практика Ямантаки, из разряда ануттара-йога-тантр и входит например в набор гелугпинцев для реализации наивысшего плода, вместе с практиками тантр: Гухьясамаджи, Чакрасамвары. Ямантака рассматривается как гневный аспект Манджушри. Следует учитывать, что Ямантака в любой своей форме представляет собой единство мудрости и методов.
Цитата:
Ваджракилая, это одна из главных тантр школы ньингма. В свиту йдама входят непросветленные, мирские существа, вот они и являются покоренными, как в свое время это сделал Падмасамбхава, побывав в Тибете. У Алекса Берзина есть лекция по тантре Ямантаки - https://youtu.be/duZ-bKBadAQ?t=5
И что?
Цитата:
Из дошедших до нашего времени источников самый ранний, где упоминается Ямантака - "Гухьясамаджа-тантра" (3 век).
№439037Добавлено: Сб 01 Сен 18, 16:21 (6 лет тому назад)
Гелугпинец Fritz писал:
В общем приближении существо джнянасаттва связано с самбхогакаей какого-либо йидама, персонифицирует знание и мудрость, поэтому и располагается в сердце, т.к. считается что ум находится в этой области (а не в мозге).
А Тулку Ургьен Ринпоче говорил следующее:
Если вы будете сохранять свои самайи, вы достигнете высших результатов. Если же нет - тогда то, что было Буддой Ваджрасаттвой в центре вашего сердца (пока вы хранили свои самайи), превращается в "свирепого якшу", силу, укорачивающую вашу жизнь и "пожирающую жизненные эссенции крови сердца". Это - верный путь безвозвратно устремиться "прямо вниз" в конце жизни.
Вот заметка А.А. Терентьев, он кстати сам последователь ваджраяны:
Наиболее ранние письменные свидетельства о существовании тантр (конкретно дакини и бхагини-тантр) встречаются лишь в начале VII в., в автокомментарии Дхармакирти к „Прамана-варттике“. Хотя некоторые исследователи датируют древнейшие тексты Ваджраяны IV или даже III в. н. э., их доводы не общеприняты. Наиболее достоверные свидетельства указывают на то, что Ваджраяна интенсивно развивалась в конце I тыс.
Это не Терентьев, а Пахомов и насколько его писанина адекватна, не ясно.
№439042Добавлено: Сб 01 Сен 18, 16:29 (6 лет тому назад)
Другие ритуальные элементы мы видим в Маха-маюри-видья-раджа сутра. Несколько версий этого текста на китайском языке свидетельствуют о его непреходившей популярности. В приложении к нему, переведённом Шримитра (Т№1331) около 340 года есть инструкции по установлению границ ритуального места (сима-бандха), которое следует украсить пятью мечами, пятью знамёнами, пятью зеркалами, двадцатью одной стрелой и двадцатью одной лампой. То место следует окурить благовониями, а для изгнания мешающих демонов сжечь горичные зёрна. - Стефен Ходж // Тантрический буддизм т. 3 (переводы А.Г.Фесюн) М. 2004 стр. 14-15.
Последний раз редактировалось: Nima (Сб 01 Сен 18, 16:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Бывалый
Она может быть и не буддийской по происхождению, как тантра Чакрасамвары, например.
Так сами культы Ваджракилаи, Ямантаки и Махакалы не буддийские по происхождению. Этих персонажей нет в канонах ранних буддийских школ. Они все появились под влиянием капалики, где тантрики активно поклонялись Бхайраве, гневной форме Шивы. Капалика относится к пашупата сампрадае, которая появилась раньше ваджраяны.
Скорее всего, так оно и есть. Несмотря на это, в ваджраяне они, как и все иштадэваты мужского пола, относятся к сфере упайи/самсары, а не праджны/нирваны. То есть при включении в иную систему их статус был понижен до вспомогательного и второстепенного.
Культ защитников обязателен во всех школах ваджраяны.
Да, есть такой культ. И что дальше?
А что вы хотите еще услышать, все давно расписано в этой теме, а также есть параллельная тема на БФ.
Я предположил, что если вы подняли эту тему, то у вас есть что сказать.
Ламы пользовались отсутствием этих тантр в открытом доступе, довольно длительное время. Убедительной системы объяснений на них буддийской традицией не выработано, кроме отсылок к неким практикам государей, хотя про это в самих тантрах ничего не сказано. Вполне очевидно, что они предназначались для личных практик садхак их получивших, а проще говоря для бытовых занятий деструктивной магией.
Ясно.
На самом деле, такая система объяснений существует. С точки зрения атийоги, сути тантраяны, херуки — это всего лишь объекты для тренировки устойчивого сосредоточения. Их практика соответствует первой йоге семдэ.
На самом деле, убедительной системы объяснения агрессивных тантр, предлагающих убийство личных врагов, в традиции нет.
Для вас, видимо, так и есть.
Я поразмышлял и понял, что вторая и третья йоги семдэ также соотносятся с практикой херук.
Вот заметка А.А. Терентьев, он кстати сам последователь ваджраяны:
Наиболее ранние письменные свидетельства о существовании тантр (конкретно дакини и бхагини-тантр) встречаются лишь в начале VII в., в автокомментарии Дхармакирти к „Прамана-варттике“. Хотя некоторые исследователи датируют древнейшие тексты Ваджраяны IV или даже III в. н. э., их доводы не общеприняты. Наиболее достоверные свидетельства указывают на то, что Ваджраяна интенсивно развивалась в конце I тыс.
Это не Терентьев, а Пахомов и насколько его писанина адекватна, не ясно.
Это из статьи Терентьева, в БФЭ (ИФ РАН), - https://iphras.ru/page29238049.htm
А адекватность можете проверить по англоязычным источникам.
Другие ритуальные элементы мы видим в Маха-маюри-видья-раджа сутра. Несколько версий этого текста на китайском языке свидетельствуют о его непреходившей популярности. В приложении к нему, переведённом Шримитра (Т№1331) около 340 года есть инструкции по установлению границ ритуального места (сима-бандха), которое следует украсить пятью мечами, пятью знамёнами, пятью зеркалами, двадцатью одной стрелой и двадцатью одной лампой. То место следует окурить благовониями, а для изгнания мешающих демонов сжечь горичные зёрна. - Стефен Ходж // Тантрический буддизм т. 3 (переводы А.Г.Фесюн) М. 2004 стр. 14-15.
Мне не надо ссылок на датировки сутр. Сутры здесь не обсуждаются, т.к. они не содержат темной абхичары.
Она может быть и не буддийской по происхождению, как тантра Чакрасамвары, например.
Так сами культы Ваджракилаи, Ямантаки и Махакалы не буддийские по происхождению. Этих персонажей нет в канонах ранних буддийских школ. Они все появились под влиянием капалики, где тантрики активно поклонялись Бхайраве, гневной форме Шивы. Капалика относится к пашупата сампрадае, которая появилась раньше ваджраяны.
Скорее всего, так оно и есть. Несмотря на это, в ваджраяне они, как и все иштадэваты мужского пола, относятся к сфере упайи/самсары, а не праджны/нирваны. То есть при включении в иную систему их статус был понижен до вспомогательного и второстепенного.
Культ защитников обязателен во всех школах ваджраяны.
Да, есть такой культ. И что дальше?
А что вы хотите еще услышать, все давно расписано в этой теме, а также есть параллельная тема на БФ.
Я предположил, что если вы подняли эту тему, то у вас есть что сказать.
Ламы пользовались отсутствием этих тантр в открытом доступе, довольно длительное время. Убедительной системы объяснений на них буддийской традицией не выработано, кроме отсылок к неким практикам государей, хотя про это в самих тантрах ничего не сказано. Вполне очевидно, что они предназначались для личных практик садхак их получивших, а проще говоря для бытовых занятий деструктивной магией.
Ясно.
На самом деле, такая система объяснений существует. С точки зрения атийоги, сути тантраяны, херуки — это всего лишь объекты для тренировки устойчивого сосредоточения. Их практика соответствует первой йоге семдэ.
На самом деле, убедительной системы объяснения агрессивных тантр, предлагающих убийство личных врагов, в традиции нет.
Как, опять решили побаловаться общепринятым мнением, ну тогда их есть у нас - "общеизвестно и общепринято считать то, что изложено в тантре "Звук всепроникающий", а там конкретно сказано: "тантры Дзогчен обладают особой важностью в тринадцати великих звёздных системах" и существовали с безначальных времён".
Как, опять решили побаловаться общепринятым мнением, ну тогда их есть у нас - "общеизвестно и общепринято считать то, что изложено в тантре "Звук всепроникающий", а там конкретно сказано: "тантры Дзогчен обладают особой важностью в тринадцати великих звёздных системах" и существовали с безначальных времён".
Цитата:
Поменьше фантазируйте.
Вы один из тех европейцев, кто практиковал дзогчен и сошел с ума?
№439054Добавлено: Сб 01 Сен 18, 16:52 (6 лет тому назад)
Бывалый
Цитата:
Вы один из тех европейцев, кто практиковал дзогчен и сошел с ума?
Три ошибочных предположения в одном предложении, не относящемся к теме дискуссии... Вопросов к вам больше не имею, ваши догмы для вас всё, не смею на них покушаться _________________ Ом Мани Падме Хум.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы