Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О ваджраяне, махаяне и абхичаре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Бэмби



Зарегистрирован: 11.01.2013
Суждений: 188
Откуда: Петербург

138724СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 13, 12:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:

Дык Он это небуддистам говорил. Каламы - они же буддистами не были.
А это что-то меняет? Особенно учитывая выражение " когда вы узнаете сами"? Каламов от учеников Будды отличало отсуствие веры в Дхамму и тем более знаменательно, что в такой ситуации Будда рекомендует даже им все проверить на собссном опыте. Ну, а уже доверившимся  монахам  это объяснять излишне, т.к. в результате  размышлений и некоего положительного личного опыта, вера в Дхамму созрела.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

138726СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 13, 13:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
По-крайней мере, должен.
Виная его не обязывает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 443

138727СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 13, 13:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Tong Po пишет:
По-крайней мере, должен.
Виная его не обязывает.

".                      16 ПРАВИЛ ОТНОСИТЕЛЬНО ОБУЧЕНИЯ ДХАММЕ
57. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, держит в руках зонтик: это правило должно соблюдаться.
58. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, держит в руках посох: это правило должно соблюдаться.
59. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, держит в руках нож: это правило должно соблюдаться.
60. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, держит в руках оружие: это правило должно соблюдаться.
61 (62). Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, носит кожаную (не кожаную) обувь: это правило должно соблюдаться.
63. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, едет в повозке: это правило должно соблюдаться.
64. Я не буду учить Дхамме человека, который лежит, не будучи больным: это правило должно соблюдаться.
65. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, сидит, обхватив руками колени: это правило должно соблюдаться.
66. Я не буду учить Дхамме здорового человека, на котором одет головной убор: это правило должно соблюдаться.
67. Я не буду учить Дхамме здорового человека, у которого покрыта голова: это правило должно соблюдаться.
68. Сидя на земле, я не буду учить Дхамме здорового человека, сидящего на сидении: это правило должно соблюдаться.
69. Сидя на низком сидении, я не буду учить Дхамме человека, сидящего на высоком сидении: это правило должно соблюдаться.
70. Стоя, я не буду учить Дхамме человека, который сидит, не будучи больным: это правило должно соблюдаться.
71. Идя сзади, я не буду учить Дхамме человека, идущего впереди, если он не болен: это правило должно соблюдаться.
72. Идя сбоку от дороги, я не буду учить Дхамме человека, идущего по дороге, если он не болен: это правило должно соблюдаться."

Я так понимаю, что во всех остальных случаях препятствий нету. Однако, надо уточнять у знающих тхеравадинов.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

138728СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 13, 13:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бэмби пишет:
Жэньса пишет:
Это Будда Шакьямуни подчеркнул важность обетов воздержания.
В Китае тоже часто учителя об этом говорят, что Виная - это учитель.
Но, тем не менее, традицию внезнаковой передачи от сердца к сердцу от учителя к ученику никто в Китае и Тибете не отменял.
Странно, что Вы увидели Винаю, но не заметили Дхамму в  приведенной цитате из сутты Smile Речь выше шла не о тибетскиой/китайской традиции, а о Тхераваде. И лишь в контексте якобы важности персоны учителя для постижения Дхаммы. Нет, отнюдь.  Учитель  не является ключевым  звеном в Тхераваде  - Дхамме, как и ее самостоятельнму и критическому осмыслению придается намного бОльшее значение. Будда регулярно провторяет в суттах - "размышляйте, размышляйте, монахи". Еще отрывочек  из Ангуттара Никая 3.65:

Цитата:
Внемлите, каламы. «Не руководствуйтесь преданиями, традиционностью учения, слухами, священными писаниями, умозрительными доводами, логическими доказательствами, рассуждениями о причинах, умозрительным принятием взглядов, кажущейся осведомленностью говорящего, или мыслью «этот монах – наш учитель», но когда вы узнаете сами, что эти способы поведения вредны, эти способы поведения предосудительны; эти способы поведения порицаемы мудрыми; а будучи практикуемы и доведены до полного развития, причинят вред и приведут к страданию  – тогда вам следует отказаться от них».

У монахов, которым Будда давал эти наставления был Учитель - сам Будда. Для того чтобы делать столь далеко идущие выводы о том что роль Учителя в тхераваде не важна, нужно опираться на все сутры, а не на одну. Я не слышал чтобы хотя бы в одной сутре Будда сказал, что Учитель не важен.

Даже если монах не учится а только соблюдает обеты, у него есть Учитель - тот кто даровал ему Прибежище и монашеские обеты. Если монах учиться то вообще без Учителя не обойтись.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

138729СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 13, 13:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем после того как я отойду.

Ну вот, речи учителя и его тексты и являются учителем, а не человек сам что-то по себе мутит. И зачем тоже вырываете из контекста? почему не приводите слова о роли Санги и старших товарищей (тхер)?

Цитата:
Учитель  не является ключевым  звеном в Тхераваде  - Дхамме, как и ее самостоятельнму и критическому осмыслению придается намного бОльшее значение. Будда регулярно провторяет в суттах - "размышляйте, размышляйте, монахи".

Учитель Будда не является ключевым в тхераваде? Ну-ну, русские тхеравадины жгут всё с новыми силами я погляжу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

138730СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 13, 14:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В тхераваде учитель прежде всего Будда. Сангха тоже хорошее дело. Но вполне можно быть тхеравадином и без чесания пяток Топперу.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

138731СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 13, 14:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Полосатик пишет:
Tong Po пишет:
По-крайней мере, должен.
Виная его не обязывает.
Я так понимаю, что во всех остальных случаях препятствий нету. Однако, надо уточнять у знающих тхеравадинов.
Вы понимаете русский язык? Ни Виная, ни традиции не обязывают бхикшу учить мирян. Они не поощряют учительство, а ограничивают.
Если монах учит, то делает это по настроению. А Вы пишете, что каждый монах чего-то должен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

138732СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 13, 15:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
В тхераваде учитель прежде всего Будда. Сангха тоже хорошее дело. Но вполне можно быть тхеравадином и без чесания пяток Топперу.

Монахи тхеравады не у Будды получают монашеские берут, так же как миряне обеты буддиста-мирянина, и Учение им объясняет не Будда а Учитель. Кому посчастливилось получать Учение у самого Будды  -тот счастливчик.
Досточтимый Чатри был направлен в качестве Учителя в удаленный монастырь, где не было квалифицированного Учителя,  так он начал с обучения как носить монашескую одежду.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кайто Накамура



Зарегистрирован: 03.04.2011
Суждений: 272
Откуда: Португалия

138733СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 13, 15:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:


Монахи тхеравады не у Будды получают монашеские берут, так же как миряне обеты буддиста-мирянина,

Сангха это не гуру Smile

Dondhup пишет:

и Учение им объясняет не Будда а Учитель.

Может хватит уже? а? Или это такой троллинг у вас? Smile

_________________
...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

138734СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 13, 16:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тибетское педалирование гуруизма это просто специфика средневековой Индии. Тогда не было никакой возможности чему-либо научиться, кроме как пойти к гуру. Чтобы научиться вырезать из дерева, шли к гуру-вырезальщику, кланялись ему и одаривали. Так же и со всем прочим. Даже, чтобы понять воззрение чужой даршаны, буддисты шли в ученики к гуру-брахманистами - другого способа что-либо узнать не было. А сейчас это всё выглядит уже совсем иначе.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кайто Накамура



Зарегистрирован: 03.04.2011
Суждений: 272
Откуда: Португалия

138735СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 13, 16:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бэмби пишет:

Странно, что Вы увидели Винаю, но не заметили Дхамму в  приведенной цитате из сутты Smile Речь выше шла не о тибетскиой/китайской традиции, а о Тхераваде. И лишь в контексте якобы важности персоны учителя для постижения Дхаммы. Нет, отнюдь.  

И дело даже не в Тхераваде, я уверен что и в Махаяне тоже нет никаких препятствий мирянам в частном порядке читать Сутты. Наверняка же это уже ученики от избытка воображения домысливают всё на тему "учение без гуру невозможно". Чего только не придумаешь в угаре гуру-поклонничества  Confused  Confused

_________________
...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

138736СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 13, 16:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Тибетское педалирование гуруизма это просто специфика средневековой Индии. Тогда не было никакой возможности чему-либо научиться, кроме как пойти к гуру. Чтобы научиться вырезать из дерева, шли к гуру-вырезальщику, кланялись ему и одаривали. Так же и со всем прочим. Даже, чтобы понять воззрение чужой даршаны, буддисты шли в ученики к гуру-брахманистами - другого способа что-либо узнать не было. А сейчас это всё выглядит уже совсем иначе.

Ага , сейчас во время упадка, когда познавательные способности людей малы, а клеши сильны, все конечно выглядит иначе - вокруг сплошь Архаты и Махасиддхи. И Благословение Учителей линии преемственности им не нужно Smile

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

138737СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 13, 16:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Учение без гуру было невозможно раньше - авторы старинных текстов полностью правы для той ситуации, в которой они жили
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

138738СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 13, 16:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
И Благословение Учителей линии преемственности им не нужно Smile

Это нужно чтобы стать монахом или учителем в традиционной линии.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кайто Накамура



Зарегистрирован: 03.04.2011
Суждений: 272
Откуда: Португалия

138739СообщениеДобавлено: Ср 23 Янв 13, 16:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:


Ага , сейчас во время упадка, когда познавательные способности людей малы,

Very Happy  Very Happy и я даже кое-кого знаю кому в этом плане не повезло  Very Happy

_________________
...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 16 из 21
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.097 (0.866) u0.079 s0.005, 18 0.014 [242/0]