Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О ваджраяне, махаяне и абхичаре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Чой



Зарегистрирован: 29.10.2010
Суждений: 496

438905СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 18, 00:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Цитата:
Подраздел? То есть это не синонимы? Smile
Для меня - нет, а для кого-то и бон - буддизм Smile Если опираться на традиционные тексты, то видим, что  Колесо Дхармы Будда поворачивал трижды, о чём он сам сообщил в Сандхинирмочана сутре и что как бы не замечают в школе Джонанг.
Первый поворот колеса Дхармы начался с провозглашения Дхармачакра-правартана сутры (так называемая шравакаяна).
Началом второго поворота (бодхисаттваяна) является Саддхарма-пундарика сутра, сутра, где Будда ясно дал понять, что это учение только для бодхисаттв, там описан знаменитый эпизод, когда шраваки встали, поклонились и ушли, не став слушать проповедь Будды. Мне сразу могут заявить, что вторым поворотом считается проповедь в Раджагрихе, где Будда дал учение Праджня-парамиты, но эта точка зрения не выдерживает критики, которую как бы не замечают в школе Гелуг.
Началом третьего поворота послужила проповедь Махавайрочана сутры (тантраяна), в которой собственно и было обозначено о вращении Колеса Тайной Мантры. Никакой отдельной колесницы ваджраяны, Будда не провозглашал, хотя сам термин в тантрах используется и в частности в тантрах ньингма - как обозначение отдельной колесницы. Это вполне согласуется с духом тантрического учения, где собственно "чистая тантра", это внешние тантры, а три внутренних раздела тантр, это как раз и есть то, что называется ваджраяной, при чём как в школах сарма, так и в школах ньингма, где под определение "ваджраяна" попадают три раздела дзогчен - сэмдэ, лонгдэ и меннагдэ.
Разумеется для тхеравадинов все эти колесницы идут лесом, для последователей джонанг есть четвёртая колесница, основанная на Татхагатагарбха сутре, для сингон нет никакой ваджраяны, а три внешних тантры смешаны в воззрении, для неваров есть только одна колесница - экояна, а всё основное учение умещается в "Нава Дхарма парьяя" - "Девять Провозглашений Дхармы", куда на ряду с Саддхарма-пундарика сутрой входит и Татхагатагуяка сутра, которую у нас принято называть Гухъясамаджа-тантра, а у ньингма и бон есть учение о девяти колесницах. А вам чей подход больше нравится? Smile

_________________
Ом Мани Падме Хум.


Ответы на этот пост: Анабхогин, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Бывалый
Гость


Откуда: Alexandria


438908СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 18, 00:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пятый далай-лама официально (эдиктом) признал юндрунг-бон за одну из самобытных школ тибетского буддизма. Четырнадцатый далай-лама тоже признает юндрунг-бон за направление буддизма. Просто наши форумные гении (особенно с БФ) ничего этого не знают.
Наверх
Анабхогин
Гость





438910СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 18, 00:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чой пишет:
Анабхогин пишет:
Цитата:
Подраздел? То есть это не синонимы? Smile
Для меня - нет, а для кого-то и бон - буддизм Smile Если опираться на традиционные тексты, то видим, что  Колесо Дхармы Будда поворачивал трижды, о чём он сам сообщил в Сандхинирмочана сутре и что как бы не замечают в школе Джонанг.
Первый поворот колеса Дхармы начался с провозглашения Дхармачакра-правартана сутры (так называемая шравакаяна).
Началом второго поворота (бодхисаттваяна) является Саддхарма-пундарика сутра, сутра, где Будда ясно дал понять, что это учение только для бодхисаттв, там описан знаменитый эпизод, когда шраваки встали, поклонились и ушли, не став слушать проповедь Будды. Мне сразу могут заявить, что вторым поворотом считается проповедь в Раджагрихе, где Будда дал учение Праджня-парамиты, но эта точка зрения не выдерживает критики, которую как бы не замечают в школе Гелуг.
Началом третьего поворота послужила проповедь Махавайрочана сутры (тантраяна), в которой собственно и было обозначено о вращении Колеса Тайной Мантры. Никакой отдельной колесницы ваджраяны, Будда не провозглашал, хотя сам термин в тантрах используется и в частности в тантрах ньингма - как обозначение отдельной колесницы. Это вполне согласуется с духом тантрического учения, где собственно "чистая тантра", это внешние тантры, а три внутренних раздела тантр, это как раз и есть то, что называется ваджраяной, при чём как в школах сарма, так и в школах ньингма, где под определение "ваджраяна" попадают три раздела дзогчен - сэмдэ, лонгдэ и меннагдэ.
Разумеется для тхеравадинов все эти колесницы идут лесом, для последователей джонанг есть четвёртая колесница, основанная на Татхагатагарбха сутре, для сингон нет никакой ваджраяны, а три внешних тантры смешаны в воззрении, для неваров есть только одна колесница - экояна, а всё основное учение умещается в "Нава Дхарма парьяя" - "Девять Провозглашений Дхармы", куда на ряду с Саддхарма-пундарика сутрой входит и Татхагатагуяка сутра, которую у нас принято называть Гухъясамаджа-тантра, а у ньингма и бон есть учение о девяти колесницах. А вам чей подход больше нравится? Smile

Мне нравится мой подход. Ваджраяна и тантраяна — синонимы. Внешние и внутренние тантры — тантраяна. Атийога как третья внутренняя тантра — тантраяна.
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


438911СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 18, 00:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тантраяна — буддизм, но на уровне сути.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

438912СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 18, 02:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Namo namaha!


pravayana.jpg
 Описание:
 Размер файла:  438.27 KB
 Просмотрено:  1215 раз(а)

pravayana.jpg



_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 31 Авг 18, 13:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

438920СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 18, 10:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чой пишет:

для неваров есть только одна колесница - экояна,

о, я реально за это!
можно еще матронушку московскую туда включить.  Very Happy и будет совершенная колесница для россии

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13381

438937СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 18, 16:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:
Вантус пишет:
В реальности, например, в циклах Ваджракилаи есть целый раздел "нижние активности", всецело посвященный убийству и подавлению конкретных существ, включая людей, которые попадают в одну из нескольких описанных категорий - угрожают существованию Ваджраяны, например.
Также в тантрах Ямантаки и Махакалы черным по белому прописано магическое убийство вредящих вам людей. Остается только догадываться о причинах того, что эти практики не сработали, во время китайской экспансии в Тибете, а также во время внутрисоветских репрессий, погубивших множество лам.

Есть версия, которую мне высказал один лама в переписке, что т.н. "нижние активности" в основном для дхарма-раджи, который управлял государством со всеми вытекающими. Учитывая тот факт, что в комментариях часто термины трактуются во всех возможных смыслах, то "убить вредителя ваджраяны" может иметь смысл от собственных клеш до магического воздействия на другое лицо. На этом, имхо, буддизм и останавливался, а армия и оружие более эффективны, но уже в другой парадигме. Я когда в Тае был, то они до чертиков боятся всяких заклятий и порчи, а не прямой агрессии. Потому что последнее в их шаблон не вписывается.

Я расширю, пожалуй, свой первоначальный тезис, что абхичарука - это реинтерпретация, на и реинтерпретация и магические действия. Их эффективность не в маня-мире аллегорических историй, как Ра лозцава сжег 37 мирских бодхджанг-деревень, под большим вопросом.

Чой пишет:
Ну раз Вантус открестился, я займу эту нишу - тантраяна и её подраздел ваджраяна, никоим образом не буддизм, как в прочем и махаяна в целом. Тру буддизм, это тхеравада и только она, это исторический факт, достаточно просто проследить появления термина "буддизм".

Хоть одну тантру назовите, которую произнес не будда и не бодхисаттва. У тхеравады с историко-археологическим обоснованием температура не выше, чем по буддийской больнице в целом.

Чой пишет:
это исторический факт

Как скелет в небе танцевал, окруженный огнем и водой Laughing ? Исторический факт - не критерий для буддизма, который - Учение Будды. В ПК исторических фактов, имеющих перекрестные ссылки-подтверждения, совсем не много.

Цитата:
Будди́зм (санскр. बुद्ध धर्म, buddha dharma; пали बुद्ध धम्म, buddha dhamma, «Учение Просветлённого»; кит. 佛教 fójiào) ..

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Бывалый, Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13381

438938СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 18, 17:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Тантраяна — буддизм, но на уровне сути.

Это как раз непрямой путь, много из которого взято у шайвов, чем и объясняется важность ламы. Самый прямой в ТБ считается дзогчен и там лама нужен в основном для "ознакомления со своим собственным состоянием", а не как реинтерпретатор.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Taganrog


438941СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 18, 17:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Тантраяна — буддизм, но на уровне сути.

Это как раз непрямой путь, много из которого взято у шайвов, чем и объясняется важность ламы. Самый прямой в ТБ считается дзогчен и там лама нужен в основном для "ознакомления со своим собственным состоянием", а не как реинтерпретатор.

Вы о чём?
Наверх
Бывалый
Гость


Откуда: Alexandria


438942СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 18, 17:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть версия, которую мне высказал один лама в переписке, что т.н. "нижние активности" в основном для дхарма-раджи, который управлял государством со всеми вытекающими. Учитывая тот факт, что в комментариях часто термины трактуются во всех возможных смыслах, то "убить вредителя ваджраяны" может иметь смысл от собственных клеш до магического воздействия на другое лицо.
Вот перевод одной из таких тантр, пусть читатель сам сделает вывод - http://abhidharma.ru/A/Tantra/Mahakala.htm
Просто в поиск по тексту страницы нужно вводить слова "убий", "враг", "подавлен" и т.д.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

438943СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 18, 18:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По апологетике дзогчена есть интересный материал Джона Мирдина Рейнольдса

http://www.surajamrita.com/buddhism/Kun-Byed.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

438944СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 18, 18:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ануттара-йога-тантра это термин из классификации сарма, по классификации ньингма, высшие тантры делятся на маха-, ану- и атийогу, дзогчен это атийога. В сарма, дзогчену аналогична будет махамудра сути, это раздел высших тантр. Можно получить посвящение Ваджракилаи из традиции Чоклинг Терсар - Сангтик Пурба, оно связано с атийогой. Так-же и практика Трома Нагмо, связана с атийогой. То есть как видим в дзогчене, вполне присутствует йога божества.

Последний раз редактировалось: Nima (Пт 31 Авг 18, 18:28), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

438945СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 18, 18:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что касается абхичары, то суть в том, чтобы освобождаемого перенести в чистые земли, а не просто магически устранить.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бывалый
Гость


Откуда: Alexandria


438946СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 18, 18:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мы здесь дзогчен не обсуждаем. Что касательно ссылки, то там есть ряд очень спорных утверждений, например:
Цитата:
Шайвизм – поистине древнеерелигиозное движение в Индии. Бог Шива, – неизвестного, но несомненно до-Инодо-Европейского происхождения, - позднее стал отождествляться с ведическим божеством Рудрой. Одна из основных ранних Упанишад, Shevetopanishad
1. Сампрадайный шиваизм не является древней религией, он моложе христианства.
2. Бог Шива уж точно не древнее праиндоевропейской религии.
3. Ведийский Рудра уже в самой Ригведе носит эпитет Шива (См. X.92.9c).
4. Шветашватара не является ранней упанишадой, к авторитетным брахманским школам она также не относится.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

438956СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 18, 23:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что про сампрадаю натхов можете рассказать? У них есть какая-то связь с непальским буддизмом?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 22 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.330) u0.018 s0.001, 21 0.030 [296/0]