Если полагается, что освобождение это некое преобразование энергий с каналами - то это не Дхарма Будды. Если воззрение считается чем-то второстепенным по отношению к "реальным практикам" - то это не Дхарма Будды А если канало-энергии дополняют и способствуют знанию 4БИ - тогда это Дхарма Будды. То же самое со всем прочим. Возможно такое, что из двух тантристов практикующих казалось бы одно и то же, один практикует Дхарму Будды, а другой лишь мифы и сказки древней Индии.
Вы за Будду никак решаете, что дхарма, а что - адхарма? Вся философская конструкция, которая для вас "дхарма Будды", для меня просто древнеиндийская схоластическая мешанина с очень незначительным рациональным зерном, практически никак не пристегиваемая к современной картине мира. Она "дхарма Будды" лишь постольку, поскольку позволяет преодолеть двойственное восприятие, не более того. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Формально он человек: "Я принимаю прибежище в Будде, высшем среди двуногих". От туда же.
Но пусть будет не человек. Пусть это будет субъект (ум) обладающий лишенной завес изначальной мудростью.
С точки зрения Махаяны Будда Шакьямуни проявил ниманакайю, а это точно не человек. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Если полагается, что освобождение это некое преобразование энергий с каналами - то это не Дхарма Будды. Если воззрение считается чем-то второстепенным по отношению к "реальным практикам" - то это не Дхарма Будды А если канало-энергии дополняют и способствуют знанию 4БИ - тогда это Дхарма Будды. То же самое со всем прочим. Возможно такое, что из двух тантристов практикующих казалось бы одно и то же, один практикует Дхарму Будды, а другой лишь мифы и сказки древней Индии.
Обсуждение особенностей практик Ваджраны ограничено самайей. Но если говорить о Воззрении - без освоения Трех основ пути согласно принятому подходу в сарма успеха в тантре не достигнешь. Но никаких отклонений от целей Махяаны в Ваджраяне нет.
Ваджраяна - это Учение Будды о чем говорил Его Святейшество в Дели в декабре. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№138501Добавлено: Пн 21 Янв 13, 13:53 (12 лет тому назад)
Не знаю куда запостить, если кто ещё не видел, думаю многим будет интересно, спасибо разместившему.Комментарий Гьялва Кармапы к «Светочи уверенности» Джамгона Конгтрула Ринпоче
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=21267 _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№138502Добавлено: Пн 21 Янв 13, 14:22 (12 лет тому назад)
Светоч уверенности хороший текст- был одной из первых моих буддийских книг, только я тогда многое не понял и ее не оценил. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Если полагается, что освобождение это некое преобразование энергий с каналами - то это не Дхарма Будды. Если воззрение считается чем-то второстепенным по отношению к "реальным практикам" - то это не Дхарма Будды А если канало-энергии дополняют и способствуют знанию 4БИ - тогда это Дхарма Будды. То же самое со всем прочим. Возможно такое, что из двух тантристов практикующих казалось бы одно и то же, один практикует Дхарму Будды, а другой лишь мифы и сказки древней Индии.
Вы за Будду никак решаете, что дхарма, а что - адхарма?
Будда строго определил свое учение и критерии, по которым нечто к нему относится. Тут не надо ничего "за него решать".
Цитата:
Вся философская конструкция, которая для вас "дхарма Будды", для меня просто древнеиндийская схоластическая мешанина с очень незначительным рациональным зерном, практически никак не пристегиваемая к современной картине мира.
"Рациональное звено" там это конечно сказки о махасиддхах?
Цитата:
Она "дхарма Будды" лишь постольку, поскольку позволяет преодолеть двойственное восприятие, не более того.
Это неправильное определение. "Двойственное восприятие" это вообще очень сложная философская вещь, и люди использующие этот термин походя тут и там без контекста, просто не понимают его смысла. Для них это красивая эзотерическая, но абсолютно бессмысленная фраза. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 21 Янв 13, 15:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Вантус
№138504Добавлено: Пн 21 Янв 13, 15:05 (12 лет тому назад)
С позиции аннутра-йоги , практика сутры не может привести к достижению состояния Будды. Либо индивид сразу вступает на путь тантры (освоим предварительно Три основы пути), либо идя путем сутры доходит до 10 бхуми и вступает на путь тантры. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
С позиции аннутра-йоги , практика сутры не может привести к достижению состояния Будды. Либо индивид сразу вступает на путь тантры (освоим предварительно Три основы пути), либо идя путем сутры доходит до 10 бхуми и вступает на путь тантры.
Вы это специально чтобы меня проверить? А вот я сдержусь и не буду в этот раз ругаться Хотя конечно слегка неприятно, не буду скрывать. Как раз думал создать тему о толерантности в отношении Махаяны в разделе Тхеравады, и вот что-то опять нет настроения _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
№138506Добавлено: Пн 21 Янв 13, 15:25 (12 лет тому назад)
С точки зрения Тхеравады, Ваджраяна самая настоящая адхарма, о чем не раз говорили тхеравадины на своих форумах. Основная проблема наших буддистов, на мой взгляд, это то, что зброд совершенно разных порой сильно противоречащих друг другу учений пытаются впихнуть в некий "общебуддизм", а потом возникают разные непонятки вроде тех которые обсуждаются в этой теме. А ведь по сути, Ваджраяна имеет такое же отношение к учению Будды Шакьямуни, как Кришнаизм к Ведам.
С точки зрения Тхеравады, Ваджраяна самая настоящая адхарма, о чем не раз говорили тхеравадины на своих форумах. Основная проблема наших буддистов, на мой взгляд, это то, что зброд совершенно разных порой сильно противоречащих друг другу учений пытаются впихнуть в некий "общебуддизм", а потом возникают разные непонятки вроде тех которые обсуждаются в этой теме. А ведь по сути, Ваджраяна имеет такое же отношение к учению Будды Шакьямуни, как Кришнаизм к Ведам.
Тхеравадины не знают Ваджраяны, отсюда и крайние суждения. Согласно Чже Ринпоче никаких противоречий между 3 колесницами нет. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Тхеравадины не знают Ваджраяны, отсюда и крайние суждения.
Им это простительно, куда хуже когда "ваджраянцы" не знают Ваджраяны.
Цитата:
Согласно Чже Ринпоче никаких противоречий между 3 колесницами нет.
Согласно Гуру Падмасамбхаве тоже. Но это аргумент который удовлетворит только последователей тибетского буддизма, да и то не всех.
Я например очень плохо знаю Вадждраяну
Интересно какие аргументы у тех из буддистов тиб. линии кого наставления таких больших Учителей не устраивают. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
С позиции аннутра-йоги , практика сутры не может привести к достижению состояния Будды.
Как это там аргументируется?
Без особых методов которые используются в высшей тантре реализации не достичь.
Подробно эти методы можно обсуждать с тем кто имеет ванг. Есть тексты которые этот вопрос рассматривают. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
С позиции аннутра-йоги , практика сутры не может привести к достижению состояния Будды.
Как это там аргументируется?
Без особых методов которые используются в высшей тантре реализации не достичь.
Подробно эти методы можно обсуждать с тем кто имеет ванг. Есть тексты которые этот вопрос рассматривают.
Чего именно не достичь? Как там определяется то, что нельзя достичь? В "сутре" достижение буддовости это обретение правильного знания. Нельзя достичь правильного знания без неких методов которые нельзя обсуждать? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы