С точки зрения Тхеравады, Ваджраяна самая настоящая адхарма, о чем не раз говорили тхеравадины на своих форумах. Основная проблема наших буддистов, на мой взгляд, это то, что зброд совершенно разных порой сильно противоречащих друг другу учений пытаются впихнуть в некий "общебуддизм", а потом возникают разные непонятки вроде тех которые обсуждаются в этой теме. А ведь по сути, Ваджраяна имеет такое же отношение к учению Будды Шакьямуни, как Кришнаизм к Ведам.
Тхеравадины не знают Ваджраяны, отсюда и крайние суждения. Согласно Чже Ринпоче никаких противоречий между 3 колесницами нет.
Мне вот интересно откуда Чже Римпоче знал о Тхераваде? Вряд Тхеравада тождественна Хинаяне тибетских шастр. К моменту проикновения буддизма в Тибет Тхеравады и в Индии-то не было - они ж с 3 в.н.э. На Шри Ланку уехали.
Чже Ринпоче - это нирманакайя Арья Манджушри, а Арья Манджушри знает все и про 3 колесница. На мой взгляд тхеравада судя по тому с какой мотивацией практикют ее последователи и какие методы используют и судя по воззрению и есть хинаяна. Важно же не название, а суть. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Пн 21 Янв 13, 18:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Tong Po
То есть, понимают это не как абстракции, а как некие реальные три тела?
Нирманакайя, Самбхогакайя и Дхармакайя - все стандартно.
Например, дхармакая это учение, которое дает Будда. Учение - это правильный смысл, дающий освобождение при его понимании. А нирманакая - это правильное формулирование Дхармы для других. Есть некие секретные методы, которые развивают умение давать правильные дефиниции?
"Первая из них - дхармакайя - всеобъемлюща, как пространство; по сути дела, она - это непогрешимая природа нашего ума. Самбхогакайя подобна свету солнца; она - различающее качество ума. Нирманакайя подобна появлению радуги в пространстве; она - то, что действует ради блага всех существ. На внешнем уровне мы можем представлять себе три кайи как пространство, солнечный свет и радугу; но на самом деле эти символы относятся к нашему сознанию."
Тулку Ургьен Ринпоче
Повторяя слова Будды
Ну так если Дхармакайя - это природа ума то, как её можно не достичь?!
Как мы с незапамятных времен не могли ее достичь, а сейчас появился маленький шанс _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Это уж кто как воспринимает. Это краткие наставления, я привел данную цитату чтобы показать, что то Дхармакайя это не просто знание Дхармы.
В той цитате, Дхармакая имеет значение "способность к познанию", Самбхогакая - понимание Дхармы (то есть, использование способности познания для собственного понимания Дхармы), а Нирманакая - как и было, способность обучать других. Слегка другая трактовка, но общий смысл тот же - всё дело в знании ("сознании" - в ваших переводах). _________________ Буддизм чистой воды
№138539Добавлено: Пн 21 Янв 13, 18:22 (12 лет тому назад)
В данном случае вне концептуальное непосредственное восприятие относительной и абсолютной истины одновременно. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
В данном случае вне концептуальное непосредственное восприятие относительной и абсолютной истины одновременно.
"Внеконцептуальное знание" это вообще выдумка переводчиков. Есть нирвикальпа-джняна - знание без фантазий (без ошибок). _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 21 Янв 13, 18:26), всего редактировалось 1 раз
№138541Добавлено: Пн 21 Янв 13, 18:26 (12 лет тому назад)
Непосредственное восприятие т.е без концепций и наименований. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Непосредственное восприятие т.е без концепций и наименований.
Нельзя вообще ничего знать без концепций - ни простым людям, ни буддам. "Прямое знание" - ясное понимание, которое отличается от знания "лишь с чужих слов". То есть, "вне слов" означает собственное понимание предмета, которое отличают от знания предмета с чужих слов, но не нечто бессмысленное и бессловесное в принципе. _________________ Буддизм чистой воды
С точки зрения Тхеравады, Ваджраяна самая настоящая адхарма, о чем не раз говорили тхеравадины на своих форумах. Основная проблема наших буддистов, на мой взгляд, это то, что зброд совершенно разных порой сильно противоречащих друг другу учений пытаются впихнуть в некий "общебуддизм", а потом возникают разные непонятки вроде тех которые обсуждаются в этой теме. А ведь по сути, Ваджраяна имеет такое же отношение к учению Будды Шакьямуни, как Кришнаизм к Ведам.
Тхеравадины не знают Ваджраяны, отсюда и крайние суждения. Согласно Чже Ринпоче никаких противоречий между 3 колесницами нет.
Мне вот интересно откуда Чже Римпоче знал о Тхераваде? Вряд Тхеравада тождественна Хинаяне тибетских шастр. К моменту проикновения буддизма в Тибет Тхеравады и в Индии-то не было - они ж с 3 в.н.э. На Шри Ланку уехали.
Чже Ринпоче - это нирманакайя Арья Манджушри, а Арья Манджушри знает все и про 3 колесница. На мой взгляд тхеравада судя по тому с какой мотивацией практикют ее последователи и какие методы используют и судя по воззрению и есть хинаяна. Важно же не название, а суть.
Вы знает всех последователей Тхеравады?! _________________ นโมพุทฺธาย
Она "дхарма Будды" лишь постольку, поскольку позволяет преодолеть двойственное восприятие, не более того.
Это неправильное определение. "Двойственное восприятие" это вообще очень сложная философская вещь, и люди использующие этот термин походя тут и там без контекста, просто не понимают его смысла. Для них это красивая эзотерическая, но абсолютно бессмысленная фраза.
Я уже расписывал, что это такое, в деталях, пользуясь причем языком марксистского материализма. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
С точки зрения Тхеравады, Ваджраяна самая настоящая адхарма, о чем не раз говорили тхеравадины на своих форумах. Основная проблема наших буддистов, на мой взгляд, это то, что зброд совершенно разных порой сильно противоречащих друг другу учений пытаются впихнуть в некий "общебуддизм", а потом возникают разные непонятки вроде тех которые обсуждаются в этой теме. А ведь по сути, Ваджраяна имеет такое же отношение к учению Будды Шакьямуни, как Кришнаизм к Ведам.
Тхеравадины не знают Ваджраяны, отсюда и крайние суждения. Согласно Чже Ринпоче никаких противоречий между 3 колесницами нет.
Мне вот интересно откуда Чже Римпоче знал о Тхераваде? Вряд Тхеравада тождественна Хинаяне тибетских шастр. К моменту проикновения буддизма в Тибет Тхеравады и в Индии-то не было - они ж с 3 в.н.э. На Шри Ланку уехали.
Чже Ринпоче - это нирманакайя Арья Манджушри, а Арья Манджушри знает все и про 3 колесница. На мой взгляд тхеравада судя по тому с какой мотивацией практикют ее последователи и какие методы используют и судя по воззрению и есть хинаяна. Важно же не название, а суть.
Вы знает всех последователей Тхеравады?!
Я про тех, с которыми сталкивался. Информации о том что в Тайланде или Шри ланка в рамках тхеравады практикуют Махяану нет. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Она "дхарма Будды" лишь постольку, поскольку позволяет преодолеть двойственное восприятие, не более того.
Это неправильное определение. "Двойственное восприятие" это вообще очень сложная философская вещь, и люди использующие этот термин походя тут и там без контекста, просто не понимают его смысла. Для них это красивая эзотерическая, но абсолютно бессмысленная фраза.
Я уже расписывал, что это такое, в деталях, пользуясь причем языком марксистского материализма.
Можно ссылку? _________________ Буддизм чистой воды
Непосредственное восприятие т.е без концепций и наименований.
Нельзя вообще ничего знать без концепций - ни простым людям, ни буддам. "Прямое знание" - ясное понимание, которое отличается от знания "лишь с чужих слов". То есть, "вне слов" означает собственное понимание предмета, которое отличают от знания предмета с чужих слов, но не нечто бессмысленное и бессловесное в принципе.
Звук колокольчика до того как мы его обозначим как звук колокольчика. Будды так воспринимают и отсутствие само сущности и постоянность всех других вещей и явлений. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Непосредственное восприятие т.е без концепций и наименований.
Нельзя вообще ничего знать без концепций - ни простым людям, ни буддам. "Прямое знание" - ясное понимание, которое отличается от знания "лишь с чужих слов". То есть, "вне слов" означает собственное понимание предмета, которое отличают от знания предмета с чужих слов, но не нечто бессмысленное и бессловесное в принципе.
Звук колокольчика до того как мы его обозначим как звук колокольчика. Будды так воспринимают и отсутствие само сущности и постоянность всех других вещей и явлений.
Совсем не так же. Восприятие чувствами принципиально отлично от знания чисто умственного, каковым является знание отсутствия самосущности. Будда знает это прямо, видит как на ладони - но это верное умственное (концептуальное) знание. Вас видимо ввел в заблуждение дурной перевод глупыми переводчиками термина нирвакальпа, как "неконцептуальное". _________________ Буддизм чистой воды
Непосредственное восприятие т.е без концепций и наименований.
Нельзя вообще ничего знать без концепций - ни простым людям, ни буддам. "Прямое знание" - ясное понимание, которое отличается от знания "лишь с чужих слов". То есть, "вне слов" означает собственное понимание предмета, которое отличают от знания предмета с чужих слов, но не нечто бессмысленное и бессловесное в принципе.
Звук колокольчика до того как мы его обозначим как звук колокольчика. Будды так воспринимают и отсутствие само сущности и постоянность всех других вещей и явлений.
Совсем не так же. Восприятие чувствами принципиально отлично от знания чисто умственного, каковым является знание отсутствия самосущности. Будда знает это прямо, видит как на ладони - но это верное умственное (концептуальное) знание. Вас видимо ввел в заблуждение дурной перевод глупыми переводчиками термина нирвакальпа, как "неконцептуальное".
Будда видит без концепций, непосредственно, мои Учителя причем через разных переводчиков это объясняли специально. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Она "дхарма Будды" лишь постольку, поскольку позволяет преодолеть двойственное восприятие, не более того.
Это неправильное определение. "Двойственное восприятие" это вообще очень сложная философская вещь, и люди использующие этот термин походя тут и там без контекста, просто не понимают его смысла. Для них это красивая эзотерическая, но абсолютно бессмысленная фраза.
Я уже расписывал, что это такое, в деталях, пользуясь причем языком марксистского материализма.
Можно ссылку?
Поищу, это в рассуждениях о ложном противопоставлении части материи (человека) всей материи. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы