Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Помогите разобраться. Православная критика буддизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12495

130622СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 12, 23:38 (11 лет тому назад)    Re: Помогите разобраться. Православная критика буддизма Ответ с цитатой

vd1221 пишет:
http://azbyka.ru/religii/induizm_buddizm/hristianstvo_i_buddizm-all.shtml

Насколько справедлива эта статья? Подтвердите ее или опровергните, как можно более полно. Мне очень нужно получить четкий, ясный, полный ответ от сведующего человека.
P.S.: Не буддист, но и не православный.

Там отвечать особенно не на что. Свалка каких-то мнений. Если бы действительно был разбор умными людьми, то можно было бы почитать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





130623СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 12, 23:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А ещё Миларепа говорил так:
" Будда учил многим Дхармам, обычно известным как «Восемь Тысяч Групп». Все эти поучения даются разным людям, согласно их нуждам и способностям. И все же Предельная Истина – одна, и последний пункт назначения, к которому ведут все пути, – один. Это единое, абсолютное Основание всего – не подверженная изменениям, воздействиям и прикосновениям подлинная природа бытия. Но одного понимания этой Истины недостаточно для того, чтобы освободиться. Нужно продолжать свой Путь. Только так можно по-настоящему постичь то, что понимаешь интеллектуально. Суть Пути – единство Пустоты и Сострадания. Есть множество различных путей или доктрин, и все они ведут к Двуединому Царству Мудрости и Методов, или, другими словами, к постижению неразличения Двух Истин ."
Наверх
Росс
Гость





130625СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 12, 23:49 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В подобных изречениях должна быть заметна разница между Дхармой Будды и любыми другими учениями. Ведь речь у него не идёт о достижении частичном достижении, а именно о полном Освобождении.
Вот и Миларепа о высоких переживаниях, на коих, например, индуист может остановиться:
"...Ты можешь почувствовать, как исчезают и мысли, и ум.
Но это лишь поверхностный опыт Дхьяны.
Дальше ты непрерывной практикой и внимательностью
Можешь испытать лучезарное Самоосознавание,
сверкающее, как яркая лампа.
Она – чиста и светла, как цветок.
Это как то чувство, когда взгляд твой
устремлен неотрывно
В просторное небо пустое.
Осознавание Пустоты – просвечивающее и прозрачное,
но оно и живо переживается.
Эта немысль, лучезарный и прозрачный опыт, –
Не что иное, как чувство Дхьяны.
С этим добротным фундаментом
Нужно и дальше обращать сбой ум
к Трем Драгоценностям
И проникать в реальность глубоким размышлением
и созерцанием."
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12495

130626СообщениеДобавлено: Чт 15 Ноя 12, 23:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, неразличение двух истин - это круто, конечно. Т.е. в итоге вы должны прийти к тому, с чего начали - отсутствие знания о том, что действительно освобождает. В ваджраяне, кстати, есть такие странные вещи, там матрики могут составить, чтобы по числу совпадало и т.д. Взять, например, те же матрики соответствия 5 скандх - 5 супругам-элементам, а тех, в свою очередь - 5 мудростям. Или органов чувств и их объектов - бодхисаттвам с супругами. Есть 4 божества - будет 4 времени у нас, причем четвертое объясняют, как отсутствие времени, т.е. вполне дхармично. Тут вот тоже соотношение упайи и мудрости с самвритти и парамартхой. Есть, конечно, такие идеи в тантрах, что всё  проявленное - это проповедь Будд. Для симметрии, имхо, много чего делалось в этом символизме. Вобщем это так, мысли вслух )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 747

130630СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 12, 06:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цхултрим Тращи
Цитата:
Хорошо, а откуда мы можем получить достоверное знание о Боге?

оттуда же, откуда Будда получил знание о нирване. Smile
Но всё равно это будет не о Боге, а лишь о приближении к Нему.

Оттуда, откуда Будда получил знание о нирване, можно получить знание о нирване, а не о Боге. Иначе Будда бы получил знание о Боге и учил бы, что именно это знание необходимо для полного и окончательного освобождения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

130634СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 12, 10:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На мой взгляд лучше опираться на то что мы можем проверить, а не фантазии и веру. Например, причинно-следственную связь и то что воспринимаемые нами объекты не существуют независимо, мы может проверить на опыте, а вопрос с богом-творцом не можем, более того существование подобного объекта противоречит логике. Те, кому нравиться эта концепция  - опираются исключительно на собственные фантазии. Есть два истинных источника познания - логическое умозаключение и непосредственное восприятие, других нет.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: UN
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Баскаков Владимир



Зарегистрирован: 20.09.2012
Суждений: 257

130638СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 12, 11:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
На мой взгляд лучше опираться на то что мы можем проверить, а не фантазии и веру. Например, причинно-следственную связь
о! про это можно подробнее.
в мой склад причинности.
http://dharma.org.ru/board/topic4005.html
Цитата:
Есть два истинных источника познания - логическое умозаключение и непосредственное восприятие
что наблюдать, куда умозаключать....
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10338
Откуда: Москва

130639СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 12, 11:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи
Цитата:
Оттуда, откуда Будда получил знание о нирване, можно получить знание о нирване, а не о Боге. Иначе Будда бы получил знание о Боге и учил бы...

вовсе нет Smile
если Вас пустили на склад дефицита взять себе что-нибудь, то это не значит, что Вы сможете унести с собой весь склад.
Возьмёте то, что дают.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Цхултрим Тращи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10338
Откуда: Москва

130640СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 12, 11:37 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup
Цитата:
Есть два истинных источника познания - логическое умозаключение и непосредственное восприятие, других нет.

а априорные формы восприятия/разума (пространство, время, категории) откуда берутся ? почему они именно такие, а не другие ?

Буддизм на этот вопрос как-то отвечает, или просто констатирует "это просто дано и всё"  ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Пт 16 Ноя 12, 11:45), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Германн, Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Баскаков Владимир



Зарегистрирован: 20.09.2012
Суждений: 257

130641СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 12, 11:42 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

теизм- атеизм....
не врать, не воровать, не убивать, не блудничать, не....
почитать отца и мать....
не грести под себя в 2 лапы....

кто будет нормально исполнять - оно и богоугодно, и дхармопригодно.... вроде.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

130643СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 12, 12:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
а априорные формы восприятия/разума (пространство, время, категории) откуда берутся ? почему они именно такие, а не другие?
Бог не относится к априорным категориям. В отличие от истинности и причинности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10338
Откуда: Москва

130644СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 12, 12:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн
Цитата:
Бог не относится к априорным категориям. В отличие от истинности и причинности.
конечно, всё так и есть.

Я и спрашивал не о Боге, а именно об априориях.
Интересно, какой будет ответ - по существу или "так дано и всё" Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

130645СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 12, 12:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если "как-то" еще, то это не априории - это должно быть ясно любому, читавшему книжки про априории.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Баскаков Владимир



Зарегистрирован: 20.09.2012
Суждений: 257

130646СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 12, 12:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
а априорные формы восприятия/разума (пространство, время) откуда берутся ? почему они именно такие, а не другие?
ответ "заданы генетически" - принимается?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

130648СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 12, 12:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Германн
Цитата:
Бог не относится к априорным категориям. В отличие от истинности и причинности.
конечно, всё так и есть.

Я и спрашивал не о Боге, а именно об априориях.
Интересно, какой будет ответ - по существу или "так дано и всё" Smile
Как в буддизме, не знаю. Не встречал рассмотрение этой проблемы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 15 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.092) u0.014 s0.000, 18 0.017 [262/0]