Благодарю за ответ.
А что понимается под кружками?
Под кружками понимаются именно кружки. Пример показывает способ использования слов. Когда говорят "одинаковая природа" или даже "единый ум", значение зависит от контекста. В буддизме нет Одного-Единого Мега-Будды, из которого эманируют все остальные Будды, существа и весь мир. Есть бесконечное множество Будд, уже Пробуждённых и ещё спящих. Чем Вас не устраивает просто вера в Бога? В чём смысл переиначивать буддизм под идею Бога, если есть традиционные теистические религии?
Последний раз редактировалось: Германн (Чт 15 Ноя 12, 21:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Долма
"Кстати, с многобожием сравнивать как раз не корректно. Там божества как раз и есть эманации от одного. И каждое отвечает за что-то определенное, является ГРАНЬЮ. "
Каждое живое существо может достичь состояния будды.
Будда согласно Махане обладает Тремя телами - , причем явленное тело - нирманакаю он может одновременно проявляет в скольких угодно местах и мирах. Проявление нирманакай зависит от потребность и способностей подводимых.
вот и я про то!
он может одновременно проявляет в скольких угодно местах и мирах
Благодарю за ответ.
А что понимается под кружками?
Под кружками понимаются именно кружки. Пример показывает способ использования слов. Когда говорят "одинаковая природа" или даже "единый ум", значение зависит от контекста. В буддизме нет Одного-Единого Мега-Будды, из которого эманируют все остальные Будды, существа и весь мир. Есть бесконечное множество Будд, уже Пробуждённых и ещё спящих. Чем Вас не устраивает просто вера в Бога? В чём смысл переиначивать буддизм под идею Бога, если есть традиционные теистические религии?
а, я кажется поняла они все равны
начальника у них нет, который стоит над ними.
да?
"Кстати, с многобожием сравнивать как раз не корректно. Там божества как раз и есть эманации от одного. И каждое отвечает за что-то определенное, является ГРАНЬЮ. "
Каждое живое существо может достичь состояния будды.
Будда согласно Махане обладает Тремя телами - , причем явленное тело - нирманакаю он может одновременно проявляет в скольких угодно местах и мирах. Проявление нирманакай зависит от потребность и способностей подводимых.
вот и я про то!
он может одновременно проявляет в скольких угодно местах и мирах
это ж всё его тела, не так ли?
Все полностью Пробуждённые Будды это делают. Не один-единственный Будда, а каждый из бесконечного множества окончательно Пробуждённых Будд.
Последний раз редактировалось: Германн (Чт 15 Ноя 12, 21:06), всего редактировалось 1 раз
№130595Добавлено: Чт 15 Ноя 12, 21:06 (12 лет тому назад)
По поводу Дхармы как едино-, много-, и вообще - божия:" О Царь Брахма, эти Татхагаты неразличимы. И почему? Скандхи этих Татхагат подобны, и по этой причине они равны. Ведана, виджняна, самскара и самджня - эти скандхи Татхагат подобны, и по этой причине они равны. Вследствие этого они равны. Прошлое этих Татхагат подобно, и поэтому они равны. Их будущее подобно, и в результате они равны. Настоящее и них подобно, и поэтому они равны. Подобные иллюзорным дхармам, они равны. Подобные тени, они равны. Будучи дхармами, которые не могут существовать, они равны. Пришли ниоткуда, ушли в никуда - поэтому и равны. По этим причинам Татхагаты называются равными. Как равны все дхармы, так же равны и все эти Татхагаты. Поскольку все живые существа равны, то и эти Татхагаты равны. Как равны Будды всех миров, так же и все эти Татхагаты. Как равны все миры между собой, так же равны и все эти Татхагаты. По этим причинам Будды зовутся равными. О Царь Брахма, эти Татхагаты ни что иное, как Таковость всех дхарм, и поэтому они именуются равными. Ты должен понять, Царь Брахма, что Татхагата постигает все мириады дхарм как равные, и по этой причине Татхагата называется равным всему множеству мириадов дхарм."
По поводу Дхармы как едино-, много-, и вообще - божия:" О Царь Брахма, эти Татхагаты неразличимы. И почему? Скандхи этих Татхагат подобны, и по этой причине они равны. Ведана, виджняна, самскара и самджня - эти скандхи Татхагат подобны, и по этой причине они равны. Вследствие этого они равны. Прошлое этих Татхагат подобно, и поэтому они равны. Их будущее подобно, и в результате они равны. Настоящее и них подобно, и поэтому они равны. Подобные иллюзорным дхармам, они равны. Подобные тени, они равны. Будучи дхармами, которые не могут существовать, они равны. Пришли ниоткуда, ушли в никуда - поэтому и равны. По этим причинам Татхагаты называются равными. Как равны все дхармы, так же равны и все эти Татхагаты. Поскольку все живые существа равны, то и эти Татхагаты равны. Как равны Будды всех миров, так же и все эти Татхагаты. Как равны все миры между собой, так же равны и все эти Татхагаты. По этим причинам Будды зовутся равными. О Царь Брахма, эти Татхагаты ни что иное, как Таковость всех дхарм, и поэтому они именуются равными. Ты должен понять, Царь Брахма, что Татхагата постигает все мириады дхарм как равные, и по этой причине Татхагата называется равным всему множеству мириадов дхарм."
ВОТ!... ура, я правильно поняла.
Простите уж моё худоумие, не сердитесь на меня. Ваши объяснения для меня сейчас очень важны.
"Кстати, с многобожием сравнивать как раз не корректно. Там божества как раз и есть эманации от одного. И каждое отвечает за что-то определенное, является ГРАНЬЮ. "
Каждое живое существо может достичь состояния будды.
Будда согласно Махане обладает Тремя телами - , причем явленное тело - нирманакаю он может одновременно проявляет в скольких угодно местах и мирах. Проявление нирманакай зависит от потребность и способностей подводимых.
вот и я про то!
он может одновременно проявляет в скольких угодно местах и мирах
это ж всё его тела, не так ли?
Будда не один а их бесконечное количество, и все равны. И все Будды имеют Три тела. Нет одного Будды который проявляет нирманакайю.
Если считаете себя первоклассницей так и идите в первый класс- т.е к Учителю и просите у него наставления по Ламриму, Трем Основам пути.
А рассуждать о высшей математике вряд ли стоит. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
"Кстати, с многобожием сравнивать как раз не корректно. Там божества как раз и есть эманации от одного. И каждое отвечает за что-то определенное, является ГРАНЬЮ. "
Каждое живое существо может достичь состояния будды.
Будда согласно Махане обладает Тремя телами - , причем явленное тело - нирманакаю он может одновременно проявляет в скольких угодно местах и мирах. Проявление нирманакай зависит от потребность и способностей подводимых.
вот и я про то!
он может одновременно проявляет в скольких угодно местах и мирах
это ж всё его тела, не так ли?
Будда не один а их бесконечное количество, и все равны. И все Будды имеют Три тела. Нет одного Будды который проявляет нирманакайю.
Если считаете себя первоклассницей так и идите в первый класс- т.е к Учителю и просите у него наставления по Ламриму, Трем Основам пути.
А рассуждать о высшей математике вряд ли стоит.
Не гоните меня, Дондуп. Кое-что я смогу понять уже здесь на форуме. А дальше видно будет.
Цитата:
Будда не один а их бесконечное количество, и все равны. И все Будды имеют Три тела. Нет одного Будды который проявляет нирманакайю.
Да, это я уже себе уяснила раз и навсегда. Про Единого Бога я больше не вспомню, будьте спокойны
Последний раз редактировалось: Долма (Чт 15 Ноя 12, 21:12), всего редактировалось 1 раз
№130600Добавлено: Чт 15 Ноя 12, 21:11 (12 лет тому назад)
Потому что среднестатистический человек неспособен принять Дхарму. Не потому, что воззрение совершенно неясно, но потому, что привлекает ИЛИ единобожие, монизм, существование одной-единственной субстанции - ИЛИ нигилизм, голое пресечение, конец любого опыта в конце. Две крайности, обычные для сансары. Буддизм же идёт против течения...
№130601Добавлено: Чт 15 Ноя 12, 21:22 (12 лет тому назад)
Германн, а почему, собственно Татхагата обязан быть один или их должно быть много?Только потому, что это устраивает наш замороченный рассудок? И почему кто-то должен что-то излучать? Почему
мир обязан иметь начало и творца или наоборот обязан не иметь начала? Он что, бедняга, этот мир
обязан что ли подчиняться нашим абстрактным представлениям?Кто ж его обяжет? Он же - памятн... извиняюсь, он же Татхата!
Германн, а почему, собственно Татхагата обязан быть один или их должно быть много?Только потому, что это устраивает наш замороченный рассудок? И почему кто-то должен что-то излучать? Почему
мир обязан иметь начало и творца или наоборот обязан не иметь начала? Он что, бедняга, этот мир
обязан что ли подчиняться нашим абстрактным представлениям?Кто ж его обяжет? Он же - памятн... извиняюсь, он же Татхата!
Очень советую вам почитать Ламрим Любой линии. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Германн, а почему, собственно Татхагата обязан быть один или их должно быть много?Только потому, что это устраивает наш замороченный рассудок? И почему кто-то должен что-то излучать? Почему
мир обязан иметь начало и творца или наоборот обязан не иметь начала? Он что, бедняга, этот мир
обязан что ли подчиняться нашим абстрактным представлениям?Кто ж его обяжет? Он же - памятн... извиняюсь, он же Татхата!
Потому что есть логика, Росс. Хотя бы поэтому. Если бы существовал Один-Единственный Будда, эманирующий из себя всё остальное, то все без исключения были бы окончательно Пробуждёны, либо лишены всякого опыта. Или омрачение каждого живого существа принадлежало бы этому Одному-Единственному. Чтоб не превращать Учение в ахинею, просто приходится воспринимать его традиционно.
Если у потока опыта есть начало, в нём нет свободы воли: свобода воли может быть только безначальной. Вы можете попробовать это оспорить.
Начало опыта несовместимо со свободой воли. Свобода воли не сводится к внешним воздействиям: но в момент её образования однажды, все мотивы определяются какой-то внешней силой. В момент образования свобода воли не появляется, по определению. После завершения образования тоже не появляется из ничего. Выходит, если свобода воли "образуется однажды", то нет никакой свободы воли. Человек ничем не отличается от машины.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы