Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Софизм прасангиков

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СХ
Гость


Откуда: Saint Petersburg


117035СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 12, 01:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вообще непонятно. Срань какая-то.
Это от недостатка образованности.
А возможно даже - и общей культуры.

Вспоминается бессмертное:
- Да не согласен я. - Что, с Энгельсом или с Каутским?- С обоими.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

117036СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 12, 01:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СХ пишет:
Татхагата учит, что тот, кто не видит форму,
Не видит ощущение, не видит различение,
Не видит намерение, не видит ум -
Видит дхарму.

Это может значить, что видят нирвану (нирвана часто называется дхармой).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

117038СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 12, 01:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СХ пишет:
Вантус пишет:
Вообще непонятно. Срань какая-то.
Это от недостатка образованности.
А возможно даже - и общей культуры.

Вспоминается бессмертное:
- Да не согласен я. - Что, с Энгельсом или с Каутским?- С обоими.
Не думайте, что вы пишите нечто умное. Если я пишу "непонятно", так это только потому, что вы написали бессвязный набор слов и выдали его за комментарий.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Последний раз редактировалось: Вантус (Пт 18 Май 12, 01:48), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СХ
Гость


Откуда: Saint Petersburg


117039СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 12, 01:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
СХ пишет:
Татхагата учит, что тот, кто не видит форму,
Не видит ощущение, не видит различение,
Не видит намерение, не видит ум -
Видит дхарму.

Это может значить, что видят нирвану (нирвана часто называется дхармой).
Скорее всего одно из значений именно таково. Вопрос только - что в данном контексте понимается под нирваной.
Вообще, метафора с "падающими волосками" очень интересна и довольно сложна.
Наверх
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

117040СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 12, 01:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СХ пишет:
test пишет:
СХ пишет:
Татхагата учит, что тот, кто не видит форму,
Не видит ощущение, не видит различение,
Не видит намерение, не видит ум -
Видит дхарму.

Это может значить, что видят нирвану (нирвана часто называется дхармой).
Скорее всего одно из значений именно таково. Вопрос только - что в данном контексте понимается под нирваной.
Вообще, метафора с "падающими волосками" очень интересна и довольно сложна.
Одну из необусловленных дхарм, вероятно, что ж еще можно понимать под нирваной.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СХ
Гость


Откуда: Saint Petersburg


117041СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 12, 01:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Не думайте, что вы пишите нечто умное. Если я пишу "непонятно", так это только потому, что вы написали бессвязный набор слов и выдали его за комментарий.
Если Вы про "падающие волоски", то это довольно известная метафора, и для тех, кто в теме, должно быть понятно, об чем речь.
А кто не в теме - для них, может, и срань.
Просто стыдно так про классику.
Наверх
СХ
Гость


Откуда: Saint Petersburg


117042СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 12, 01:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Одну из необусловленных дхарм, вероятно, что ж еще можно понимать под нирваной.
Можно еще понимать прекращение.
Вопрос только - прекращение чего?
По Чандракирти (и по Нагарджуне) вроде как получается - прекращение деятельности обычного ума.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

117043СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 12, 06:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СХ пишет:
КИ пишет:
Не видят живых существ, а видят дхармы.
Не видят дхармы, а видят пустотность.

У вас получается уже нигилизм - ничего не видят. А надо так - видят дхармы пустыми (например от атмана).

Цитата:
По Чандракирти (и по Нагарджуне) вроде как получается - прекращение деятельности обычного ума.

У прасангиков такое вполне возможно, они считают что невозможно быть в сознании и не иметь омрачений. А у других буддистов, прекращается не обычный ум, а омраченный. И остается не омраченный. Точнее, подавляются омрачающие дхармы, и остаются прочие.

Только правильное мышление может дать освобождение. Немышление такого плода дать не может. Животные и боги в бессознательных трансах не приближаются к освобождению.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

117045СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 12, 07:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
СХ пишет:
Не видят дхармы, а видят пустотность.

У вас получается уже нигилизм - ничего не видят. А надо так - видят дхармы пустыми (например от атмана).

Просто абстрагировались. Не видят яиц, а видят омлет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

117046СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 12, 09:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будды должны познавать "2 истины" одновременно: и омлет (шуняту), и яйца, и даже атомы соли.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СХ
Гость


Откуда: Saint Petersburg


117051СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 12, 10:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
У вас получается уже нигилизм - ничего не видят. А надо так - видят дхармы пустыми (например от атмана).
А что значит "видеть дхарму не пустой от атмана?
"Изгнание атмана из дхармы" - это экзорцизм такой? Сидел в дхарме атман, но мы его прогнали.

Цитата:
Точнее, подавляются омрачающие дхармы, и остаются прочие.
Это воззрение хинаяны.

Цитата:
Только правильное мышление может дать освобождение. Немышление такого плода дать не может. Животные и боги в бессознательных трансах не приближаются к освобождению.
Правильное мышление приводит к освобождению, но освобождение - от любого мышления, в том числе и от "правильного".
Остается прямое восприятие, которое не есть бессознательное, трансовое состояние.
Татхагата способен воспринимать "мирские условности", то есть воспринимать мир как его видят обычные существа, но он делает это не "по принуждению" со стороны вещей (дхарм), которые воспринимаются обычными существами через их признаки (это и есть их атман), а свободно, из сострадания. И делает он это опосредованно (через признаки, постигаемые обычным умом), не читтой, как обычные существа, а прямым восприятием. Другой вид ума в этом задействован.
Поэтому и говорится, что Будда, в отличие от обычных существ, - не sattva (sems can).
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

117052СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 12, 10:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А что значит "видеть дхарму не пустой от атмана?

Считать феномены собой и\или своими.

Цитата:
Это воззрение хинаяны.

Это вы вообще о чем?

Цитата:
Правильное мышление приводит к освобождению, но освобождение - от любого мышления, в том числе и от "правильного".
Остается прямое восприятие, которое не есть бессознательное, трансовое состояние.

"Прямое восприятие" понятийного все равно остается мышлением.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СХ
Гость


Откуда: Saint Petersburg


117053СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 12, 11:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
А что значит "видеть дхарму не пустой от атмана?
Считать феномены собой и\или своими.
Интересно, как "обычное существо" может считать "своим", например, воспринимаемое им "пятно синего цвета"?

Цитата:
Цитата:
Это воззрение хинаяны.
Это вы вообще о чем?
Так формулируется воззрение хинаяны: считать дхармы истинно-сущими, подавлять одни и оставлять другие.

Цитата:
Цитата:
Правильное мышление приводит к освобождению, но освобождение - от любого мышления, в том числе и от "правильного".
Остается прямое восприятие, которое не есть бессознательное, трансовое состояние.
"Прямое восприятие" понятийного все равно остается мышлением.
Понятийное вообще не подлежит прямому восприятию. Понятия - это ведь универсалии, обобщения. А прямое восприятие будды, воспринимающее парамартху, воспринимает, как правильно пишет Щербатской, the particular, единичное.
Наверх
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

117054СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 12, 11:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СХ пишет:

Цитата:
Цитата:
Это воззрение хинаяны.
Это вы вообще о чем?
Так формулируется воззрение хинаяны: считать дхармы истинно-сущими, подавлять одни и оставлять другие.
Что у вас "истинно-сущие", какое санскритское слово? Все, кроме прасангиков, в том числе и махаянисты, считают дхарму свабхавой, поскольку она свалакшана и, собственно, поэтому и может быть выделена как дхарма.
СХ пишет:

Цитата:
Цитата:
Правильное мышление приводит к освобождению, но освобождение - от любого мышления, в том числе и от "правильного".
Остается прямое восприятие, которое не есть бессознательное, трансовое состояние.
"Прямое восприятие" понятийного все равно остается мышлением.
Понятийное вообще не подлежит прямому восприятию. Понятия - это ведь универсалии, обобщения. А прямое восприятие будды, воспринимающее парамартху, воспринимает, как правильно пишет Щербатской, the particular, единичное.
Что такое у вас "прямое восприятие", которое 1) остается 2) не мышление 3) не не-мышление? Какой санскритский термин? Может быть, вы еще скажете, что оно не относится к дхармам?
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

117056СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 12, 11:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СХ пишет:
Интересно, как "обычное существо" может считать "своим", например, воспринимаемое им "пятно синего цвета"?
Вот так и считает, причем безо всяких кавычек. Я существо, а вон там существует пятно, которое я воспринимаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 43 из 55
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.104 (0.726) u0.080 s0.006, 18 0.018 [242/0]