Существование Бога-Творца исключает свободную волю,
но почему же исключает? Почему ? Ну объясните пожалуйста.
Уже объяснял, Кирилл. Свобода воли, по определению, исключает тотальную редукцию мотивов к внешнему фактору. В акте же творения, любой мотив на 100% определяется Творцом, нешним по отношению к твари фактором. Нет ничего в мотиве, который создаётся в данный момент Творцом, что не создавалось бы им, не определялось бы Творцом на 100%. На то и акт творения, в отличие от оформления чего-то уже существующего. По определению, свобода воли отсутствует в акте творения: не творится Творцом. Значит, творится машина. Машина тоже не может, впоследствии, сотворить себе свободу воли. Выходит, что свобода воли не создаётся в акте творения, и не возникает потом. Её нет.
№130689Добавлено: Пт 16 Ноя 12, 17:32 (12 лет тому назад)
Если есть бог-творец и на все его воля, то, выходит, что свобода воли сотворенного существа зависит от воли бога-творца. Если воля существа зависит от воли бога, то, следовательно, воля существа не является свободной.
№130690Добавлено: Пт 16 Ноя 12, 17:37 (12 лет тому назад)
Цитата:
Наука не может делать предсказания в микро-мире (и даже постулирует такую невозможность).
Социология не может предсказывать глобальные войны на планете (т.е. плохо понимает поведение больших групп людей), не может предсказывать появление массовых религиозных движений.
Биология из неорганических элементов (вода, углерод и т.д.) искуственно не сможет создать человека в пробирке.
Любознательный человек же желает знать, а почему видов частиц столько-то, и т.д....
Привлекая концепцию творца - можно сделать расчет, знать, создавать и т.д.?
какие плюшки и няшки от новой сущности? Дедушка Оккам с пилой готов отпилить все что торчит....
Что теисты могут такого дополнительного делать?
Из материализма кстати - свобода воли так же не вытекает логически. Зависимость от коловращения материи ничем не лучше зависимости от творца. Усмотреть место для свободы воли, прямо выводя ее из теории дхарм мне пока тоже не удалось.....
Если она есть - то не благодаря, а вопреки. Творцу, дхармам, материи....
№130691Добавлено: Пт 16 Ноя 12, 17:51 (12 лет тому назад)
........ вообще вопрос о свободе воли - мутный, в худшем случае ей называется неспособность осознавать причины и условия, которые повлияли или даже полностью определили выбор....
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№130694Добавлено: Пт 16 Ноя 12, 18:23 (12 лет тому назад)
Германн
Цитата:
Свобода воли, по определению, исключает тотальную редукцию мотивов к внешнему фактору. В акте же творения, любой мотив на 100% определяется Творцом, нешним по отношению к твари фактором.
когда существо не сотворено, то его нет. А значит на него никто не влияет.
когда существо сотворено, то оно есть, но на него уже никто не влияет.
Да и творение Богом - это не придание мёртвой материи первоначального импульса.
Свобода воли присуща живому существу по-определению.
Само творение Богом живого существа по-определению значит, что оно получается со свободой воли. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Пт 16 Ноя 12, 18:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Германн
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№130697Добавлено: Пт 16 Ноя 12, 18:33 (12 лет тому назад)
Полосатик
Цитата:
Например, человек выбирает не убивать кого попало, потому что это неэстетично
неэтично, наверно )) _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№130698Добавлено: Пт 16 Ноя 12, 18:38 (12 лет тому назад)
Росс
Цитата:
Свобода воли - комбинация дхарм. Из чего её выводить?
из закона кармы.
Вывод: проявление случайной дхармы (которую нельзя предсказать законом кармы) включается в сантану и истолковывается виджняной как проявление своей свободы воли.
Смотрим "извне" - случайность.
Смотри "изнутри" - свобода своей воли.
вот и сконструирован атман со своей свободой воли !
это обычная диалектика. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№130700Добавлено: Пт 16 Ноя 12, 18:44 (12 лет тому назад)
Полосатик
Цитата:
Например, человек выбирает не убивать кого попало, потому что это неэстетично и, вероятно, накажут. Вот логичное объяснение без СВ и без творцов.
как раз не логичное.
2) наказать и злые люди за добро могут. Наказание - не критерий.
1) неэтично - не сможете дать определение, что это такое. На статистическое большинство не сошлётесь, т.к. бывают времена, когда большинство людей - плохие. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№130701Добавлено: Пт 16 Ноя 12, 18:46 (12 лет тому назад)
Полосатик
Цитата:
Именно что неэстетично. Вид крови, крики, запах. Это всё угнетает незакаленную психику, может случится болезнь Раскольникова.
что такое "прекрасное" - определить (без Бога) не сможете. Некоторым как раз нравится кровь и всё такое.
А демонам - тем более. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№130702Добавлено: Пт 16 Ноя 12, 18:47 (12 лет тому назад)
В этой теме были несправедлиые упрёки верующим теистам. Каждый религиозный человек, в том числе и буддист, верит во множество вещей, не данных ему самому в опыте. Прошлые жизни, или Дхармакая - для обычного буддиста, предмет веры. Буддиста точто так же можно высмеять, назвав Трикаю проявлением запредельного унитаза.
Разница между религиями не в вере. Только в корректности обещания конечной опытой проверки: только во внутренней логической связности системы. Убедиться в истинности буддизма напрямую, согласно корреспондентной теории истины, обычному буддисту невозможно. Мы верим, что Будда всё познал-проверил напрямую, но сами-то к такой проверке неспособны.
Нам доступна только проверка системы на внутреннюю логическую связность. Когерентная теория истины - единственная, доступная обычному человеку при анализе религиозного учения. Конечно, если признавать за логикой высокий онтологический статус, если считать её проявлением Дхармы.
Теистические системы считают логику чем-то вторичным по отношению к Богу. Творец творит саму логику: как именно, понять нельзя, поскольку это внелогично (для нас - нелогично). На этом все споры могут закончиться. Есть два подхода к логике: человек может выбрать.
Теизм побеждает не в диспуте, логическим путём. Вера в Бога идёт из сердца: это изначальное предрасположение человека. Тертуллиан не зря писал "верую, несмотря на то, что абсурдно" - о чём тут можно спорить? "В молчании передаётся Бог"; "душа христианка" - так говорили люди, глубоко понимавшие сущность христианской веры.
Можно говорить не о Боге, но о соблюдении христианами заповедей. Это то, что имеет значение, и это то, что интересно для не-христиан. Логические отношения между заповедями и нормами этики могут анализироваться.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№130704Добавлено: Пт 16 Ноя 12, 18:52 (12 лет тому назад)
Германн
Цитата:
Конечно, сможем. То, что выполняет представление о Боге, может выполнить и представление о бесконечном множестве Будд.
конечно нет !
как отличите будду от демона ?
Будда учит добру ? Так ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы