Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Помогите разобраться. Православная критика буддизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мантис



Зарегистрирован: 17.10.2012
Суждений: 453

130363СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 15:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Греция это отдельная тема... Слишко велико было  влияние ислама.... плюс географическое положение. В исламе раб принявший ислам автоматически становился свободным.... и географическое положение... по сути транзитная зона с населением активно занимающаяся контрабандой....  Рабства своего началения смогла избежать только Армения.... Но её "православие" очень относительное, по сути только на словах, и то с оговорками, да и примазывались они к православию ток тогда, когда просили русского царя  освободить от оккупации мусульман( армения раньше была  поделенна на ханства) На самом деле они считают себя отдельной конфессией, и вполне справедливо , к слову, считают... А вот Грузия, даже не имея относительное крепостное право, де факто имело самые беспредельные формы...

Цитата:
раб ТОЛЬКО божий. Ничей иной.
не надо играть словами.... Вся истори России  до наших дней говорит сама за себя...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

130364СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 15:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

vd1221 пишет:
Конкретно претензия статьи - "Буддийская практика ставит своей целью уничтожение личности и жизни и обретение вечной смерти путем освобождения от круговорота сансары". Это так? Что вообще есть обретение нирваны? Если это освобождение от всего, что вообще существует, то разве это не подразумевает (я человек, находящийся не на короткой ноге с философией, в частности с буддийской, поэтому прошу не смеяться) абсолютную смерть?
Сансара определена как удел печали и смерти. А нирвана - как избавление от этого. Нирвана - прекращение смертей, победа над смертью. Определяется именно так, а не наоборот.

Цитата:

Внеопытный комплекс дхарм - что это значит? Поясните, что здесь смешного?
Дхармы это и есть опыт. Внеопытные дхармы это оксиморон.

Цитата:

А что вы скажете насчет милосердия и любви в буддизме? Разве он в действительности не учит, что нет ничего сущего, достойного любви?
Будда учил методу достижения мира Брахмы - практике брахмавихар - любви, состраданию, сорадованию, спокойствию ума.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Баскаков Владимир



Зарегистрирован: 20.09.2012
Суждений: 257

130365СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 15:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Guest,
Цитата:
не обещают воскресения мертвых после второго пришествия Христа в физических телах, но только в духовных.

http://www.memoriam.ru/main/ritual?id=216%20
Полным и замечательным ответом на этот вопрос могут служить слова Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Патриарх сказал:

«Кремация находится вне православной традиции. Мы верим, что в конце истории произойдет воскресение мертвых по образу Воскресения Христа Спасителя, то есть не только душой, но и телом. Если мы допускаем кремацию, то тем самым как бы символически отказываемся от этой веры. Конечно, речь здесь идет только о символах, ибо и похороненное в земле человеческое тело также превращается в прах, но Бог силою Своей из праха и тления восстановит тело каждого».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

130367СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 15:22 (4 года тому назад)    Re: Помогите разобраться. Православная критика буддизма Ответ с цитатой

vd1221 пишет:
Подтвердите ее или опровергните, как можно более полно. Мне очень нужно получить четкий, ясный, полный ответ от сведующего человека.

Статья на 150 килобайтов текста, это какого же размера должен быть четкий и как можно более полный ответ на неё. Вы лучше бы задали один вопрос, который вас наиболее заинтересовал. Полагаю, что никому из буддистов особо не интересны чьи-то левые антибуддийские статейки.


Последний раз редактировалось: test (Ср 14 Ноя 12, 15:33), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Баскаков Владимир



Зарегистрирован: 20.09.2012
Суждений: 257

130368СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 15:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Дхармы это и есть опыт. Внеопытные дхармы это оксиморон.
привычка к субъект-предикатной форме высказываний настойчиво намекает, что опыт - всегда чей-то. Ничейного опыта невозможно представить.....
Цитата:
не надо играть словами.... Вся истори России  до наших дней говорит сама за себя...
феодализм - он такой феодализм. Даже в Тибете. Разжигать не хочу, с аргументом согласен не очень..... Православные казаки - не рабы, не рабовладельцы.... В сибири - свои тонкости.... Сербы - православны и свободолюбивы. Не рабовладельцы по натуре? Есть много вариантов.

Последний раз редактировалось: Баскаков Владимир (Ср 14 Ноя 12, 15:28), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

130369СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 15:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тралег Къябгон Ринпоче

В буддизме Махаяны концепция пустоты занимает почти такое же важное место, как христианская концепция Бога. Для буддиста наиболее важно достижение Просветления, однако для того, чтобы это получилось, необходимо понять пустоту как духовную реальность. Этого буддисты пытаются достичь посредством практики медитации и других духовных занятий. Однако, пустота не является чем-то похожим на оккультную реальность, которая скрывается за миром явлений, а также не полностью трансцендентна в смысле отъединения реальности пустоты от мира – такого, каким мы его воспринимаем.

Способ понимания пустоты – это наблюдение за тем, что есть в мире явлений. Мы можем делать это, отслеживая, как работает мир. Когда мы наблюдаем мир, первое, что мы обнаруживаем – это то, что ничто не остаётся неизменным: всё мимолётно и эфемерно, ничто не является постоянным и бессмертным. Из этого мы можем постепенно прийти к принятию концепции пустоты, ведь если ничто не обладает вечной сущностью, оно должно быть пусто от любых своих присущих характеристик.

Прийти к пониманию пустоты – значит осознать природу всего, что существует – как материально, так и психически. Когда мы наблюдаем мир, мы видим перемены. Когда мы направляем наше внимание к себе и своим умам, мы опять обнаруживаем, что ум находится в динамическом состоянии. За счёт понимания пустоты мы начинаем видеть, что всё существующее взаимосвязано. Ничто не может существовать или действовать само по себе, всё, что существует, зависит от чего-то ещё.

Эта концепция очень важна, так как с буддийской точки зрения, именно из-за недостатка такого понимания возникают все невзгоды и несчастья. Из-за цепляния за наш внутренний опыт или за события, которые имели место во внешнем мире как за что-то обладающее сущностью, постоянное, неменяющееся – из-за этого мы испытываем чувства неудовлетворённости, разочарования, злости и прочие конфликтные эмоции. Следовательно, концепция пустоты – это не просто философская концепция, но идея, предназначенная для смягчения нашего обычного опыта несчастий.

Не следует понимать реальность ни как нечто полностью трансцендентное (запредельное), ни как нечто полностью имманентное (постоянное, внутренне присущее предметам). Так как пустота присутствует во всеохватывающей реальности, мы не можем сказать, что она содержится во вселенной: Всё, что существует, обязательно пребывает в пустоте. Нагарджуна говорит, что для осознания этого необходимо понять тождество сансары и нирваны. Сансара состоит из каждодневного опыта эфемерного мира, нирвана же приравнивается к осознанию Пустоты. В некотором смысле, между сансарой и нирваной нет разницы; сущность сансары – нирвана, так как сущность всего, что существует – пустота. Следовательно, когда мы видим явления "как есть", мы можем избежать двух крайностей: думать, что они субстанциальны или в них есть нечто подобное постоянной сущности либо думать, что ничто не существует вовсе, что всё – иллюзия безо всякой реальности. За счёт ухода от этих двух крайностей можно достичь Освобождения или Просветления.

Если мы попытаемся подумать с христианской точки зрения, то, полагаю, это будет иметь сходство с тем, что некоторые христиане зовут негативной теологией – идея в том, что у Бога нет никаких положительных качеств. Вы не можете сказать, что "Бог есть любовь" или "Бог вечен" или что "Бог – это некая субстанция", так как приписать любое их этих антропоморфных качеств Богу – значит превратить Бога в нечто другое. В Боге не должно быть видно никаких знакомых атрибутов, которые мы обычно ассоциируем с концепцией божества.

Концепция пустоты не должна оставаться на уровне абстракции, в состоянии задержки, в котором нет связи с нашим повседневным опытом. С буддийской точки зрения, пустота присутствует в нашей собственной субъективности, равно как и в объективном мире, это постоянное присутствие. И мы не знаем об этом присутствии лишь в силу нашего невежества.

<…>

С буддийской точки зрения, мы не должны говорить, что пустота как таковая является любовью. Импульс к проявлению подлинной любви и сострадания возникает из понимания пустоты, так как до тех пор, пока правильное понимание пустоты отсутствует, ум этого человека находится под управлением иллюзий. Если у кого-то есть понимание пустоты, автоматически развивается способность любить и сострадать. Существует явная взаимосвязь между пустотой и любовью, однако нельзя утверждать, что пустота есть любовь, подобно тому, как говорят "Бог есть любовь", ведь у пустоты нет никаких человеческих характеристик. Однако, так как материальные объекты и центры сознаний индивидуумов обладают одинаковой природой – природой пустоты, существует явная взаимосвязь между пустотой и любовью с состраданием в человеческих существах.

Если у вас есть определённое чувство присутствия другого существа или другого сознания в [вашей] медитации, это следует понимать как часть вас. Мы могли бы скорее сказать, что это – проблеск вашей природы Будды, или чего-то в этом роде, чем автоматически думать "Я – в присутствии какого-то более великого существа, отдельного от меня". Может оказаться, что человек постепенно взошел к той части себя, с которой он не был знаком. Если кто-то воспринимает Бога как часть себя, это будет больше похоже на буддийский подход. Если Бог воспринимается как нечто полностью другое, если существует некое неравное отношение [Бога и себя] – это будет отличаться от буддийского взгляда.

Я мало читал о том, что называется теологией процесса (process theology). Такие теологи говорят, что Бог зависит от творения также, как и творение зависит от Бога. Бог – не создатель в буквальном смысле, это больше эманация (излучение), чем творение само по себе. Также Бог не является и чем-то наподобие статичной сущности, но присутствует в мире как динамическая концепция. Я думаю, что концепция такого типа похожа на буддизм, где пустота не трансцендентна, так как она уже существует в мире. В то же время, пустота не содержится в мире. Скорее, мир пребывает в пустоте.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Мантис



Зарегистрирован: 17.10.2012
Суждений: 453

130370СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 15:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

а вообще церковь , своими постановлениями вселенских соборов, довела  идею христанства до  маловразумительных догм.... Я конечно понимаю, что епископам нужны были только рычаги управления... но надо как то и меру знать..
Никто не задумывался  зачем Богу Отцу  надо Было убивать  Бога Сына , к тому же через очень изуверскую казнь???
Это имеет смысл только при присутствии в религии понятия кармы и следовательно реинкарнации... Тогда бы это выглядело так:  Боддхисатва огромной силы  принял на себя карму всех чувствующих существ родившихся  людьми,  и человек принявший христианство( и следовательно жертву Христа) полностью очищал свою карму и  мог бы быстро добится освобождения.... Думаю  так изначально и было...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

130371СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 15:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Невозможно пожать плод кармы который сам не создал. Тем более, пока есть клеши, если даже и чудом очистить всю карму - тут же будет создана новая.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

130372СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 15:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Открыл концовку статьи.
Цитата:
Психологическое объяснение недостатков буддизма было бы найдено, если бы удалось открыть, какие мотивы отвлекли внимание царевича Сиддхартхи от греха, как первичного зла, и чрезмерно приковали его только к следствию греха, к злу физических страданий. Была ли это изнеженность царевича, ведшего, согласно легенде, жизнь, полную чувственных наслаждений, или гордость, мешающая осознать свою греховность и связанную с нею естественность всевозможных страданий, ответа на этот вопрос нельзя получить вследствие недостатка данных.

Не слабая претензия - можно было бы найти, если бы... можно было их найти. Конечно, во всём виновата изнеженность или гордость царевича - мы не знаем! Это же просто оскорбительно написано, в демагогическом стиле.

Цитата:
Гораздо легче вместо того, чтобы отвергнуть только эти стороны своего "Я", начать отвергать ценность всего мира и укорять себя за всякое проявление любви к жизни - за стремление к своему здоровью телесному и душевному, за любовь к семье, к науке, к родине и т. п.

Буддизм ценности мира и т.п. не отвергает.

Цитата:
Возможна еще другая форма сочувствия буддизму. Человек, движимый стихийными могучими страстями и нравственно осудивший их в себе, начинает энергично бороться с ними, но после многих лет упорного труда над исправлением своего характера замечает, что он не может преодолеть своих страстей. Тогда у него может явиться мысль, будто буддизм есть истинная религия, указывающая правильную цель – не исправление характера при сохранении любви к жизни и расцвету ее, а совершенное уничтожение личной жизни и всего мира.

Буддизм исправления характера не отвергает и не отменяет. Дисциплина, соблюдение обетов, правильное поведение, благие поступки - важные составляющие буддийской жизни.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мантис



Зарегистрирован: 17.10.2012
Суждений: 453

130374СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 15:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Невозможно пожать плод кармы который сам не создал. Тем более, пока есть клеши, если даже и чудом очистить всю карму - тут же будет создана новая.
Возможно, если  все это рассматривать через парадигму всемогущего создателя...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Баскаков Владимир



Зарегистрирован: 20.09.2012
Суждений: 257

130375СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 15:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

итого. Хроистиане понимают в буддизме не лучше - чем буддисты - в христианстве.... так мне показалось. А мы, миряне офисные - вообще все путаем.....
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

130376СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 15:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Баскаков Владимир пишет:
Цитата:
Дхармы это и есть опыт. Внеопытные дхармы это оксиморон.
привычка к субъект-предикатной форме высказываний настойчиво намекает, что опыт - всегда чей-то. Ничейного опыта невозможно представить.....

Индивид это и есть его опыт. Опыт "чей-то", пока мы говорим и различаем в языке разных индивидов. Когда же имеется рефлексия опыта, никакого миниатюрного индивидика (атмана), наблюдающего весь опыт (т.е. большой индивид), не остается.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

130377СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 15:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Баскаков Владимир пишет:
итого. Хроистиане понимают в буддизме не лучше - чем буддисты - в христианстве.... так мне показалось. А мы, миряне офисные - вообще все путаем.....

Мы выросли в христианской культуре, так что с пониманием христианства проблем нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мантис



Зарегистрирован: 17.10.2012
Суждений: 453

130379СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 15:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Мы выросли в христианской культуре, так что с пониманием христианства проблем нет.
ну уж нет))))  знаешь два верных признака православного мирянина?)  1 это человек никогда не прочитавший библию полностью 2 он даже приблизительно не скажет чем православие отличается от других конфессий...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Баскаков Владимир



Зарегистрирован: 20.09.2012
Суждений: 257

130380СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 16:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

....... начиная с того, что святоотеческие писания вовсе не рекомендуют начинать с библии.... и даже не с полной версии добротолюбия ...... что кроме священного писания есть священное предание. Есть неписаные традиции.
ну это так. К слову.

Система то та же. Самый лучший путь - выбрать благого друга (духовника, старца) - и....
Но их же не хватает на всех.
Так что....  
ну - а супермегалайт - покрестили - смотрел по зомбоящегу пасху - отпели. Ну и свечки иногда ставили.

Гуру - йогу буддисты не отрицают? ну вот. С институтом святых - понятнее уже?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 3 из 33

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.076 (0.130) u0.065 s0.003, 18 0.009 [242/0]