Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О ваджраяне, махаяне и абхичаре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

439358СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 17:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:
Вантус пишет:
Бывалый пишет:
Также в ваджраяне поклоняются Шиве в виде Лингама, что несомненно пришло из индуизма - http://clearlight.borda.ru/?1-6-0-00000784-000-0-0-1499535688
Вот конкретно этот случай (с Лхаченом) очень мутный. Так как это терма, найденное Mchog gyur gling pa, т.е. 19 в. Поскольку текст очень поздний, может быть и прямое заимствование. Надо искать самое раннее терма с этим персонажем, но в любом случае - скорее век 15-16, вряд ли раньше.
Все случаи с терма очень мутные, я не верю тертонам, большинство буддологов также не верит.
Это ваше дело, но красный Махадева из терма 19 в. мало что может прояснить в плане отношения раннесредневековых ваджраянских и шиваитских культов. Вы ведь это понимаете?

Отношения между персонажами шайва и ваджраяны много сложнее, чем заимствование. У них определенно есть общий субстрат, но структура мандал и садханы довольно различна (по меркам традиции, для обывателя все похоже). Чтоб вы знали, в ваджраяне даже Махакалы с разным количеством рук или разного цвета считаются разными божествами и требуют разных посвящений. Что уж говорить о божествах, которых и зовут по-разному, и предметы не те, и рук не столько?

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

439360СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 17:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:

Да, хороший сайт - https://www.himalayanart.org/items/69627
Это уже лучше. Более, я лично знаю и еще более похожие образы. Более того, в ряде тантр попираемые божества крайне похожи на попирающих. Причем есть как ваджраянские дэвата, попирающие божеств шайвов, так и шайвитские, попирающие ваджраянских - Сугатасамхарини (уничтожительница Сугат), на шее которй гирлянда из голов буддийских гневных божеств, а на теле - украшения из кусков трупов будд и Трайлокьядамара, которая одной ногой стоит на отсечённой голове буддийского Махакалы, а другой - на скелете Херуки.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бывалый
Гость





439361СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 17:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Бывалый пишет:
Вантус пишет:
Бывалый пишет:
Также в ваджраяне поклоняются Шиве в виде Лингама, что несомненно пришло из индуизма - http://clearlight.borda.ru/?1-6-0-00000784-000-0-0-1499535688
Вот конкретно этот случай (с Лхаченом) очень мутный. Так как это терма, найденное Mchog gyur gling pa, т.е. 19 в. Поскольку текст очень поздний, может быть и прямое заимствование. Надо искать самое раннее терма с этим персонажем, но в любом случае - скорее век 15-16, вряд ли раньше.
Все случаи с терма очень мутные, я не верю тертонам, большинство буддологов также не верит.
Это ваше дело, но красный Махадева из терма 19 в. мало что может прояснить в плане отношения раннесредневековых ваджраянских и шиваитских культов. Вы ведь это понимаете?

Отношения между персонажами шайва и ваджраяны много сложнее, чем заимствование. У них определенно есть общий субстрат, но структура мандал и садханы довольно различна (по меркам традиции, для обывателя все похоже). Чтоб вы знали, в ваджраяне даже Махакалы с разным количеством рук или разного цвета считаются разными божествами и требуют разных посвящений. Что уж говорить о божествах, которых и зовут по-разному, и предметы не те, и рук не столько?
Чтоб вы знали, на заимствование указывает сразу четыре мощных довода. Отсутствие их в раннем буддизме. Появление их сперва в индуизме, а лишь после в ваджраяне. Агрессивная символика-функционал, раннему буддизму несвойственная. Деструктивная магия прописанная в их коренных текстах, прямо противоречащая основополагающим принципам буддизма. Это не мои выдумки, про это говорят многие исследователи.

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Бывалый
Гость





439362СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 18:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В принципе, в тхерской Типитаке прописан Ваджирапани яккха, раскалывающий головы людей оскорбивших Будду, но это как-то еще не тянет на тантрических защитников...

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

439363СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 18:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:
В принципе, в тхерской Типитаке прописан Ваджирапани яккха, раскалывающий головы людей оскорбивших Будду, но это как-то еще не тянет на тантрических защитников...

Да, хотел тут упомянуть про Амбаттха-сутту, но вы опередили.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

439364СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 18:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:
Вантус пишет:
Бывалый пишет:
Вантус пишет:
Бывалый пишет:
Также в ваджраяне поклоняются Шиве в виде Лингама, что несомненно пришло из индуизма - http://clearlight.borda.ru/?1-6-0-00000784-000-0-0-1499535688
Вот конкретно этот случай (с Лхаченом) очень мутный. Так как это терма, найденное Mchog gyur gling pa, т.е. 19 в. Поскольку текст очень поздний, может быть и прямое заимствование. Надо искать самое раннее терма с этим персонажем, но в любом случае - скорее век 15-16, вряд ли раньше.
Все случаи с терма очень мутные, я не верю тертонам, большинство буддологов также не верит.
Это ваше дело, но красный Махадева из терма 19 в. мало что может прояснить в плане отношения раннесредневековых ваджраянских и шиваитских культов. Вы ведь это понимаете?

Отношения между персонажами шайва и ваджраяны много сложнее, чем заимствование. У них определенно есть общий субстрат, но структура мандал и садханы довольно различна (по меркам традиции, для обывателя все похоже). Чтоб вы знали, в ваджраяне даже Махакалы с разным количеством рук или разного цвета считаются разными божествами и требуют разных посвящений. Что уж говорить о божествах, которых и зовут по-разному, и предметы не те, и рук не столько?
Чтоб вы знали, на заимствование указывает сразу четыре мощных довода. Отсутствие их в раннем буддизме. Появление их сперва в индуизме, а лишь после в ваджраяне. Агрессивная символика-функционал, раннему буддизму несвойственная. Деструктивная магия прописанная в их коренных текстах, прямо противоречащая основополагающим принципам буддизма. Это не мои выдумки, про это говорят многие исследователи.
Я мало что знаю о раннем буддизме. Не специалист в этом и не желаю им быть.

Про какой именно индуизм вы говорите в период раннего средневековья, и какими находками вы подтверждаете это направление заимствования я не понимаю. Т.е. когда Сандерсон анализирует видья-питху, это понятно. Но само происхождение видья-питхи - очень мутное и к Ведам и даже Пуранам имеет не очень прямое отношение. Т.е. это ни разу не общераспространенный индуизм, точно также как ваджраяна - не классический буддизм.

И вы почему-то говорите о заимствовании элементов какого-то "индуизма" (очень странного, не из вед и подобного) в какой-то абстрактный "буддизм" (который уже тогда был неоднороден). Но ваджраяна - это особая религия, со своей историей, которая идет от бенгальских махасиддхов, а вовсе не от кого иного. Скорее (на мой взгляд), она заимствовала буддийские элементы, чем некий буддизм - шиваитские. И уже позже, ваджраяна повторно соединилась с буддизмом, оказавшись в Наланде и подобных местах.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

439365СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 18:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Собственно вот https://en.wikipedia.org/wiki/Vajrapani#Vajrap%C4%81ni_and_Mahe%C5%9Bvara

"According to Kalupahana, the story "echoes" the story of the conversion of Ambattha.[6] It is to be understood in the context of the competition between Buddhist institutions and Shaivism.[26]"

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Бывалый
Гость





439366СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 18:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Бывалый пишет:
Вантус пишет:
Бывалый пишет:
Вантус пишет:
Бывалый пишет:
Также в ваджраяне поклоняются Шиве в виде Лингама, что несомненно пришло из индуизма - http://clearlight.borda.ru/?1-6-0-00000784-000-0-0-1499535688
Вот конкретно этот случай (с Лхаченом) очень мутный. Так как это терма, найденное Mchog gyur gling pa, т.е. 19 в. Поскольку текст очень поздний, может быть и прямое заимствование. Надо искать самое раннее терма с этим персонажем, но в любом случае - скорее век 15-16, вряд ли раньше.
Все случаи с терма очень мутные, я не верю тертонам, большинство буддологов также не верит.
Это ваше дело, но красный Махадева из терма 19 в. мало что может прояснить в плане отношения раннесредневековых ваджраянских и шиваитских культов. Вы ведь это понимаете?

Отношения между персонажами шайва и ваджраяны много сложнее, чем заимствование. У них определенно есть общий субстрат, но структура мандал и садханы довольно различна (по меркам традиции, для обывателя все похоже). Чтоб вы знали, в ваджраяне даже Махакалы с разным количеством рук или разного цвета считаются разными божествами и требуют разных посвящений. Что уж говорить о божествах, которых и зовут по-разному, и предметы не те, и рук не столько?
Чтоб вы знали, на заимствование указывает сразу четыре мощных довода. Отсутствие их в раннем буддизме. Появление их сперва в индуизме, а лишь после в ваджраяне. Агрессивная символика-функционал, раннему буддизму несвойственная. Деструктивная магия прописанная в их коренных текстах, прямо противоречащая основополагающим принципам буддизма. Это не мои выдумки, про это говорят многие исследователи.
Я мало что знаю о раннем буддизме. Не специалист в этом и не желаю им быть.

Про какой именно индуизм вы говорите в период раннего средневековья, и какими находками вы подтверждаете это направление заимствования я не понимаю. Т.е. когда Сандерсон анализирует видья-питху, это понятно. Но само происхождение видья-питхи - очень мутное и к Ведам и даже Пуранам имеет не очень прямое отношение. Т.е. это ни разу не общераспространенный индуизм, точно также как ваджраяна - не классический буддизм.

И вы почему-то говорите о заимствовании элементов какого-то "индуизма" (очень странного, не из вед и подобного) в какой-то абстрактный "буддизм" (который уже тогда был неоднороден). Но ваджраяна - это особая религия, со своей историей, которая идет от бенгальских махасиддхов, а вовсе не от кого иного. Скорее (на мой взгляд), она заимствовала буддийские элементы, чем некий буддизм - шиваитские. И уже позже, ваджраяна повторно соединилась с буддизмом, оказавшись в Наланде и подобных местах.
Если вы читали эту тему, то я говорил про пашупата-сампрадаю, школу капалика. Это одно из направлений индуизма, существовавшее как организованная секта со 2 века. Культ Бхайравы происходит именно оттуда. Ваджраяна - это смесь махаяны с индуизмом.

Ответы на этот пост: Вантус, Android
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

439367СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 18:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:

Если вы читали эту тему, то я говорил про пашупата-сампрадаю, школу капалика. Это одно из направлений индуизма, существовавшее как организованная секта со 2 века. Культ Бхайравы происходит именно оттуда. Ваджраяна - это смесь махаяны с индуизмом.
Так капаликов или пашупатов? Это как бы не одно и то же. Капалики и каламукхи - это никак не 2 в., а много позже, они - современники ваджраяны. И практики всех этих тантрических шайва - невероятный зашквар с точки зрения всего остального индуизма, влекущий потерю варны и опущение до неприкасаемого.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

439368СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 18:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е. буддисты, по версии анонимусов и ряда ученых, искали самых зашкварных, самых отвратительных и асоциальных индуистов, которые были вообще за границами социума, вместе с собаками и чандалами, и заимствовали именно их практики. Отличная тема! А зачем только? Какие плюсы это могло дать буддистам? Какая выгода от принятия маргинальных ритуалов, дружно порицаемых всем окружающим индуистским миром (кроме 3,5 капаликов, конечно)?
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Последний раз редактировалось: Вантус (Пн 03 Сен 18, 18:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

439369СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 18:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:
Вантус пишет:
Бывалый пишет:
Вантус пишет:
Бывалый пишет:
Вантус пишет:
Бывалый пишет:
Также в ваджраяне поклоняются Шиве в виде Лингама, что несомненно пришло из индуизма - http://clearlight.borda.ru/?1-6-0-00000784-000-0-0-1499535688
Вот конкретно этот случай (с Лхаченом) очень мутный. Так как это терма, найденное Mchog gyur gling pa, т.е. 19 в. Поскольку текст очень поздний, может быть и прямое заимствование. Надо искать самое раннее терма с этим персонажем, но в любом случае - скорее век 15-16, вряд ли раньше.
Все случаи с терма очень мутные, я не верю тертонам, большинство буддологов также не верит.
Это ваше дело, но красный Махадева из терма 19 в. мало что может прояснить в плане отношения раннесредневековых ваджраянских и шиваитских культов. Вы ведь это понимаете?

Отношения между персонажами шайва и ваджраяны много сложнее, чем заимствование. У них определенно есть общий субстрат, но структура мандал и садханы довольно различна (по меркам традиции, для обывателя все похоже). Чтоб вы знали, в ваджраяне даже Махакалы с разным количеством рук или разного цвета считаются разными божествами и требуют разных посвящений. Что уж говорить о божествах, которых и зовут по-разному, и предметы не те, и рук не столько?
Чтоб вы знали, на заимствование указывает сразу четыре мощных довода. Отсутствие их в раннем буддизме. Появление их сперва в индуизме, а лишь после в ваджраяне. Агрессивная символика-функционал, раннему буддизму несвойственная. Деструктивная магия прописанная в их коренных текстах, прямо противоречащая основополагающим принципам буддизма. Это не мои выдумки, про это говорят многие исследователи.
Я мало что знаю о раннем буддизме. Не специалист в этом и не желаю им быть.

Про какой именно индуизм вы говорите в период раннего средневековья, и какими находками вы подтверждаете это направление заимствования я не понимаю. Т.е. когда Сандерсон анализирует видья-питху, это понятно. Но само происхождение видья-питхи - очень мутное и к Ведам и даже Пуранам имеет не очень прямое отношение. Т.е. это ни разу не общераспространенный индуизм, точно также как ваджраяна - не классический буддизм.

И вы почему-то говорите о заимствовании элементов какого-то "индуизма" (очень странного, не из вед и подобного) в какой-то абстрактный "буддизм" (который уже тогда был неоднороден). Но ваджраяна - это особая религия, со своей историей, которая идет от бенгальских махасиддхов, а вовсе не от кого иного. Скорее (на мой взгляд), она заимствовала буддийские элементы, чем некий буддизм - шиваитские. И уже позже, ваджраяна повторно соединилась с буддизмом, оказавшись в Наланде и подобных местах.
Если вы читали эту тему, то я говорил про пашупата-сампрадаю, школу капалика. Это одно из направлений индуизма, существовавшее как организованная секта со 2 века. Культ Бхайравы происходит именно оттуда. Ваджраяна - это смесь махаяны с индуизмом.

насколько помню из толстых книжек пашупата - не тантра ни грамма. но да где-то второй век нэ

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Бывалый
Гость





439370СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 18:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Бывалый пишет:

Если вы читали эту тему, то я говорил про пашупата-сампрадаю, школу капалика. Это одно из направлений индуизма, существовавшее как организованная секта со 2 века. Культ Бхайравы происходит именно оттуда. Ваджраяна - это смесь махаяны с индуизмом.
Так капаликов или пашупатов? Это как бы не одно и то же. Капалики и каламукхи - это никак не 2 в., а много позже, они - современники ваджраяны. И практики всех этих тантрических шайва - невероятный зашквар с точки зрения всего остального индуизма, влекущий потерю варны и опущение до неприкасаемого.
Капалика это ветка древней пашупаты. Древней по меркам индуизма.

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

439371СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 18:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:

насколько помню из толстых книжек пашупата - не тантра ни грамма. но да где-то второй век нэ
Да, совсем не тантра, все верно. А еще надо выяснить происхождение низших, вегетарианских, тантр, которые к капаликам никак не пришиваются. Кстати, сами ваджраянские махасиддхи с удовольствием величали себя капаликами. Боюсь, что это означало не принадлежность к секте, а принадлежность к субкультуре - как есть НС скины и шарпы с рашами. И те, и эти - скины, однако, и повадки у них общие. А есть еще олдскульные скины, без такой НС или комми идеологии.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

439372СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 18:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:
Вантус пишет:
Бывалый пишет:

Если вы читали эту тему, то я говорил про пашупата-сампрадаю, школу капалика. Это одно из направлений индуизма, существовавшее как организованная секта со 2 века. Культ Бхайравы происходит именно оттуда. Ваджраяна - это смесь махаяны с индуизмом.
Так капаликов или пашупатов? Это как бы не одно и то же. Капалики и каламукхи - это никак не 2 в., а много позже, они - современники ваджраяны. И практики всех этих тантрических шайва - невероятный зашквар с точки зрения всего остального индуизма, влекущий потерю варны и опущение до неприкасаемого.
Капалика это ветка древней пашупаты. Древней по меркам индуизма.
Да с какого она ветка? Во-первых, никто про этих капаликов ничего толком не знает, во-вторых, капалики - явно тантрики, а вот пашупаты - не очень. И называя капаликов "индуистами", можно и всех ваджраянцев спокойно называть "индуистами". Это такое причисление к ложной общности, к несуществующему "индуизму". Явно, что у шайвов-каулов с ваджраянцами общего много и очень. А вот у вайшнавов-двайта - совсем мало и с каулами, и с ваджраяной. Но почему-то, как дань нелепой востоковедческой традиции, каулов пишут в индуисты вместе с неблизкими к ним адептами Мадхвы, а ваджраянцев - в буддисты. Просто классификация устаревшая.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бывалый
Гость





439373СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 18:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Т.е. буддисты, по версии анонимусов и ряда ученых, искали самых зашкварных, самых отвратительных и асоциальных индуистов, которые были вообще за границами социума, вместе с собаками и чандалами, и заимствовали именно их практики. Отличная тема! А зачем только? Какие плюсы это могло дать буддистам? Какая выгода от принятия маргинальных ритуалов, дружно порицаемых всем окружающим индуистским миром (кроме 3,5 капаликов, конечно)?
Нет, я уже говорил, что процесс был следующим: шайвы переходили в махаяну, как более привлекательную религию, освобождавшую их от унизительной джати-дхармы. Переходили, но и приносили с собой свои верования. Вы для меня такой же анонимус, ничего достоверно проверяемого касательно вашей личности и вероисповедания не опубликовано. Просто вы застолбили за собой интернет-титул знатока ваджраяны, путем бесконечных сочинений, дискуссий и склок на разных форумах, в т.ч. одном шиваитском форуме.

Ответы на этот пост: Вантус, Вантус
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 33 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.605) u0.024 s0.000, 18 0.041 [270/0]