Махакала (кстати, какой - шестирукий, четырехрукий, белый, манинг) не особо-то и похож на Бхайраву (которых тоже не один) даже внешне.
Похож, также похож Ямантака.
Итак, у Ямантаки из Кагье 3 лица, 6 рук и 4 ноги (и крылья могут быть). На какого Бхайраву он похож? Много вы знаете крылатых Бхайрав? У Ваджрабхайравы голова водного буйвола. У какого Бхайравы такая голова? У Кришна и Ракта - опять же, другие атрибуты в руках, да и рук, ног и голов - другое количество. У Шестирукого Махакалы - другие атрибуты в руках, чем у индуистских Бхайрав. Спору нет, чем-то они все похожи. Но ведь чем-то вы похожи на ланцетника, например, хоть таковым и не являетесь.
Откуда картинки-то? И кого они изображают? Я вижу пока какой-то сомнительный сайт, неизвестно кем написанный, с очень нехарактерными изображениями. И Ямантаки обычно стоят, а не сидят. И предметы не те. И черепов по пять на каждом лике. И украшения иные.
Картинки из Индии, у индусов много таких картинок, сходства вполне очевидны. Вы спросили и получили, а выкобениваться будете перед кем-то другим, со мной эти фокусы не пройдут.
Шли б вы изучать признак Махадевы, милчеловек. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Это у вас не встречается, а у традиционных учителей ваджраяны еще как встречается - http://abhidharma.ru/A/Tantra/Content/0009.pdf
Шива вообще является ригведийским эпитетом Руды, наряду с Ишаной. Вот махадэву, махешвару и бхайраву как раз уже позже придумали индуисты, от которых эти термины перекочевали в ваджраяну.
Приведите тибетский оригинал ответа про Шиву. Этот персонаж нигде "Шива" не называется. Даже в [url=/index.php/Terdzo-%27I-010]Ринчен Тердзо[/url] он зовется lha chen (Махадева).
Я не специалист в тибетском языке, мне достаточно того, что ринпоче называют Шиву - Шивой.
Аргументация 100500 уровня. Вот прям ринпоче так и назвал, вы хоть и не специалист в тибетском, но поняли, что это именно ринпоче так сказал, а не переводчик перевел? И какое отношение имеет современный ринпоче, который называет Махадеву Шивой, к истории текстов, где так никто не делает? Ну вот увидел ринпоче, что в Индии или Непале, где он живет, местные называют похожего персонажа "Шива" и сам стал так делать (это если он и вправду так сказал, а не перевели так).
А какое вы имеете отношение к традиции, вы даже живете в городе где ее нет. Ламой вы не являетесь, тантры профессионально не изучали и не инициированы в них. Максимум вы имеете какие то садханы, с каких-то там сомнительных ретритов. Поэтому я лучше послушаю действительных лам, а ваше личное мнение восприму как факультативное развлечение, не более того.
Я к традиции имею самое прямое отношение, являясь ее частью лет так 20. Если б меня не упомянули в некоторой цитате, то я б и писать не стал, так как не комментирую малограмотную писанину невежд. Но так как меня упоминали, то я счел долгом указать на ошибки и размежеваться с нелепой позицией.
Вы лет 20 пишете в интернетах, а свидетельств вашего отношения к реальной ваджраяне никто никогда не видел. Образование у вас тоже вроде бы совсем не востоковедческое. Обыкновенный ретритный садхака, знаем мы таких.
Вы лет 20 пишете в интернетах, а свидетельств вашего отношения к реальной ваджраяне никто никогда не видел. Образование у вас тоже вроде бы совсем не востоковедческое. Обыкновенный ретритный садхака, знаем мы таких.
Т.е. по существу вам сказать нечего? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вы лет 20 пишете в интернетах, а свидетельств вашего отношения к реальной ваджраяне никто никогда не видел. Образование у вас тоже вроде бы совсем не востоковедческое. Обыкновенный ретритный садхака, знаем мы таких.
Тут за такое робот банит. Он очень умный. Я просто предупреждаю.
Кажется, упомянутый милчеловек даже не догадался, что это значит (отмечу, что признаком дэвата могут называть не то, что вы подумали, а его главный атрибут, который он/а держит в первой правой руке, но в случае того Махадевы - это одно и тоже). Из этого выходит, что робот его существенно грамотнее, а я - ни в чем не виноват, так как никто не огорчился. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вы лет 20 пишете в интернетах, а свидетельств вашего отношения к реальной ваджраяне никто никогда не видел. Образование у вас тоже вроде бы совсем не востоковедческое. Обыкновенный ретритный садхака, знаем мы таких.
Т.е. по существу вам сказать нечего?
По существу все уже сказано.
По существу вы не нашли ни единого Бхайравы из источника, по достоверности хотя бы равного Википедии, хоть чуток похожего по атрибутам на Махакалу. Вы нашли какие-то левые картинки с какого-то левого сайта. Возраст этих картинок, место их изготовления и назначение - неизвестны. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вы лет 20 пишете в интернетах, а свидетельств вашего отношения к реальной ваджраяне никто никогда не видел. Образование у вас тоже вроде бы совсем не востоковедческое. Обыкновенный ретритный садхака, знаем мы таких.
Т.е. по существу вам сказать нечего?
По существу все уже сказано.
По существу вы не нашли ни единого Бхайравы из источника, по достоверности хотя бы равного Википедии, хоть чуток похожего по атрибутам на Махакалу. Вы нашли какие-то левые картинки с какого-то левого сайта. Возраст этих картинок, место их изготовления и назначение - неизвестны.
Это можно сказать про большинство картинок опубликованных в интернете, поэтому серьезно воспринято быть не может.
Вот конкретно этот случай (с Лхаченом) очень мутный. Так как это терма, найденное Mchog gyur gling pa, т.е. 19 в. Поскольку текст очень поздний, может быть и прямое заимствование. Надо искать самое раннее терма с этим персонажем, но в любом случае - скорее век 15-16, вряд ли раньше. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вы лет 20 пишете в интернетах, а свидетельств вашего отношения к реальной ваджраяне никто никогда не видел. Образование у вас тоже вроде бы совсем не востоковедческое. Обыкновенный ретритный садхака, знаем мы таких.
Т.е. по существу вам сказать нечего?
По существу все уже сказано.
По существу вы не нашли ни единого Бхайравы из источника, по достоверности хотя бы равного Википедии, хоть чуток похожего по атрибутам на Махакалу. Вы нашли какие-то левые картинки с какого-то левого сайта. Возраст этих картинок, место их изготовления и назначение - неизвестны.
Это можно сказать про большинство картинок опубликованных в интернете, поэтому серьезно воспринято быть не может.
Нет. Есть авторитетные сайты, типа www.himalayanart.org. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вот конкретно этот случай (с Лхаченом) очень мутный. Так как это терма, найденное Mchog gyur gling pa, т.е. 19 в. Поскольку текст очень поздний, может быть и прямое заимствование. Надо искать самое раннее терма с этим персонажем, но в любом случае - скорее век 15-16, вряд ли раньше.
Все случаи с терма очень мутные, я не верю тертонам, большинство буддологов также не верит.
Вы лет 20 пишете в интернетах, а свидетельств вашего отношения к реальной ваджраяне никто никогда не видел. Образование у вас тоже вроде бы совсем не востоковедческое. Обыкновенный ретритный садхака, знаем мы таких.
Т.е. по существу вам сказать нечего?
По существу все уже сказано.
По существу вы не нашли ни единого Бхайравы из источника, по достоверности хотя бы равного Википедии, хоть чуток похожего по атрибутам на Махакалу. Вы нашли какие-то левые картинки с какого-то левого сайта. Возраст этих картинок, место их изготовления и назначение - неизвестны.
Это можно сказать про большинство картинок опубликованных в интернете, поэтому серьезно воспринято быть не может.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы