№127921Добавлено: Пн 15 Окт 12, 12:21 (12 лет тому назад)
В связи с составлением таблицы "Путь Тхеравады" возникли вопросы:
Можно ли увязать 8 видов входящих - пребывающих (срота-апана и т.д.) с 5 путями (собирания и т.д.)? Например, как я понимаю, входящий в обладание плодом срота-апана - от начала пути собирания до пути видения, а обладающий этим плодом - с пути видения. А как дальше? Можно ли увязать уровни святости - начиная с обладающего плодом срота-апана - с 9 моментами беспрепятственного пути и с 9 моментами пути полного спасения пути созерцания (как у бодхисаттв 10 бхуми увязаны с 11 моментами беспрепятственного пути и с 9 моментами пути полного спасения пути созерцания)? А также эти моменты с самапатти прекращенности, обретаемом анагамином.
Не относится ли 9-й момент пути полного спасения, имеющего дело с отвергаемым всем вместе, уже к пути без обучения (как 81-й момент пути полного спасения, имеющего дело с отвергаемым по очереди)? Ведь он, как и тот 81-й момент, является результатом отвержения последнего отвергаемого.
Каким образом "архат без украшений" "обходит" самапатти прекращенности, если достижение архатства - это реализация третьей истины святого, а третья истина святого постигается именно в самапатти прекращенности?
Если индивид является субъектом, а непостоянство не является субъектом, то какого логическое соотношение "индивида" и "непостоянства"? Если они противоположны, то означает ли это, что субъект постоянен?
№192424Добавлено: Ср 05 Мар 14, 11:11 (11 лет тому назад)
Манджушри108
Индивид в качестве субъекта и непостоянство в качестве объекта являются противоположностями, так как объект и субъект являются противоположностями (но, в отношении некоторых дхарм, могут быть совместимыми, например, индивид может быть и объектом и субъектом).
Индивид в качестве вещи (непостоянного = непостоянства) и непостоянство в качестве вещи (непостоянного = непостоянства) являются совместимыми и тождественными по роду обратно тождественного, являющегося утверждением, в отношении непсихических процессов (пример: непостоянство кувшина и непостоянство колонны).
Индивид в качестве субъекта и непостоянство в качестве объекта являются противоположностями, так как объект и субъект являются противоположностями (но, в отношении некоторых дхарм, могут быть совместимыми, например, индивид может быть и объектом и субъектом).
Индивид в качестве вещи (непостоянного = непостоянства) и непостоянство в качестве вещи (непостоянного = непостоянства) являются совместимыми и тождественными по роду обратно тождественного, являющегося утверждением, в отношении непсихических процессов (пример: непостоянство кувшина и непостоянство колонны).
Каким образом индивид может быть "в качестве вещи"?
№192656Добавлено: Ср 05 Мар 14, 19:56 (11 лет тому назад)
Манджушри108
Индивид, рассматриваемый как вещь (dngos po, vastu)(или "действительное"). У вещи есть свой специфический признак. Этот признак является второстепенным признаком индивида и некоторых др. дхарм. Индивид может рассматриваться "со стороны этого своего второстеп. признака", или "через призму этого своего второстеп. признака".
Индивид, рассматриваемый как вещь (dngos po, vastu)(или "действительное"). У вещи есть свой специфический признак. Этот признак является второстепенным признаком индивида и некоторых др. дхарм. Индивид может рассматриваться "со стороны этого своего второстеп. признака", или "через призму этого своего второстеп. признака".
Тогда уж "явление" или "ценный предмет", иначе отдаёт каким-то душком крепостничества.
№192667Добавлено: Ср 05 Мар 14, 20:40 (11 лет тому назад)
Манджушри108
Вариантов перевода может быть много. Разные системы переводов. Например, в той системе, которой пользуюсь я, "явление" - snang ba, abhasa, "предмет" ("смысл") - don, artha. Главное - смысл понять (термин).
Вариантов перевода может быть много. Разные системы переводов. Например, в той системе, которой пользуюсь я, "явление" - snang ba, abhasa, "предмет" ("смысл") - don, artha. Главное - смысл понять (термин).
Вариантов перевода действительно может быть много, но "помимо нашей психосомы существует ещё и культурный контекст".
В связи с составлением таблицы "Путь Тхеравады" возникли вопросы:
Можно ли увязать 8 видов входящих - пребывающих (срота-апана и т.д.) с 5 путями (собирания и т.д.)? Например, как я понимаю, входящий в обладание плодом срота-апана - от начала пути собирания до пути видения, а обладающий этим плодом - с пути видения. А как дальше? Можно ли увязать уровни святости - начиная с обладающего плодом срота-апана - с 9 моментами беспрепятственного пути и с 9 моментами пути полного спасения пути созерцания (как у бодхисаттв 10 бхуми увязаны с 11 моментами беспрепятственного пути и с 9 моментами пути полного спасения пути созерцания)? А также эти моменты с самапатти прекращенности, обретаемом анагамином.
Не относится ли 9-й момент пути полного спасения, имеющего дело с отвергаемым всем вместе, уже к пути без обучения (как 81-й момент пути полного спасения, имеющего дело с отвергаемым по очереди)? Ведь он, как и тот 81-й момент, является результатом отвержения последнего отвергаемого.
Каким образом "архат без украшений" "обходит" самапатти прекращенности, если достижение архатства - это реализация третьей истины святого, а третья истина святого постигается именно в самапатти прекращенности?
(Перевод терминов мой, не канонические на пали, может что-то упустил из начальных знаний випассаны)
В том, что касается випассана-бхаваны, в комментариях она разделена на 7 стадий:
1) Чистота нравственности
2) Чистота ума
3) Чистота воззрения
4) Чистота от преодоления сомнений
5) Чистота видения в различении Пути и не-Пути
6) Чистота видения продвижения по Пути
7) Чистота видения знаний 4-х Путей
Они делятся на три группы:
а) Нравственность - Чистота нравственности (факторы Б8П - правильная речь, правильные действия и правильные средства к существованию)
в) Мудрость - остальные пять стадий (факторы Б8П - правильное воззрение, правильное размышление)
К п.3. приступают минимум с Упачара-самадхи, сосредоточения, близкого к вхождению в джхану.
Он заключается в рассмотрении всей нама-рупы и ее условий, как она описана в Абхидхамме.
В п.4 преодолевают 16 сомнений относительно атты, т.к. в п.3 увидели все как нама-рупу и различные неверные воззрения, т.к. видели условия
В п.5 имеются в начале 2 знания випассаны: трех характеристик и появления-исчезновения. Випассана, строго говоря начинается здесь, разными методами рассмотрения. При этом появляются 10 упаккилес випассаны (лучи, восторг и т.д.). Различение их и Пути - это чистота видения Пути и не-Пути.
В п.6 продолжается рассмотрение 3-х характеристик нама-рупы. После знания появления-исчезновения идут:
Знание неминуемого исчезновения нама-рупы
Знание пугающей природы нама-рупы
Знание изъянов и страдания нама-рупы
Знание отвращения от нама-рупы
Знание желания избежать нама-рупы
Знание, что характеристики не забыть и не проигнорировать
Знание, что наступила невозмутимость при наблюдении нама-рупы
Выводное знание
С этого знания начинаются читты, объектом которых выступает ниббана, не характеристики нама-рупы. Они проходят очень быстро. Потом идет знание преодоленных килес, того, что еще надо сделать и т.п.
В п.7 знание 4-х уровней святости
Все уровни святости проходятся по этой схеме, начинаясь, насколько я помню, со знания невозмутимости. При этом прекращаются разные килесы. Больше похоже на Путь видения 4 раза, в описании Коши. Ниродха самапатти не считается обязательным. (У него разные описания и не однозначно, есть там читты вообще или нет только мирских).
ЗЫ личности в Пути и с Плодом - это мгновения, когда магга-, пхала- читта возникает. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы