Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№138789Добавлено: Чт 24 Янв 13, 09:54 (12 лет тому назад)
Я уже много раз говорил, что местные завсегдатаи абсолютизируют логику, концептуальное понимание и все такое. А это - всего лишь один из несчислимого множества видов движения материи, всего лишь способ выживания вида "человек разумный". У многих тварей ничего подобного нет, они реагируют на изменение внешней среды совершенно другими способами. И даже деятельность человека не сводится к логике, к осмысленному выбору тех или иных вариантов. И даже принципиально несводима, так как человек практически никогда не располагает полной информацией о том или ином варианте действий. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
И даже деятельность человека не сводится к логике, к осмысленному выбору тех или иных вариантов. И даже принципиально несводима, так как человек практически никогда не располагает полной информацией о том или ином варианте действий.
Если нет полной (всей сразу ) информации - деятельность человека принципиально невозможна?
Последний раз редактировалось: Полосатик (Чт 24 Янв 13, 10:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Вантус
А его ученики - точно сидели и других тому учили. Однако, поскольку профаны и напыщенные невежды могут увидеть в этих практиках нечто неверное и отвратительное, то они держатся в глубокой тайне. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Чт 24 Янв 13, 10:04), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
№138917Добавлено: Чт 24 Янв 13, 21:22 (12 лет тому назад)
Вантус пишет:
У многих тварей ничего подобного нет, они реагируют на изменение внешней среды совершенно другими способами.
Реакции тварей носят совершенно одинаковое удержание в тоне, - интеллект разве воспрепятствует инертности, или перестаёт быть сведением разнообразия к разновидности одного.
PS
С умозрительностью направленой на укрепление комфорта ,допустим, освобождение достигается со всей дури. _________________ достаточнее предположенных
Толя
книжка - это хорошо, но лучше бы вы послушали живых носителей традиции, причем не речи на толпу, а комментарии на немногочисленное количество народа.
А толку то с меня? Я же если услышу, что он учит противоположному тем же 5 обетам, то сделаю вывод, что это не буддизм. И никакая фактичность присутствия живого носителя традиции, который что-то рассказывает, меня в обратном не убедит.
А вообще забавно, как Толя и Ко, прочитав пару книжек, придумывают свою собственную Ваджраяну, нигде более не известную. Им, видимо, не известно, что тантры имеют несколько одновременно верных смыслов. Например, сиденье из трупа может что-то обозначать (отсутствие "я" и все такое), о чем следует памятовать. Но при этом, для притягивания сиддхи, сидят на самом настоящем, определенным образом обработанном трупе (и сейчас сидят в тибетской традиции, и методы обработки передают).И таких примеров - не счесть.
Дело в том, что мне не интересны идеологии социо-культурно-исторического явления. Их может быть очень много. Тот же Дэвидсон пишет, что в комментариях к тантрам не прослеживается никакой системы. Их писали люди от ученых монахов до тех, кто толком санскрита не знал. Комментарии на одну и ту же тантру могут совершенно различаться. Разные части тантры одними авторами понимаются буквально, другие считают это "сумеречным языком". Сами тибетские учителя, по его словам, прочитав какой-нибудь странный пассаж начинают смеяться и говорят, что это нужно интерпретировать, потому что буквально - это бред.
И вот я вижу:
1. огромное количество разнородных текстов самого разного содержания, которые не могут однозначно быть истолкованы. Отсюда, кстати, и "богатство" смыслов. Можно их хоть миллион найти.
2. Сказочные биографии и линии передачи (которые еще в средневековой Индии были предметом шуток и театральных представлений).
3. Буквальное противоречие словам исторического Будды
4. Странные учителя, у которых чудеса случались когда-то в прошлом из-за силы преданности и прочих не ясных явлений. Еще более странно, что этим чудесам они учат.
4. Противоречие опыту. Съесть чье-то сердце - это не причина, поднимающая тело над землей.
Из-за всего этого, я считаю, что данные сказки для взрослых, если что и спасает, так это комментарии, которые выводят их на буддийские матрики.
Т.е. считаю ваджраяну учением Будды. Где я ее придумываю? Как там что и у кого сложилось за тысячу лет - мне не интересно с точки зрения именно воззрения.
А это - всего лишь один из несчислимого множества видов движения материи, всего лишь способ выживания вида "человек разумный".У многих тварей ничего подобного нет, они реагируют на изменение внешней среды совершенно другими способами.
Вот если мухе нужно поесть, то она ест то, что можно есть, а не несъедобные для себя вещи. Вывод то есть делает. Хотя у мух нет языка, нет теории правильного мышления и они ничего не проговаривают себе.
И даже деятельность человека не сводится к логике, к осмысленному выбору тех или иных вариантов. И даже принципиально несводима, так как человек практически никогда не располагает полной информацией о том или ином варианте действий.
Вы тут подменяете способ мышления наличием знания о вариантах действий.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№138944Добавлено: Пт 25 Янв 13, 05:06 (12 лет тому назад)
Толя
я ничего не подменяю, однако почитаю дальнейший диалог с вами бессмысленным, ибо вы являетесь фанатиком некоего мнимого "философского" буддизма, придуманного лично вами, с реальной традицией не знакомы. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вот если мухе нужно поесть, то она ест то, что можно есть, а не несъедобные для себя вещи. Вывод то есть делает. Хотя у мух нет языка, нет теории правильного мышления и они ничего не проговаривают себе.
Не делает она никакого вывода. Работает у нее инстинктивная программа, примерно на том же уровне, что у нас - коленный рефлекс. Если возникают обстоятельства, хоть чуть отличные от условий работы программы, муха зависает наглухо. Почитайте хотя бы Фабра. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Толя
я ничего не подменяю, однако почитаю дальнейший диалог с вами бессмысленным, ибо вы являетесь фанатиком некоего мнимого "философского" буддизма, придуманного лично вами, с реальной традицией не знакомы.
Вантус, все нормальные буддисты думают так же как Вантус?
Толя
я ничего не подменяю, однако почитаю дальнейший диалог с вами бессмысленным, ибо вы являетесь фанатиком некоего мнимого "философского" буддизма, придуманного лично вами, с реальной традицией не знакомы.
Вантус, все нормальные буддисты думают так же как Вантус?
Мне-то откуда знать? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Толя
я ничего не подменяю, однако почитаю дальнейший диалог с вами бессмысленным, ибо вы являетесь фанатиком некоего мнимого "философского" буддизма, придуманного лично вами, с реальной традицией не знакомы.
Я сутры малой и большой колесниц не придумывал, не придумывал их обобщение - Абхидхарму, не придумывал буддийскую теорию познания. Большинство этих текстов говорит с одной позиции, не зарывается в патетику, авторитетов, магию, софизмы, герменевтику. Оно доступно для понимания, хотя бы в своих основах. Т.е. это не "мнимый буддизм", а тексты, которые могут быть подтверждены выводом.
И вы мне говорите, что на "практике" дело обстоит совсем иначе. Кто-то вполне искренне считает, что Будда учил через свои формы тонких тел ритуальному сексу и насилию. И что есть тексты, очень странного содержания, полученные через откровения и магические способности, подтверждающие его слова. И остальные его последователи считают так же.
Каковы тут критерии мнимого? Я так считаю второй случай ошибкой, потому что никаких оснований для такого вывода нет. Каковы критерии фанатика? Он не принимает на веру и к руководству сомнительное знание?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы