В реальности, например, в циклах Ваджракилаи есть целый раздел "нижние активности", всецело посвященный убийству и подавлению конкретных существ, включая людей, которые попадают в одну из нескольких описанных категорий - угрожают существованию Ваджраяны, например.
Также в тантрах Ямантаки и Махакалы черным по белому прописано магическое убийство вредящих вам людей. Остается только догадываться о причинах того, что эти практики не сработали, во время китайской экспансии в Тибете, а также во время внутрисоветских репрессий, погубивших множество лам.
Есть версия, которую мне высказал один лама в переписке, что т.н. "нижние активности" в основном для дхарма-раджи, который управлял государством со всеми вытекающими. Учитывая тот факт, что в комментариях часто термины трактуются во всех возможных смыслах, то "убить вредителя ваджраяны" может иметь смысл от собственных клеш до магического воздействия на другое лицо. На этом, имхо, буддизм и останавливался, а армия и оружие более эффективны, но уже в другой парадигме. Я когда в Тае был, то они до чертиков боятся всяких заклятий и порчи, а не прямой агрессии. Потому что последнее в их шаблон не вписывается.
У освобождения есть определенное объяснение, вполне в буддийском ключе. Это своего рода дзогримовское упражнение, в конечном итоге. В тантрах Килы оно есть, например. Но писать его здесь - это проявлять крайнее неуважение ко всей теме. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№438967Добавлено: Сб 01 Сен 18, 00:31 (6 лет тому назад)
Разговор тут возможен лишь с ТМ, для него я и написал. Прочим придется обойтись. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Есть версия, которую мне высказал один лама в переписке, что т.н. "нижние активности" в основном для дхарма-раджи, который управлял государством со всеми вытекающими. Учитывая тот факт, что в комментариях часто термины трактуются во всех возможных смыслах, то "убить вредителя ваджраяны" может иметь смысл от собственных клеш до магического воздействия на другое лицо.
Вот перевод одной из таких тантр, пусть читатель сам сделает вывод - http://abhidharma.ru/A/Tantra/Mahakala.htm
Просто в поиск по тексту страницы нужно вводить слова "убий", "враг", "подавлен" и т.д.
А сами тантры без коммента ни о чем. Она может быть и не буддийской по происхождению, как тантра Чакрасамвары, например. Есть книга по герменевтике буддизма, написанная с ЕСДЛ. Возможны до 6-и или больше уровней толкования. С т.з. сутр, пранаямы, непрямого смысла, прямого смысла и т.д. и т.п. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 01 Сен 18, 01:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Бывалый
№438984Добавлено: Сб 01 Сен 18, 01:39 (6 лет тому назад)
ТМ пишет:
Цитата:
Хоть одну тантру назовите, которую произнес не будда и не бодхисаттва.
Не вопрос, читайте Камикалавиласа-тантра
Судя по всему, вы не поняли того, что я хотел сказать. Будди́зм, это не будда-дхарма, это именно буддизм - термин, которым теософы окрестили четыре тхеравадинских никаи. Заметьте, они же называли тибетские школы ламаизмом, а чань - дзэном Принимая эту точку зрения, я и говорю, что буддизм, это только тхеравада, если кто-то пытается доказать обратное, пусть приведёт список внешних и внутренних тантр из палийского канона.
Цитата:
Исторический факт - не критерий для буддизма
Как вы уже наверно поняли, я ни разу не буддист, и для меня имеют значения исторические факты.
Цитата:
ПК исторических фактов, имеющих перекрестные ссылки-подтверждения, совсем не много.
Я отношусь скептически к ПК, так как считаю его новоделом, в котором несомненно присутствует подлинная проповедь Будды, которая местами искажена, или содержит противоречия. _________________ Ом Мани Падме Хум.
Она может быть и не буддийской по происхождению, как тантра Чакрасамвары, например.
Так сами культы Ваджракилаи, Ямантаки и Махакалы не буддийские по происхождению. Этих персонажей нет в канонах ранних буддийских школ. Они все появились под влиянием капалики, где тантрики активно поклонялись Бхайраве, гневной форме Шивы. Капалика относится к пашупата сампрадае, которая появилась раньше ваджраяны.
Судя по всему, вы не поняли того, что я хотел сказать. Будди́зм, это не будда-дхарма, это именно буддизм - термин, которым теософы окрестили четыре тхеравадинских никаи.
Заметьте, они же называли тибетские школы ламаизмом, а чань - дзэном Принимая эту точку зрения, я и говорю, что буддизм, это только тхеравада, если кто-то пытается доказать обратное, пусть приведёт список внешних и внутренних тантр из палийского канона.
А почему вы принимаете т.з. теософов? Их роль в распространении тхеравады не означает вовсе, что у них норм классификации и определения.
Я отношусь скептически к ПК, так как считаю его новоделом, в котором несомненно присутствует подлинная проповедь Будды, которая местами искажена, или содержит противоречия.
Если недавно дядя Вася сказал, что 2+2=4 и этому знанию 40 000 лет, то важно, что 2+2=4, а 40К или 100К - не так важно. Как не важно и то, найдены ли подтверждения археологами и историками про эти 40К или не найдены. Оно не имеет отношения к структуре 2+2=4. Я писал про это. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Она может быть и не буддийской по происхождению, как тантра Чакрасамвары, например.
Так сами культы Ваджракилаи, Ямантаки и Махакалы не буддийские по происхождению. Этих персонажей нет в канонах ранних буддийских школ. Они все появились под влиянием капалики, где тантрики активно поклонялись Бхайраве, гневной форме Шивы. Капалика относится к пашупата сампрадае, которая появилась раньше ваджраяны.
Ямантака и Махакала есть в Садханамале 7-го века. Что там кто у кого позаимствовал в Индии - вопрос оч сложный, т.к. самим индийцам было пофиг. О столкновенях на почве откровенной реинтерпретации писал только Снелгрув в случае Чакрасамвары.
(К тому же Сакья Пандита писал, что все тантрические садханы имеют непрямые аналоги у капаликов. Это никакой не секрет. Это индийский способ распространения Дхармы среди ауткастов.) _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№438998Добавлено: Сб 01 Сен 18, 02:48 (6 лет тому назад)
ТМ пишет:
Цитата:
А почему вы принимаете т.з. теософов?
У теософов много точек зрения, порой они сами себе противоречат, но это ни как не отменяет того, что их устоявшуюся терминологию надо отменять, что вы в том числе пытаетесь сделать - вы же расширяете их толкование на все школы махаяны. Я не против, расширяйте, мне же оставьте право называть махаяну "махаяной", а хинаяну "буддизмом" - и против истины не погрешу и тхеравадинам приятно
Цитата:
не важно и то, найдены ли подтверждения археологами и историками
То есть вы будете отрицать очевидные факты, которые например могут предъявить археологи в виде стеллы Ашоки, в угоду устоявшихся догм? По моему, это крайность. Дхарма и наука могут прекрасно дополнять друг друга, нет нужды их противопоставлять. _________________ Ом Мани Падме Хум.
№438999Добавлено: Сб 01 Сен 18, 02:52 (6 лет тому назад)
Бывалый пишет:
Цитата:
Пашуата-капалика существует со второго века.
То есть одновременно с крия тантрами, перевод которых делали китайца в 1-2 веках. Взаимопроникновение вы исключаете? _________________ Ом Мани Падме Хум.
№439001Добавлено: Сб 01 Сен 18, 07:09 (6 лет тому назад)
Будда, обучался не у буддистов и сам обучал не буддистов, которые понимали его наставления, то есть секли тему. Речь про заимствования, это как мне думается западный, неверный подход. Йогин мог покорить мирских божеств и они могли войти в свиту йдама, а западные исследователи могли посчитать это заимствованием, как в случае Элизабет Инглиш. В Буддадхарме изначально преподаются искусные средства, например про крия-тантры утверждается, что они давались брахманам, ануттара - неприкасаемым. Если где-то встречаются одинаковые слова, это еще не говорит о заимствовании, например слово "Бхагаван", используют не только буддисты, но и шиваиты, и вайшнавы. Кладбищенская медитативная тематика, встречается и в палийском каноне, и в практике самих тхеравадинов. В махаянских сутрах, если их не читать обрезанными, встречаются наставления по сооружению ритуальных очагов, мандал, обилие дхарани, мантр, то есть встречаются все элементы внешних тантр. По утверждению Джона М. Рейнольдса, Пашупата и Шайва Сиддхантха, носят дуалистичный и теистичный характер, а Кашмирский Шиваизм, разделяет монистичный взгляд с Адвайта Ведантой Шанкарачарьи и с бенгальской системой Шакта. У этих религиозных систем, совсем иные воззрения с буддизмом. Индуистские недвойственные системы отрицают индивидуальность, считают ее иллюзией, в буддизме же индивидуальность наоборот постулируется, так как ум хоть и не постоянен от момента к моменту, но вечен в своем потоке. ЧННР говорит, что 1000 будд это 1000 индивидов, тогда как в недвойственных индуистских системах, любят приводить аналогию с соляной куклой, растворившейся в воде.
Она может быть и не буддийской по происхождению, как тантра Чакрасамвары, например.
Так сами культы Ваджракилаи, Ямантаки и Махакалы не буддийские по происхождению. Этих персонажей нет в канонах ранних буддийских школ. Они все появились под влиянием капалики, где тантрики активно поклонялись Бхайраве, гневной форме Шивы. Капалика относится к пашупата сампрадае, которая появилась раньше ваджраяны.
Скорее всего, так оно и есть. Несмотря на это, в ваджраяне они, как и все иштадэваты мужского пола, относятся к сфере упайи/самсары, а не праджны/нирваны. То есть при включении в иную систему их статус был понижен до вспомогательного и второстепенного.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы