Это от недостатка образованности.
А возможно даже - и общей культуры.
Вспоминается бессмертное:
- Да не согласен я. - Что, с Энгельсом или с Каутским?- С обоими.
Не думайте, что вы пишите нечто умное. Если я пишу "непонятно", так это только потому, что вы написали бессвязный набор слов и выдали его за комментарий. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Пт 18 Май 12, 01:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СХ
Татхагата учит, что тот, кто не видит форму,
Не видит ощущение, не видит различение,
Не видит намерение, не видит ум -
Видит дхарму.
Это может значить, что видят нирвану (нирвана часто называется дхармой).
Скорее всего одно из значений именно таково. Вопрос только - что в данном контексте понимается под нирваной.
Вообще, метафора с "падающими волосками" очень интересна и довольно сложна.
Татхагата учит, что тот, кто не видит форму,
Не видит ощущение, не видит различение,
Не видит намерение, не видит ум -
Видит дхарму.
Это может значить, что видят нирвану (нирвана часто называется дхармой).
Скорее всего одно из значений именно таково. Вопрос только - что в данном контексте понимается под нирваной.
Вообще, метафора с "падающими волосками" очень интересна и довольно сложна.
Одну из необусловленных дхарм, вероятно, что ж еще можно понимать под нирваной. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Не думайте, что вы пишите нечто умное. Если я пишу "непонятно", так это только потому, что вы написали бессвязный набор слов и выдали его за комментарий.
Если Вы про "падающие волоски", то это довольно известная метафора, и для тех, кто в теме, должно быть понятно, об чем речь.
А кто не в теме - для них, может, и срань.
Просто стыдно так про классику.
Одну из необусловленных дхарм, вероятно, что ж еще можно понимать под нирваной.
Можно еще понимать прекращение.
Вопрос только - прекращение чего?
По Чандракирти (и по Нагарджуне) вроде как получается - прекращение деятельности обычного ума.
У вас получается уже нигилизм - ничего не видят. А надо так - видят дхармы пустыми (например от атмана).
Цитата:
По Чандракирти (и по Нагарджуне) вроде как получается - прекращение деятельности обычного ума.
У прасангиков такое вполне возможно, они считают что невозможно быть в сознании и не иметь омрачений. А у других буддистов, прекращается не обычный ум, а омраченный. И остается не омраченный. Точнее, подавляются омрачающие дхармы, и остаются прочие.
Только правильное мышление может дать освобождение. Немышление такого плода дать не может. Животные и боги в бессознательных трансах не приближаются к освобождению. _________________ Буддизм чистой воды
У вас получается уже нигилизм - ничего не видят. А надо так - видят дхармы пустыми (например от атмана).
А что значит "видеть дхарму не пустой от атмана?
"Изгнание атмана из дхармы" - это экзорцизм такой? Сидел в дхарме атман, но мы его прогнали.
Цитата:
Точнее, подавляются омрачающие дхармы, и остаются прочие.
Это воззрение хинаяны.
Цитата:
Только правильное мышление может дать освобождение. Немышление такого плода дать не может. Животные и боги в бессознательных трансах не приближаются к освобождению.
Правильное мышление приводит к освобождению, но освобождение - от любого мышления, в том числе и от "правильного".
Остается прямое восприятие, которое не есть бессознательное, трансовое состояние.
Татхагата способен воспринимать "мирские условности", то есть воспринимать мир как его видят обычные существа, но он делает это не "по принуждению" со стороны вещей (дхарм), которые воспринимаются обычными существами через их признаки (это и есть их атман), а свободно, из сострадания. И делает он это опосредованно (через признаки, постигаемые обычным умом), не читтой, как обычные существа, а прямым восприятием. Другой вид ума в этом задействован.
Поэтому и говорится, что Будда, в отличие от обычных существ, - не sattva (sems can).
№117052Добавлено: Пт 18 Май 12, 10:49 (13 лет тому назад)
Цитата:
А что значит "видеть дхарму не пустой от атмана?
Считать феномены собой и\или своими.
Цитата:
Это воззрение хинаяны.
Это вы вообще о чем?
Цитата:
Правильное мышление приводит к освобождению, но освобождение - от любого мышления, в том числе и от "правильного".
Остается прямое восприятие, которое не есть бессознательное, трансовое состояние.
"Прямое восприятие" понятийного все равно остается мышлением. _________________ Буддизм чистой воды
Интересно, как "обычное существо" может считать "своим", например, воспринимаемое им "пятно синего цвета"?
Цитата:
Цитата:
Это воззрение хинаяны.
Это вы вообще о чем?
Так формулируется воззрение хинаяны: считать дхармы истинно-сущими, подавлять одни и оставлять другие.
Цитата:
Цитата:
Правильное мышление приводит к освобождению, но освобождение - от любого мышления, в том числе и от "правильного".
Остается прямое восприятие, которое не есть бессознательное, трансовое состояние.
"Прямое восприятие" понятийного все равно остается мышлением.
Понятийное вообще не подлежит прямому восприятию. Понятия - это ведь универсалии, обобщения. А прямое восприятие будды, воспринимающее парамартху, воспринимает, как правильно пишет Щербатской, the particular, единичное.
Так формулируется воззрение хинаяны: считать дхармы истинно-сущими, подавлять одни и оставлять другие.
Что у вас "истинно-сущие", какое санскритское слово? Все, кроме прасангиков, в том числе и махаянисты, считают дхарму свабхавой, поскольку она свалакшана и, собственно, поэтому и может быть выделена как дхарма.
Правильное мышление приводит к освобождению, но освобождение - от любого мышления, в том числе и от "правильного".
Остается прямое восприятие, которое не есть бессознательное, трансовое состояние.
"Прямое восприятие" понятийного все равно остается мышлением.
Понятийное вообще не подлежит прямому восприятию. Понятия - это ведь универсалии, обобщения. А прямое восприятие будды, воспринимающее парамартху, воспринимает, как правильно пишет Щербатской, the particular, единичное.
Что такое у вас "прямое восприятие", которое 1) остается 2) не мышление 3) не не-мышление? Какой санскритский термин? Может быть, вы еще скажете, что оно не относится к дхармам? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы