"Праджняпарамите, ни речью, ни мыслью невыразимой, нерожденной, непрекращаемой таковости пространства,
объекту практики различающе-самопознающей мудрости, Матери Джай трёх времён – поклоняюсь!"
Из восхваления Праджняпарамиты
Это всё те же самые термины, и те же самые переводы. Переводчики клевещут на Будду - якобы он не выразил ПП словами.
Скорее вы ошибаетесь. Данный конкретный переводчик отучился 8 лет в Гомане и еще потом много учился у Учителей.
Не тому учился, что ж поделать. _________________ Буддизм чистой воды
Когда смысл изложенный в сутре понимается прямо (как будто сам до него додумался), то это прямое знание. До тех же пор, это знание с чужих слов, неполное.
Можно ли из этого сделать вывод, что развитие способностей к самостоятельному мышлению должно стоять в буддизме на одном из приоритетных мест?
И что в таком случае, институт "гуруизма" не отвечает выше обозначенному пункту?
Можно ли из этого сделать вывод, что люди с определенным складом ума имеют больше шансов достичь "реализации"?
Требуется не самостоятельность или несамостоятельность, а направление мышления на правильную область. А уж помогает в этом учитель (гуру), или нет - зависит от самого гуру и от других факторов. Хороший учитель конечно же только помогает, а не мешает. _________________ Буддизм чистой воды
№138627Добавлено: Вт 22 Янв 13, 12:33 (12 лет тому назад)
читал жития махасиддхов...все они могли вполне ясно выразить посредством слов то, что постигли практикуя йогу. Друге дело- что не всем ученикам полезно давать тонкие философские дефиниции. Понимать их знание как незапятнанное ошибками, а не концепциями в голове легко укладывается))если бы в знании йогинов не было бы никаких концепций вообще-то как бы они смогли учить?чему?
№138629Добавлено: Вт 22 Янв 13, 12:55 (12 лет тому назад)
Символами, опять же смотрим Учение Наропы. Дело не в том , что концепции плохо, наоборот нормально, плохо когда концепции и всё за ними стоят опять же концепции.
"Праджняпарамите, ни речью, ни мыслью невыразимой, нерожденной, непрекращаемой таковости пространства,
объекту практики различающе-самопознающей мудрости, Матери Джай трёх времён – поклоняюсь!"
Из восхваления Праджняпарамиты
Это всё те же самые термины, и те же самые переводы. Переводчики клевещут на Будду - якобы он не выразил ПП словами.
Скорее вы ошибаетесь. Данный конкретный переводчик отучился 8 лет в Гомане и еще потом много учился у Учителей.
Не тому учился, что ж поделать.
Ага все ведущие переводчики в тиб. линии учились не тому
И геше-лхарамбы из Дрепунга просто погулять вышли. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Символами, опять же смотрим Учение Наропы. Дело не в том , что концепции плохо, наоборот нормально, плохо когда концепции и всё за ними стоят опять же концепции.
Это может и плохо, но иначе не бывает - помимо концепций\понятий нет никакого знания ни о чем. _________________ Буддизм чистой воды
№138634Добавлено: Вт 22 Янв 13, 13:02 (12 лет тому назад)
Да и "слова" у них были специфические , такой себе "сумеречный язык" _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
"Праджняпарамите, ни речью, ни мыслью невыразимой, нерожденной, непрекращаемой таковости пространства,
объекту практики различающе-самопознающей мудрости, Матери Джай трёх времён – поклоняюсь!"
Из восхваления Праджняпарамиты
Это всё те же самые термины, и те же самые переводы. Переводчики клевещут на Будду - якобы он не выразил ПП словами.
Скорее вы ошибаетесь. Данный конкретный переводчик отучился 8 лет в Гомане и еще потом много учился у Учителей.
Не тому учился, что ж поделать.
Ага все ведущие переводчики в тиб. линии учились не тому
И геше-лхарамбы из Дрепунга просто погулять вышли.
А вы всех опросили по данному вопросу? Задайте кому-нибудь тот мой вопрос, на который вы не смогли ответить, объяснив суть спора. _________________ Буддизм чистой воды
№138638Добавлено: Вт 22 Янв 13, 13:04 (12 лет тому назад)
Да Ки согласен, всё что выражаем и думаем концепция, это условие нашего состояния. Но реализованные уже не в нашем состоянии. Но всё что о них, читаем и думаем,концепция.
Последний раз редактировалось: shukra (Вт 22 Янв 13, 13:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Кушая книжки, не понять их смысл. Выпивая воду, в которой отражается статуя Будды - не стать Буддой. Предмет Дхармы - концептуальный, и воспринимается сообразно этой своей природе. Аналогии с едой, понимаемые прямо - глупы.
Драма наставления связан с концепциями, Дхарма постижений - состояние ума, внеконцептуальна.
Об этом есть чаньская притча о том что не нужно путать палец и луну. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Да Ки согласен, всё что выражаем и думаем концепция, это условие нашего состояния. Но реализованные уже не в нашем состоянии. Но всё что о них, читаем и думаем,концепция.
У "реализованных" ведь не возникает иной мир - они знают правильно тот же самый, который и у нас с вами. Если нечто есть на 100% концепция (например, отсутствие самобытия - это концепция с любой точки зрения), то это никак нельзя знать "неконцептуально" (без концептов). _________________ Буддизм чистой воды
№138642Добавлено: Вт 22 Янв 13, 13:18 (12 лет тому назад)
выше был пример про восприятие звука колокольчика, которое оказывается в некотором смысле "концептуальным". Постижение например Прервой Благородной Истины надо полагать происходит так же...вначале услышали наставление-потом постигли.. Это как внале услышали описание звона колокольчика, потом расслышав чтото поняли-звонит колокольчик.
Да Ки согласен, всё что выражаем и думаем концепция, это условие нашего состояния. Но реализованные уже не в нашем состоянии. Но всё что о них, читаем и думаем,концепция.
У "реализованных" ведь не возникает иной мир - они знают правильно тот же самый, который и у нас с вами. Если нечто есть на 100% концепция (например, отсутствие самобытия - это концепция с любой точки зрения), то это никак нельзя знать "неконцептуально" (без концептов).
По сути никакого мира нет, ни этого, не иного, на относительном уровне он подобен иллюзии и существует для нас только в силу кармы и клешь. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Да Ки согласен, всё что выражаем и думаем концепция, это условие нашего состояния. Но реализованные уже не в нашем состоянии. Но всё что о них, читаем и думаем,концепция.
У "реализованных" ведь не возникает иной мир - они знают правильно тот же самый, который и у нас с вами. Если нечто есть на 100% концепция (например, отсутствие самобытия - это концепция с любой точки зрения), то это никак нельзя знать "неконцептуально" (без концептов).
По сути никакого мира нет, ни этого, не иного, на относительном уровне он подобен иллюзии и существует для нас только в силу кармы и клешь.
Никогда не слышали о таком, что святые всё видят как лишь поток концептов? _________________ Буддизм чистой воды
№138645Добавлено: Вт 22 Янв 13, 13:24 (12 лет тому назад)
Архаты и Арья Бодхисаттвы непосредственно видят отсутствие независимого существования собственной самосущности. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы