Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О ваджраяне, махаяне и абхичаре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

439279СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 13:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:


Очевидно, что у нас разное понимание паразитов и вирусов. У вас оно явно негативно заряжено, а у меня — нейтрально. Рекомендую смотреть на смысл того, что я имею в виду, а не на форму изложения.

наверно. по языковым нормам все ж такое сравнение неуместно - думаю, не только я тут думаю так, если только вы не адепт конкурирующей секты

Лучше смотреть на контекст, чем цепляться за текст. Больше пользы будет.

напомню, вирус как бы вредит и убивает носителя.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

439280СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 13:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Вантус пишет:
Если же брать восемь бхайрав, то мне лично они функционально напоминают то ли 10 гневных Гухьясамаджи, то ли 10 локапал из Ваджрабхайравы. Т.е. по факту они - типа как Бхайрава в образе локапал, но их отчего-то 8, а не десять, и они отчего-то внутри мандалы, а не снаружи. Совсем прямого аналога у них в известной мне ваджраяне нет.

все таки как они разошлись исторически, что разные полы стали означать разную активность. в будд. версии м - таки активен, а у шиваитов мужчинка пассив? это было сознательно кем-то сделано, что бы отличиться от конкурента?

осознавая то, что бытовая активность по дому меня вообще не интересует, прихожу к выводу, что шиваитский подход на этом уровне рулит. Very Happy

Простите, что я не Вантус.

Шива там не совсем пассивный. Он описывается (например, у натхов) как тонкое движение — возвышенное восприятие, которое на фоне более грубых форм движения (Шакти) является более пассивным.

персоналии не имеют значения. даже если дядя вася ответит по делу, то ок.


совсем или не совсем - тут уж степень не могу определить. такова традиционное объяснение - наверно идет от санкхьи, только там они разные субстанции. в новых версиях их соединили в два аспекта одного.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


439281СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 13:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:


Очевидно, что у нас разное понимание паразитов и вирусов. У вас оно явно негативно заряжено, а у меня — нейтрально. Рекомендую смотреть на смысл того, что я имею в виду, а не на форму изложения.

наверно. по языковым нормам все ж такое сравнение неуместно - думаю, не только я тут думаю так, если только вы не адепт конкурирующей секты

Лучше смотреть на контекст, чем цепляться за текст. Больше пользы будет.

напомню, вирус как бы вредит и убивает носителя.

Компьютерные антивирусы являются разновидностью вирусов. Разрушают ли они ПО? Они снижают быстродействие компьютера, но защищают от других вирусов.
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

439282СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 13:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Вантус пишет:
Если же брать восемь бхайрав, то мне лично они функционально напоминают то ли 10 гневных Гухьясамаджи, то ли 10 локапал из Ваджрабхайравы. Т.е. по факту они - типа как Бхайрава в образе локапал, но их отчего-то 8, а не десять, и они отчего-то внутри мандалы, а не снаружи. Совсем прямого аналога у них в известной мне ваджраяне нет.

все таки как они разошлись исторически, что разные полы стали означать разную активность. в будд. версии м - таки активен, а у шиваитов мужчинка пассив? это было сознательно кем-то сделано, что бы отличиться от конкурента?

осознавая то, что бытовая активность по дому меня вообще не интересует, прихожу к выводу, что шиваитский подход на этом уровне рулит. Very Happy

Простите, что я не Вантус.

Шива там не совсем пассивный. Он описывается (например, у натхов) как тонкое движение — возвышенное восприятие, которое на фоне более грубых форм движения (Шакти) является более пассивным.

Дополню: у буддийской тантры эротический символизм, а не бытовой. Мужские божества сношают/познают, а женские выступают чаемыми объектами данного процесса. Кстати, с точки зрения такого символизма, получается, что пока не постигнуто пространство явлений, все мы занимаемся мастурбацией. Smile

про бытовой я имел ввиду другой. что многие мужчинки денех заработали, а в быту они пассив - все тратит женщина - указывает, какой шкаф купить и поставить, стиралку, сушилку, миксер и тп.  некоторые вообще на диване лежат и не работают - пивасик попивают, а бабы на рынках торгуют.  а в этом аспекте картина шиваизма ближе к реальности.

у буддистов актив мужской - более традиционен и созвучен с инь-ян. что он означает - трактовок масса. я не спец по тантрам.

а так эротический символизм есть у всех тантр, не? у хинду, он порнографический?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


439285СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 14:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Вантус пишет:
Если же брать восемь бхайрав, то мне лично они функционально напоминают то ли 10 гневных Гухьясамаджи, то ли 10 локапал из Ваджрабхайравы. Т.е. по факту они - типа как Бхайрава в образе локапал, но их отчего-то 8, а не десять, и они отчего-то внутри мандалы, а не снаружи. Совсем прямого аналога у них в известной мне ваджраяне нет.

все таки как они разошлись исторически, что разные полы стали означать разную активность. в будд. версии м - таки активен, а у шиваитов мужчинка пассив? это было сознательно кем-то сделано, что бы отличиться от конкурента?

осознавая то, что бытовая активность по дому меня вообще не интересует, прихожу к выводу, что шиваитский подход на этом уровне рулит. Very Happy

Простите, что я не Вантус.

Шива там не совсем пассивный. Он описывается (например, у натхов) как тонкое движение — возвышенное восприятие, которое на фоне более грубых форм движения (Шакти) является более пассивным.

Дополню: у буддийской тантры эротический символизм, а не бытовой. Мужские божества сношают/познают, а женские выступают чаемыми объектами данного процесса. Кстати, с точки зрения такого символизма, получается, что пока не постигнуто пространство явлений, все мы занимаемся мастурбацией. Smile

про бытовой я имел ввиду другой. что многие мужчинки денех заработали, а в быту они пассив - все тратит женщина - указывает, какой шкаф купить и поставить, стиралку, сушилку, миксер и тп.  некоторые вообще на диване лежат и не работают - пивасик попивают, а бабы на рынках торгуют.  а в этом аспекте картина шиваизма ближе к реальности.

у буддистов актив мужской - более традиционен и созвучен с инь-ян. что он означает - трактовок масса. я не спец по тантрам.

а так эротический символизм есть у всех тантр, не? у хинду, он порнографический?

Не у всех. У шиваитов их божество чаще всего изображается как блаженный труп, на котором танцует богиня. Я ни разу не видел, чтобы он где-то её сношал. Такой сюжет есть у одних беларуссо-испанцев, но это они сами придумали вне традиции, позаимствовав данный элемент у ваджраянцев.


Ответы на этот пост: Android, Nima
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

439287СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 14:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Не у всех. У шиваитов их божество чаще всего изображается как блаженный труп, на котором танцует богиня. Я ни разу не видел, чтобы он где-то её сношал. Такой сюжет есть у одних беларуссо-испанцев, но это они сами придумали вне традиции, позаимствовав данный элемент у ваджраянцев.

как скучно! ну тогда стопудово буддхийская тантра рулит Very Happy  у меня не осталось сомнений в её истинности и превосходстве над индусятиной.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

439288СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 14:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Не у всех. У шиваитов их божество чаще всего изображается как блаженный труп, на котором танцует богиня. Я ни разу не видел, чтобы он где-то её сношал. Такой сюжет есть у одних беларуссо-испанцев, но это они сами придумали вне традиции, позаимствовав данный элемент у ваджраянцев.

Возможно лежащий Шива, символизирует некую непоколебимую основу, а танцующая на нем богиня - творческую активность, их союз непроявленность-проявленность, абхеда-бхеду. Еще Шива изображается танцующим - Натараджа.


Последний раз редактировалось: Nima (Пн 03 Сен 18, 16:10), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бывалый
Гость





439293СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 14:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Бывалый пишет:
Это зависит от того, что вы считаете "заимствованием" и "калькой".
Махакала - один из эпитетов Шивы. Даже на уровне иконографии ваджрный Махакала списан с Бхайравы хинду. Ритуалистка также заимствована из кладбищенских культов Шивы, она полностью не буддийская, про что неоднократно здесь писал Вантуз.
Цитата:
При желании и особенно учитывая состояние мышления большинства можно без особых усилий закопать не только ваджраяну.
Я не пытался закопать ваджраяну, что за глупости, как можно закопать состоявшуюся религию. Остальные ваши неуклюжие выпады разбирать не вижу смысла, ничего кроме снисходительной улыбки они не вызывают.

Махакала (кстати, какой - шестирукий, четырехрукий, белый, манинг) не особо-то и похож на Бхайраву (которых тоже не один) даже внешне.  
Похож, также похож Ямантака.

Цитата:
Более того, когда вы пишете о Шиве, вы должны писать, какого Шиву вы имеете в виду. Само имя "Шива" в ваджраяне не встречается, или почти не встречается. Есть Ишана, Махадева, Рудра, Бхайрава. А вот Шива - не особо.
Это у вас не встречается, а у традиционных учителей ваджраяны еще как встречается - http://abhidharma.ru/A/Tantra/Content/0009.pdf
Шива вообще является ригведийским эпитетом Руды, наряду с Ишаной. Вот махадэву, махешвару и бхайраву как раз уже позже придумали индуисты, от которых эти термины перекочевали в ваджраяну.

Цитата:
На большинство видов шиваизма (коих море) ваджраяна не похожа от слова совсем. Есть несколько малораспространенных линий, с которыми сходство есть, причем и в возрении тоже, но кто у кого и что заимствовал - сказать непросто.
Большинство видов шиваизма являются очень поздними, я же вел речь про конкретную сампрадаю и направление внутри ее, возникшую раньше тантрического буддизма.

Ответы на этот пост: Вантус, Вантус
Наверх
Бывалый
Гость





439294СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 14:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Если же брать восемь бхайрав, то мне лично они функционально напоминают то ли 10 гневных Гухьясамаджи, то ли 10 локапал из Ваджрабхайравы. Т.е. по факту они - типа как Бхайрава в образе локапал, но их отчего-то 8, а не десять, и они отчего-то внутри мандалы, а не снаружи. Совсем прямого аналога у них в известной мне ваджраяне нет.
Бхайравы - это поздние кальки с древних Рудр. В первоисточники этой мифологии (самхитах) идет речь о нескольких рудрах, как свите основного.
Наверх
Бывалый
Гость





439295СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 14:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android Ipad пишет:
Бывалый пишет:
Это зависит от того, что вы считаете "заимствованием" и "калькой".
Махакала - один из эпитетов Шивы. Даже на уровне иконографии ваджрный Махакала списан с Бхайравы хинду. Ритуалистка также заимствована из кладбищенских культов Шивы, она полностью не буддийская, про что неоднократно здесь писал Вантуз.
Цитата:
При желании и особенно учитывая состояние мышления большинства можно без особых усилий закопать не только ваджраяну.
Я не пытался закопать ваджраяну, что за глупости, как можно закопать состоявшуюся религию. Остальные ваши неуклюжие выпады разбирать не вижу смысла, ничего кроме снисходительной улыбки они не вызывают.
тут еще дело в соусе. С хинду соусом шива не очень вкусный для некоторых, а с буддейским вполне съедобен. Собственно анапанасати тоже не придумана буддистам, но имеем свой оттенок
Да, всё верно.
Наверх
Бывалый
Гость





439296СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 14:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Также нужно отметить, что ранние буддийские школы вовсе не знали Шиву и Ишану в функционале-иерархии ваджраяны.
Сива являлся для древних буддистов лишь второстепенным дэвапуттой, т.е. даже не властителем каких-либо небес - http://www.palikanon.com/english/pali_names/s/siva.htm
Исана являлся для древних буддистов четвертым из властителей Таватимсы, воевавших с асурами, т.е. божеством далеко не самых высоких небес - http://www.palikanon.com/english/pali_names/i_/iisaana.htm
Никаких ужасающих атрибутов и проявлений эти боги еще не имели и не являлись формами бодхисаттв.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

439297СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 15:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

....

Последний раз редактировалось: Nima (Пн 03 Сен 18, 17:16), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бывалый
Гость





439299СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 15:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если же рассматривать эти образы в рамках сравнительной мифологи, если брать древнюю мифологическую систему существовавшую параллельно древнебуддийской, а также ведийской, то Шива - соответствует Дионису, а Ишана (Рудра) - соответствует Гермесу хтоническому. Также в римских молитвах Меркурию (аналогу Гермеса) найдены ряд четких параллелей обращений ригведийцев к Рудре. Но это отдельная сложная тема, она выходит далеко ха рамки этой дискуссии. Таких параллелей между богами, духами, героями существует достаточно. Одно можно сказать точно, пантеон ранних буддийских школ не соответствовал позднему индуистскому, он соответствовал раннему античному (8 век до нашей эры - 4 век до нашей эры).
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

439313СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 16:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Вантус пишет:
Если же брать восемь бхайрав, то мне лично они функционально напоминают то ли 10 гневных Гухьясамаджи, то ли 10 локапал из Ваджрабхайравы. Т.е. по факту они - типа как Бхайрава в образе локапал, но их отчего-то 8, а не десять, и они отчего-то внутри мандалы, а не снаружи. Совсем прямого аналога у них в известной мне ваджраяне нет.

все таки как они разошлись исторически, что разные полы стали означать разную активность. в будд. версии м - таки активен, а у шиваитов мужчинка пассив? это было сознательно кем-то сделано, что бы отличиться от конкурента?

осознавая то, что бытовая активность по дому меня вообще не интересует, прихожу к выводу, что шиваитский подход на этом уровне рулит. Very Happy

Простите, что я не Вантус.

Шива там не совсем пассивный. Он описывается (например, у натхов) как тонкое движение — возвышенное восприятие, которое на фоне более грубых форм движения (Шакти) является более пассивным.

Дополню: у буддийской тантры эротический символизм, а не бытовой. Мужские божества сношают/познают, а женские выступают чаемыми объектами данного процесса. Кстати, с точки зрения такого символизма, получается, что пока не постигнуто пространство явлений, все мы занимаемся мастурбацией. Smile

Нет. Есть много женских дэвата, "сношающих", как вы выразились, мужских. Это особенность йогини-тантр.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

439320СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 16:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:

Это у вас не встречается, а у традиционных учителей ваджраяны еще как встречается - http://abhidharma.ru/A/Tantra/Content/0009.pdf
Шива вообще является ригведийским эпитетом Руды, наряду с Ишаной. Вот махадэву, махешвару и бхайраву как раз уже позже придумали индуисты, от которых эти термины перекочевали в ваджраяну.
Приведите тибетский оригинал ответа про Шиву. Этот персонаж нигде "Шива" не называется. Даже в Ринчен Тердзо он зовется lha chen (Махадева).
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 30 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.305) u0.021 s0.000, 18 0.023 [264/0]