Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№130915Добавлено: Пн 19 Ноя 12, 17:38 (12 лет тому назад)
Баскаков Владимир
Цитата:
все, обетшие веру в бога получили снятие - не-мышление, не-думание, не-фиксирование "я мыслю",?
ну ладно.... раньше не знал этого.
ну естественно!
верующие в Бога не думают "я мыслю Бога как некий свой специфический умственный конструкт".
Они думают просто: "Бог есть", не считая Его своим "умственным конструктом".
ИМенно про снятие "приставки" я писал, а не про отказ вообще от мышления, как Вы вероятно подумали (судя по Вашему комментарию). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№130916Добавлено: Пн 19 Ноя 12, 17:48 (12 лет тому назад)
Кира, вы лишь психологически описываете механизм веры по ап.Павлу(вера- уверенность в невидимом... и т.д.) , тем самым остваясь в поле субьект-обьектности. Это не есть механизм буддийской праджни.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№130917Добавлено: Пн 19 Ноя 12, 17:52 (12 лет тому назад)
Росс
так я ж и написал, максимум "абсолютного" для буддиста - это "абсолютный нуль" - нирвана.
Метафизики же считают, что вышли из поля субъект-объект в своём представлении "Бог есть".
Они специально "убирают" "я мыслю" из фразы "я мыслю существование Бога".
И получается просто "Бог есть".
конечно, это не логично.
Но в пределе подобный ход мысли может быть рассмотрен (подобно тому, как можно считать, что 1/х достигнет нуля при х=бесконечность). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№130918Добавлено: Пн 19 Ноя 12, 18:09 (12 лет тому назад)
Кира, похоже для вас буддисты это какая-то ваша "вещь в себе", не познаваемая, но обладающая их личным, а не вашим заблуждением. Нирвана - не ноль в её собственном состоянии, а не в вашем представлении, ограниченном двойственным мышлением. Нирвана как тупая пустота, или просто отсутствие - это не нирвана, а ваше навязывание полю обьективности свойств тупой пустотности и отсутственности. Она не обьективна, и т.д.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№130920Добавлено: Пн 19 Ноя 12, 18:23 (12 лет тому назад)
Баскаков Владимир
Цитата:
ну я сижу на табуретке, и не считаю ее своим мысленным конструктом....
1) Вы считаете её выводом, сделанным при помощи априорий, из чувственных данных.
2) А объективные реалисты думают, что табуретка существует объективно, не зависимо от них.
Вы просто не поняли, об чём речь
Обсуждалась разница между подчёркнутыми словами в 1) и 2)
1) = очень логичное и буддийское
2) = самое распространённое мнение на планете _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Первый момент ментального сознания – это тоже сознание, в котором нет оценок и суждений. Это просто видение. Такое видение – еще не ясный свет. Это лишь одна из его характеристик. Иногда говорится, что когда вы занимаетесь медитацией на ясный свет, то какой бы перед вами не появился объект, вы его просто видите, не вынося о нем никаких суждений. Но это можно сравнить с тем, что когда дети видят на стене игру теней, они просто видят некие картинки... Просто "видеть картинку" на стене – еще не медитация на ясный свет...
Даже без бога....
Цитата:
1) Вы считаете её выводом, сделанным при помощи априорий, из чувственных данных.
я просто попой сижу.
Цитата:
Вы просто не поняли, об чём речь
это верно))))
Цитата:
Нирвана как тупая пустота, или просто отсутствие - это не нирвана, а ваше навязывание полю обьективности свойств тупой пустотности и отсутственности. Она не обьективна, и т.д.
мммм.... а если полю ничего не навязывать - там что? в любом случае - ничего похожего на бытие рожденного.... сознание, субъект-объектное деление....
Последний раз редактировалось: Баскаков Владимир (Пн 19 Ноя 12, 18:34), всего редактировалось 1 раз
Можете воспринимать это слово "снятие" в гегелевском значении, от этого смысл написанного мной не изменится.
Вы сами обеднИте его (т.к. всё рассматриваете с фен.установки) и получите ровно тот смысл, который я и подразумевал.
Может вы вообще все слова понимаете не так, как другие люди? Поэтому обычно и не понятно, что вы пишете. _________________ Буддизм чистой воды
№130923Добавлено: Пн 19 Ноя 12, 18:55 (12 лет тому назад)
Цитата:
1) Вы считаете её выводом, сделанным при помощи априорий, из чувственных данных.
по Розенбергу - у буддистов все как то не так совсем. Я пока не могу описать - как. Но акценты смещены. Это все не главное. Главное - дхармы взволновались - сансара, волнение затухло - ......... - поток сознания=сантана остановился?
А всяких априорий отдельно от впечатлений стоящих - нету вроде.... индрии с вишаями - как на распорке.... на острие интенциального акта? брежу наверное..... еретически.....
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№130930Добавлено: Пн 19 Ноя 12, 23:56 (12 лет тому назад)
Долма
Цитата:
а если снова взволновать дхармы? искусственно
да, есть даже специальные продукты, чтобы снова инициировать дхармы:
а если не получается, то можно попробовать со спиртными напитками и закуской к ним:
конечно же практиковать это можно только с разрешения и под наблюдением опытного учителя, чтобы не нарушать обетов. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
никогда больше не возникает? а если снова взволновать дхармы? искусственно
Что значит снова? "Волнение безначально, ибо всякое проявление его вызвано предшествующей причиной; но оно имеет конец, ибо не всякое действие имеет следствие" (Абхидхармакоша).
Только безначально волнующееся может достигнуть вечного покоя, ибо начавшееся волнение предполагало бы нарушенный покой. Если бы бытие имело начало, оно, разумеется, тоже могло бы иметь конец, но оно могло бы тогда начаться вновь, сон и бодрствование Брахмы чередуются, и мир, вышедший из Брахмы и вошедший в него обратно, действительно может появиться опять и опять, что и соответствует пониманию брахманов.
В буддизме всё иначе. Волнение дхарм безначально, а их прекращение окончательное. _________________ Не увеличивай существования!
Последний раз редактировалось: Бодхи (Вт 20 Ноя 12, 13:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Долма
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы