Она может быть и не буддийской по происхождению, как тантра Чакрасамвары, например.
Так сами культы Ваджракилаи, Ямантаки и Махакалы не буддийские по происхождению. Этих персонажей нет в канонах ранних буддийских школ. Они все появились под влиянием капалики, где тантрики активно поклонялись Бхайраве, гневной форме Шивы. Капалика относится к пашупата сампрадае, которая появилась раньше ваджраяны.
Скорее всего, так оно и есть. Несмотря на это, в ваджраяне они, как и все иштадэваты мужского пола, относятся к сфере упайи/самсары, а не праджны/нирваны. То есть при включении в иную систему их статус был понижен до вспомогательного и второстепенного.
Культ защитников обязателен во всех школах ваджраяны.
№439022Добавлено: Сб 01 Сен 18, 15:10 (6 лет тому назад)
Бывалый пишет:
Цитата:
Тантры ваджраяны общепринято датируются позже.
Это просто музыка какая то, спасибо, улыбнуло Общеизвестно и общепринято считать то, что изложено в тантре "Звук всепроникающий", а там конкретно сказано: "тантры Дзогчен обладают особой важностью в тринадцати великих звёздных системах" и существовали с безначальных времён.
С подлинниками сложней, это же всё передавалось "от ума к уму", но есть некие реперные точки, на которые можно опереться. Аштасахасрика-праджняпарамита-сутра существовала уже в I веке до н.э., о чём свидетельствуют найденные тексты на гандхари, эту сутру в 179-180г. перевёл на китайский Локакшема. Китайские переводы, это вообще кладезь для историков, так как переводы принято было датировать и указывать авторство. Отсюда нам известно, что переводчик Чжи-цянь с 220 по 230 год перевёл такие тексты крия тантр, как "Ананта-мукха-дхарани-сутра" (Т №1011), "Матанга-сутра" (Т №1300), "Дхарани Высшего Просветляющего" (Т №1351) и "Пушпакута-дхарани-сутра" (Т №1356). Заметьте, это китайские переводы, а сколько времени существовала традиция до её проникновения в Китай? А какие существовали тексты того времени у пашуата-капаликов, можно ознакомиться? _________________ Ом Мани Падме Хум.
Последний раз редактировалось: Чой (Сб 01 Сен 18, 15:12), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Бывалый
По утверждению Джона М. Рейнольдса, Пашупата и Шайва Сиддхантха, носят дуалистичный и теистичный характер, а Кашмирский Шиваизм, разделяет монистичный взгляд с Адвайта Ведантой Шанкарачарьи и с бенгальской системой Шакта. У этих религиозных систем, совсем иные воззрения с буддизмом. Индуистские недвойственные системы отрицают индивидуальность, считают ее иллюзией, в буддизме же индивидуальность наоборот постулируется
Моя речь была про то, что вышеперечисленные защитники являются кальками с индуистского Бхайравы, уже существовавшего до них. Также Палден Лхамо является калькой с индуистской богини Кали, вне всяких сомнений. Именно поэтому обнаружены небуддийские агрессивные составляющие в их коренных тантрах. Самое простое и понятное объяснение этих вещей заключается именно в том, что они были заимствованы из брутальных индийских религий.
Она может быть и не буддийской по происхождению, как тантра Чакрасамвары, например.
Так сами культы Ваджракилаи, Ямантаки и Махакалы не буддийские по происхождению. Этих персонажей нет в канонах ранних буддийских школ. Они все появились под влиянием капалики, где тантрики активно поклонялись Бхайраве, гневной форме Шивы. Капалика относится к пашупата сампрадае, которая появилась раньше ваджраяны.
Скорее всего, так оно и есть. Несмотря на это, в ваджраяне они, как и все иштадэваты мужского пола, относятся к сфере упайи/самсары, а не праджны/нирваны. То есть при включении в иную систему их статус был понижен до вспомогательного и второстепенного.
Культ защитников обязателен во всех школах ваджраяны.
Это просто музыка какая то, спасибо, улыбнуло Общеизвестно и общепринято считать то, что изложено в тантре "Звук всепроникающий", а там конкретно сказано: "тантры Дзогчен обладают особой важностью в тринадцати великих звёздных системах" и существовали с безначальных времён.
С подлинниками с сложней, это же всё передавалось "от ума к уму", но есть некие реперные точки, на которые можно опереться. Аштасахасрика-праджняпарамита-сутра существовала уже в I веке до н.э., о чём свидетельствуют найденные тексты на гандхари, эту сутру в 179-180г. перевёл на китайский Локакшема. Китайские переводы, это вообще кладезь для историков, так как переводы принято было датировать и указывать авторство. Отсюда мы нам известно, что переводчик Чжи-цянь с 220 по 230 год перевёл такие тексты крия тантр, как "Ананта-мукха-дхарани-сутра" (Т №1011), "Матанга-сутра" (Т №1300), "Дхарани Высшего Просветляющего" (Т №1351) и "Пушпакута-дхарани-сутра" (Т №1356). Заметьте, это китайские переводы, а сколько времени существовала традиция до её проникновения в Китай? А какие существовали тексты того времени у пашуата-капаликов, можно ознакомиться?
Какой дзогчен, про что вы говорите? Вот заметка А.А. Терентьев, он кстати сам последователь ваджраяны:
Наиболее ранние письменные свидетельства о существовании тантр (конкретно дакини и бхагини-тантр) встречаются лишь в начале VII в., в автокомментарии Дхармакирти к „Прамана-варттике“. Хотя некоторые исследователи датируют древнейшие тексты Ваджраяны IV или даже III в. н. э., их доводы не общеприняты. Наиболее достоверные свидетельства указывают на то, что Ваджраяна интенсивно развивалась в конце I тыс.
Она может быть и не буддийской по происхождению, как тантра Чакрасамвары, например.
Так сами культы Ваджракилаи, Ямантаки и Махакалы не буддийские по происхождению. Этих персонажей нет в канонах ранних буддийских школ. Они все появились под влиянием капалики, где тантрики активно поклонялись Бхайраве, гневной форме Шивы. Капалика относится к пашупата сампрадае, которая появилась раньше ваджраяны.
Скорее всего, так оно и есть. Несмотря на это, в ваджраяне они, как и все иштадэваты мужского пола, относятся к сфере упайи/самсары, а не праджны/нирваны. То есть при включении в иную систему их статус был понижен до вспомогательного и второстепенного.
Культ защитников обязателен во всех школах ваджраяны.
Да, есть такой культ. И что дальше?
А что вы хотите еще услышать, все давно расписано в этой теме, а также есть параллельная тема на БФ.
Она может быть и не буддийской по происхождению, как тантра Чакрасамвары, например.
Так сами культы Ваджракилаи, Ямантаки и Махакалы не буддийские по происхождению. Этих персонажей нет в канонах ранних буддийских школ. Они все появились под влиянием капалики, где тантрики активно поклонялись Бхайраве, гневной форме Шивы. Капалика относится к пашупата сампрадае, которая появилась раньше ваджраяны.
Скорее всего, так оно и есть. Несмотря на это, в ваджраяне они, как и все иштадэваты мужского пола, относятся к сфере упайи/самсары, а не праджны/нирваны. То есть при включении в иную систему их статус был понижен до вспомогательного и второстепенного.
Культ защитников обязателен во всех школах ваджраяны.
Да, есть такой культ. И что дальше?
А что вы хотите еще услышать, все давно расписано в этой теме, а также есть параллельная тема на БФ.
Я предположил, что если вы подняли эту тему, то у вас есть что сказать.
Она может быть и не буддийской по происхождению, как тантра Чакрасамвары, например.
Так сами культы Ваджракилаи, Ямантаки и Махакалы не буддийские по происхождению. Этих персонажей нет в канонах ранних буддийских школ. Они все появились под влиянием капалики, где тантрики активно поклонялись Бхайраве, гневной форме Шивы. Капалика относится к пашупата сампрадае, которая появилась раньше ваджраяны.
Скорее всего, так оно и есть. Несмотря на это, в ваджраяне они, как и все иштадэваты мужского пола, относятся к сфере упайи/самсары, а не праджны/нирваны. То есть при включении в иную систему их статус был понижен до вспомогательного и второстепенного.
Культ защитников обязателен во всех школах ваджраяны.
Да, есть такой культ. И что дальше?
А что вы хотите еще услышать, все давно расписано в этой теме, а также есть параллельная тема на БФ.
Я предположил, что если вы подняли эту тему, то у вас есть что сказать.
Ламы пользовались отсутствием этих тантр в открытом доступе, довольно длительное время. Убедительной системы объяснений на них буддийской традицией не выработано, кроме отсылок к неким практикам государей, хотя про это в самих тантрах ничего не сказано. Вполне очевидно, что они предназначались для личных практик садхак их получивших, а проще говоря для бытовых занятий деструктивной магией.
№439029Добавлено: Сб 01 Сен 18, 15:40 (6 лет тому назад)
Бывалый пишет:
Цитата:
Какой дзогчен, про что вы говорите? Вот заметка А.А. Терентьев, он кстати сам последователь ваджраяны:
Что значит про что говорите, про то же, что и вы - про то, что общепринято Ну раз вам общепринятые мнения больше не интересны, давайте поговорим о частных - А.А. Терентьев ошибается, что вполне допустимо, так как он ни разу не историк, а историки знают, что "Аштасахасрика-праджняпарамита-сутра существовала уже в I веке до н.э., о чём свидетельствуют найденные тексты на гандхари, эту сутру в 179-180г. перевёл на китайский Локакшема. Китайские переводы, это вообще кладезь для историков, так как переводы принято было датировать и указывать авторство. Отсюда мы нам известно, что переводчик Чжи-цянь с 220 по 230 год перевёл такие тексты крия тантр, как "Ананта-мукха-дхарани-сутра" (Т №1011), "Матанга-сутра" (Т №1300), "Дхарани Высшего Просветляющего" (Т №1351) и "Пушпакута-дхарани-сутра" (Т №1356). Заметьте, это китайские переводы, а сколько времени существовала традиция до её проникновения в Китай? А какие существовали тексты того времени у пашуата-капаликов, можно ознакомиться?" _________________ Ом Мани Падме Хум.
Она может быть и не буддийской по происхождению, как тантра Чакрасамвары, например.
Так сами культы Ваджракилаи, Ямантаки и Махакалы не буддийские по происхождению. Этих персонажей нет в канонах ранних буддийских школ. Они все появились под влиянием капалики, где тантрики активно поклонялись Бхайраве, гневной форме Шивы. Капалика относится к пашупата сампрадае, которая появилась раньше ваджраяны.
Скорее всего, так оно и есть. Несмотря на это, в ваджраяне они, как и все иштадэваты мужского пола, относятся к сфере упайи/самсары, а не праджны/нирваны. То есть при включении в иную систему их статус был понижен до вспомогательного и второстепенного.
Культ защитников обязателен во всех школах ваджраяны.
Да, есть такой культ. И что дальше?
А что вы хотите еще услышать, все давно расписано в этой теме, а также есть параллельная тема на БФ.
Я предположил, что если вы подняли эту тему, то у вас есть что сказать.
Ламы пользовались отсутствием этих тантр в открытом доступе, довольно длительное время. Убедительной системы объяснений на них буддийской традицией не выработано, кроме отсылок к неким практикам государей, хотя про это в самих тантрах ничего не сказано. Вполне очевидно, что они предназначались для личных практик садхак их получивших, а проще говоря для бытовых занятий деструктивной магией.
Ясно.
На самом деле, такая система объяснений существует. С точки зрения атийоги, сути тантраяны, херуки — это всего лишь объекты для тренировки устойчивого сосредоточения. Их практика соответствует первой йоге семдэ.
Какой дзогчен, про что вы говорите? Вот заметка А.А. Терентьев, он кстати сам последователь ваджраяны:
Что значит про что говорите, про то же, что и вы - про то, что общепринято Ну раз вам общепринятые мнения больше не интересны, давайте поговорим о частных - А.А. Терентьев ошибается, что вполне допустимо, так как он ни разу не историк, а историки знают, что "Аштасахасрика-праджняпарамита-сутра существовала уже в I веке до н.э., о чём свидетельствуют найденные тексты на гандхари, эту сутру в 179-180г. перевёл на китайский Локакшема. Китайские переводы, это вообще кладезь для историков, так как переводы принято было датировать и указывать авторство. Отсюда мы нам известно, что переводчик Чжи-цянь с 220 по 230 год перевёл такие тексты крия тантр, как "Ананта-мукха-дхарани-сутра" (Т №1011), "Матанга-сутра" (Т №1300), "Дхарани Высшего Просветляющего" (Т №1351) и "Пушпакута-дхарани-сутра" (Т №1356). Заметьте, это китайские переводы, а сколько времени существовала традиция до её проникновения в Китай? А какие существовали тексты того времени у пашуата-капаликов, можно ознакомиться?"
По утверждению Джона М. Рейнольдса, Пашупата и Шайва Сиддхантха, носят дуалистичный и теистичный характер, а Кашмирский Шиваизм, разделяет монистичный взгляд с Адвайта Ведантой Шанкарачарьи и с бенгальской системой Шакта. У этих религиозных систем, совсем иные воззрения с буддизмом. Индуистские недвойственные системы отрицают индивидуальность, считают ее иллюзией, в буддизме же индивидуальность наоборот постулируется
Моя речь была про то, что вышеперечисленные защитники являются кальками с индуистского Бхайравы, уже существовавшего до них. Также Палден Лхамо является калькой с индуистской богини Кали, вне всяких сомнений. Именно поэтому обнаружены небуддийские агрессивные составляющие в их коренных тантрах. Самое простое и понятное объяснение этих вещей заключается именно в том, что они были заимствованы из брутальных индийских религий.
Здесь нужно разобраться про каких защитников идет речь, потому что практика Ямантаки, из разряда ануттара-йога-тантр и входит например в набор гелугпинцев для реализации наивысшего плода, вместе с практиками тантр: Гухьясамаджи, Чакрасамвары. Ямантака рассматривается как гневный аспект Манджушри. Следует учитывать, что Ямантака в любой своей форме представляет собой единство мудрости и методов. Из дошедших до нашего времени источников самый ранний, где упоминается Ямантака - "Гухьясамаджа-тантра" (3 век). Ваджракилая, это одна из главных тантр школы ньингма. В свиту йдама входят непросветленные, мирские существа, вот они и являются покоренными, как в свое время это сделал Падмасамбхава, побывав в Тибете. У Алекса Берзина есть лекция по тантре Ямантаки - https://youtu.be/duZ-bKBadAQ?t=5
Она может быть и не буддийской по происхождению, как тантра Чакрасамвары, например.
Так сами культы Ваджракилаи, Ямантаки и Махакалы не буддийские по происхождению. Этих персонажей нет в канонах ранних буддийских школ. Они все появились под влиянием капалики, где тантрики активно поклонялись Бхайраве, гневной форме Шивы. Капалика относится к пашупата сампрадае, которая появилась раньше ваджраяны.
Скорее всего, так оно и есть. Несмотря на это, в ваджраяне они, как и все иштадэваты мужского пола, относятся к сфере упайи/самсары, а не праджны/нирваны. То есть при включении в иную систему их статус был понижен до вспомогательного и второстепенного.
Культ защитников обязателен во всех школах ваджраяны.
Да, есть такой культ. И что дальше?
А что вы хотите еще услышать, все давно расписано в этой теме, а также есть параллельная тема на БФ.
Я предположил, что если вы подняли эту тему, то у вас есть что сказать.
Ламы пользовались отсутствием этих тантр в открытом доступе, довольно длительное время. Убедительной системы объяснений на них буддийской традицией не выработано, кроме отсылок к неким практикам государей, хотя про это в самих тантрах ничего не сказано. Вполне очевидно, что они предназначались для личных практик садхак их получивших, а проще говоря для бытовых занятий деструктивной магией.
Ясно.
На самом деле, такая система объяснений существует. С точки зрения атийоги, сути тантраяны, херуки — это всего лишь объекты для тренировки устойчивого сосредоточения. Их практика соответствует первой йоге семдэ.
На самом деле, убедительной системы объяснения агрессивных тантр, предлагающих убийство личных врагов, в традиции нет.
№439035Добавлено: Сб 01 Сен 18, 16:14 (6 лет тому назад)
Второй Далай Лама о тантре
Следовательно, если вы желаете приступить к практике 2-х этапов Ваджраяны, вам необходимо приложить все возможные усилия для получения 4-х полноценных посвящений в соответствующую мандалу.
Особые посвящения, требуемые для практики этой особой традиции, перечислены в тантре rgyud sdom 'byung:
Правильно будет объяснить следующим образом:
Практика тела - это Хеваджра,
Речь - это Махамая,
Ум - это Херука Чакрасамвара,
Активность - это Ваджрабхайрава (Ямантака),
А сущностная природа - это Гухьясамаджа.
Эти методы преподаны
Ради блага будущих поколений.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы