Насколько справедлива эта статья? Подтвердите ее или опровергните, как можно более полно. Мне очень нужно получить четкий, ясный, полный ответ от сведующего человека.
P.S.: Не буддист, но и не православный.
Там отвечать особенно не на что. Свалка каких-то мнений. Если бы действительно был разбор умными людьми, то можно было бы почитать.
№130623Добавлено: Чт 15 Ноя 12, 23:39 (12 лет тому назад)
А ещё Миларепа говорил так:
" Будда учил многим Дхармам, обычно известным как «Восемь Тысяч Групп». Все эти поучения даются разным людям, согласно их нуждам и способностям. И все же Предельная Истина – одна, и последний пункт назначения, к которому ведут все пути, – один. Это единое, абсолютное Основание всего – не подверженная изменениям, воздействиям и прикосновениям подлинная природа бытия. Но одного понимания этой Истины недостаточно для того, чтобы освободиться. Нужно продолжать свой Путь. Только так можно по-настоящему постичь то, что понимаешь интеллектуально. Суть Пути – единство Пустоты и Сострадания. Есть множество различных путей или доктрин, и все они ведут к Двуединому Царству Мудрости и Методов, или, другими словами, к постижению неразличения Двух Истин ."
№130625Добавлено: Чт 15 Ноя 12, 23:49 (12 лет тому назад)
В подобных изречениях должна быть заметна разница между Дхармой Будды и любыми другими учениями. Ведь речь у него не идёт о достижении частичном достижении, а именно о полном Освобождении.
Вот и Миларепа о высоких переживаниях, на коих, например, индуист может остановиться:
"...Ты можешь почувствовать, как исчезают и мысли, и ум.
Но это лишь поверхностный опыт Дхьяны.
Дальше ты непрерывной практикой и внимательностью
Можешь испытать лучезарное Самоосознавание,
сверкающее, как яркая лампа.
Она – чиста и светла, как цветок.
Это как то чувство, когда взгляд твой
устремлен неотрывно
В просторное небо пустое.
Осознавание Пустоты – просвечивающее и прозрачное,
но оно и живо переживается.
Эта немысль, лучезарный и прозрачный опыт, –
Не что иное, как чувство Дхьяны.
С этим добротным фундаментом
Нужно и дальше обращать сбой ум
к Трем Драгоценностям
И проникать в реальность глубоким размышлением
и созерцанием."
№130626Добавлено: Чт 15 Ноя 12, 23:55 (12 лет тому назад)
Ну, неразличение двух истин - это круто, конечно. Т.е. в итоге вы должны прийти к тому, с чего начали - отсутствие знания о том, что действительно освобождает. В ваджраяне, кстати, есть такие странные вещи, там матрики могут составить, чтобы по числу совпадало и т.д. Взять, например, те же матрики соответствия 5 скандх - 5 супругам-элементам, а тех, в свою очередь - 5 мудростям. Или органов чувств и их объектов - бодхисаттвам с супругами. Есть 4 божества - будет 4 времени у нас, причем четвертое объясняют, как отсутствие времени, т.е. вполне дхармично. Тут вот тоже соотношение упайи и мудрости с самвритти и парамартхой. Есть, конечно, такие идеи в тантрах, что всё проявленное - это проповедь Будд. Для симметрии, имхо, много чего делалось в этом символизме. Вобщем это так, мысли вслух )
Хорошо, а откуда мы можем получить достоверное знание о Боге?
оттуда же, откуда Будда получил знание о нирване.
Но всё равно это будет не о Боге, а лишь о приближении к Нему.
Оттуда, откуда Будда получил знание о нирване, можно получить знание о нирване, а не о Боге. Иначе Будда бы получил знание о Боге и учил бы, что именно это знание необходимо для полного и окончательного освобождения.
№130634Добавлено: Пт 16 Ноя 12, 10:41 (12 лет тому назад)
На мой взгляд лучше опираться на то что мы можем проверить, а не фантазии и веру. Например, причинно-следственную связь и то что воспринимаемые нами объекты не существуют независимо, мы может проверить на опыте, а вопрос с богом-творцом не можем, более того существование подобного объекта противоречит логике. Те, кому нравиться эта концепция - опираются исключительно на собственные фантазии. Есть два истинных источника познания - логическое умозаключение и непосредственное восприятие, других нет. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№130639Добавлено: Пт 16 Ноя 12, 11:32 (12 лет тому назад)
Цхултрим Тращи
Цитата:
Оттуда, откуда Будда получил знание о нирване, можно получить знание о нирване, а не о Боге. Иначе Будда бы получил знание о Боге и учил бы...
вовсе нет
если Вас пустили на склад дефицита взять себе что-нибудь, то это не значит, что Вы сможете унести с собой весь склад.
Возьмёте то, что дают. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№130640Добавлено: Пт 16 Ноя 12, 11:37 (12 лет тому назад)
Dondhup
Цитата:
Есть два истинных источника познания - логическое умозаключение и непосредственное восприятие, других нет.
а априорные формы восприятия/разума (пространство, время, категории) откуда берутся ? почему они именно такие, а не другие ?
Буддизм на этот вопрос как-то отвечает, или просто констатирует "это просто дано и всё" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Пт 16 Ноя 12, 11:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Германн, Dondhup
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№130644Добавлено: Пт 16 Ноя 12, 12:09 (12 лет тому назад)
Германн
Цитата:
Бог не относится к априорным категориям. В отличие от истинности и причинности.
конечно, всё так и есть.
Я и спрашивал не о Боге, а именно об априориях.
Интересно, какой будет ответ - по существу или "так дано и всё" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы