Вы понимаете русский язык? Ни Виная, ни традиции не обязывают бхикшу учить мирян. Они не поощряют учительство, а ограничивают.
Если монах учит, то делает это по настроению. А Вы пишете, что каждый монах чего-то должен.
Всё же практика говорит о том что учат, лекции читают, на вопросы отвечают, книги издают, между обязательством и запретом хватает вариантов вообще-то. _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
Это не значит, что каждый монах даёт учение. Учат те, кто может и хочет. То есть ситуация не очень отличается от традиций, где напирают на гуруизм.
Ну это допустим смотря что считать "не очень отличается". По-моему порядки вроде - "захотел Сутты почитать - топай к гуру на благословение" - это добротный беспредел. И я думаю нет ничего такого на самом деле, вернее есть, но это уже не традиция а вроде накипи сопутствующей, сказки суеверной публики _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
№138743Добавлено: Ср 23 Янв 13, 16:45 (12 лет тому назад)
Цитата:
То есть ситуация не очень отличается от традиций, где напирают на гуруизм.
А можете назвать традицию. где "напирают на гуруизм"? Я не в курсе. По моим данным напирают на гуруизм только в тантрических разделах, в сутрических никаких гуру нет, только геше, или старшие товарищи благие.
Цитата:
По-моему порядки вроде - "захотел Сутты почитать - топай к гуру на благословение" - это добротный беспредел.
Я погляжу, русские тхеравадины хоть и продвинуто современные у нас, но склонность к дремучей вере в мифы осталась с пещерных времён, ламаисты отдыхают.
Последний раз редактировалось: Fritz (Ср 23 Янв 13, 16:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Кайто Накамура, Полосатик
Это не значит, что каждый монах даёт учение. Учат те, кто может и хочет. То есть ситуация не очень отличается от традиций, где напирают на гуруизм.
Ну это допустим смотря что считать "не очень отличается". По-моему порядки вроде - "захотел Сутты почитать - топай к гуру на благословение" - это добротный беспредел. И я думаю нет ничего такого на самом деле, вернее есть, но это уже не традиция а вроде накипи сопутствующей, сказки суеверной публики
У публики всё круче - получают благословение на чтение, кладут книжку на алтарь, и на этом всё и заканчивается. _________________ Буддизм чистой воды
Я погляжу, русские тхеравадины хоть и продвинуто современные у нас, но склонность к дремучей вере в мифы осталась с пещерных времён, ламаисты отдыхают.
Я ваши туманные намёки не понимаю... надеюсь вы сам их понимаете _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
№138748Добавлено: Ср 23 Янв 13, 17:19 (12 лет тому назад)
Ой, какая дискуссия...
Мне очень жаль, что приведенные мной цитаты сутт с вполне ясным и конкретным смыслом породили такой всплеск неприятия и столь мутную аргументацию.
И действительно, соглашусь с КИ и Накамурой - никто и не утверждает, что Сангха или старшие тхеры не имеют определенного авторитета и их наставления в принципе не играют никакой роли. Зачем передергивать очевидное, мне непонятно. А главное это просто некрасиво.
Для справки обвинителям, скорым на выводы: к тхеравадинам себя причисляю условно ибо интересуюсь прежде всего изначальным буддизмом Стхавиравады.
Так что они тут ни при чем, это все я, миа кульпа, как грится
По моим данным напирают на гуруизм только в тантрических разделах, в сутрических никаких гуру нет, только геше, или старшие товарищи благие.
В дальневосточных традициях (в версиях с "мастерами дзен" и т.п.).
Ага там строго - как что не так - так сразу палкой по башке _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
В тхераваде учитель прежде всего Будда. Сангха тоже хорошее дело. Но вполне можно быть тхеравадином и без чесания пяток Топперу.
Монахи тхеравады не у Будды получают монашеские берут, так же как миряне обеты буддиста-мирянина, и Учение им объясняет не Будда а Учитель. Кому посчастливилось получать Учение у самого Будды -тот счастливчик.
Досточтимый Чатри был направлен в качестве Учителя в удаленный монастырь, где не было квалифицированного Учителя, так он начал с обучения как носить монашескую одежду.
Они их берут у ЧЕТЫРЁХ бхикху. Института гуру в Тхераваде нету. Учится они могут и в буддийских учебных заведениях, где учителей много, как в школе. Прибежища в гуру (в ламе) они не принимают. Те ЧЕТРЕ, кто даёт Прибежище вовсе не обязаны учить вновьобращённого, а он - именно у них учится. _________________ นโมพุทฺธาย
№138752Добавлено: Ср 23 Янв 13, 19:31 (12 лет тому назад)
Цитата:
Мне очень жаль, что приведенные мной цитаты сутт с вполне ясным и конкретным смыслом породили такой всплеск неприятия и столь мутную аргументацию.
Нет уж, предлагаю так перестроить фразу: Мне очень жаль, что приведенные мной цитаты сутт, вырванные мной из контекста всех сутт, всего Учения Будды, с вполне ясным и конкретным, только лишь для меня, смыслом породили такой всплеск неприятия и столь мутную, только лишь для меня, аргументацию.
Цитата:
интересуюсь прежде всего изначальным буддизмом Стхавиравады.
Современная махаяна, мэйнстрим - это тоже стхавиравада и тоже изначальный буддизм. В этом уже даже некоторые тхеравадины (не отягощённые символом своей веры) не сомневаются.
В тхераваде учитель прежде всего Будда. Сангха тоже хорошее дело. Но вполне можно быть тхеравадином и без чесания пяток Топперу.
Монахи тхеравады не у Будды получают монашеские берут, так же как миряне обеты буддиста-мирянина, и Учение им объясняет не Будда а Учитель. Кому посчастливилось получать Учение у самого Будды -тот счастливчик.
Досточтимый Чатри был направлен в качестве Учителя в удаленный монастырь, где не было квалифицированного Учителя, так он начал с обучения как носить монашескую одежду.
Они их берут у ЧЕТЫРЁХ бхикху. Института гуру в Тхераваде нету. Учится они могут и в буддийских учебных заведениях, где учителей много, как в школе. Прибежища в гуру (в ламе) они не принимают. Те ЧЕТРЕ, кто даёт Прибежище вовсе не обязаны учить вновьобращённого, а он - именно у них учится.
Полные монашеские обеты во всех линиях принимаются у 4 монахов. И учатся часто в монастырях у многих Учителоей, но это не значить что учатся самостоятельно и обеты принимают сами по себе.ъ
Поддерживая идею обучения без Учителя вне традиции распространяем ложные представленности о Дхарме, интернет и книжных "буддистов" и так хватает. Только никто их них реализации не достиг. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Нет уж, предлагаю так перестроить фразу: Мне очень жаль, что приведенные мной цитаты сутт, вырванные мной из контекста всех сутт, всего Учения Будды, с вполне ясным и конкретным, только лишь для меня, смыслом породили такой всплеск неприятия и столь мутную, только лишь для меня, аргументацию.
Слушьте, ну то что Вы любитель потрепаться это я уже поняла, но чтобы настолько и без особой темы...ладно, давайте мы с Вами немного приглушим эмоции и постараемся включить элементарную логику, ок? Смотрите: в цитате из Махапариниббана сутты я привела Вам слова Будды, где Он в связи со своим уходом, фактически и натурально помещает на свое (!) место Учителя именно Дхамму с Винаей. Вовсе не тхер и даже не старших. Что впрочем не умаляет определенного их авторитета, однако только после Дхаммы с Винаей. Я понимаю, что такого абстрактного "преемника" Будды тибетцу возможно трудно воспринять, но Вы все же попытайтесь. Вдруг получится.
Цитата:
Современная махаяна, мэйнстрим - это тоже стхавиравада и тоже изначальный буддизм. В этом уже даже некоторые тхеравадины (не отягощённые символом своей веры) не сомневаются.
Какие красивые и какие неаргументированные фразы. Впрочем, это Ваш стиль. Ну с Вами я это точно обсуждать не буду
Нет уж, предлагаю так перестроить фразу: Мне очень жаль, что приведенные мной цитаты сутт, вырванные мной из контекста всех сутт, всего Учения Будды, с вполне ясным и конкретным, только лишь для меня, смыслом породили такой всплеск неприятия и столь мутную, только лишь для меня, аргументацию.
Слушьте, ну то что Вы любитель потрепаться это я уже поняла, но чтобы настолько и без особой темы...ладно, давайте мы с Вами немного приглушим эмоции и постараемся включить элементарную логику, ок? Смотрите: в цитате из Махапариниббана сутты я привела Вам слова Будды, где Он в связи со своим уходом, фактически и натурально помещает на свое (!) место Учителя именно Дхамму с Винаей. Вовсе не тхер и даже не старших. Что впрочем не умаляет определенного их авторитета, однако только после Дхаммы с Винаей. Я понимаю, что такого абстрактного "преемника" Будды тибетцу возможно трудно воспринять, но Вы все же попытайтесь. Вдруг получится.
Цитата:
Современная махаяна, мэйнстрим - это тоже стхавиравада и тоже изначальный буддизм. В этом уже даже некоторые тхеравадины (не отягощённые символом своей веры) не сомневаются.
Какие красивые и какие неаргументированные фразы. Впрочем, это Ваш стиль. Ну с Вами я это точно обсуждать не буду
Вам ваш Учитель говорил что роль Учителя в тхераваде не важна? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Полные монашеские обеты во всех линиях принимаются у 4 монахов. И учатся часто в монастырях у многих Учителоей, но это не значить что учатся самостоятельно и обеты принимают сами по себе.ъ
И кому вы тут возражаете? О монахах никто не говорил
Поддерживая идею обучения без Учителя вне традиции распространяем ложные представленности о Дхарме, интернет и книжных "буддистов" и так хватает. Только никто их них реализации не достиг.
Когда вы уже поймёте, что все готовы спокойно и с уважением относиться к вашим тибетским заморочкам если вы перестанете ими так энергично и не в тему размахивать ? Откуда в "бледнолицых тибетцах" столько самоуверенности и самолюбования? Не понятно просто. И ещё это очаровательное стремление между делом "приватизировать Дхарму" и вещать чуть ли не от имени Будды?
_________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы