№138570Добавлено: Вт 22 Янв 13, 00:41 (12 лет тому назад)
"Праджняпарамите, ни речью, ни мыслью невыразимой, нерожденной, непрекращаемой таковости пространства,
объекту практики различающе-самопознающей мудрости, Матери Джай трёх времён – поклоняюсь!"
Из восхваления Праджняпарамиты _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Будда знает это прямо, видит как на ладони - но это верное умственное (концептуальное) знание. Вас видимо ввел в заблуждение дурной перевод глупыми переводчиками термина нирвакальпа, как "неконцептуальное".
Будда видит без концепций, непосредственно, мои Учителя причем через разных переводчиков это объясняли специально.
Если много раз повторить слово концепция от этого понятнее не станет, так как слово "концепция" может означать много что. Это не какое-то четкое понятие. Так как у нас речь идет не о постройке дома, а о познании, то смыслы становятся в сотни раз сложнее чем: кирпичи, балки, раствор и т.п. Даже раствор может быть то один, то другой, кирпичи различаться, силикатный и т.п., что уж говорить о всяких гносеологических сложностях.
Геше-лхарамба Чжамьян Кьенце объяснял что даже на 10 бхуми некоторые объекты такие как сострадание Бодхисаттва воспринимает концептуально, Будда непосредственно.
Воспринимает непосредственно неконцептуально ЧТО? Подумайте хорошенько - ЧЕМ же являются разнообразные понятия, навроде непостоянства и отсутствия самобытия, если их ВДРУГ у вас можно воспринимать не как понятия (концепты)? ЧЕМ же они тогда являются?
У меня в уме прекрасно укладывается представление о внеконцептуальном восприятии, выделение же в виде концепций Будда делается только для подводимых, когда объясняет Дхарму.
В умах у людей часто укладываются такие чудовища, что даже представить их страшно. Если невозможно нормально сформулировать - значит в голову уложилась некая чушь, а не правильное знание.
Очевидно, что непостоянство и т.п. - именно понятия, концепты. И иначе, как "концептуально", их знать невозможно. "Неконцептуальное восприятие" - дурной перевод для "нирвикальпа". Это слово используется в индийских текстах для обозначения безошибочного знания.
Будда знает не "неконцептуально", а БЕЗОШИБОЧНО, ЯСНО, не с чужих слов.
Звук колокольчика вы знаете концептуально или нет?
Как вы думаете достаточно хорошо изучить стутры Праджняпармиты чтобы зная их наизусть и понимая что в них написано стать Арья-Бодхисаттвой или Архатом? Насколко я слышал пустотность Святыми постигается непосредственно вне наименований и концепций.
Полностью согласен.
Привязанность к словам и концепциям - это препятствие.
В школе Чань первым делом посредством медитации в позе лотоса стремятся освободить свою голову от мыслей.
Все мысли - это иллюзии, фикция, мираж.
Любое слово - это просто символ, код.
Попробуйте передать точно вкус яблока словами человеку, который никогда яблок не ел
Привязанность к словам и концепциям - это препятствие.
В школе Чань первым делом посредством медитации в позе лотоса стремятся освободить свою голову от мыслей.
Все мысли - это иллюзии, фикция, мираж.
Любое слово - это просто символ, код.
Попробуйте передать точно вкус яблока словами человеку, который никогда яблок не ел
Неверный вывод.
Идея о "непривязанности к словам" это тоже концепция и не более
Все мысли - это иллюзии, фикция, мираж.
Любое слово - это просто символ, код.
У вас есть соответствующий опыт или вы знаете это с чужих слов? В первом случае ваше знание ясное, а во втором концептуальное
Из практики выработки непривязанности к словам как концепциям ещё не следует, что реальность слов иллюзорна. И также не следует, что реальность мыслей - фикция. Это просто ваш поспешный вывод. Который и свидетельствует о неполноте опыта.
Дхамма дана нам не в виде "вкуса яблока" или как-то ещё, она нам дана в виде слов и мыслей, отрицая сущностную реальность всех слов и мыслей, вы тем самым отрицаете сущностную реальность Дхаммы, слов и мыслей Дхаммы, ставя тем самым барьер для своего восприятия. Поиск некоего "вкуса яблока" и отказ от слов Дхаммы становится самосбывающимся пророчеством. Слова и мысли Дхаммы тоже могут иметь вкус, включая и "вкус яблока", если этот вкус вам настолько важен, (почему яблоки интересно.. вы любите яблоки?)
Вот спросите своего учителя, я уверен, что он скажет что вы не правы, повторяя вывод об иллюзорности слов. Это не верно в общем случае, вероятно, это что-то вроде упайи, и есть все признаки что это просто уловка, иначе зачем бы учителя давали ученикам практику повторения Сутт? ученики будут высказывать неверный вывод и учитель будет знать, что их опыт неполон. Разумеется Дхамма имеет вкус, и разумеется его нельзя передать словами. _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
Геше-лхарамба Чжамьян Кьенце объяснял что даже на 10 бхуми некоторые объекты такие как сострадание Бодхисаттва воспринимает концептуально, Будда непосредственно.
Воспринимает непосредственно неконцептуально ЧТО? Подумайте хорошенько - ЧЕМ же являются разнообразные понятия, навроде непостоянства и отсутствия самобытия, если их ВДРУГ у вас можно воспринимать не как понятия (концепты)? ЧЕМ же они тогда являются?
У меня в уме прекрасно укладывается представление о внеконцептуальном восприятии, выделение же в виде концепций Будда делается только для подводимых, когда объясняет Дхарму.
В умах у людей часто укладываются такие чудовища, что даже представить их страшно. Если невозможно нормально сформулировать - значит в голову уложилась некая чушь, а не правильное знание.
Очевидно, что непостоянство и т.п. - именно понятия, концепты. И иначе, как "концептуально", их знать невозможно. "Неконцептуальное восприятие" - дурной перевод для "нирвикальпа". Это слово используется в индийских текстах для обозначения безошибочного знания.
Будда знает не "неконцептуально", а БЕЗОШИБОЧНО, ЯСНО, не с чужих слов.
Звук колокольчика вы знаете концептуально или нет?
Как вы думаете достаточно хорошо изучить стутры Праджняпармиты чтобы зная их наизусть и понимая что в них написано стать Арья-Бодхисаттвой или Архатом? Насколко я слышал пустотность Святыми постигается непосредственно вне наименований и концепций.
Полностью согласен.
Привязанность к словам и концепциям - это препятствие.
В школе Чань первым делом посредством медитации в позе лотоса стремятся освободить свою голову от мыслей.
Все мысли - это иллюзии, фикция, мираж.
Любое слово - это просто символ, код.
Попробуйте передать точно вкус яблока словами человеку, который никогда яблок не ел
Речь вовсе не о словах. Неужели непонятно? _________________ นโมพุทฺธาย
"Праджняпарамите, ни речью, ни мыслью невыразимой, нерожденной, непрекращаемой таковости пространства,
объекту практики различающе-самопознающей мудрости, Матери Джай трёх времён – поклоняюсь!"
Из восхваления Праджняпарамиты
Это всё те же самые термины, и те же самые переводы. Переводчики клевещут на Будду - якобы он не выразил ПП словами. _________________ Буддизм чистой воды
№138591Добавлено: Вт 22 Янв 13, 05:32 (12 лет тому назад)
Кушая книжки, не понять их смысл. Выпивая воду, в которой отражается статуя Будды - не стать Буддой. Предмет Дхармы - концептуальный, и воспринимается сообразно этой своей природе. Аналогии с едой, понимаемые прямо - глупы. _________________ Буддизм чистой воды
Тем не менее говоря "вода, вода" водой не напьешься.
Причём тут "вода, вода"
Речь о повторении -
Я cлышал, что однажды Благословенный пребывал в Саваттхи, в роще Джеты, в монастыре Анатхапиндики. Там он обратился к монахам: «Монахи!»
«Да, Учитель» - отвечали монахи.....
...и так далее..., мысли Дхаммы, выраженные словами, данные Буддой, Татхагатой, есть наверное разница между Суттами и "вода, вода" _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы