никогда больше не возникает? а если снова взволновать дхармы? искусственно
Что значит снова? "Волнение безначально, ибо всякое проявление его вызвано предшествующей причиной; но оно имеет конец, ибо не всякое действие имеет следствие" (Абхидхармакоша).
Только безначально волнующееся может достигнуть вечного покоя, ибо начавшееся волнение предполагало бы нарушенный покой. Если бы бытие имело начало, оно, разумеется, тоже могло бы иметь конец, но оно могло бы тогда начаться вновь, сон и бодрствование Брахмы чередуются, и мир, вышедший из Брахмы и вошедший в него обратно, действительно может появиться опять и опять, что и соответствует пониманию брахманов.
В буддизме всё иначе. Волнение дхарм безначально, а их прекращение окончательное.
тогда спрошу по-другому
само безначально волнующееся успокаивается
или нечто выходит с уровня волнения на другой уровень где волнения никогда и не было (вечно)?
или и то и другое иллюзорно?
тогда спрошу по-другому
само безначально волнующееся успокаивается
или нечто выходит с уровня волнения на другой уровень где волнения никогда и не было (вечно)?
или и то и другое иллюзорно?
Скорее всего первое - само безначально волнующееся успокаивается раз и навсегда, чтобы не возникнуть вновь. Это происходит когда размыкается цепь Пратитья-самутпады - т.е. когда уничтожается неведение (авиджа). _________________ Не увеличивай существования!
тогда спрошу по-другому
само безначально волнующееся успокаивается
или нечто выходит с уровня волнения на другой уровень где волнения никогда и не было (вечно)?
или и то и другое иллюзорно?
Скорее всего первое - само безначально волнующееся успокаивается раз и навсегда, чтобы не возникнуть вновь. Это происходит когда размыкается цепь Пратитья-самутпады - т.е. когда уничтожается неведение (авиджа).
никогда больше не возникает? а если снова взволновать дхармы? искусственно
Вы, конечно, можете читать сто раз прочитанную книгу, только зачем? так же и с сансарой. Дхармы безличны. узнавание себя - самоидентификация - просто цепляние за конструкции. нет чего-то вне потока дхарм, успокоение ума - значит прекращение цепляния за отдельные конструкции. видение дхарм как есть - это прекращение неведения. С прекращением неведения прекращаются формирователи. Так прекращается все чувственное восприятие.
Феномены возеикают и прекращаются, но нет связанного потока, нет цепляния, нет устремлений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№131003Добавлено: Ср 21 Ноя 12, 13:02 (10 лет тому назад)
" а какие параллели между триграммами "Книги Перемен" китайцев , изображенными на продуктах и дхармами Буддизма? "
И-цзин демонстрирует работу своеобразного 3-х, или 6- битового процессора, или алгоритма разворачивания сознания.
Дхарма занимается сознанием(умом).
Вот описание 59-й гексаграммы:
"52. ГЭНЬ. Сосредоточенность (Сосредоточишься на) своей спине. Не воспримешь своего тела. Проходя по своему двору, не заметишь своих людей. Хулы не будет.
(-) 1. Сосредоточенность в своих пальцах ног. — Хулы не будет. Благоприятна вечная стойкость.
(- -) 2. Сосредоточенность в своих икрах. Не спасешь того, за кем следу- ешь: его сердце невесело.
(- -) 3. Остановка в своих бедрах. (Они) отходят от своей поясницы. Ужас опасности ох-ватывает душу.
(-) 4. Сосредоточенность в своем туловище. — Хулы не будет.
(- -) 5. Остановка в своих скулах. В речах будет последовательность, и раскаяние исчез-нет.
(- -) 6. Укрепи сосредоточенность. — Счастье. "
никогда больше не возникает? а если снова взволновать дхармы? искусственно
Вы, конечно, можете читать сто раз прочитанную книгу, только зачем? так же и с сансарой. Дхармы безличны. узнавание себя - самоидентификация - просто цепляние за конструкции. нет чего-то вне потока дхарм, успокоение ума - значит прекращение цепляния за отдельные конструкции. видение дхарм как есть - это прекращение неведения. С прекращением неведения прекращаются формирователи. Так прекращается все чувственное восприятие.
Феномены возникают и прекращаются, но нет связанного потока, нет цепляния, нет устремлений.
Fritz пишет:
Нечем их снова волновать - волновалка дхарм, или клеши, искоренены или контролируется проистечение новых клеш.
№132357Добавлено: Чт 06 Дек 12, 18:38 (10 лет тому назад)
вот тоже умник один
здоров кричать про сатанинскую сущность буддизма
"все ламы и все будды - гордые, а значит служат сатане!"
будто он хоть одного Будду видел!
а сам, не гордый ли такую ерунду заявлять не будучи знакомым с буддизмом вообще?
наверно очень бы удивился если бы узнал что в буддизме есть борьба с клешами (страстями).
№133395Добавлено: Пт 14 Дек 12, 06:45 (10 лет тому назад)
Кстати, Нагарджуна говорил про "уничижительное высокомерие". "Кто считает - "мое Я самое слабое и ничтожное" уничижительно высокомерен".
Он наслаждается в уничижении своего "я", которое сформировалось неведением. Т.е. с позиции буддизма "внешние" не избавляются от гордыни, даже уничижая себя, в своих идеях "я" и "мое"
А перевода нет? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№133400Добавлено: Пт 14 Дек 12, 11:08 (10 лет тому назад)
Кире бы , вообще, можно было попробовать внимательно вдуматься в совет главного христианского авторитета (Иисуса Христа):"Не судите по наружности, но судите судом праведным!". И если эту мысль держать непрерывно во внимании всё время, не допуская ни малейших попыток рассудка решить, обьяснить как-то концептуально эту идею, то это была бы неплохая практика коана. И неисключено, что Кира познал бы Живаго Бога.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы