны, они доступны восприятию, с другой же – недоступны.
Когда достигнуто ясное осознание того, что в мире нет ничего, кроме воображаемого самим умом, различений больше не возникает и мудрые укореняются в своей истинной обители, являющейся царством покоя." Ланкаватара.
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

141971СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 13, 14:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Серж пишет:

В чем мое видение двери отличается от видения двери архатом? Он видит дверь иначе?

У меня вообще сомнения в том, что вы видите одну и ту же дверь. Про сознания я даже не говорю. У вас представления могут быть схожие по поводу рупы, которая называется в общеупотребительном языке дверью. Но в его восприятии все сознания пассивны - это только випака или те, что не результат и не причина циклического существования. А у вас это и випака и потом активное сознание с набором четасик группы незнания, минимум.

Серж пишет:
Какая часть паратантры загрязненная, а какая незагрязненная?
12ПС в направлении к смерти - это паратантра, которая с омрачениями. Противоположная - чистая.
Это скорее раскрывает природу существования воспринимающего, чем то что он воспринимает. Мы говорим про зависимую природу самой двери.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28418

141974СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 13, 14:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Это скорее раскрывает природу существования воспринимающего, чем то что он воспринимает. Мы говорим про зависимую природу самой двери.

У "самой двери", как отдельной от восприятия, природа только иллюзия. А если она зависима, то это и есть рассмотрение как процесса восприятия и познания. "Зависимая природа" - это уже опыт индивида, субъективные процессы, дхармы.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

141975СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 13, 14:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
Где здесь три природы?

1 (парикальпита-свабхава). Дверь кажется существующей реально вне сознания.
2 (паратантра-свабхава). Дверь существует* по причинам и условиям.
*(И уже не "дверь существует", а "имеется поток дхарм")
3 (паринишпана-свабхава). В существовании по причинам и условиям (2) нет реального существования вне сознания (1).
Насчет второго пункта. Почему вы считаете, что дверь существует от причин и условий, если она не существенна, согласно первому пункту. Противоречие с первым пунктом налицо, либо его дублирование.

Дефиниции всех пунктов взаимозависимы, если вы не заметили. Описаны разные уровни познания. "Кажется" в первом пункте - относительно третьего, то есть познание обычного человека есть кажимость с т.з. Будды (пробуждения, нирваны).
Утверждение - дверь "существует" по причинам и условиям (или паратантра) это то, что "известно в мире", поэтому окончательная истина (у двери нет реального существования) не очевидна, а сама трактовка трех-природ становится противоречивой.
Если же считать то, что  зависимо от причин и условий не сущностно, не имеет собственной природы и в действительности не существует, то ошибки не будет.
Т.е две истины вполне достаточны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

141977СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 13, 14:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Серж пишет:
Само по себе, учение о трех природах не вижу смысла анализировать, там столько трактовок, что у меня не хватит способностей все их охватить.

Во-первых, странный вывод. "В физике нет смысла, потому что она сложное учение".

Во-вторых, трактовок там не много, а мало. Надо отличать принцип трисвабхавы и его применение ко всему. Вот его применение, это не трактовки самого принципа.


Серж пишет:
Знаю, что она противоречит обыденному взгляду на вещи, значит как мирская мудрость она не пойдет. Но является ли она подходящим примером для демонстрации абсолютной истины? Для этого она должна быть рациональной и последовательной. Вот и продемонстрируйте рациональность и последовательность. Вот вижу я дверь. Где здесь три природы?

Квантовая физика лажовое, бесполезное учение противоречащее здравому смыслу - вот вижу я дверь, где тут квантовая физика?
Что этим примером опровергаете?  Ничего. Квантовая физика это не мировозрение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 26 из 33
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.089 (0.831) u0.073 s0.004, 18 0.013 [242/0]