Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Помогите разобраться. Православная критика буддизма

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
vd1221



Зарегистрирован: 14.11.2012
Суждений: 8

130307СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 09:12 (4 года тому назад)    Помогите разобраться. Православная критика буддизма Ответ с цитатой

http://azbyka.ru/religii/induizm_buddizm/hristianstvo_i_buddizm-all.shtml

Насколько справедлива эта статья? Подтвердите ее или опровергните, как можно более полно. Мне очень нужно получить четкий, ясный, полный ответ от сведующего человека.
P.S.: Не буддист, но и не православный.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

130308СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 09:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Лень читать столько букв. Выделите оттуда интересующие тезисы?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
vd1221



Зарегистрирован: 14.11.2012
Суждений: 8

130311СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 10:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно, лучше бы было, если бы вы все прочитали, поскольку мне очень сложно выбрать именно из этой статьи самое главное, но я постараюсь это сделать, не исказив основного смысла.
------------------
В настоящее время появилось особенно много людей, возненавидевших христианство, борющихся с ним и в этой борьбе противопоставляющих христианству какую-либо другую религию или суррогат религий. Между прочим к числу таких восхваляемых за счет христианства религий принадлежит буддизм.

“Предрасположение к буддизму на Западе”, говорит Кожевников, “создалось в значительной степени благодаря философскому учению Шопенгауера и Гартмана, учению, от которого, несомненно, веет холодом буддийского пессимизма. На этой почве, в сочетании с подлинной индусской метафизикой, стали за последнее время появляться опыты построения уже целой религиозно-нравственной системы, предназначаемой для замены собою христианства. Таковы, например, произведения Теодора Шульце “Веданта и Буддизм как ферменты для будущего возрождения религиозного сознания в пределах Европейской культуры” (Лейпциг) и “Религия будущего”, выдержавшая уже три издания. Исходя из положения, будто основы христианства отжили свой век, а христианские церкви держатся только помощью полицейского государства, сочувствием женщин, да силой Дарвинова закона наследственности, автор "озаботился заготовить новые обоснования для более полного и свободного религиозного сознания, приспособленного к потребностям высокой современной культуры". Такие основы, по его мнению, дает индусская философия в ее этической переработке буддизмом".

------------

Каждая из этих трех школ отрицает существование души, отрицает субстанциальное индивидуальное я; живое существо ("сантана") для всех них есть только "цепь" (континуум) мгновенных сочетаний дарм. "Объединенность определенных дарм в одно целое объясняется действием объединяющей силы ("пранти") или сводится к процессу объединения (Розенберг. С. 213). "То, что в данный момент под влиянием "прапти" соединились именно такие дармы, и то, что они распределены именно так, в такую именно личность, с таким именно переживаемым, т. е. форма расположенности дарм - это сводится на новый фактор, на "карму" данного континуума". "Все неодушевленные предметы буддистами считаются за "асантана", за "неконтинуумы", в которых объединяющая и разъединяющая силы не действуют вовсе; предметы, следовательно, не могут считаться самостоятельными целыми. Гора, солнце или камень не имеют самостоятельного продолжающегося бытия, кроме их бытия частью потока сознательной жизни" (Розенберг. С. 214).

Не следует, однако, думать, будто это учение есть психологистический идеализм, считающий предметы внешнего мира продуктами сознания. Это не возможно потому, что всякое длящееся бытие, также и бытие субъекта, есть, согласно буддизму, иллюзия. Сам поток индивидуального сознания есть не более, как коллекция мгновенных проявлений множества "дарм" (Розенберг. С. 104, 216). "Абстрактное сознание", говорит автор, "в смысле чистой формы сознания, или сознательности, как таковой, является известного рода центром в общем вихре дарм, и в таком смысле и буддисты допускают возможность назвать его термином "я". Но это "я" есть просто сознательная сторона переживаний, т.е. коррелят сознаваемой стороны, а отнюдь не самостоятельная душа в обыденном смысле этого слова. Сознание, в смысле центрального потока элементов сознавания, называется "читта" или "виджняна", причем оно является единичной дармой, т. е. в каждом моменте, наряду со всеми другими дармами, имеется только одно "читта", сменяющееся новым в следующий момент. "Виджняна" рождается беспрерывно, но не бывает того, чтобы в один момент было два "виджняна" (Розенберг. С. 182).

Отсюда ясно, что первобытное учение о переселении душ, сохраняемое простонародной буддийской религией, невозможно в философии буддизма. "Следует иметь в виду", говорит Розенберг, "что не какая-либо "душа" переходит из одного тела в другое или из одного мира в другой, а что данный внеопытный комплекс дарм, проявляющийся в данное время, как одна личность - иллюзия, после определенного промежутка времени, проявляется в виде другой, третьей, четвертой и т. д. - до бесконечности. Следовательно, ничего собственно не перерождается, происходит не трансмиграция, а бесконечная трансформация комплекса дарм, совершается перегруппировка элементов - субстратов наподобие того, как в калейдоскопе те же частицы группируются в новые, более или менее похожие друг на друга фигуры, но все же индивидуально различные, никогда не повторяющиеся. Каждая отдельная фигура до известной степени обусловлена или связана с предыдущей, и в известном смысле влияет на последующую. Процесс такой перестановки происходит в силу безначальной инерции, и если не произойдет приостановки или пересечения движения, то колеса бытия автоматически должны продолжать свое вращение" (Розенберг. С. 229). Не следует при этом субстанциировать карму: "сила кармы, будучи тоже одной из дарм, столь же мгновенна, как и они; распределяются ею, следовательно, дармы одного момента. Образ расположения дарм в данный момент обусловлен, с одной стороны, тем расположением, которым обладал предыдущий момент; с другой стороны, он в свою очередь влияет на подбор дарм в последующий момент" (Розенберг. С. 219).

-------------

Абсолютное неприятие мира, желание разрушить мир было бы хулою на Духа Святого и бунтом против Бога. Христианин отвергает в мире только зло, но он полагает, что зло не есть неизбежная принадлежность бытия: оно внесено в мир самой тварью, неправильно пользующейся свободой своей воли. Абсолютному осуждению подлежат только нравственное зло, эгоизм, а зло душевных и физических страданий есть следствие нравственного зла, имеющее глубокий и целительный смысл. Таким образом мир не только в его положительных, но и в его отрицательных чертах есть для христианина нечто проникнутое высоким смыслом.

Буддизм, в противоположность христианству, проповедует абсолютное неприятие мира; его идеал - полное уничтожение мира и прежде всего уничтожение личного бытия, самоуничтожение. Мир для него есть результат бессмысленного "волнения", "суеты", поднимающейся непостижимым образом из глубин Абсолютного. Отрицая субстанциальное вечное бытие духа, буддизм видит во всяком существе только обреченность на неудовлетворение и отсутствие положительного содержания. Первоначальные основания этого пессимизма, согласно легенде, таковы. Царевич Сиддхархти (будущий Будда), окруженный восточной роскошью, изведавший всевозможные чувственные наслаждения, резко меняет свою жизнь под влиянием встреч, открывших ему глаза на тщету жизни и указавших путь к спасению: это была встреча с дряхлым стариком, затем с больным проказой, вид мертвеца и, наконец, беседа с аскетом, который, "убоявшись рождения и смерти", поставил себе целью "избавиться от мира, подвластного разрушению" (Кожевников. С. 385-406).

Замечательно то, что, согласно легенде, разочарование жизнью вызвано в душе Готамы зрелищем старости, болезни и смерти, т. е. физического зла, а не наблюдением нравственного зла - гордыни, высокомерия, честолюбия, властолюбия, лживости, предательства и т. п. Испугавшись телесной смерти, Готамо ищет спасения в смерти абсолютной, в совершенном уничтожении бытия.

Не будем, однако, руководствоваться легендой. В философии буддизма дано гораздо более глубокое обоснование пессимизма, именно учение о временности, преходящем характере всякого бытия. Но и это обоснование не выдерживает критики. Временный аспект бытия возможен не иначе, как на основе более глубокой сверхвременной стороны того же самого бытия. Христианская религия, с ее возвышенной идеей Бога и высокими формами культа, воспитывает в человеческом чувстве, воле и разуме способность мистического приобщения к абсолютной ценности Божественного сверхвременного бытия " Царства Божия. Далее, обращаясь к нашему несовершенному земному бытию, христианская религия все силы и средства направляет на воспитание любви к Богу и всякой твари, на развитие видения всевозможных видов добра в природе и нашей жизни и отталкивание от зла. Сосредоточение внимания на добре выводит душу из суеты преходящего бытия, заслуживающего уничтожения, направляет ее на абсолютные идеальные ценности и воспитывает способность видения сверхвременной субстанциальности духа, а вместе с тем и возможности вечных благ. Старость, болезнь и смерть оказываются преходящими, сравнительно второстепенным злом: они устранимы при условии совершенного осуществления нравственного добра, и ужас их меркнет перед "красотой и блеском полноты бытия в Царстве Божием. Поэтому мотивы и цели поведения христианина не столько отрицательные - боязнь смерти, страданий и т. п., сколько положительные - любовь к Богу, любовь к тварям Божиим, любовь к добру, истине, красоте, свободе, любовь к творчеству, воплощающему эти абсолютные ценности, любовь к личному индивидуальному бытию как высшей абсолютной ценности, вмещающей в себя все остальные блага бытия. Наоборот, буддизм, отрицая субстанциальность и абсолютную ценность личности, выдвинул на первый план отрицательные цели - страшную цель уничтожения личного индивидуального бытия и мира вообще. В личном бытии буддист находит не источник любви к абсолютно ценному, не центр бескорыстного творчества, а только себялюбие. Достигая просветления, всякий Будда возглашает в "Гимне торжества":

Я странствовал долго, я долго блуждал,

Прикован к цепям бытия;

Рожденье рожденьем я часто сменял,

И тщетно разведывал я:

Откуда в нас жизнь и сознанье?

Откуда страданье?

К чему это бремя повторных рождений

Для новых смертей и для новых мучений?

Но вскрылась мне тайна, в нее я проник:

Сознание личного я

И жажда его бытия -

Вот жизни начало, вот смерти родник!

Внемли ж Себялюбье, последнее слово:

Ты впредь не создашь мне обители новой!

Твоя уничтожена в корне основа;

Померкли соблазны твоих обольщений;

Достигнуты цели заветных стремлений:

Из области смерти и новых рождений

В иные мой дух устремляется страны,

В края неизменной нирваны.

Главным средством для достижения этой заветной цели служат знание и созерцание. "В море рождений и смерти", говорит Готамо, "знание - вот спасительная ладья! Знание- вот светильник, озаряющий мрачный, темный мир! Знание - вот благоприятное врачевание от всех недугов жизни! Знание - вот секира, способная снести прочь все непроницаемые заросли страдания! Знание - вот мост, перекинутый через стремительный поток неведения и похоти! А посему, во всех случаях, мыслью и надлежащим вниманием в слушании человек должен прилежно заставлять рождаться в себе знанию" (Кожевников. С. 150).

----------------------------

Согласно учению Иисуса Христа, совершенство - в полноте любви, а согласно учению Будды - в полноте знания (Т. 1. С. 150). И не удивительно: цель буддиста состоит в том, чтобы усмотреть отчетливо, что нет ничего абсолютно ценного и достойного любви, убедиться в том, что всякое бытие не субстанциально, что оно существует только в связи с потоком сознания, и должно быть уничтожено радикально путем самоуничтожения личности (Т. 1. С. 606). Для достижения этой цели, по самому существу ее, высшее средство есть не любовь - любить в этом мире нечего, - а знание, именно постижение ничтожности всего сущего. Кто согласился с этим учением, тот не находит Существа, к которому можно обратиться с молитвой, не находит Существа, которое заслуживало бы такого культа, как богослужение. Однако религиозная потребность преклоняться пред высшим началом в человеке неистребима. Чтобы удовлетворить ее, Готамо предлагает суррогат, то что у буддистов называется "бхавана", именно благоговейное размышление и созерцание, медитация или контемпляция. "Самые разнородные действия", говорит исследователь буддизма Зейденштюккер, "входят в область этой тренировки, проникнутой чисто индусским духом: тут и размышление о конкретных и отвлеченных предметах, тут и упражнения внимания применением то механических, то психических средств; тут и постепенно возрастающие экстатические состояния ("углубления"), с которыми связаны процессы интенсивного созерцания; тут и устранение внутренних к тому препятствий, пробуждение духовных сил, способностей и познаний, да и еще многое другое". Эти упражнения "заменяют в не-теистическом буддизме молитву теистических религий".
---------------------

Так, говорит Кожевников, усилия буддийского мудреца "все время направлены не к обнаружению положительной основы фактов и явлений жизненного процесса, не к выяснению того, что есть "вещей истина, а к разоблачению их отрицательных качеств, к выяснению призрачности и обманчивости вещей, действий и явлений, составляющих содержание жизни. Всюду в этой сложной, полуфилософской, полумистической работе пробивается непрерывное стремление не к величайшей реальности, не к абсолютному бытию, к Богу, а к уменьшению интенсивности бытия, к слиянию саморазлагающегося и искусственно разлагаемого живущего существа с абсолютным небытием, с нирваной. Это не рост духа, составляющий цель христианской аскетики и мистики: это, выражаясь подлинными словами буддизма, "прекращение духа". "Достижение" полагается здесь не в умножении данного уже жизнью, а в утрате его; задача, - опять в полную противоположность христианству, - здесь не в очищении и обожении чувств, желаний и мыслей, а в полном "угашении" их. Аффекты мирские не сменяются жаждой небесного, вечного, божественного; любовь земная не перерождается в любовь божественную, и личность, подвизающаяся по стези мудрости и праведности, в конце концов сливается не с Богом, "наполняющим всяческое во всем", а со всепоглощающим Ничто".
----------------------------------
Вспомним, однако, что, согласно буддизму, никакое бытие не имеет цены, и конечная цель есть уничтожение личности; отсюда следует, что добродетель не есть абсолютная ценность; она только средство для достижения конечной цели - освобождения от жизни.
-----------------------------------
если конечная цель есть избавление от перевоплощений и совершенное уничтожение личного бытия, то добродетель низводится до степени лишь подготовительного средства, которое на известной ступени совершенства грозит стать помехой на пути к цели. Действительно, дела, совершенные в настоящей жизни, необходимо приводят к новому перевоплощению. Дурные дела невыгодны: они приведут к новому воплощению с увеличенными страданиями. Но и добрые дела приводят к новому воплощению; правда, они обеспечивают "небесные радости", но Готамо назвал эти радости "презренными", потому что они не вечны и не избавляют от возрождений.
---------------------------
Любить, страдать и, наконец, жить - вот обязанность, вот желание истинного христианина! Не любить, не страдать, не жить - вот идеал буддиста.
--------------------------
Отсутствие положительной цели придает нередко самим актам самопожертвования уродливый характер непропорционального соотношения ценностей. "Жалостливый царь уступает простому поденщику полцарства, чтобы избавить его только от труда в знойный полдень". Царевич Виш-вантара уступает демону двух сыновей и "радостно смотрит, как тот пожирает их, точно пучок овощей".
-------------------------
Красота в положительном смысле не существует для Будды: он не видит в ней отражения божественного совершенства, не понимает ее художественной ценности и еще менее ее гармонию с нравственной чистотой и со здоровым духом. Она для него всецело заманчивое марево чувственности, влекущее не в бездну греха, к чему довольно равнодушен Будда, а в омут привязанности к жизни. Вот почему взывает он: "Отбросьте объекты пяти чувств; отбросьте прекрасное чарующее; избегайте образов, кажущихся прекрасными, ибо их сопровождает страсть". Не только губительна красота, но и лжива, потому что призрачна: под прекрасным таится безобразное, претящее. "Одни безумцы обманываются видом красоты; мудрец же прозревает тщету всех этих воображаемых прелестей, взирает на них, как на сон, как на марево, как на грезу фантазии".

Отрицательный идеал буддизма, уничтожение мира, естественно связан с пренебрежительным отношением к жизненному труду, тогда как христианство, наоборот, высоко ценит труд, начиная с его простейших физических форм. Особенно отрицательно относится буддизм к земледелию: "ничто так не гибельно для насекомых, как земледелие"; поэтому "Великий Мудрец воспретил монахам заниматься земледелием"; но "монахи дозволяют другим беспрепятственно обрабатывать свои обложенные податями (монастырские) земли и получают лишь некоторую часть продуктов с них. Таким образом, они ведут образ жизни праведный, избегая мирских дел и оставаясь чистыми от вины уничтожения живых существ пахотой и орошением полей".
-----------------------------
Буддийский идеал, требующий упражнений, подавляющих любовь ко всему, что есть в мире, кроме задачи уничтожения мира и своего "Я", есть нечто крайне неестественное. Широкое распространение буддизма среди народных масс, вероятно, сохраняется потому, что полное знание об этом идеале существует только среди ученых буддийских аскетов, а простые люди ведут нормальную жизнь, стараясь лишь как и добрые христиане, подавлять в себе дурные наклонности корыстолюбия, властолюбия, зависти и т. п. Надо думать, что буддисты, как и христиане, любят своих детей не только любовью сострадания, но и любовью, задающейся целью развивать содержательность их жизни, обогащать ее, а не вызывать в них отвращение к земному бытию.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

130313СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 10:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Справедливость - понятие относительное. Насколько "справедливой" будет статья мусульманского имама-салафита о том, что христиане попадут в ад?
Каждый решает для себя что для него "справедливо" и насколько оно "справедливо". Хотите знать о буддизме, так читайте авторитетные источники буддологов или аутентичных носителей традиций.

_________________
Тысяча чертей!


Последний раз редактировалось: aurum (Ср 14 Ноя 12, 10:26), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

130314СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 10:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо. А еще короче - только сами претензии - можно?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

130320СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 10:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Православные в частности и теисты в целом много всякой чуши пишут про Дхарму, действительно разбирать в 100-й раз уже надоело.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

130321СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 10:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Статья топорная и дурацкая. Кожевников - очередной православный идиот. Это особенно повеселило:

Цитата:
а что данный внеопытный комплекс дарм, проявляющийся в данное время, как одна личность - иллюзия

Внеопытный комплекс дхарм! Вот так вот ребята!  Laughing

Православие учит не только лжи, но ещё и идиотизму.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Баскаков Владимир



Зарегистрирован: 20.09.2012
Суждений: 257

130322СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 11:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Насколько справедлива эта статья? Подтвердите ее или опровергните, как можно более полно. Мне очень нужно получить четкий, ясный, полный ответ от сведующего человека.
P.S.: Не буддист, но и не православный.

а зачем ответ.
Ответ возможен если найдется кто-то кто скажет "на самом деле так".
На самом деле нам дан опыт всамделишней, повседневно-бытовой жизни. Который можно обогащать, практикуя в рамках традиции. Практики принесут свой опыт, всамделишний, которого без них - нету.

Причем - смешивать практики разных традиций не факт что стоит - ни рыбы, ни мяса, ни свечки - ни кочерги. Оч трудно одномоментно упражнять подъем гири и практику сложной игры на пианино....

Христианство имеет свои глубокие воззрения и широкие практики. Буддизм  - свои.

(я несведущь, если что. Личное мнение из личного опыта)
Цитата:
Православные в частности и теисты в целом много всякой чуши пишут про Дхарму, действительно разбирать в 100-й раз уже надоело.
это потому, что буддийские воззрения такие сложные, что в простую голову невпихуемы....
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо
заблокирован


Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 1533
Откуда: Чита

130325СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 11:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Статьёй на статью.
Сами почитайте и сравните.


Ответ Мастера Сюйюня на вопрос президента Китайской Республики Чан Кайши о материализме и идеализме, буддизме и христианстве (1945 год)


Буддизм сегодня распространился по всему миру. Это единственная мировая религия, которая ведёт вперёд к Великому Единению всего мира. Сегодня в мире есть две силы - "теория существования только Духа (идеализм) и "теория существования только материи" (материализм). Они отрицают перерождение и причинно-следственную связь, поэтому не буду говорить о результатах их влияния.
Согласно идеализму христианства Дух (Бог) даёт добрым людям радостное воздаяние, а злых людей наказывает и ниспосылает им страдания. Однако они считают, что существование Духа (Бога) естественно, но не знают каково оно в реальности. Поэтому они не могут дать людям глубокой веры, кроме того, дают большой повод для критики со стороны материалистов. Это является причиной того, что христианство не может поддерживать мир на земле. В действительности, Дух (Бог) - это материя. Материя - это сознание, а сознание - это и есть Дух. Однако Дух также не есть Дух, материя не есть материя, а сознание не есть сознание. Будда ясно видит, что в трёх мирах (Вселенной), в сущности, нет ни одной дхармы (вещи). Все они создаются как иллюзии истинного сознания, которое порождает все дхармы (явления). Само слово "истинное сознание" есть лишь условное наименование, которое появляется благодаря противопоставлению к иллюзорным вещам. Если исследовать его реальный облик, то мы обнаружим, что наименование "истинное сознание" не есть то, что мы под ним подразумеваем. К примеру, возьмём море. Сознание - это вода, все предметы и явления - это волны. То, что в покое, называется водой, а то, что находится в возмущении, это волны. Волны, успокоившись, опять становятся водой. А вода, когда возмущается, опять становится волнами. Опять же, поскольку существуют возмущаемые волны, поэтому мы называем то, что не возмущено, спокойной водой. Если вообще не будет явления возмущения, то не сможет появиться условное название волны. Тогда и условное название покой разве сможет родиться? Все эти условные наименования даются людьми. Я верю, что рыбы, возможно, называют воду воздухом. Поэтому мы знаем, что материя - это сознание, наличие - это отсутствие, форма - это пустота, иллюзия - это реальность, клеши - это бодхи, живые существа - это все Будды. Когда приходит одна мысль заблуждения, сознание становится материей, отсутствие становится наличием, пустота становится формой, истина становится заблуждением, Бодхи становится клешей, все Будды становятся живыми существами. Это подобно тому, когда возмущённая вода становится волнами. Если приходит одна мысль просветления, то материя не отличается от сознания, наличие не отличается от отсутствия, форма не отличается от пустоты, заблуждение не отличается от истины, клеши не отличаются от Бодхи, живые существа не отличаются от всех Будд. Это подобно тому, когда волны не возмущаются и становятся опять спокойной водой.
Также и именно по причине появления заблуждений во всех вещах появляются форма, заблуждения, клеши, живые существа и другие противопоставления. Поэтому устанавливаются такие условные названия как сознание, отсутствие, пустота, истина, бодхи, все Будды. Если совсем нет заблуждений, то не только не могут появиться такие условные названия как материя, форма, заблуждения, наличие, клеши, живые существа, но и разве могут появиться такие условные названия как сознание, отсутствие, пустота, истина, Бодхи, все Будды? То, что называется идеализмом, материализмом, атеизмом, теизмом - всё это работа различающего сознания.
Некоторые говорят: "Раз так, то буддизм - это идеализм". Хотя учение Будды говорит о "только сознании", но оно очень отличается от идеализма в философии. Идеализм философии привязывается к существованию сознания и несуществованию материи. Это то, что Будда Шакьямуни называл "привязывающееся сознание принимается за самосущее". В данном случае привязываются к иллюзорным мыслям сансары рождения и смерти и считают их реально существующими.
Материалисты привязываются к существованию материи и привязываются к отрицанию существования сознания. Это то, что Будда Шакьямуни называл действием шиворот-навыворот. В данном случае принимают материю за "я", и, находясь в сансаре, продолжают сами вовлекать себя в её круговорот. Идеалисты разграничивают субстанцию материи и субстанцию духа как два абсолютно отличные друг от друга мира. Это то, что Будда Шакьямуни называл как "омрачённое сознание находится в материальном теле". Считая, что если тело намокло, то оно полностью является мокрым. Каждый привязан к своим крайним взглядам. К примеру, некоторые из-за близорукости принимают силуэт быка за самого быка. Некоторые смотрят на быка через трубу, видят только рога и принимают их за самого быка. Некоторые, видят только голову и принимают её за быка. В действительности, ошибка их восприятия в том, что они не видят всего тела быка целиком. Буддизм же исследует истоки явлений и ясно указывает на настоящего Белого быка (символ Будды). Если, следуя таким наставлениям смотреть на быка, то нельзя не увидеть всё тело настоящего быка. Поэтому тому, кто хочет избавиться от крайностей идеализма и материализма, не обойтись без учения Будды.
"Просветление сущности сознания" (его также называют постоянно пребывающим истинным сознанием, природой прозрения Таковости, Дхармакайей, истинным обликом и т.д.) в буддизме чисто и изначально естественно, оно выше всех названий, у него нет места пребывания. Его сущность - это самопрозрение. "Просветление сущности сознания" - это добродетель природы изначальной Таковости. "Просветление сущности сознания" отказывается от противопоставления объекта и субъекта, в нём изначально нет 10 сторон света (т.е. пространства), нет трёх времён (прошлого, настоящего и будущего - времени). Нет также в нём того, что называется Земля, человек, животное, дерево, камень, ад, рай и т.д. Только из-за появления иллюзорных мыслей появляются все дхармы деяний (т.е. все вещи и явления Вселенной).
Природа прозрения Таковости (природа Будды) имеет в себе истинное и иллюзорное, поэтому появляются различия "неизменного" и "следования карме". То, что равно и не изменяется, выше различий в явлениях. То, что не святое и не мирское, не доброе и не злое, истинное и постоянное - это неизменная Таковость (Татхата).
Если вслед за кармическими условиями появляется рождение и разрушение, появляются различные явления, появляются святое и мирское, добро и зло, то это Таковость следования карме.
Если говорить о неизменной Таковости, то все дхармы (явления) являются Таковостью (абсолютной, истинной Татхатой) и она ни сознание, ни материя и ни дух. Если говорить о Таковости следования карме, то Таковость (абсолютная реальность) становится всеми дхармами (явлениями). Тогда она становится сознанием, материей и духом.
Идеалисты неправильно опознают дух сознания и принимают Таковость следования карме за "истинное сознание", проповедуя тем самым только существование сознания. Материалисты также впадают в крайние взгляды и принимают Таковость следования дхарме за материальное, проповедуя существование только материи. Кроме того, на основе материализма они пропагандируют атеизм.
Теисты также впадают в крайние взгляды и зарождают в своём сознании иллюзорное различение. И в отношении Таковости следования карме придерживаются взглядов, разграничивающих материю и дух, пропагандируя существование "только духа". Им невдомёк, что сознание - это материя, а материя - это дух. Сознание, материя и дух - это одна сущность истины. Если есть материя, то есть сознание, есть дух. Если нет сознания, то нет духа и материи. Но это наличие не есть наличие, которое появляется как контраст к пустоте (отсутствию). Это мистическое наличие, которое, не существуя, существует. А "пустота" (отсутствие) - это не пустота полного отрицания, а мистическая пустота (отсутствие), превосходящая категории наличия и пустоты (эти мистическое "наличие" и мистическая "пустота", рождение, не имеющее рождения и рождение, имеющее рождение, имеют сокровенный смысл, который не постичь через язык и письменность, данные понятия являются ключевыми в школе Чань).
Идеалисты, материалисты, атеисты не понимают этого и нападают друг на друга. В реальности все они неправы, и в тоже самое время правы. Тот, кто начнёт изучать буддизм, естественно сможет растопить эти противоречия (в пустоте). Кроме изложенного выше, существуют подробные описания и исследования буддизма в отношении сущности Вселенной, структуры, рождения и разрушения мира, строения человеческого тела и т.д. Большинство этих объяснений совпадают с открытиями современной философии и науки. Причём во многом современная наука ещё не достигла результатов исследований буддийского учения. Что касается ценности человеческой жизни, то клятвы великих Бодхисаттв труднодостижимы святыми других религий. Эти клятвы записаны во многих сутрах. Отсюда можно увидеть величие и мистику буддизма. Однако буддизм не использует магию для хвастовства, а также не дурачит людей пустыми фантазиями. Все слова и действия Бодхисаттв происходят из их собственной практики Шилы (обетов), Самадхи (медитации) и мудрости. Что такое Шила, Самадхи и мудрость? Предотвращение и ограждение себя от порочности и зла - это Шила. Самадхи - 6 органов чувств соприкасаются с сенсорными объектами, не привязываются к ним (кармическим обстоятельствам, причинам). Когда и сознание и внешние сенсорные объекты становятся пустотой, и присутствует созерцание без омрачения - это называется мудростью.
Когда предотвращается порочность кармы мысли, слова и дела, то вода сознания сама собой становится прозрачной. Благодаря соблюдению воздержания (Шилы) рождается Самадхи. А если становится прозрачной вода сознания, то само собой освещаются все явления и благодаря Самадхи зарождается мудрость.
В конфуцианстве есть выражение: "После Самадхи можешь погрузиться в тишину. Пребывая в тишине, можешь погрузиться в покой. Пребывая в покое, можешь предаться размышлению. Размышляя, обретаешь. У вещей есть исток и конец. У дел есть начало и завершение". Философы отдают все силы интеллекта на изучение своего предмета. Однако, философы, учёные с помощью привязывающегося сознания думают обо всех вещах Вселенной, не зная о том, что все вещи во Вселенной создаются их собственным привязывающимся (к сенсорным объектам) сознанием. Субъект и объект размышления - всё это привязывающееся сознание. Такое стремление к познанию истины подобно попыткам поднять стул, сидя на этом же стуле, что объективно невозможно. Поэтому нескончаемы споры философов о теории познания. В буддизме же отказываются от языка и размышлений, созерцая с помощью интуитивной мудрости все вещи во Вселенной. Это подобно тому, как слезть со стула и поднять его. Поэтому и результат приходит быстро.
Буддийское учение включает в себя философию, науку и религию. Благодаря этому буддийские мастера могут предчувствовать и знать события наперёд. В Японии буддизм считается государственной религией. Современная реформа Мэйдзи взяла многое из чань-буддизма, об этом все знают. Если бы не японская военщина, которая верила в силу оружия, считая убийство за подвиг, агрессию за достижение, то Япония не потерпела бы такого фиаско.
Некоторые подозревают буддизм в негативности и предрассудках. Считая тем самым, что он не может быть государственной религией. Подобные высказывания показывают полное непонимание буддизма. В действительности, буддизм не наносит вреда миру. Разве он негативен? Дхарма Будды шаг за шагом наставляет человека отвернуться от неведения и соединиться с прозрением. Если исследовать санскритское имя Будды, то оно переводиться как Прозрение. Тот, кто сам прозрел и ведёт к прозрению других, кто в совершенстве осуществляет деяния Прозрения, того называют Буддой. Бодхисаттва с санскрита переводится как прозревшее живое существо. Бодхисаттвы бывают двух типов: монахи и миряне. Они зарождают великое устремление к Наивысшему прозрению ради блага всех живых существ. Они с одной стороны занимаются самосовершенствованием, а с другой стороны ведут к прозрению других. Вряд ли кто может превзойти их в активности и в праведной вере.
Буддизм имеет два аспекта: обуздание и привлечение. Следуя чему, устанавливается много "удобных" школ. Что называется обузданием? Обуздание - это обуздание злых людей. Однажды, император Шилэ спросил у Будды что есть заповедь "Не убий". Будда ответил: "Сын мой, ты император. Не убий значит не совершать не оправдываемые убийства". Поэтому мирской Бодхисаттва, имеющий большую власть, в целях обуздания зла и ради пользы живых существ, хотя и держит в своих руках меч, и даже если отрубает головы преступникам, не нарушает заповеди "Не убий", а наоборот, обретает от этого заслуги. Если же убивать людей со злым намерением, то этого нельзя делать. Если же убивают людей исходя из добрых побуждений, то это будут деяния мирского Бодхисаттвы, обладающего алмазными руками и глазами, наделённого большой властью.
Что означает привлечение? Привлечение - это привлечение добрых людей. Будды и Бодхисаттвы ради пользы всех живых существ не уклоняются от трудностей и опасностей.
Есть четыре дхармы привлечения:
1) Привлечение даянием. Если живым существам нужны материальные ценности, то им дают материальные ценности. Если живым существам нужна Дхарма, то им дают Дхарму. Из-за этого у живых существ зарождается чувство родственной любви и они принимают Дао (Путь, Учение).
2) Привлечение языком любви. Следуя наклонностям живых существ, их утешают и наставляют доброй речью, благодаря чему у них рождается чувство родственной любви и они принимают Дао.
3) Привлечение деяниями, приносящими пользу. Это значит с помощью добрых деяний тела, речи и мысли приносить пользу живым существам. Благодаря этому у них рождается чувство родственной любви и они принимают Дао.
4) Привлечение единомышленников. Бодхисаттвы и Будды видят оком Дхармы способности живых существ и, следуя тому, что им нравится, дают им эту форму (дело). Живые существа, занимаясь этим делом, обретают пользу. Благодаря этому принимают Дао. Таковы методы спасения живых существ Буддами и Бодхисаттвами.
Что называется "удобным средством"? Это искусное средство, которое даруется живым существам для их освобождения в зависимости от их способностей и особенностей. Четыре метода, описанные выше - это тоже "удобное средство". В сутре "Цветка Дхармы" в главе "Аллегория об иллюзорном городе" говорится: "Была крутая и опасная дорога, на которой было много ядовитых животных, не было воды и растений. Люди боялись идти по ней. Многие люди пытались пройти по этой дороге, но она была очень длинной - в 500 йоджан. Но один проводник, имеющий мудрость и просветлённое сознание, был полон решимости помочь людям преодолеть этот Путь. Когда путники выбились из сил, они стали говорить проводнику, что они очень устали и хотят повернуть обратно. Тогда проводник пожалел путников, ведь если они повернут обратно, они потеряют великую драгоценность, которая ждёт их в конце Пути. Проводник решил воспользоваться искусным средством и с помощью сиддхи сотворил перед взором путников большой город. Путники вошли в этот город, и у каждого из них зародилась великая радость. Проводник сказал им: "Это город-мираж. Но я, увидев, что вы выбились из сил и собираетесь на полпути повернуть обратно, создал этот город-мираж. Сейчас вы должны породить усердие и продвигаться вперёд. И мы вместе придем к драгоценному месту в конце Пути!"… Прочитав эту историю, мы понимаем, что Будда Шакьямуни устанавливал Учение в зависимости от времени. Мы понимаем глубокий смысл искусного средства. Учитывая это, людям с самыми сильными способностями говорят о Чань, людям с сильными способностями говорят о сутрах. Тому, кто силён в анализе, тому говорят о школе "Только ума". Простым людям говорят о Чистой земле. Устанавливаются учения Махаяны и Хинаяны. Независимо от того монахи это или миряне, для всех излагается буддийское учение, чтобы все обрели пользу от Дхармы. В наше время люди, исходя из позиций атеизма, смотрят на буддистов, которые преклоняют свои колени перед изображениями Будды и молятся Будде Амитабхе, и считают это предрассудками. Но они не понимают, что коленопреклонение, простирания - есть выражение уважения Высшему и старшему. А моление Будде Амитабхе имеет большое значение для совершенствования сознания. Метод моления Амитабхе, произнося вслух его имя, - это простейшая школа Дхармы, предназначенная для начинающих. Также ещё есть более сложные методы моления Будде Амитабхе - созерцая Его образ, визуализируя и размышляя, моление реальному облику Амитабхи. Школа Чистой земли имеет безграничную мистическую пользу. Просто люди не понимают её методы и считают их за предрассудки!
Некоторые говорят, что христианство зародилось из сутры Амитабхи школы Чистой земли. Если посмотреть на одеяние Иисуса Христа, она похожа на одеяние Будды. В сутре Амитабхи говорится о Западном райском мире блаженства. Иисус Христос также говорит о Небесном Царстве блаженства. В школе Чистой Земли говорится о перерождении по 9 ступеням в Чистой Земле. В учении Христа также говорится о 9 типах божеств Рая. В сутре Амитабхи говорится: "Если недостаточно добродетельной кармы и корня добра, нельзя обрести рождение в Чистой Земле". Иисус Христос также говорил: "Если ты не совершишь подвиг в миру, Всевышний не разрешит тебе попасть в Небесное царство".
В школе Чистой Земли 24 часа в сутки читают имя Будды, прося Его перевести практикующего в Чистую Землю. Последователи Иисуса Христа также утром и вечером молятся Всевышнему. В буддизме есть дхарма посвящения, во время которой на макушку посвящающегося льётся святая вода. Также и в христианстве есть ритуал крещения. Проанализировав это можно заключить, что учение Иисуса Христа и учение школы Чистой Земли в общем сходны. Кроме того, Иисус Христос в своё время исчез на три года, вероятно, он посещал Индию для изучения Дхармы. Хотя нет прямых доказательств этого, но есть косвенные подтверждения следов его пребывания там. Похоже, что это не пустые домыслы. Конечно, слова Иисуса Христа - это не вымысел. Однако если взглянуть поверхностным взглядом, то хотя учение Христа похоже на дхарму моления Будде Амитабхе для новообращённых, но в реальности оно уступает методу школы моления Будде. Учение Христа опирается на силу извне, силу Всевышнего. Но оно не понимает Его природу, поэтому им трудно приблизиться к Всевышнему. Метод моления Будде опирается на силу Всевышнего, но вместе с тем практикующий здесь сам вступает во взаимодействие с Ним. Например, в сутре Шурангама в главе "О полном постижении моления Будде Бодхисаттвой Махастхамой (Бодхисаттвой чистой Земли)" говорится: "Так Приходящие (Будды) 10 сторон света думают с состраданием о живых существах, подобно тому, как мать думает о своём ребёнке. Но если ребёнок уходит от матери, какой толк оттого, что мать думает о нём? Если же ребёнок также думает о матери, как и она о нём, то мать и ребёнок в жизни не будут отходить друг от друга далеко. Если сознание живых существ будет думать о Будде, помнить о Нём, то сегодня или завтра они обязательно увидят Будду. Они не отойдут далеко от Будды, и без всяких дополнительных средств естественно обретут просветление сознания… Я на основе Земли Причин войду в состояние терпения нерождения, благодаря сознанию, думающему о Будде. И сегодня в этом мире привлеку молящихся Будде и приведу их в Чистую Землю". Есть причина и есть результат, поэтому нет противоречия между истиной и мирскими делами.
Кроме того, учение Христа говорит о вечной жизни. Школа Чистой Земли говорит о перерождении в Чистой Земле. Там живые существа увидят Будду и услышат Дхарму, постигнут состояние терпения нерождения. В понятии вечной жизни рождение показывается в контрасте к разрушению, как противоположность. Поэтому рано или поздно рождение завершится разрушением. В состоянии жизни не рождения, изначально нет рождения, поэтому нет и разрушения. Поэтому Будду Амитабху называют Буддой безграничной жизни.
Бодхисаттве, который стремится к Высшему просветлению обязательно ли уходить из дома для монашества? Он может практиковать и в миру. Но цель монашества заключается в том, чтобы освободиться от оков страсти и желаний. Поэтому монахи покидают императора, оставляют родственников, жертвуют семьёй. Они жертвуют своими личными чувствами и развивают чувство сочувствия силы Будды. Они жертвуют своей личной любовью ради великой всеобщей любви. Они преданы идее освобождения всех живых существ и рассматривают своим сыновним долгом служение всем живым существам. Это есть идея великого единения мира.
Сунь Ятсен в своё время говорил: "Буддизм - это гуманизм спасения мира. Учение Будды - это матерь философии. Религия - это великая естественная сила, создающая нацию и поддерживающая её. Люди не могут обойтись без религии. Изучая буддизм, можно дополнить знания недостающие науки!"
Сегодня вы развиваете буддизм в Китае. Это способствует развитию научной мысли в Китае. Сейчас говорят, что буддизм стал мировой религией, единственной религией, которая ведёт к великому всеобщему единению. Это не пустые слова! Сегодня люди могут свободно выбирать вероисповедание. Нельзя принуждать человека верить в предрассудки. Только можно подвести человека к зарождению у него истинной веры, когда он сам радостно и искренне принимает Учение. Однако если не будет буддизма, то где искать прибежище?


http://www.dzen-portal.info/content/dharma/suiun/chan_kaishi.html


Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Ср 14 Ноя 12, 11:25), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
vd1221



Зарегистрирован: 14.11.2012
Суждений: 8

130326СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 11:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Конкретно претензия статьи - "Буддийская практика ставит своей целью уничтожение личности и жизни и обретение вечной смерти путем освобождения от круговорота сансары". Это так? Что вообще есть обретение нирваны? Если это освобождение от всего, что вообще существует, то разве это не подразумевает (я человек, находящийся не на короткой ноге с философией, в частности с буддийской, поэтому прошу не смеяться) абсолютную смерть?

Внеопытный комплекс дхарм - что это значит? Поясните, что здесь смешного?

"Справедлива" - я подразумевал ее объективность и истинность по отношению к реальности.

Если вы 100 раз разбирали именно это - дайте мне ссылку, я с удовольствием почитаю! Smile

Вообще, буддизм на редкость гармонично сочетается с нашей реальностью. Так что же, в конечном итоге, получит человек, который пройдет путь учения?

А что вы скажете насчет милосердия и любви в буддизме? Разве он в действительности не учит, что нет ничего сущего, достойного любви?

Мне очень важны ваши ответы. Если бы я мог разобраться самостоятельно, меня бы здесь не было.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Guest
Гость


Откуда: Vientiane


130328СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 11:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Для того, чтобы читать столько букв, надо быть очень сильно мотивированным.

Напомню топикстартеру изречение Иисуса Христа "по плодам их узнаете их". Плоды бывают разные, но цель любой религиозной практики - это "правильная" смерть. Правильная, разумеется, в смысле данной религиозной системы, ее догм.

Есть также канонический вопрос (Саманньяпхала сутта), который некий царь задал Будде Шакьямуни: каковы зримые плоды отшельничества в этом зримом мире. Каков, собственно, результат практики? Заметьте, не философское многоглаголание интересовало царя, а то, что, собственно, эти ребята могут. Опросил он 7 религиозных лидеров, включая Будду Шакьямуни.  Будда ему, естественно, рассказал о сиддхах своих монахов. Поскольку все это происходило при его жизни, то он, естественно, не включил в зримые плоды отшельничества то, что ценится очень высоко во всех религиях: посмертные плоды практики.

Царь был не правильным челом, поэтому не довел дело до конца и не попросил Будду показать эти сиддхи. Но за него это сделал молодой домохозяин Кеваддха (Кеваддха-сутта), на что Будда ответил категорическим отказом. Самое главное - причина отказа: Будда не хотел, чтобы неблагочестивый не верующий подумал, что его монахи для демонстарции сиддх пользуются знанием конкурирующих школ.

Я это вот к чему. Уже 2500 лет назад, при Будде Шакьямуни было известно, что зримые плоды отшельничества (мирские сиддхи) у всех одинаковые.  Говорить словеса можно очень разные и ну очень много, но результаты практически не отличимы. Нормы нравственности, кстати, тоже трудно отличить: не убий, не воруй, не лжесвидетелдьствуй и т.д.

Высоко ценимые посмертные плоды практики буддистов и христиан, нетленность трупов продвинутых адептов, тоже внешне ничем не отличаются.

Буддист здесь, разумеется, возмутится и скажет, что внутрении йм ир умирающего буддиста гораздо правильнее, чем христианина. Но я предлагаю усомнится в этом, т.к. в реальном процессе смерти не так много возможностей и если трупы одинаково выглядят , то и состояние сознания у них ... ОДНО И ТО ЖЕ,

Аминь.
Наверх
Еше Нинбо
заблокирован


Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 1533
Откуда: Чита

130330СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 11:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

vd1221 пишет:
Конкретно претензия статьи - "Буддийская практика ставит своей целью уничтожение личности и жизни и обретение вечной смерти путем освобождения от круговорота сансары". Это так? Что вообще есть обретение нирваны? Если это освобождение от всего, что вообще существует, то разве это не подразумевает (я человек, находящийся не на короткой ноге с философией, в частности с буддийской, поэтому прошу не смеяться) абсолютную смерть?

Внеопытный комплекс дхарм - что это значит? Поясните, что здесь смешного?

"Справедлива" - я подразумевал ее объективность и истинность по отношению к реальности.

Если вы 100 раз разбирали именно это - дайте мне ссылку, я с удовольствием почитаю! Smile

Вообще, буддизм на редкость гармонично сочетается с нашей реальностью. Так что же, в конечном итоге, получит человек, который пройдет путь учения?

А что вы скажете насчет милосердия и любви в буддизме? Разве он в действительности не учит, что нет ничего сущего, достойного любви?

Мне очень важны ваши ответы. Если бы я мог разобраться самостоятельно, меня бы здесь не было.

Буддизм учит самостоятельности в мышлении. Никто не принесёт на блюдечке с голубой каёмочкой прозрение и понимание.
Если вам надо как на блюдечке, то вам в христианство.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Баскаков Владимир



Зарегистрирован: 20.09.2012
Суждений: 257

130332СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 11:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Конкретно претензия статьи - "Буддийская практика ставит своей целью уничтожение личности и жизни и обретение вечной смерти путем освобождения от круговорота сансары". Это так? Что вообще есть обретение нирваны? Если это освобождение от всего, что вообще существует, то разве это не подразумевает (я человек, находящийся не на короткой ноге с философией, в частности с буддийской, поэтому прошу не смеяться) абсолютную смерть?

А если переформулировать - считает личность иллюзорным образованием, ставит целью избавление от иллюзии? но на язык не ложится. Надо избавлять - кого-то. А вроде как - некого.
(понимание офисного хомяка)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
vd1221



Зарегистрирован: 14.11.2012
Суждений: 8

130333СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 11:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Жэньса, вы мне прислали очень хорошую статью, спасибо вам! Но все же: главная цель буддизма - достижение всеми просветления - разве не подразумевает собою уничтожение сансары? получается, все существа избавятся ото всего, их угнетающих. что им останется?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

130334СообщениеДобавлено: Ср 14 Ноя 12, 11:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Баскаков Владимир пишет:
Цитата:
Конкретно претензия статьи - "Буддийская практика ставит своей целью уничтожение личности и жизни и обретение вечной смерти путем освобождения от круговорота сансары". Это так? Что вообще есть обретение нирваны? Если это освобождение от всего, что вообще существует, то разве это не подразумевает (я человек, находящийся не на короткой ноге с философией, в частности с буддийской, поэтому прошу не смеяться) абсолютную смерть?

А если переформулировать - считает личность иллюзорным образованием, ставит целью избавление от иллюзии? но на язык не ложится. Надо избавлять - кого-то. А вроде как - некого.
(понимание офисного хомяка)

Буддисты ничего не уничтожают, тем более личность Smile Пусть православные товарсчи попробуют доказать существование независимой от причин и условий личности Smile Если докажут тогда поговорим. А так уничтожить то, чего нет, невозможно. Судя по аргументации и используемым терминам вышеуказанная статья типичный образчик засерания мозгов в духе церковной пропаганды. Теисты так уверенно рассуждают о боге, как будто каждый из них вместе с ним водку пил Smile

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 1 из 33

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.103 (0.421) u0.095 s0.003, 18 0.007 [242/0]