Дык Он это небуддистам говорил. Каламы - они же буддистами не были.
А это что-то меняет? Особенно учитывая выражение " когда вы узнаете сами"? Каламов от учеников Будды отличало отсуствие веры в Дхамму и тем более знаменательно, что в такой ситуации Будда рекомендует даже им все проверить на собссном опыте. Ну, а уже доверившимся монахам это объяснять излишне, т.к. в результате размышлений и некоего положительного личного опыта, вера в Дхамму созрела.
". 16 ПРАВИЛ ОТНОСИТЕЛЬНО ОБУЧЕНИЯ ДХАММЕ
57. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, держит в руках зонтик: это правило должно соблюдаться.
58. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, держит в руках посох: это правило должно соблюдаться.
59. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, держит в руках нож: это правило должно соблюдаться.
60. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, держит в руках оружие: это правило должно соблюдаться.
61 (62). Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, носит кожаную (не кожаную) обувь: это правило должно соблюдаться.
63. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, едет в повозке: это правило должно соблюдаться.
64. Я не буду учить Дхамме человека, который лежит, не будучи больным: это правило должно соблюдаться.
65. Я не буду учить Дхамме человека, который, не будучи больным, сидит, обхватив руками колени: это правило должно соблюдаться.
66. Я не буду учить Дхамме здорового человека, на котором одет головной убор: это правило должно соблюдаться.
67. Я не буду учить Дхамме здорового человека, у которого покрыта голова: это правило должно соблюдаться.
68. Сидя на земле, я не буду учить Дхамме здорового человека, сидящего на сидении: это правило должно соблюдаться.
69. Сидя на низком сидении, я не буду учить Дхамме человека, сидящего на высоком сидении: это правило должно соблюдаться.
70. Стоя, я не буду учить Дхамме человека, который сидит, не будучи больным: это правило должно соблюдаться.
71. Идя сзади, я не буду учить Дхамме человека, идущего впереди, если он не болен: это правило должно соблюдаться.
72. Идя сбоку от дороги, я не буду учить Дхамме человека, идущего по дороге, если он не болен: это правило должно соблюдаться."
Я так понимаю, что во всех остальных случаях препятствий нету. Однако, надо уточнять у знающих тхеравадинов. _________________ นโมพุทฺธาย
Это Будда Шакьямуни подчеркнул важность обетов воздержания.
В Китае тоже часто учителя об этом говорят, что Виная - это учитель.
Но, тем не менее, традицию внезнаковой передачи от сердца к сердцу от учителя к ученику никто в Китае и Тибете не отменял.
Странно, что Вы увидели Винаю, но не заметили Дхамму в приведенной цитате из сутты Речь выше шла не о тибетскиой/китайской традиции, а о Тхераваде. И лишь в контексте якобы важности персоны учителя для постижения Дхаммы. Нет, отнюдь. Учитель не является ключевым звеном в Тхераваде - Дхамме, как и ее самостоятельнму и критическому осмыслению придается намного бОльшее значение. Будда регулярно провторяет в суттах - "размышляйте, размышляйте, монахи". Еще отрывочек из Ангуттара Никая 3.65:
Цитата:
Внемлите, каламы. «Не руководствуйтесь преданиями, традиционностью учения, слухами, священными писаниями, умозрительными доводами, логическими доказательствами, рассуждениями о причинах, умозрительным принятием взглядов, кажущейся осведомленностью говорящего, или мыслью «этот монах – наш учитель»,но когда вы узнаете сами, что эти способы поведения вредны, эти способы поведения предосудительны; эти способы поведения порицаемы мудрыми; а будучи практикуемы и доведены до полного развития, причинят вред и приведут к страданию – тогда вам следует отказаться от них».
У монахов, которым Будда давал эти наставления был Учитель - сам Будда. Для того чтобы делать столь далеко идущие выводы о том что роль Учителя в тхераваде не важна, нужно опираться на все сутры, а не на одну. Я не слышал чтобы хотя бы в одной сутре Будда сказал, что Учитель не важен.
Даже если монах не учится а только соблюдает обеты, у него есть Учитель - тот кто даровал ему Прибежище и монашеские обеты. Если монах учиться то вообще без Учителя не обойтись. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№138729Добавлено: Ср 23 Янв 13, 13:54 (12 лет тому назад)
Цитата:
Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем после того как я отойду.
Ну вот, речи учителя и его тексты и являются учителем, а не человек сам что-то по себе мутит. И зачем тоже вырываете из контекста? почему не приводите слова о роли Санги и старших товарищей (тхер)?
Цитата:
Учитель не является ключевым звеном в Тхераваде - Дхамме, как и ее самостоятельнму и критическому осмыслению придается намного бОльшее значение. Будда регулярно провторяет в суттах - "размышляйте, размышляйте, монахи".
Учитель Будда не является ключевым в тхераваде? Ну-ну, русские тхеравадины жгут всё с новыми силами я погляжу.
№138730Добавлено: Ср 23 Янв 13, 14:01 (12 лет тому назад)
В тхераваде учитель прежде всего Будда. Сангха тоже хорошее дело. Но вполне можно быть тхеравадином и без чесания пяток Топперу. _________________ Буддизм чистой воды
Я так понимаю, что во всех остальных случаях препятствий нету. Однако, надо уточнять у знающих тхеравадинов.
Вы понимаете русский язык? Ни Виная, ни традиции не обязывают бхикшу учить мирян. Они не поощряют учительство, а ограничивают.
Если монах учит, то делает это по настроению. А Вы пишете, что каждый монах чего-то должен.
В тхераваде учитель прежде всего Будда. Сангха тоже хорошее дело. Но вполне можно быть тхеравадином и без чесания пяток Топперу.
Монахи тхеравады не у Будды получают монашеские берут, так же как миряне обеты буддиста-мирянина, и Учение им объясняет не Будда а Учитель. Кому посчастливилось получать Учение у самого Будды -тот счастливчик.
Досточтимый Чатри был направлен в качестве Учителя в удаленный монастырь, где не было квалифицированного Учителя, так он начал с обучения как носить монашескую одежду. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№138734Добавлено: Ср 23 Янв 13, 16:02 (12 лет тому назад)
Тибетское педалирование гуруизма это просто специфика средневековой Индии. Тогда не было никакой возможности чему-либо научиться, кроме как пойти к гуру. Чтобы научиться вырезать из дерева, шли к гуру-вырезальщику, кланялись ему и одаривали. Так же и со всем прочим. Даже, чтобы понять воззрение чужой даршаны, буддисты шли в ученики к гуру-брахманистами - другого способа что-либо узнать не было. А сейчас это всё выглядит уже совсем иначе. _________________ Буддизм чистой воды
Странно, что Вы увидели Винаю, но не заметили Дхамму в приведенной цитате из сутты Речь выше шла не о тибетскиой/китайской традиции, а о Тхераваде. И лишь в контексте якобы важности персоны учителя для постижения Дхаммы. Нет, отнюдь.
И дело даже не в Тхераваде, я уверен что и в Махаяне тоже нет никаких препятствий мирянам в частном порядке читать Сутты. Наверняка же это уже ученики от избытка воображения домысливают всё на тему "учение без гуру невозможно". Чего только не придумаешь в угаре гуру-поклонничества _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
Тибетское педалирование гуруизма это просто специфика средневековой Индии. Тогда не было никакой возможности чему-либо научиться, кроме как пойти к гуру. Чтобы научиться вырезать из дерева, шли к гуру-вырезальщику, кланялись ему и одаривали. Так же и со всем прочим. Даже, чтобы понять воззрение чужой даршаны, буддисты шли в ученики к гуру-брахманистами - другого способа что-либо узнать не было. А сейчас это всё выглядит уже совсем иначе.
Ага , сейчас во время упадка, когда познавательные способности людей малы, а клеши сильны, все конечно выглядит иначе - вокруг сплошь Архаты и Махасиддхи. И Благословение Учителей линии преемственности им не нужно _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№138737Добавлено: Ср 23 Янв 13, 16:10 (12 лет тому назад)
Учение без гуру было невозможно раньше - авторы старинных текстов полностью правы для той ситуации, в которой они жили _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы