Не-идиотизм - это только то, что соответствует вашим концепциям, не так ли?
Только глупец или абсолютный мудрец может считать, что "идиотизм", это все, что не соответствует его концепциям. Это с одной стороны. С другой стороны, диалектика учит, что абсолютная истина всё-таки есть. Не диалектично задаёте вопрос.
В моей аналогии "идиотизм" встроен в систему, он соответствует концепциям. Например Будда говорит, что нужно "убить отца и мать". Это классический пример буддийского иносказания. Считать, что у этой фразы и прямой смысл верен - глупость (так как прямой смысл там глупость с буддийской точки зрения, так как совершать неблагое - глупо). Считать же, что оба смысла верны, двойная глупость.
№138425Добавлено: Сб 19 Янв 13, 22:23 (12 лет тому назад)
Есть такая версия в статье David B. Gray "EATING THE HEART OF THE BRAHMIN". Правоверные буддисты (и Дхармакирти в их числе) считали подобные тантры ересью. Но позднее возникают истории про то, как будды появляются в измерениях индуистских божеств, чтобы положить конец насилию и сексуальной распущенности. Это считается у комментаторов проявлением умелых средств для того, чтобы наставить еретиков на верный путь.
David B. Gray пишет:
Dharmakirti, like Subhakarasimha, thus portrays the
dakinis as heretical, largely on account of their propensity toward violence.
...
This myth bears a striking resemblance to the contents of the Buddhist
Yoginitantras, a genre of literature that appeared in India no later than the
mid-eighth century, and which was also referred to as dakini tantra. These
texts were notorious for their transgressive rhetoric, and their apparent advocacy
of practices that would normally be prohibited in Buddhist contexts,
such as sexuality and ritual violence.
...
There is likewise a Yoginitantra version of this narrative, which
holds that Heruka and his retinue manifested in the world in Saiva guise
in order to subjugate the Hindu deity Bhairava and his retinue and put an
end to their “evil conduct,” which involved both violence and wanton
sexuality.
...
The concept of “skillful means” (upaya), a strategy for inducing
heretics to enter the Buddhist path, was frequently deployed as a means
of neutralizing the tension triggered by signs of heteropraxy, particularly
the presence of the transgressive rhetoric advocating ritual violence or
sexuality that was quite common in the Buddhist tantras. Anandagarba,
a ninth-century Buddhist commentator, attempted to justify the violent
and erotic rhetoric in the Guhyasamaja Tantra by claiming that it was taught
for the purpose of converting to Buddhism those “low born ones who are
opposed to the other tantras and who are inclined toward malicious deeds,
who have the karmic obstruction of the inexorable sins, and so forth, who
adhere to the teachings in the Visnu, the dakini and deviant tantras, who
kill, who do not give but take, who tell lies, and who ‘practice’ with their
mothers and daughters and who enjoy both suitable and unsuitable
foods.”
№138426Добавлено: Сб 19 Янв 13, 22:33 (12 лет тому назад)
ЗЫ
David B. Gray пишет:
Most notable in the Cakrasamvara tradition are the preponderance of goddesses, who
make up the majority of the deities in the tradition’s mandala, thirty-seven out of the total of
sixty-two. These goddesses collectively constitute the “network of dakinis” (dakinijala) who
are imagined pervading both the outer space of the sacred sites of South Asia, as well as the
inner space of the practitioner’s body. Perhaps due to the heretical associations of the dakinis,
Buddhist authors reencoded them by associating them with normative Buddhist categories,
in this case, the thirty-seven “elements associated with awakening” (bodhipaksikadharma).
This association occurs in numerous texts, the earliest of which is likely the Yoginisamcara
Tantra, a Cakrasamvara explanatory tantra.
№138428Добавлено: Вс 20 Янв 13, 00:21 (12 лет тому назад)
Толя, там есть оба варианта, и иносказательности-шифры и прямые рецепты. Только прямые рецепты, которые как опции идут, как я понял, годятся для бодхисаттв, ибо если не видеть цели и иметь не чистую мотивацию, то рецепт сработает против практика. Не будем забывать, что подчас колдовство было единственным способом физического выживания, и Индия не исключение.
№138430Добавлено: Вс 20 Янв 13, 00:52 (12 лет тому назад)
Тантра это чистый мистицизм. Там совершенно другой подход.
Трактуются тантрические объекты как дхармы или символы, разве что для примирения ее с сутрояной. Не более того.
Есть такая версия в статье David B. Gray "EATING THE HEART OF THE BRAHMIN". Правоверные буддисты (и Дхармакирти в их числе) считали подобные тантры ересью. Но позднее возникают истории про то, как будды появляются в измерениях индуистских божеств, чтобы положить конец насилию и сексуальной распущенности. Это считается у комментаторов проявлением умелых средств для того, чтобы наставить еретиков на верный путь.
Я не буду здесь обсуждать эту тему. Могу лишь сказать, что практически все, что было у капаликов, в самом прямом виде есть и в тибетской ваджраяне, хотя обычно хорошо прячется, на чем и закончу. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№138433Добавлено: Вс 20 Янв 13, 00:58 (12 лет тому назад)
Врядли в самом прямом виде, т.к. воззренческие различия диаметрально противополжны. Ну на простой пример, пить реально мочу соответствует воззрению капалика, а не пить реально мочу соответствует воззрению ваджраяниста.
Сложный вопрос. Я склоняюсь к мнению, что европейцам всё же лучше действовать по схеме примирения с сутрояной, по-любому это не помешает.
Так они в разных плоскостях. Примирение разве что для отвода глаз. Иначе получится бред, типа: во время пхова сознание движется по буддакаям, набирается мудрости и выстреливает (парчог) в махаяну.
Врядли в самом прямом виде, т.к. воззренческие различия диаметрально противополжны. Ну на простой пример, пить реально мочу соответствует воззрению капалика, а не пить реально мочу соответствует воззрению ваджраяниста.
Я не буду это обсуждать, но можете мне поверить, что вы ошибаетесь. Даже в случае гелуг это не так, хотя там делаются определенные оговорки, когда можно и нужно, а когда не стоит пить мочу. Начинающим пить мочу не стоит, однозначно. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Я не буду это обсуждать, но можете мне поверить, что вы ошибаетесь. Даже в случае гелуг это не так, хотя там делаются определенные оговорки, когда можно и нужно, а когда не стоит пить мочу.
Вот каждый раз так Когда начинается интересное так сразу "не будем обсуждать" _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
№138451Добавлено: Вс 20 Янв 13, 15:26 (12 лет тому назад)
Цитата:
но можете мне поверить, что вы ошибаетесь. Даже в случае гелуг это не так, хотя там делаются определенные оговорки, когда можно и нужно, а когда не стоит пить мочу. Начинающим пить мочу не стоит, однозначно.
Не поверю, повторюсь, пить мочу воззренчески необосновано. Конечно, желающие это делать пусть делают, у нас свобода.
№138454Добавлено: Вс 20 Янв 13, 15:52 (12 лет тому назад)
Тем, кто еще не ознакомился с этим культурным "монстром" можно почитать RONALD M. DAVIDSON: Indian Esoteric Buddhism A SOCIAL HISTORY OF THE TANTRIC MOVEMENT.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы