Также позже Будды появились все кодифицированные пураны, махабхарата-рамаяна, агамы-тантры и шастры, т.е. основные сакральные тексты индуизма.
То есть брахманизма во времена Шакьямуни ещё не было, потому что устную традицию ещё не записали? Но это ведь ахинея.
Это у вас ахинея. Все вышеперечисленные мной тексты к текстам периода брахманизма не относятся.
Цитата:
Шакьямуни учил дхарме как брахмачарье, т. е. пути брахм; он же учил реализации брахмавихар (обителей брахм), которые соответствуют восхождению в миры дэвов. Большинство его учеников кем были? Они были брахманами.
Про Шакьямуни тут не заикайтесь, вы свои дзогчены практикуете, вот и помалкивайте в тряпочку. Шакьямуни не учил восхождению в миры брахм, он учил достижению Нирваны. Культ же Махабрахмы, проникший в среду монахов, осуждается в буддийском каноне, как отклонение от буддийской Дхаммы.
Также позже Будды появились все кодифицированные пураны, махабхарата-рамаяна, агамы-тантры и шастры, т.е. основные сакральные тексты индуизма.
То есть брахманизма во времена Шакьямуни ещё не было, потому что устную традицию ещё не записали? Но это ведь ахинея.
Это у вас ахинея. Все вышеперечисленные мной тексты к текстам периода брахманизма не относятся.
Цитата:
Шакьямуни учил дхарме как брахмачарье, т. е. пути брахм; он же учил реализации брахмавихар (обителей брахм), которые соответствуют восхождению в миры дэвов. Большинство его учеников кем были? Они были брахманами.
Про Шакьямуни тут не заикайтесь, вы свои дзогчены практикуете, вот и помалкивайте в тряпочку. Шакьямуни не учил восхождению в миры брахм, он учил достижению Нирваны. Культ же Махабрахмы, проникший в среду монахов, осуждается в буддийском каноне, как отклонение от буддийской Дхаммы.
Это не так. Брахмачарья, брахмавихары/дхьяны, которые соответствуют состояниям дэвов, — это всё важная часть его учения. Иного учения, при преимущественно брахманской аудитории, и быть не могло.
№439223Добавлено: Вс 02 Сен 18, 23:03 (6 лет тому назад)
Как если бы сейчас талантливый проповедник Дхармы для современных образованных европейцев и американцев использовал бы психологические термины и понятия, а также аллюзии с христианской религией и символику европейского культурного кода. Впрочем, так оно и происходит, вообще-то... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Также позже Будды появились все кодифицированные пураны, махабхарата-рамаяна, агамы-тантры и шастры, т.е. основные сакральные тексты индуизма.
То есть брахманизма во времена Шакьямуни ещё не было, потому что устную традицию ещё не записали? Но это ведь ахинея.
Это у вас ахинея. Все вышеперечисленные мной тексты к текстам периода брахманизма не относятся.
Цитата:
Шакьямуни учил дхарме как брахмачарье, т. е. пути брахм; он же учил реализации брахмавихар (обителей брахм), которые соответствуют восхождению в миры дэвов. Большинство его учеников кем были? Они были брахманами.
Про Шакьямуни тут не заикайтесь, вы свои дзогчены практикуете, вот и помалкивайте в тряпочку. Шакьямуни не учил восхождению в миры брахм, он учил достижению Нирваны. Культ же Махабрахмы, проникший в среду монахов, осуждается в буддийском каноне, как отклонение от буддийской Дхаммы.
Это не так.
Это так.
Цитата:
Брахмачарья, брахмавихары/дхьяны, которые соответствуют состояниям дэвов, — это всё важная часть его учения. Иного учения, при преимущественно брахманской аудитории, и быть не могло.
Допускается максимум памятование об арийских качествах богов, как одна из форм медитации. Также допускается поклонение богам для мирского благополучия, которое они могут дать. В нирвану же это не выведет. Если вы чудом переродитесь в мире Брахмы Сахампати (за счет брахмачарьи, брахмавихар и супер-благой кармы), то сможете практиковать Дхамму в его мире и возможно оттуда уйдете в нирвану, если конечно успеете до нового перерождения. Но это очень долгий путь, в миллиарды лет, а буддийский восьмеричный путь короче и надежнее.
Также позже Будды появились все кодифицированные пураны, махабхарата-рамаяна, агамы-тантры и шастры, т.е. основные сакральные тексты индуизма.
То есть брахманизма во времена Шакьямуни ещё не было, потому что устную традицию ещё не записали? Но это ведь ахинея.
Это у вас ахинея. Все вышеперечисленные мной тексты к текстам периода брахманизма не относятся.
Цитата:
Шакьямуни учил дхарме как брахмачарье, т. е. пути брахм; он же учил реализации брахмавихар (обителей брахм), которые соответствуют восхождению в миры дэвов. Большинство его учеников кем были? Они были брахманами.
Про Шакьямуни тут не заикайтесь, вы свои дзогчены практикуете, вот и помалкивайте в тряпочку. Шакьямуни не учил восхождению в миры брахм, он учил достижению Нирваны. Культ же Махабрахмы, проникший в среду монахов, осуждается в буддийском каноне, как отклонение от буддийской Дхаммы.
Это не так.
Это так.
Цитата:
Брахмачарья, брахмавихары/дхьяны, которые соответствуют состояниям дэвов, — это всё важная часть его учения. Иного учения, при преимущественно брахманской аудитории, и быть не могло.
Допускается максимум памятование об арийских качествах богов, как одна из форм медитации. Также допускается поклонение богам для мирского благополучия, которое они могут дать. В нирвану же это не выведет. Если вы чудом переродитесь в мире Брахмы Сахампати (за счет брахмачарьи, брахмавихар и супер-благой кармы), то сможете практиковать Дхамму в его мире и возможно оттуда уйдете в нирвану, если конечно успеете до нового перерождения. Но это очень долгий путь, в миллиарды лет, а буддийский восьмеричный путь короче и надежнее.
Ни для кого не секрет, что центральное место в учении Шакьямуни занимает дхьяна. Чаемая искренними бхикшу четвертая рупадхьяна считается околонирваной. Она же считается состоянием, соответствующим вершине рупалоки.
№439238Добавлено: Пн 03 Сен 18, 01:38 (6 лет тому назад)
"Околонирвана" в вершине рупалоки, весьма забавно. Центральным же местом в учение Шакьямуни являлась строгая нравственность. Именно это кардинально отличало его от главного шраманского конкурента, от древней адживики.
Что касательно вариантов медитативных практик, то наиважнейшая из них в каноне прямо не называется, поэтому можно сделать вывод, что все они равнозначны, а их предлагается довольно много. Но можно сделать и иной вывод, на основе частотности упоминаний практики. Если судить по частотности упоминаний названия практики, то это однозначно метам (дружелюбие). Что кстати капитально несовместимо с деятельностью всевозможных интернет-тхеравадинов. Если же судить по частотности упоминаний самого содержания практики, то это буддхануссати (памятование о Будде), т.к. формула девяти качеств Будды фигурирует чаще всего остального по Типитаке. Так то.
№439239Добавлено: Пн 03 Сен 18, 01:41 (6 лет тому назад)
Также в традиционных комментариях предлагаются таблицы результатов каждой из канонической медитативных практик. Однако, нужно понимать, что авторов этих таблиц отделяло от Будды около тысячи лет.
"Околонирвана" в вершине рупалоки, весьма забавно. Центральным же местом в учение Шакьямуни являлась строгая нравственность. Именно это кардинально отличало его от главного шраманского конкурента, от древней адживики.
Что касательно вариантов медитативных практик, то наиважнейшая из них в каноне прямо не называется, поэтому можно сделать вывод, что все они равнозначны, а их предлагается довольно много. Но можно сделать и иной вывод, на основе частотности упоминаний практики. Если судить по частотности упоминаний названия практики, то это однозначно метам (дружелюбие). Что кстати капитально несовместимо с деятельностью всевозможных интернет-тхеравадинов. Если же судить по частотности упоминаний самого содержания практики, то это буддхануссати (памятование о Будде), т.к. формула девяти качеств Будды фигурирует чаще всего остального по Типитаке. Так то.
Дхьяна и есть практика нравственного — отрешение от всего дурного ради благого, где под дурным понимается всё рождённое и сотворённое, а под благим — всё нерождённое и несотворённое. Просто на определённом этапе предельная дхьяна отбрасывается как утончённое неблагое. В этом и заключается оригинальная дхарма Шакьямуни.
Это зависит от того, что вы считаете "заимствованием" и "калькой".
Махакала - один из эпитетов Шивы. Даже на уровне иконографии ваджрный Махакала списан с Бхайравы хинду. Ритуалистка также заимствована из кладбищенских культов Шивы, она полностью не буддийская, про что неоднократно здесь писал Вантуз.
Цитата:
При желании и особенно учитывая состояние мышления большинства можно без особых усилий закопать не только ваджраяну.
Я не пытался закопать ваджраяну, что за глупости, как можно закопать состоявшуюся религию. Остальные ваши неуклюжие выпады разбирать не вижу смысла, ничего кроме снисходительной улыбки они не вызывают.
Махакала (кстати, какой - шестирукий, четырехрукий, белый, манинг) не особо-то и похож на Бхайраву (которых тоже не один) даже внешне.
Более того, когда вы пишете о Шиве, вы должны писать, какого Шиву вы имеете в виду. Само имя "Шива" в ваджраяне не встречается, или почти не встречается. Есть Ишана, Махадева, Рудра, Бхайрава. А вот Шива - не особо. На большинство видов шиваизма (коих море) ваджраяна не похожа от слова совсем. Есть несколько малораспространенных линий, с которыми сходство есть, причем и в возрении тоже, но кто у кого и что заимствовал - сказать непросто. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№439242Добавлено: Пн 03 Сен 18, 04:10 (6 лет тому назад)
Если же брать восемь бхайрав, то мне лично они функционально напоминают то ли 10 гневных Гухьясамаджи, то ли 10 локапал из Ваджрабхайравы. Т.е. по факту они - типа как Бхайрава в образе локапал, но их отчего-то 8, а не десять, и они отчего-то внутри мандалы, а не снаружи. Совсем прямого аналога у них в известной мне ваджраяне нет. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Буддизм — это багфикс брахманизма/индуизма с его идеей возвышенного вечного сознания. Буддизм принимает идею возвышенного восприятия, но переосмысливает его как преходящее, самсарное, как неполное освобождение. В остальном же буддизм так или иначе остаётся брахманизмом/индуизмом. По сути, это учение-паразит, учение-вирус.
вы противоречие сами себе. Багфикс скорее лекарство, а не вирус
Это зависит от того, что вы считаете "заимствованием" и "калькой".
Махакала - один из эпитетов Шивы. Даже на уровне иконографии ваджрный Махакала списан с Бхайравы хинду. Ритуалистка также заимствована из кладбищенских культов Шивы, она полностью не буддийская, про что неоднократно здесь писал Вантуз.
Цитата:
При желании и особенно учитывая состояние мышления большинства можно без особых усилий закопать не только ваджраяну.
Я не пытался закопать ваджраяну, что за глупости, как можно закопать состоявшуюся религию. Остальные ваши неуклюжие выпады разбирать не вижу смысла, ничего кроме снисходительной улыбки они не вызывают.
тут еще дело в соусе. С хинду соусом шива не очень вкусный для некоторых, а с буддейским вполне съедобен. Собственно анапанасати тоже не придумана буддистам, но имеем свой оттенок
Буддизм — это багфикс брахманизма/индуизма с его идеей возвышенного вечного сознания. Буддизм принимает идею возвышенного восприятия, но переосмысливает его как преходящее, самсарное, как неполное освобождение. В остальном же буддизм так или иначе остаётся брахманизмом/индуизмом. По сути, это учение-паразит, учение-вирус.
вы противоречие сами себе. Багфикс скорее лекарство, а не вирус
Буддизм — это багфикс брахманизма/индуизма с его идеей возвышенного вечного сознания. Буддизм принимает идею возвышенного восприятия, но переосмысливает его как преходящее, самсарное, как неполное освобождение. В остальном же буддизм так или иначе остаётся брахманизмом/индуизмом. По сути, это учение-паразит, учение-вирус.
вы противоречие сами себе. Багфикс скорее лекарство, а не вирус
Граница между ядом и лекарством призрачна.
Это вирус и паразит в том смысле, что буддизм толком ничего не создаёт, а только переосмысливает и перепрограммирует чужой материал, тем самым заставляя его работать в своих интересах.
Буддизм — это багфикс брахманизма/индуизма с его идеей возвышенного вечного сознания. Буддизм принимает идею возвышенного восприятия, но переосмысливает его как преходящее, самсарное, как неполное освобождение. В остальном же буддизм так или иначе остаётся брахманизмом/индуизмом. По сути, это учение-паразит, учение-вирус.
вы противоречие сами себе. Багфикс скорее лекарство, а не вирус
Граница между ядом и лекарством призрачна.
Это вирус и паразит в том смысле, что буддизм толком ничего не создаёт, а только переосмысливает и перепрограммирует чужой материал, тем самым заставляя его работать в своих интересах.
В чём принципиальная разница между "созданием", с одной стороны, и "переосмыслением/перепрограммированием", с другой? _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы