Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О ваджраяне, махаяне и абхичаре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

138551СообщениеДобавлено: Пн 21 Янв 13, 20:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
КИ пишет:
Dondhup пишет:
КИ пишет:
Dondhup пишет:
Непосредственное восприятие т.е без концепций и наименований.

Нельзя вообще ничего знать без концепций - ни простым людям, ни буддам. "Прямое знание" - ясное понимание, которое отличается от знания "лишь с чужих слов". То есть, "вне слов" означает собственное понимание предмета, которое отличают от знания предмета с чужих слов, но не нечто бессмысленное и бессловесное в принципе.

Звук колокольчика до того как мы его обозначим как звук колокольчика. Будды так воспринимают и отсутствие само сущности и постоянность всех других вещей и явлений.

Совсем не так же. Восприятие чувствами принципиально отлично от знания чисто умственного, каковым является знание отсутствия самосущности. Будда знает это прямо, видит как на ладони - но это верное умственное (концептуальное) знание. Вас видимо ввел в заблуждение дурной перевод глупыми переводчиками термина нирвакальпа, как "неконцептуальное".

Будда видит без концепций, непосредственно, мои Учителя причем через разных переводчиков это объясняли специально.

Это просто дурная терминология. Непостоянство и т.п. - это концепты, понятия, а не что-то еще.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

138552СообщениеДобавлено: Пн 21 Янв 13, 20:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Самбхогакая - понимание Дхармы (то есть, использование способности познания для собственного понимания Дхармы)
Самбхога значит не только "блаженство", но и "копуляция", а смысл самбхогакаи раскрывают как "коммуникация"  Cool
Цитата:
The Sambhogakaya is connected with communication, both on the verbal and nonverbal levels, and it is also associated with the idea of relating, so that speech here means not just the capacity to use words but the ability to communicate on all levels.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

138553СообщениеДобавлено: Пн 21 Янв 13, 20:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
КИ пишет:
Самбхогакая - понимание Дхармы (то есть, использование способности познания для собственного понимания Дхармы)
Самбхога значит не только "блаженство", но и "копуляция", а смысл самбхогакаи раскрывают как "коммуникация"  Cool
Цитата:
The Sambhogakaya is connected with communication, both on the verbal and nonverbal levels, and it is also associated with the idea of relating, so that speech here means not just the capacity to use words but the ability to communicate on all levels.

А про нирманакаю там же есть? Попадаются разные раскрытия этой матрики "тел" (кая тут конечно же не тело).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

138554СообщениеДобавлено: Пн 21 Янв 13, 21:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А ещё  мне интересно  как  объяснят  Махасукху, уважаемые  знатоки логики. Как  некий  концепт? Т.е. просто слово такое.
_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

138555СообщениеДобавлено: Пн 21 Янв 13, 21:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Dondhup пишет:
КИ пишет:
Dondhup пишет:
КИ пишет:
Dondhup пишет:
Непосредственное восприятие т.е без концепций и наименований.

Нельзя вообще ничего знать без концепций - ни простым людям, ни буддам. "Прямое знание" - ясное понимание, которое отличается от знания "лишь с чужих слов". То есть, "вне слов" означает собственное понимание предмета, которое отличают от знания предмета с чужих слов, но не нечто бессмысленное и бессловесное в принципе.

Звук колокольчика до того как мы его обозначим как звук колокольчика. Будды так воспринимают и отсутствие само сущности и постоянность всех других вещей и явлений.

Совсем не так же. Восприятие чувствами принципиально отлично от знания чисто умственного, каковым является знание отсутствия самосущности. Будда знает это прямо, видит как на ладони - но это верное умственное (концептуальное) знание. Вас видимо ввел в заблуждение дурной перевод глупыми переводчиками термина нирвакальпа, как "неконцептуальное".

Будда видит без концепций, непосредственно, мои Учителя причем через разных переводчиков это объясняли специально.

Это просто дурная терминология. Непостоянство и т.п. - это концепты, понятия, а не что-то еще.

Геше-лхарамба Чжамьян Кьенце объяснял что даже на 10 бхуми некоторые объекты такие как сострадание Бодхисаттва воспринимает концептуально, Будда непосредственно.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

138556СообщениеДобавлено: Пн 21 Янв 13, 21:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
А про нирманакаю там же есть? Попадаются разные раскрытия этой матрики "тел" (кая тут конечно же не тело).
Это кагьюшное объяснение http://www.kagyu.org/kagyulineage/buddhism/cul/cul02.php , про нирманакаю говорят, что она соотносится с физическим телом и возникает от с-каи. Я думаю, это поступки учителя, которые должны соответствовать учению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

138557СообщениеДобавлено: Пн 21 Янв 13, 21:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Геше-лхарамба Чжамьян Кьенце объяснял что даже на 10 бхуми некоторые объекты такие как сострадание Бодхисаттва воспринимает концептуально, Будда непосредственно.

Воспринимает непосредственно неконцептуально ЧТО? Подумайте хорошенько - ЧЕМ же являются разнообразные понятия, навроде непостоянства и отсутствия самобытия, если их ВДРУГ у вас можно воспринимать не как понятия (концепты)? ЧЕМ же они тогда являются?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

138558СообщениеДобавлено: Пн 21 Янв 13, 21:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
КИ пишет:
А про нирманакаю там же есть? Попадаются разные раскрытия этой матрики "тел" (кая тут конечно же не тело).
Это кагьюшное объяснение http://www.kagyu.org/kagyulineage/buddhism/cul/cul02.php , про нирманакаю говорят, что она соотносится с физическим телом и возникает от с-каи. Я думаю, это поступки учителя, которые должны соответствовать учению.

Схоже вот с этим из ПК:

КИ пишет:
I remember well many assemblies of patricians, priests, householders, ascetics and gods…that I have attended. Before I sat with them, spoke to them or joined their conversation, I adopted their appearance and their speech whatever it might be and then I instructed them in Dhamma

....

Then having instructed, quickened, and gladdened them with religious discourse, I would vanish away. But they knew me not, even when I vanished away

(D.II,109).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

138559СообщениеДобавлено: Пн 21 Янв 13, 21:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
КИ пишет:
А про нирманакаю там же есть? Попадаются разные раскрытия этой матрики "тел" (кая тут конечно же не тело).
Это кагьюшное объяснение http://www.kagyu.org/kagyulineage/buddhism/cul/cul02.php , про нирманакаю говорят, что она соотносится с физическим телом и возникает от с-каи. Я думаю, это поступки учителя, которые должны соответствовать учению.
Вы ошибаетесь. Нирманакая - это обычное тело, рождаемое от отца и матери, Самбхогакая - тело периода бардо, Дхармакая - момент смерти, при условии, что йогин овладел пранами. Никаких квазифилософских объяснений тут не надо. Помимо этого, они соотносятся с Ясным Светом и чистым и нечистым Иллюзорными телами.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

138560СообщениеДобавлено: Пн 21 Янв 13, 21:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Полосатик пишет:
КИ пишет:
А про нирманакаю там же есть? Попадаются разные раскрытия этой матрики "тел" (кая тут конечно же не тело).
Это кагьюшное объяснение http://www.kagyu.org/kagyulineage/buddhism/cul/cul02.php , про нирманакаю говорят, что она соотносится с физическим телом и возникает от с-каи. Я думаю, это поступки учителя, которые должны соответствовать учению.
Вы ошибаетесь. Нирманакая - это обычное тело, рождаемое от отца и матери, Самбхогакая - тело периода бардо, Дхармакая - момент смерти, при условии, что йогин овладел пранами. Никаких квазифилософских объяснений тут не надо. Помимо этого, они соотносятся с Ясным Светом и чистым и нечистым Иллюзорными телами.


_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

138561СообщениеДобавлено: Пн 21 Янв 13, 21:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Dondhup пишет:
Геше-лхарамба Чжамьян Кьенце объяснял что даже на 10 бхуми некоторые объекты такие как сострадание Бодхисаттва воспринимает концептуально, Будда непосредственно.

Воспринимает непосредственно неконцептуально ЧТО? Подумайте хорошенько - ЧЕМ же являются разнообразные понятия, навроде непостоянства и отсутствия самобытия, если их ВДРУГ у вас можно воспринимать не как понятия (концепты)? ЧЕМ же они тогда являются?

У меня в уме прекрасно укладывается представление о внеконцептуальном восприятии, выделение же в виде концепций Будда делается только для подводимых, когда объясняет Дхарму.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

138562СообщениеДобавлено: Пн 21 Янв 13, 21:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Полосатик пишет:
КИ пишет:
А про нирманакаю там же есть? Попадаются разные раскрытия этой матрики "тел" (кая тут конечно же не тело).
Это кагьюшное объяснение http://www.kagyu.org/kagyulineage/buddhism/cul/cul02.php , про нирманакаю говорят, что она соотносится с физическим телом и возникает от с-каи. Я думаю, это поступки учителя, которые должны соответствовать учению.
Вы ошибаетесь. Нирманакая - это обычное тело, рождаемое от отца и матери, Самбхогакая - тело периода бардо, Дхармакая - момент смерти, при условии, что йогин овладел пранами. Никаких квазифилософских объяснений тут не надо. Помимо этого, они соотносятся с Ясным Светом и чистым и нечистым Иллюзорными телами.

Нирманакйя может быть проявлена и в сфере богов, тогда отца -матери нет.
То о чем вы говорите это метод преобразования состояний в тела,  а не сами тела.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

138564СообщениеДобавлено: Пн 21 Янв 13, 21:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
КИ пишет:
Dondhup пишет:
Геше-лхарамба Чжамьян Кьенце объяснял что даже на 10 бхуми некоторые объекты такие как сострадание Бодхисаттва воспринимает концептуально, Будда непосредственно.

Воспринимает непосредственно неконцептуально ЧТО? Подумайте хорошенько - ЧЕМ же являются разнообразные понятия, навроде непостоянства и отсутствия самобытия, если их ВДРУГ у вас можно воспринимать не как понятия (концепты)? ЧЕМ же они тогда являются?

У меня в уме прекрасно укладывается представление о внеконцептуальном восприятии, выделение же в виде концепций Будда делается только для подводимых, когда объясняет Дхарму.

В умах у людей часто укладываются такие чудовища, что даже представить их страшно. Если невозможно нормально сформулировать - значит в голову уложилась некая чушь, а не правильное знание.

Очевидно, что непостоянство и т.п. - именно понятия, концепты. И иначе, как "концептуально", их знать невозможно. "Неконцептуальное восприятие" - дурной перевод для "нирвикальпа". Это слово используется в индийских текстах для обозначения безошибочного знания.

Будда знает не "неконцептуально", а БЕЗОШИБОЧНО, ЯСНО, не с чужих слов.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

138565СообщениеДобавлено: Пн 21 Янв 13, 22:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Dondhup пишет:
КИ пишет:
Dondhup пишет:
Геше-лхарамба Чжамьян Кьенце объяснял что даже на 10 бхуми некоторые объекты такие как сострадание Бодхисаттва воспринимает концептуально, Будда непосредственно.

Воспринимает непосредственно неконцептуально ЧТО? Подумайте хорошенько - ЧЕМ же являются разнообразные понятия, навроде непостоянства и отсутствия самобытия, если их ВДРУГ у вас можно воспринимать не как понятия (концепты)? ЧЕМ же они тогда являются?

У меня в уме прекрасно укладывается представление о внеконцептуальном восприятии, выделение же в виде концепций Будда делается только для подводимых, когда объясняет Дхарму.

В умах у людей часто укладываются такие чудовища, что даже представить их страшно. Если невозможно нормально сформулировать - значит в голову уложилась некая чушь, а не правильное знание.

Очевидно, что непостоянство и т.п. - именно понятия, концепты. И иначе, как "концептуально", их знать невозможно. "Неконцептуальное восприятие" - дурной перевод для "нирвикальпа". Это слово используется в индийских текстах для обозначения безошибочного знания.

Будда знает не "неконцептуально", а БЕЗОШИБОЧНО, ЯСНО, не с чужих слов.

Звук колокольчика вы знаете концептуально или нет?
Как вы думаете достаточно  хорошо изучить стутры Праджняпармиты чтобы зная их наизусть и понимая что в них написано стать Арья-Бодхисаттвой или Архатом? Насколко я слышал пустотность Святыми постигается непосредственно вне наименований и концепций.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

138566СообщениеДобавлено: Пн 21 Янв 13, 22:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
КИ пишет:
Dondhup пишет:
КИ пишет:
Dondhup пишет:
Геше-лхарамба Чжамьян Кьенце объяснял что даже на 10 бхуми некоторые объекты такие как сострадание Бодхисаттва воспринимает концептуально, Будда непосредственно.

Воспринимает непосредственно неконцептуально ЧТО? Подумайте хорошенько - ЧЕМ же являются разнообразные понятия, навроде непостоянства и отсутствия самобытия, если их ВДРУГ у вас можно воспринимать не как понятия (концепты)? ЧЕМ же они тогда являются?

У меня в уме прекрасно укладывается представление о внеконцептуальном восприятии, выделение же в виде концепций Будда делается только для подводимых, когда объясняет Дхарму.

В умах у людей часто укладываются такие чудовища, что даже представить их страшно. Если невозможно нормально сформулировать - значит в голову уложилась некая чушь, а не правильное знание.

Очевидно, что непостоянство и т.п. - именно понятия, концепты. И иначе, как "концептуально", их знать невозможно. "Неконцептуальное восприятие" - дурной перевод для "нирвикальпа". Это слово используется в индийских текстах для обозначения безошибочного знания.

Будда знает не "неконцептуально", а БЕЗОШИБОЧНО, ЯСНО, не с чужих слов.

Звук колокольчика вы знаете концептуально или нет?
Как вы думаете достаточно  хорошо изучить стутры Праджняпармиты чтобы зная их наизусть и понимая что в них написано стать Арья-Бодхисаттвой или Архатом? Насколко я слышал пустотность Святыми постигается непосредственно вне наименований и концепций.

Всё, что может иметь длительность, есть концепт - так по буддийской логике. Когда смысл изложенный в сутре понимается прямо (как будто сам до него додумался), то это прямое знание. До тех же пор, это знание с чужих слов, неполное.

Цитата:
Святыми постигается непосредственно вне наименований и концепций.
Вы слишком привязались к глупому переводу.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 8 из 21
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.103 (1.078) u0.091 s0.003, 18 0.011 [242/0]