Непосредственное восприятие т.е без концепций и наименований.
Нельзя вообще ничего знать без концепций - ни простым людям, ни буддам. "Прямое знание" - ясное понимание, которое отличается от знания "лишь с чужих слов". То есть, "вне слов" означает собственное понимание предмета, которое отличают от знания предмета с чужих слов, но не нечто бессмысленное и бессловесное в принципе.
Звук колокольчика до того как мы его обозначим как звук колокольчика. Будды так воспринимают и отсутствие само сущности и постоянность всех других вещей и явлений.
Совсем не так же. Восприятие чувствами принципиально отлично от знания чисто умственного, каковым является знание отсутствия самосущности. Будда знает это прямо, видит как на ладони - но это верное умственное (концептуальное) знание. Вас видимо ввел в заблуждение дурной перевод глупыми переводчиками термина нирвакальпа, как "неконцептуальное".
Будда видит без концепций, непосредственно, мои Учителя причем через разных переводчиков это объясняли специально.
Это просто дурная терминология. Непостоянство и т.п. - это концепты, понятия, а не что-то еще. _________________ Буддизм чистой воды
Самбхогакая - понимание Дхармы (то есть, использование способности познания для собственного понимания Дхармы)
Самбхога значит не только "блаженство", но и "копуляция", а смысл самбхогакаи раскрывают как "коммуникация"
Цитата:
The Sambhogakaya is connected with communication, both on the verbal and nonverbal levels, and it is also associated with the idea of relating, so that speech here means not just the capacity to use words but the ability to communicate on all levels.
Самбхогакая - понимание Дхармы (то есть, использование способности познания для собственного понимания Дхармы)
Самбхога значит не только "блаженство", но и "копуляция", а смысл самбхогакаи раскрывают как "коммуникация"
Цитата:
The Sambhogakaya is connected with communication, both on the verbal and nonverbal levels, and it is also associated with the idea of relating, so that speech here means not just the capacity to use words but the ability to communicate on all levels.
А про нирманакаю там же есть? Попадаются разные раскрытия этой матрики "тел" (кая тут конечно же не тело). _________________ Буддизм чистой воды
№138554Добавлено: Пн 21 Янв 13, 21:02 (12 лет тому назад)
А ещё мне интересно как объяснят Махасукху, уважаемые знатоки логики. Как некий концепт? Т.е. просто слово такое. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Непосредственное восприятие т.е без концепций и наименований.
Нельзя вообще ничего знать без концепций - ни простым людям, ни буддам. "Прямое знание" - ясное понимание, которое отличается от знания "лишь с чужих слов". То есть, "вне слов" означает собственное понимание предмета, которое отличают от знания предмета с чужих слов, но не нечто бессмысленное и бессловесное в принципе.
Звук колокольчика до того как мы его обозначим как звук колокольчика. Будды так воспринимают и отсутствие само сущности и постоянность всех других вещей и явлений.
Совсем не так же. Восприятие чувствами принципиально отлично от знания чисто умственного, каковым является знание отсутствия самосущности. Будда знает это прямо, видит как на ладони - но это верное умственное (концептуальное) знание. Вас видимо ввел в заблуждение дурной перевод глупыми переводчиками термина нирвакальпа, как "неконцептуальное".
Будда видит без концепций, непосредственно, мои Учителя причем через разных переводчиков это объясняли специально.
Это просто дурная терминология. Непостоянство и т.п. - это концепты, понятия, а не что-то еще.
Геше-лхарамба Чжамьян Кьенце объяснял что даже на 10 бхуми некоторые объекты такие как сострадание Бодхисаттва воспринимает концептуально, Будда непосредственно. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
А про нирманакаю там же есть? Попадаются разные раскрытия этой матрики "тел" (кая тут конечно же не тело).
Это кагьюшное объяснение http://www.kagyu.org/kagyulineage/buddhism/cul/cul02.php , про нирманакаю говорят, что она соотносится с физическим телом и возникает от с-каи. Я думаю, это поступки учителя, которые должны соответствовать учению.
Геше-лхарамба Чжамьян Кьенце объяснял что даже на 10 бхуми некоторые объекты такие как сострадание Бодхисаттва воспринимает концептуально, Будда непосредственно.
Воспринимает непосредственно неконцептуально ЧТО? Подумайте хорошенько - ЧЕМ же являются разнообразные понятия, навроде непостоянства и отсутствия самобытия, если их ВДРУГ у вас можно воспринимать не как понятия (концепты)? ЧЕМ же они тогда являются? _________________ Буддизм чистой воды
А про нирманакаю там же есть? Попадаются разные раскрытия этой матрики "тел" (кая тут конечно же не тело).
Это кагьюшное объяснение http://www.kagyu.org/kagyulineage/buddhism/cul/cul02.php , про нирманакаю говорят, что она соотносится с физическим телом и возникает от с-каи. Я думаю, это поступки учителя, которые должны соответствовать учению.
I remember well many assemblies of patricians, priests, householders, ascetics and gods…that I have attended. Before I sat with them, spoke to them or joined their conversation, I adopted their appearance and their speech whatever it might be and then I instructed them in Dhamma
....
Then having instructed, quickened, and gladdened them with religious discourse, I would vanish away. But they knew me not, even when I vanished away
А про нирманакаю там же есть? Попадаются разные раскрытия этой матрики "тел" (кая тут конечно же не тело).
Это кагьюшное объяснение http://www.kagyu.org/kagyulineage/buddhism/cul/cul02.php , про нирманакаю говорят, что она соотносится с физическим телом и возникает от с-каи. Я думаю, это поступки учителя, которые должны соответствовать учению.
Вы ошибаетесь. Нирманакая - это обычное тело, рождаемое от отца и матери, Самбхогакая - тело периода бардо, Дхармакая - момент смерти, при условии, что йогин овладел пранами. Никаких квазифилософских объяснений тут не надо. Помимо этого, они соотносятся с Ясным Светом и чистым и нечистым Иллюзорными телами. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
А про нирманакаю там же есть? Попадаются разные раскрытия этой матрики "тел" (кая тут конечно же не тело).
Это кагьюшное объяснение http://www.kagyu.org/kagyulineage/buddhism/cul/cul02.php , про нирманакаю говорят, что она соотносится с физическим телом и возникает от с-каи. Я думаю, это поступки учителя, которые должны соответствовать учению.
Вы ошибаетесь. Нирманакая - это обычное тело, рождаемое от отца и матери, Самбхогакая - тело периода бардо, Дхармакая - момент смерти, при условии, что йогин овладел пранами. Никаких квазифилософских объяснений тут не надо. Помимо этого, они соотносятся с Ясным Светом и чистым и нечистым Иллюзорными телами.
Геше-лхарамба Чжамьян Кьенце объяснял что даже на 10 бхуми некоторые объекты такие как сострадание Бодхисаттва воспринимает концептуально, Будда непосредственно.
Воспринимает непосредственно неконцептуально ЧТО? Подумайте хорошенько - ЧЕМ же являются разнообразные понятия, навроде непостоянства и отсутствия самобытия, если их ВДРУГ у вас можно воспринимать не как понятия (концепты)? ЧЕМ же они тогда являются?
У меня в уме прекрасно укладывается представление о внеконцептуальном восприятии, выделение же в виде концепций Будда делается только для подводимых, когда объясняет Дхарму. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
А про нирманакаю там же есть? Попадаются разные раскрытия этой матрики "тел" (кая тут конечно же не тело).
Это кагьюшное объяснение http://www.kagyu.org/kagyulineage/buddhism/cul/cul02.php , про нирманакаю говорят, что она соотносится с физическим телом и возникает от с-каи. Я думаю, это поступки учителя, которые должны соответствовать учению.
Вы ошибаетесь. Нирманакая - это обычное тело, рождаемое от отца и матери, Самбхогакая - тело периода бардо, Дхармакая - момент смерти, при условии, что йогин овладел пранами. Никаких квазифилософских объяснений тут не надо. Помимо этого, они соотносятся с Ясным Светом и чистым и нечистым Иллюзорными телами.
Нирманакйя может быть проявлена и в сфере богов, тогда отца -матери нет.
То о чем вы говорите это метод преобразования состояний в тела, а не сами тела. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Геше-лхарамба Чжамьян Кьенце объяснял что даже на 10 бхуми некоторые объекты такие как сострадание Бодхисаттва воспринимает концептуально, Будда непосредственно.
Воспринимает непосредственно неконцептуально ЧТО? Подумайте хорошенько - ЧЕМ же являются разнообразные понятия, навроде непостоянства и отсутствия самобытия, если их ВДРУГ у вас можно воспринимать не как понятия (концепты)? ЧЕМ же они тогда являются?
У меня в уме прекрасно укладывается представление о внеконцептуальном восприятии, выделение же в виде концепций Будда делается только для подводимых, когда объясняет Дхарму.
В умах у людей часто укладываются такие чудовища, что даже представить их страшно. Если невозможно нормально сформулировать - значит в голову уложилась некая чушь, а не правильное знание.
Очевидно, что непостоянство и т.п. - именно понятия, концепты. И иначе, как "концептуально", их знать невозможно. "Неконцептуальное восприятие" - дурной перевод для "нирвикальпа". Это слово используется в индийских текстах для обозначения безошибочного знания.
Будда знает не "неконцептуально", а БЕЗОШИБОЧНО, ЯСНО, не с чужих слов. _________________ Буддизм чистой воды
Геше-лхарамба Чжамьян Кьенце объяснял что даже на 10 бхуми некоторые объекты такие как сострадание Бодхисаттва воспринимает концептуально, Будда непосредственно.
Воспринимает непосредственно неконцептуально ЧТО? Подумайте хорошенько - ЧЕМ же являются разнообразные понятия, навроде непостоянства и отсутствия самобытия, если их ВДРУГ у вас можно воспринимать не как понятия (концепты)? ЧЕМ же они тогда являются?
У меня в уме прекрасно укладывается представление о внеконцептуальном восприятии, выделение же в виде концепций Будда делается только для подводимых, когда объясняет Дхарму.
В умах у людей часто укладываются такие чудовища, что даже представить их страшно. Если невозможно нормально сформулировать - значит в голову уложилась некая чушь, а не правильное знание.
Очевидно, что непостоянство и т.п. - именно понятия, концепты. И иначе, как "концептуально", их знать невозможно. "Неконцептуальное восприятие" - дурной перевод для "нирвикальпа". Это слово используется в индийских текстах для обозначения безошибочного знания.
Будда знает не "неконцептуально", а БЕЗОШИБОЧНО, ЯСНО, не с чужих слов.
Звук колокольчика вы знаете концептуально или нет?
Как вы думаете достаточно хорошо изучить стутры Праджняпармиты чтобы зная их наизусть и понимая что в них написано стать Арья-Бодхисаттвой или Архатом? Насколко я слышал пустотность Святыми постигается непосредственно вне наименований и концепций. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Геше-лхарамба Чжамьян Кьенце объяснял что даже на 10 бхуми некоторые объекты такие как сострадание Бодхисаттва воспринимает концептуально, Будда непосредственно.
Воспринимает непосредственно неконцептуально ЧТО? Подумайте хорошенько - ЧЕМ же являются разнообразные понятия, навроде непостоянства и отсутствия самобытия, если их ВДРУГ у вас можно воспринимать не как понятия (концепты)? ЧЕМ же они тогда являются?
У меня в уме прекрасно укладывается представление о внеконцептуальном восприятии, выделение же в виде концепций Будда делается только для подводимых, когда объясняет Дхарму.
В умах у людей часто укладываются такие чудовища, что даже представить их страшно. Если невозможно нормально сформулировать - значит в голову уложилась некая чушь, а не правильное знание.
Очевидно, что непостоянство и т.п. - именно понятия, концепты. И иначе, как "концептуально", их знать невозможно. "Неконцептуальное восприятие" - дурной перевод для "нирвикальпа". Это слово используется в индийских текстах для обозначения безошибочного знания.
Будда знает не "неконцептуально", а БЕЗОШИБОЧНО, ЯСНО, не с чужих слов.
Звук колокольчика вы знаете концептуально или нет?
Как вы думаете достаточно хорошо изучить стутры Праджняпармиты чтобы зная их наизусть и понимая что в них написано стать Арья-Бодхисаттвой или Архатом? Насколко я слышал пустотность Святыми постигается непосредственно вне наименований и концепций.
Всё, что может иметь длительность, есть концепт - так по буддийской логике. Когда смысл изложенный в сутре понимается прямо (как будто сам до него додумался), то это прямое знание. До тех же пор, это знание с чужих слов, неполное.
Цитата:
Святыми постигается непосредственно вне наименований и концепций.
Вы слишком привязались к глупому переводу. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы