Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О ваджраяне, махаяне и абхичаре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Бывалый
Гость





439036СообщениеДобавлено: Сб 01 Сен 18, 16:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

практика Ямантаки, из разряда ануттара-йога-тантр и входит например в набор гелугпинцев для реализации наивысшего плода, вместе с практиками тантр: Гухьясамаджи, Чакрасамвары. Ямантака рассматривается как гневный аспект Манджушри. Следует учитывать, что Ямантака в любой своей форме представляет собой единство мудрости и методов.
Цитата:
Ваджракилая, это одна из главных тантр школы ньингма. В свиту йдама входят непросветленные, мирские существа, вот они и являются покоренными, как в свое время это сделал Падмасамбхава, побывав в Тибете. У Алекса Берзина есть лекция по тантре Ямантаки - https://youtu.be/duZ-bKBadAQ?t=5
И что?
Цитата:
Из дошедших до нашего времени источников самый ранний, где упоминается Ямантака - "Гухьясамаджа-тантра" (3 век).
Пятый-восьмой век.

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

439037СообщениеДобавлено: Сб 01 Сен 18, 16:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гелугпинец Fritz писал:

В общем приближении существо джнянасаттва связано с самбхогакаей  какого-либо йидама, персонифицирует знание и мудрость, поэтому и располагается в сердце, т.к. считается что ум находится в этой области (а не в мозге).

А Тулку Ургьен Ринпоче говорил следующее:

Если вы будете сохранять свои самайи, вы достигнете высших результатов. Если же нет - тогда то, что было Буддой Ваджрасаттвой в центре вашего сердца (пока вы хранили свои самайи), превращается в "свирепого якшу", силу, укорачивающую вашу жизнь и "пожирающую жизненные эссенции крови сердца". Это - верный путь безвозвратно устремиться "прямо вниз" в конце жизни.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бывалый
Гость





439039СообщениеДобавлено: Сб 01 Сен 18, 16:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно себе в виде наколки сделать.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

439040СообщениеДобавлено: Сб 01 Сен 18, 16:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:

Вот заметка А.А. Терентьев, он кстати сам последователь ваджраяны:

Наиболее ранние письменные свидетельства о существовании тантр (конкретно дакини и бхагини-тантр) встречаются лишь в начале VII в., в автокомментарии Дхармакирти к „Прамана-варттике“. Хотя некоторые исследователи датируют древнейшие тексты Ваджраяны IV или даже III в. н. э., их доводы не общеприняты. Наиболее достоверные свидетельства указывают на то, что Ваджраяна интенсивно развивалась в конце I тыс.

Это не Терентьев, а Пахомов и насколько его писанина адекватна, не ясно.


Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

439041СообщениеДобавлено: Сб 01 Сен 18, 16:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:

Пятый-восьмой век.

Алекс Вейман, Гухьясамаджа-тантру относит к 4 веку.


Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

439042СообщениеДобавлено: Сб 01 Сен 18, 16:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Другие ритуальные элементы мы видим в Маха-маюри-видья-раджа сутра. Несколько версий этого текста на китайском языке свидетельствуют о его непреходившей популярности. В приложении к нему, переведённом Шримитра (Т№1331) около 340 года есть инструкции по установлению границ ритуального места (сима-бандха), которое следует украсить пятью мечами, пятью знамёнами, пятью зеркалами, двадцатью одной стрелой и двадцатью одной лампой. То место следует окурить благовониями, а для изгнания мешающих демонов сжечь горичные зёрна. - Стефен Ходж // Тантрический буддизм т. 3 (переводы А.Г.Фесюн) М. 2004 стр. 14-15.

Последний раз редактировалось: Nima (Сб 01 Сен 18, 16:30), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

439043СообщениеДобавлено: Сб 01 Сен 18, 16:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"писанина"
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





439045СообщениеДобавлено: Сб 01 Сен 18, 16:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:
Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Она может быть и не буддийской по происхождению, как тантра Чакрасамвары, например.
Так сами культы Ваджракилаи, Ямантаки и Махакалы не буддийские по происхождению. Этих персонажей нет в канонах ранних буддийских школ. Они все появились под влиянием капалики, где тантрики активно поклонялись Бхайраве, гневной форме Шивы. Капалика относится к пашупата сампрадае, которая появилась раньше ваджраяны.

Скорее всего, так оно и есть. Несмотря на это, в ваджраяне они, как и все иштадэваты мужского пола, относятся к сфере упайи/самсары, а не праджны/нирваны. То есть при включении в иную систему их статус был понижен до вспомогательного и второстепенного.
Культ защитников обязателен во всех школах ваджраяны.

Да, есть такой культ. И что дальше?
А что вы хотите еще услышать, все давно расписано в этой теме, а также есть параллельная тема на БФ.

Я предположил, что если вы подняли эту тему, то у вас есть что сказать.
Ламы пользовались отсутствием этих тантр в открытом доступе, довольно длительное время. Убедительной системы объяснений на них буддийской традицией не выработано, кроме отсылок к неким практикам государей, хотя про это в самих тантрах ничего не сказано. Вполне очевидно, что они предназначались для личных практик садхак их получивших, а проще говоря для бытовых занятий деструктивной магией.

Ясно.

На самом деле, такая система объяснений существует. С точки зрения атийоги, сути тантраяны, херуки — это всего лишь объекты для тренировки устойчивого сосредоточения. Их практика соответствует первой йоге семдэ.
На самом деле, убедительной системы объяснения агрессивных тантр, предлагающих убийство личных врагов, в традиции нет.

Для вас, видимо, так и есть.

Я поразмышлял и понял, что вторая и третья йоги семдэ также соотносятся с практикой херук.


Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Бывалый
Гость





439046СообщениеДобавлено: Сб 01 Сен 18, 16:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:

Вот заметка А.А. Терентьев, он кстати сам последователь ваджраяны:

Наиболее ранние письменные свидетельства о существовании тантр (конкретно дакини и бхагини-тантр) встречаются лишь в начале VII в., в автокомментарии Дхармакирти к „Прамана-варттике“. Хотя некоторые исследователи датируют древнейшие тексты Ваджраяны IV или даже III в. н. э., их доводы не общеприняты. Наиболее достоверные свидетельства указывают на то, что Ваджраяна интенсивно развивалась в конце I тыс.

Это не Терентьев, а Пахомов и насколько его писанина адекватна, не ясно.
Это из статьи Терентьева, в БФЭ (ИФ РАН), - https://iphras.ru/page29238049.htm
А адекватность можете проверить по англоязычным источникам.
Наверх
Бывалый
Гость





439047СообщениеДобавлено: Сб 01 Сен 18, 16:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:

Пятый-восьмой век.

Алекс Вейман, Гухьясамаджа-тантру относит к 4 веку.
При любом раскладе она появилась позже шиваитского тантризма (2 век).
Наверх
Бывалый
Гость





439048СообщениеДобавлено: Сб 01 Сен 18, 16:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Другие ритуальные элементы мы видим в Маха-маюри-видья-раджа сутра. Несколько версий этого текста на китайском языке свидетельствуют о его непреходившей популярности. В приложении к нему, переведённом Шримитра (Т№1331) около 340 года есть инструкции по установлению границ ритуального места (сима-бандха), которое следует украсить пятью мечами, пятью знамёнами, пятью зеркалами, двадцатью одной стрелой и двадцатью одной лампой. То место следует окурить благовониями, а для изгнания мешающих демонов сжечь горичные зёрна. - Стефен Ходж // Тантрический буддизм т. 3 (переводы А.Г.Фесюн) М. 2004 стр. 14-15.
Мне не надо ссылок на датировки сутр. Сутры здесь не обсуждаются, т.к. они не содержат темной абхичары.
Наверх
Бывалый
Гость





439049СообщениеДобавлено: Сб 01 Сен 18, 16:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Анабхогин пишет:
Бывалый пишет:
Она может быть и не буддийской по происхождению, как тантра Чакрасамвары, например.
Так сами культы Ваджракилаи, Ямантаки и Махакалы не буддийские по происхождению. Этих персонажей нет в канонах ранних буддийских школ. Они все появились под влиянием капалики, где тантрики активно поклонялись Бхайраве, гневной форме Шивы. Капалика относится к пашупата сампрадае, которая появилась раньше ваджраяны.

Скорее всего, так оно и есть. Несмотря на это, в ваджраяне они, как и все иштадэваты мужского пола, относятся к сфере упайи/самсары, а не праджны/нирваны. То есть при включении в иную систему их статус был понижен до вспомогательного и второстепенного.
Культ защитников обязателен во всех школах ваджраяны.

Да, есть такой культ. И что дальше?
А что вы хотите еще услышать, все давно расписано в этой теме, а также есть параллельная тема на БФ.

Я предположил, что если вы подняли эту тему, то у вас есть что сказать.
Ламы пользовались отсутствием этих тантр в открытом доступе, довольно длительное время. Убедительной системы объяснений на них буддийской традицией не выработано, кроме отсылок к неким практикам государей, хотя про это в самих тантрах ничего не сказано. Вполне очевидно, что они предназначались для личных практик садхак их получивших, а проще говоря для бытовых занятий деструктивной магией.

Ясно.

На самом деле, такая система объяснений существует. С точки зрения атийоги, сути тантраяны, херуки — это всего лишь объекты для тренировки устойчивого сосредоточения. Их практика соответствует первой йоге семдэ.
На самом деле, убедительной системы объяснения агрессивных тантр, предлагающих убийство личных врагов, в традиции нет.

Для вас, видимо, так и есть.
Для многих.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Чой



Зарегистрирован: 29.10.2010
Суждений: 496

439051СообщениеДобавлено: Сб 01 Сен 18, 16:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:
Цитата:
Короче вот общепринятые мнения - https://en.wikipedia.org/wiki/Buddhist_Tantras#List_of_Buddhist_Tantric_texts
Как, опять решили побаловаться общепринятым мнением, ну тогда их есть у нас - "общеизвестно и общепринято считать то, что изложено в тантре "Звук всепроникающий", а там конкретно сказано: "тантры Дзогчен обладают особой важностью в тринадцати великих звёздных сис­темах" и существовали с безначальных времён".
Цитата:
Поменьше фантазируйте.
Smile
_________________
Ом Мани Падме Хум.


Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Бывалый
Гость





439052СообщениеДобавлено: Сб 01 Сен 18, 16:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чой пишет:
Бывалый пишет:
Цитата:
Короче вот общепринятые мнения - https://en.wikipedia.org/wiki/Buddhist_Tantras#List_of_Buddhist_Tantric_texts
Как, опять решили побаловаться общепринятым мнением, ну тогда их есть у нас - "общеизвестно и общепринято считать то, что изложено в тантре "Звук всепроникающий", а там конкретно сказано: "тантры Дзогчен обладают особой важностью в тринадцати великих звёздных сис­темах" и существовали с безначальных времён".
Цитата:
Поменьше фантазируйте.
Smile
Вы один из тех европейцев, кто практиковал дзогчен и сошел с ума?
Наверх
Чой



Зарегистрирован: 29.10.2010
Суждений: 496

439054СообщениеДобавлено: Сб 01 Сен 18, 16:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый
Цитата:
Вы один из тех европейцев, кто практиковал дзогчен и сошел с ума?
Три ошибочных предположения в одном предложении, не относящемся к теме дискуссии... Вопросов к вам больше не имею, ваши догмы для вас всё, не смею на них покушаться Smile
_________________
Ом Мани Падме Хум.


Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 25 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.132) u0.017 s0.001, 18 0.035 [264/0]