№138761Добавлено: Ср 23 Янв 13, 21:09 (12 лет тому назад)
Я прошу прощения перед теми, кто читал Махапариниббана сутту, но все же процитирую еще пару отрывков из нее. В общем, еще раз, со слов Будды про примат Дхаммы/Винаи надо всем остальным:
Цитата:
Потом, монахи, может сказать некто: «Там-то проживают старейшины, глубокие мудрецы, блюдущие веру, как гласит предание, сведущие в Дхамме и в правилах Винаи. Из уст тех старейшин я слышал, от них узнал. Такова Дхамма, такова Виная, вот Учение Учителя». Монахи, услышав те слова, никогда не восхваляйте, никогда не порицайте сказавшего. Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи. И если те слова не согласны с Суттами, если не совпадают они с правилами Винаи, вы примите такое решение: «Право, – это не слово Благословенного и ошибочно понято оно старейшинами». И тогда, монахи, вы отбросьте то слово. Если же, монахи, оно согласно с Суттами, и совпадает с правилами Винаи, вы примите такое решение: «Право, – это слово Благословенного и истинно оно понято старейшинами». Таким образом, монахи, придерживайтесь третьего великого отношения.
Цитата:
Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.И как же, Ананда, монах будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища?
Пусть он живет, осознавая тело в теле – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни; и когда он живет осознавая ощущения в ощущениях, ум в уме, умственные качества в умственных качествах – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни – тогда, воистину, он будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
И те монахи, Ананда, теперь или после моей кончины, кто будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища, Прибежище узрев в Учении, и нигде не ища другого прибежища, – те среди учеников моих достигнут наивысшей вершины!
Тем, кто еще не ознакомился с этим культурным "монстром" можно почитать RONALD M. DAVIDSON: Indian Esoteric Buddhism A SOCIAL HISTORY OF THE TANTRIC MOVEMENT.
Чтобы немного вывести на первоначальную тему, скажу в самом общем виде, что там написано до 267 страницы.
Где-то с 6 века в Индии начинается хаос. Централизованная власть в лице династии Гупта уходит и на смену ей появляются множество местных князей. Ситуацию М. Дэвидсон описывает как "милитаристский авантюризм". Буддизм теряет государственных спонсоров, коммерческих и популярность среди мирян. Популярны теперь становятся течения Шайвизма (в основном капалики и пашупаты), которые имеют на вооружении грозную риторику, устрашающие атрибуты, гибкую идеологию и разнообразные ритуалы от песен с танцами до секса с жертвоприношениями. Всё это пользуется спросом у новых правителей и народа. Вместе с этим, в религиозную жизнь происходят вливания с периферии в виде различных ритуалов и божеств, иногда очень древних. В буддизм, по мнению автора, забивается еще два гвоздя, наряду с роковым несоответствием духу новых времен, - это полный релятивизм мадхъямики, которая может сделать из черного белое и слишком сложное для массового применения гносеологическое крыло йогачары, которое кроме образованного слоя населения, другой аудитории не имело.
Имхо, как мне пока видится, не дочитав до конца, процесс заимствования (в основном у капаликов и пашупатов, но было, помимо них, множество других текстов) был вообще не управляемый. Комментировались некоторые новые тексты по большей части монахами, демонстрирующими чудеса герменевтики.
Тем, кто еще не ознакомился с этим культурным "монстром" можно почитать RONALD M. DAVIDSON: Indian Esoteric Buddhism A SOCIAL HISTORY OF THE TANTRIC MOVEMENT.
Чтобы немного вывести на первоначальную тему, скажу в самом общем виде, что там написано до 267 страницы.
Где-то с 6 века в Индии начинается хаос. Централизованная власть в лице династии Гупта уходит и на смену ей появляются множество местных князей. Ситуацию М. Дэвидсон описывает как "милитаристский авантюризм". Буддизм теряет государственных спонсоров, коммерческих и популярность среди мирян. Популярны теперь становятся течения Шайвизма (в основном капалики и пашупаты), которые имеют на вооружении грозную риторику, устрашающие атрибуты, гибкую идеологию и разнообразные ритуалы от песен с танцами до секса с жертвоприношениями. Всё это пользуется спросом у новых правителей и народа. Вместе с этим, в религиозную жизнь происходят вливания с периферии в виде различных ритуалов и божеств, иногда очень древних. В буддизм, по мнению автора, забивается еще два гвоздя, наряду с роковым несоответствием духу новых времен, - это полный релятивизм мадхъямики, которая может сделать из черного белое и слишком сложное для массового применения гносеологическое крыло йогачары, которое кроме образованного слоя населения, другой аудитории не имело.
Имхо, как мне пока видится, не дочитав до конца, процесс заимствования (в основном у капаликов и пашупатов, но было, помимо них, множество других текстов) был вообще не управляемый. Комментировались некоторые новые тексты по большей части монахами, демонстрирующими чудеса герменевтики.
А там где-то указывается, кроме описанных, в основном скажем так, социальных причин были ли еще какие-то внутрении посылки? Посылки опираясь на которые, можно было бы сказать, что это(ваджраяна) было "прогрессом" буддизма, а не случайным спутником его упадка?
Или вы тут исключительно вопросы заимствований обсуждаете?
№138765Добавлено: Чт 24 Янв 13, 00:29 (12 лет тому назад)
У меня уже давно такое отношение, что не важно, кто у кого что взял из ритуалов. У буддизма же своих почти не было. Вот Дэвидсон пишет, что на службах в больших храмах пели гимн Будде, который написал поэт Мартчета (Martceta). С этим гимном ведь особо не "развернешься". Буддизм эти заимствования корректировал как мог, что-то свое писал, но отсутствие гос. поддержки вылилось в его исчезновение из Индии. Начать все это "изнутри", имхо, было совершенно нереально. В плане распространения - это, наверное, прогресс.
Я прошу прощения перед теми, кто читал Махапариниббана сутту, но все же процитирую еще пару отрывков из нее. В общем, еще раз, со слов Будды про примат Дхаммы/Винаи надо всем остальным:
Цитата:
Потом, монахи, может сказать некто: «Там-то проживают старейшины, глубокие мудрецы, блюдущие веру, как гласит предание, сведущие в Дхамме и в правилах Винаи. Из уст тех старейшин я слышал, от них узнал. Такова Дхамма, такова Виная, вот Учение Учителя». Монахи, услышав те слова, никогда не восхваляйте, никогда не порицайте сказавшего. Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи. И если те слова не согласны с Суттами, если не совпадают они с правилами Винаи, вы примите такое решение: «Право, – это не слово Благословенного и ошибочно понято оно старейшинами». И тогда, монахи, вы отбросьте то слово. Если же, монахи, оно согласно с Суттами, и совпадает с правилами Винаи, вы примите такое решение: «Право, – это слово Благословенного и истинно оно понято старейшинами». Таким образом, монахи, придерживайтесь третьего великого отношения.
Цитата:
Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.И как же, Ананда, монах будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища?
Пусть он живет, осознавая тело в теле – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни; и когда он живет осознавая ощущения в ощущениях, ум в уме, умственные качества в умственных качествах – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни – тогда, воистину, он будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
И те монахи, Ананда, теперь или после моей кончины, кто будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища, Прибежище узрев в Учении, и нигде не ища другого прибежища, – те среди учеников моих достигнут наивысшей вершины!
Как вы думаете , зачем Будда напрягался и приходил в наш мир, если можно было закинуть несколько томов текстов? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Как вы думаете , зачем Будда напрягался и приходил в наш мир, если можно было закинуть несколько томов текстов?
Я уже не понимаю чего от меня хотят - свидетельств ПК о вторичности ин-та учительства в Тхераваде или ответа на вопрос "зачем Будда закинул тома текстов?". Полагаю, любой мой ответ априори Вас не устроит и на этом пора закончить, итак нафлудили не по теме.
В тхераваде учитель прежде всего Будда. Сангха тоже хорошее дело. Но вполне можно быть тхеравадином и без чесания пяток Топперу.
Монахи тхеравады не у Будды получают монашеские берут, так же как миряне обеты буддиста-мирянина, и Учение им объясняет не Будда а Учитель. Кому посчастливилось получать Учение у самого Будды -тот счастливчик.
Досточтимый Чатри был направлен в качестве Учителя в удаленный монастырь, где не было квалифицированного Учителя, так он начал с обучения как носить монашескую одежду.
Они их берут у ЧЕТЫРЁХ бхикху. Института гуру в Тхераваде нету. Учится они могут и в буддийских учебных заведениях, где учителей много, как в школе. Прибежища в гуру (в ламе) они не принимают. Те ЧЕТРЕ, кто даёт Прибежище вовсе не обязаны учить вновьобращённого, а он - именно у них учится.
Полные монашеские обеты во всех линиях принимаются у 4 монахов. И учатся часто в монастырях у многих Учителоей, но это не значить что учатся самостоятельно и обеты принимают сами по себе.ъ
Поддерживая идею обучения без Учителя вне традиции распространяем ложные представленности о Дхарме, интернет и книжных "буддистов" и так хватает. Только никто их них реализации не достиг.
При чём тут "вне традиции"?! Вы что, действительно не понимаете, что традиции разные бывают?! При чём тут "книжные" буддисты? В Тхераваде НЕТ ГУРУ, кроме Будды. Сангха - ВСЯ, является хранителем и учителем Дхаммы. Тхеравадин может ездить на ретриты в любые тхеравадинские монастыри, к любым учителям, не считая никого из них своим Гуру. Так и делают. Никакому ни монаху, ни мирянину не нужны никакие передачи, чтобы практиковать 8БИ. У них нет понятия "линия преемственности". Есть понятие линия упасампады. Но это не то. Там именно монашеские обеты передаются. Основная практика сирянина там - это дана, сила и простейшие метдитативные практики, на которые не нужна передача. И в монастырях монахи прежде всего соблюдают Винайю. А не занимаются гуру-йогой. Там вообще нет такого понятия. _________________ นโมพุทฺธาย
Я прошу прощения перед теми, кто читал Махапариниббана сутту, но все же процитирую еще пару отрывков из нее. В общем, еще раз, со слов Будды про примат Дхаммы/Винаи надо всем остальным:
Цитата:
Потом, монахи, может сказать некто: «Там-то проживают старейшины, глубокие мудрецы, блюдущие веру, как гласит предание, сведущие в Дхамме и в правилах Винаи. Из уст тех старейшин я слышал, от них узнал. Такова Дхамма, такова Виная, вот Учение Учителя». Монахи, услышав те слова, никогда не восхваляйте, никогда не порицайте сказавшего. Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи. И если те слова не согласны с Суттами, если не совпадают они с правилами Винаи, вы примите такое решение: «Право, – это не слово Благословенного и ошибочно понято оно старейшинами». И тогда, монахи, вы отбросьте то слово. Если же, монахи, оно согласно с Суттами, и совпадает с правилами Винаи, вы примите такое решение: «Право, – это слово Благословенного и истинно оно понято старейшинами». Таким образом, монахи, придерживайтесь третьего великого отношения.
Цитата:
Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.И как же, Ананда, монах будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища?
Пусть он живет, осознавая тело в теле – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни; и когда он живет осознавая ощущения в ощущениях, ум в уме, умственные качества в умственных качествах – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни – тогда, воистину, он будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
И те монахи, Ананда, теперь или после моей кончины, кто будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища, Прибежище узрев в Учении, и нигде не ища другого прибежища, – те среди учеников моих достигнут наивысшей вершины!
Как вы думаете , зачем Будда напрягался и приходил в наш мир, если можно было закинуть несколько томов текстов?
Может потому что в то время невозможно было закинуть тома текстов? Может потому что нужен был живой пример? Может потому что тогда с текстами вообще не очень хорошо всё было - все изустно передавалось? А скорее всего по ому, Дондуп, что всё это ни фига не отменяет того, что в Тхераваде НЕТ ИНСТИТУТА ГУРУ. Ну вот нету и всё. Не принимают они Прибежища ни в каком гуру, кроме Будды. _________________ นโมพุทฺธาย
№138781Добавлено: Чт 24 Янв 13, 08:02 (12 лет тому назад)
Самая ранняя тантра это Гухьясамаджа. Авторство приписывается Нагарджуне 3век. В самый рассвет буддизма.
Вообще, чтобы знать предпосылки возникновения тантры, надо знать биографию учителей махаяны и махасиддхов. В какой семье родились, какое образование получили, тогда становится понятно откуда взялась буддийская логика, эпистемология, тантра и пр.
По мне то милитаристский авантюризм Девидсона это бредятина полнейшая.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№138784Добавлено: Чт 24 Янв 13, 09:33 (12 лет тому назад)
Толя
книжка - это хорошо, но лучше бы вы послушали живых носителей традиции, причем не речи на толпу, а комментарии на немногочисленное количество народа. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№138786Добавлено: Чт 24 Янв 13, 09:45 (12 лет тому назад)
А вообще забавно, как Толя и Ко, прочитав пару книжек, придумывают свою собственную Ваджраяну, нигде более не известную. Им, видимо, не известно, что тантры имеют несколько одновременно верных смыслов. Например, сиденье из трупа может что-то обозначать (отсутствие "я" и все такое), о чем следует памятовать. Но при этом, для притягивания сиддхи, сидят на самом настоящем, определенным образом обработанном трупе (и сейчас сидят в тибетской традиции, и методы обработки передают).И таких примеров - не счесть. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы