Правильно ли я понимаю, что мнения разделились? Предположительно, можно составить такую шкалу мнений:
Толя - ваджраяна 100%й буддизм.
Fritz - скорее буддизм чем не буддизм. (80%)
Серж - буддизм там для отвода глаз. (10%)
Вантус - ваджраяна 0%й буддизм.
С тем уточнением, что "ваджраяна" - это не социо-историко-культурный феномен, в котором чего только нету, а только то, что соответствует в конечном итоге Махаяне. Т.е. то, что голые йогини пляшут по кругу мандалы - ладно, если в конечном итоге это 18 видов шуньяты. С какой целью это всё делалось, я сказать не могу. Скрытые языки от хорошей жизни не появляются.
Правильно ли я понимаю, что мнения разделились? Предположительно, можно составить такую шкалу мнений:
Толя - ваджраяна 100%й буддизм.
Fritz - скорее буддизм чем не буддизм. (80%)
Серж - буддизм там для отвода глаз. (10%)
Вантус - ваджраяна 0%й буддизм.
Смотря, что понимать под словом буддизм. Если это учение изложенное в сутрах и абхидхарме, то наверное так. Другие считают, что это все средства для достижения абсолютной истины.
Но мне вопрос к символистам и абхидхармистам. Если быть последовательным в трактовке тантрических объектов, как символы и дхармы, то и Будду (32 знаками) надо трактовать как символы и дхармы, тогда, в таком случае, в ком он принимает прибежище?
Но мне вопрос к символистам и абхидхармистам. Если быть последовательным в трактовке тантрических объектов, как символы и дхармы, то и Будду (32 знаками) надо трактовать как символы и дхармы, тогда, в таком случае, в ком он принимает прибежище?
Но мне вопрос к символистам и абхидхармистам. Если быть последовательным в трактовке тантрических объектов, как символы и дхармы, то и Будду (32 знаками) надо трактовать как символы и дхармы, тогда, в таком случае, в ком он принимает прибежище?
А кто такой, по вашему, Будда?
Объяснение этимологии: почему же "Будда"? [Он] называется "пространной пробужденностью" потому, что пробудился от подобного сну неведения и пространен разумом в отношении двух [аспектов] познаваемого. Сообразно с этим сказано:
"Поскольку пробудился от сна неведения
И из-за двух пространных разумов - Будда."
"Драгоценное украшение...
Но мне вопрос к символистам и абхидхармистам. Если быть последовательным в трактовке тантрических объектов, как символы и дхармы, то и Будду (32 знаками) надо трактовать как символы и дхармы, тогда, в таком случае, в ком он принимает прибежище?
А кто такой, по вашему, Будда?
Объяснение этимологии: почему же "Будда"? [Он] называется "пространной пробужденностью" потому, что пробудился от подобного сну неведения и пространен разумом в отношении двух [аспектов] познаваемого. Сообразно с этим сказано:
"Поскольку пробудился от сна неведения
И из-за двух пространных разумов - Будда."
"Драгоценное украшение...
№138470Добавлено: Вс 20 Янв 13, 21:04 (12 лет тому назад)
Формально он человек: "Я принимаю прибежище в Будде, высшем среди двуногих". От туда же.
Но пусть будет не человек. Пусть это будет субъект (ум) обладающий лишенной завес изначальной мудростью.
Правильно ли я понимаю, что мнения разделились? Предположительно, можно составить такую шкалу мнений:
Толя - ваджраяна 100%й буддизм.
Fritz - скорее буддизм чем не буддизм. (80%)
Серж - буддизм там для отвода глаз. (10%)
Вантус - ваджраяна 0%й буддизм.
Нет, не так. Ваджраяна пользуется терминологией буддийской абхидхармы. Мое мнение - что это сампрадая монистических шайва, которые вместо принятого у всех шайва терминологического инструментария астика почему-то используют буддийский терминологический аппарат. Возможно, потому что он просто более совершенен (на мой взгляд). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№138492Добавлено: Пн 21 Янв 13, 11:26 (12 лет тому назад)
Если полагается, что освобождение это некое преобразование энергий с каналами - то это не Дхарма Будды. Если воззрение считается чем-то второстепенным по отношению к "реальным практикам" - то это не Дхарма Будды А если канало-энергии дополняют и способствуют знанию 4БИ - тогда это Дхарма Будды. То же самое со всем прочим. Возможно такое, что из двух тантристов практикующих казалось бы одно и то же, один практикует Дхарму Будды, а другой лишь мифы и сказки древней Индии. _________________ Буддизм чистой воды
№138493Добавлено: Пн 21 Янв 13, 12:26 (12 лет тому назад)
Возрение соответствует тому пути, которому следуете, если крийя тантру и воззрение соответствует этому разделу. Т.к. в своих рамках это самодостаточная метода. С своими объяснениями достижения состояния Будды, которые отличаються от объяснений в той же аннутаре, С другой стороны «низшие пути» всегда включены в высшие , т.к. высшее включает низшие , но не наоборот. Поэтому и куча разночтений , каждый путь самодостаточен в своих рамках , но не являеться таковым с других более возвышенных путей. Для того чтоб практиковать «индийские сказки и мифы» нужно находиться в соответствующих условиях. Т.е когда эти мифы и сказки , воспринимались и понимались как «реальность» чему и были подтверждения в те времена. Сейчас верят в другие мифы и сказки, более привлекательные для современников. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
А что если монистические шайва почему-то пользуются техниками ваджраяны, сохранив шайвистский терминолог. аппарат?
А так, в ваджраяне не только терминологический аппарат используется, там ещё и всё остальное используется, от винаи до философских систем.
Не, не исторично. Другие сампрадаи, другие (чуть) практики, капаликов в Индии не осталось. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы