Но в общем случае такие взгляды Дхамме противоречат, очевидно. Странно что вы противоречия не видите, значит плохо знаете Сутты, ай-яй-яй...
Это Вы плохо сутты знаете, а точнее, вообще их не знаете. В тхераваде как раз учитель обязателен, любой, а вот открывать 4 БИ самостоятельно - это как раз 100% махаяна. Архаты сами в тхераваде не учатся, в тхераваде сами учатся бодхисаттвы и пратьекабудды.
Хотя у меня и есть впечатление что вы бредите, но я сделаю вид что вы шутите, ха-ха-ха)) Чтоб не нагнетать. _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
Кайто Накамура, Fritz написал всё правильно - подумайте немного и поймёте.
я не знаю к чему он об этом вдруг начал писать, у нас с Дондупом спор был на другую тему вообще-то. Он доказывал что без учителя ничего нельзя (как ему кто-то сказал), я доказываю что Дхамма открыта и никаких благословений с разъяснениями (короткими и длинными) для чтения Сутт мирянами не надо. причём тут споры Тхеравады и Махаяны? _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
№138705Добавлено: Вт 22 Янв 13, 21:20 (12 лет тому назад)
Цитата:
"ты уверен что телефон не был испорченным?"
Да
Т.е. ты официально заявляешь о своём бодхисаттстве?
Цитата:
Получается что местные форумчане, изучающие Дхарму самостоятельно про текстам, не ошибаются, а получившие образование в ведущем тиб цанид-дацане монахи ошибаются.
Ты лишаешь их права на ошибку, а они всего лишь люди. Опять же, мы не можем знать, ошибаются они или нет, т.к. проблемы с переводами и общим контекстуальным пониманием сутр. У наших русских тхеравадинов точно такая же проблема между прочим. И нигде в сутрах не сказано, что монах с образованием ведущего цанид-дацана наделён лучшими способностями к пониманию, объяснению или какому-нибудь прозрению.
Мы слышим звук колокольчика благодаря соответствующей воспринимающей способности и воспринимаем его внеконцептуальтно, но когда мы обозначаем т.е даем ярлык этому звуку как звуку колокольчика- это уже возникаем концепция. Мы сначала воспринимаем например об отсутствии самосущности нашего я Дхарму концептуально а потом осваиваем ее и видим пустоту непосредственно, без обозначений м становимся Архатом или Арья-Бодхисаттвой.
Архаты и Арья Бодхисаттвы непосредственно видят отсутствие независимого существования собственной самосущности.
Это какая-то экстремальная чарвака-локаята получается, но те хоть оставляли достоверность простого познания (например дыма), а достоверность полученного выводом знания об обязательном процессе горения уже отрицали.
А так из ваших слов выходит, что какое-нибудь асамжня-самапати - это состояние бодхисаттвы. Но анатман снаружи не летает среди объектов ума. И даже если вы остановите все концепции, то его не воспримите, как если бы он был там.
Это Вы плохо сутты знаете, а точнее, вообще их не знаете. В тхераваде как раз учитель обязателен, любой, а вот открывать 4 БИ самостоятельно - это как раз 100% махаяна. Архаты сами в тхераваде не учатся, в тхераваде сами учатся бодхисаттвы и пратьекабудды.
Из Махапариниббана сутты:
Цитата:
И Благословенный обратился к почтенному Ананде: «Может быть, Ананда, кто-то из вас подумает: смолкло слово Наставника, более нет у нас Учителя! Нет, Ананда, не так вы должны думать. Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем после того как я отойду.
Это Вы плохо сутты знаете, а точнее, вообще их не знаете. В тхераваде как раз учитель обязателен, любой, а вот открывать 4 БИ самостоятельно - это как раз 100% махаяна. Архаты сами в тхераваде не учатся, в тхераваде сами учатся бодхисаттвы и пратьекабудды.
Из Махапариниббана сутты:
Цитата:
И Благословенный обратился к почтенному Ананде: «Может быть, Ананда, кто-то из вас подумает: смолкло слово Наставника, более нет у нас Учителя! Нет, Ананда, не так вы должны думать. Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем после того как я отойду.
Это Будда Шакьямуни подчеркнул важность обетов воздержания.
В Китае тоже часто учителя об этом говорят, что Виная - это учитель.
Но, тем не менее, традицию внезнаковой передачи от сердца к сердцу от учителя к ученику никто в Китае и Тибете не отменял.
Это Будда Шакьямуни подчеркнул важность обетов воздержания.
В Китае тоже часто учителя об этом говорят, что Виная - это учитель.
Но, тем не менее, традицию внезнаковой передачи от сердца к сердцу от учителя к ученику никто в Китае и Тибете не отменял.
Ну так а кто что-то говорит против внезнаковой передачи? Вы верите во внезнаковую передачу, считаете её полезной, она вам помогает, ну и отлично. Речь о том что не надо представлять внезнаковую передачу как единственный и последний шанс получить Дхамму мирянами. Сутты это открытые для всех писания, и там передача вполне себе знаковая, это слова и мысли, составленные из слов. А формула прибежища - Я принимаю прибежище в Будде, Дхамме и Сангхе. А у монахов ещё Виная. Сангха монахов это поле заслуг для мирян. Каждый монах даёт учение мирянам когда к нему обращаются, но опять же знаками, словами, а не таинствами. Не надо придумывать, что ваши таинства и благословения это обязательно для доступа к Дхамме, а кто не кланяется гуру тот ничего не получит и тому Сутты читать бесполезно. _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
Это Будда Шакьямуни подчеркнул важность обетов воздержания.
В Китае тоже часто учителя об этом говорят, что Виная - это учитель.
Но, тем не менее, традицию внезнаковой передачи от сердца к сердцу от учителя к ученику никто в Китае и Тибете не отменял.
Странно, что Вы увидели Винаю, но не заметили Дхамму в приведенной цитате из сутты Речь выше шла не о тибетскиой/китайской традиции, а о Тхераваде. И лишь в контексте якобы важности персоны учителя для постижения Дхаммы. Нет, отнюдь. Учитель не является ключевым звеном в Тхераваде - Дхамме, как и ее самостоятельнму и критическому осмыслению придается намного бОльшее значение. Будда регулярно провторяет в суттах - "размышляйте, размышляйте, монахи". Еще отрывочек из Ангуттара Никая 3.65:
Цитата:
Внемлите, каламы. «Не руководствуйтесь преданиями, традиционностью учения, слухами, священными писаниями, умозрительными доводами, логическими доказательствами, рассуждениями о причинах, умозрительным принятием взглядов, кажущейся осведомленностью говорящего, или мыслью «этот монах – наш учитель»,но когда вы узнаете сами, что эти способы поведения вредны, эти способы поведения предосудительны; эти способы поведения порицаемы мудрыми; а будучи практикуемы и доведены до полного развития, причинят вред и приведут к страданию – тогда вам следует отказаться от них».
Этот метод привел к реализации уже многих монахов и нагп. Хот что с вами говорить - вы прочитали несколько сутр и думаете, что лучше Учителей знаете как учить Дхарме... Рассуждаете о том о чем не имеете ни малейшего представления.
Я знаю достаточно чтобы не заниматься распространением сомнительных взглядов из серии "без опоры на учителя практика невозможна", глупости и откровенное противоречие Суттам. Благословенный говорил чтобы мы сами себе были учителями, и чтобы практиковали в одиночестве - "подобно носорогам!" , или в обществе духовных друзей. А монахи в рамках Винаи.
А вам за распространение таких взглядов и предрассудков потом будет наказание, камма всё видит
Опомнитесь пока не поздно!!!
Кайто, тема всё-таки о Ваджраяне, а там гуру необходим. В Ваджраяне принимают Прибежище в Трёх Драгоценностях и Трёх Корнях: в Гуру (и во всей Линии Преемственности), в Иштадэвате, в Будде, в Дхарме, в Сангхе и в Дхармапалах. _________________ นโมพุทฺธาย
Это Будда Шакьямуни подчеркнул важность обетов воздержания.
Цитата:
Внемлите, каламы. «Не руководствуйтесь преданиями, традиционностью учения, слухами, священными писаниями, умозрительными доводами, логическими доказательствами, рассуждениями о причинах, умозрительным принятием взглядов, кажущейся осведомленностью говорящего, или мыслью «этот монах – наш учитель»,но когда вы узнаете сами, что эти способы поведения вредны, эти способы поведения предосудительны; эти способы поведения порицаемы мудрыми; а будучи практикуемы и доведены до полного развития, причинят вред и приведут к страданию – тогда вам следует отказаться от них».
Дык Он это небуддистам говорил. Каламы - они же буддистами не были. _________________ นโมพุทฺธาย
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы