Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Софизм прасангиков

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

117640СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 12, 00:01 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Далее, вне понятий смерти нет. Так?

Есть то, что правильно дано в познании. Есть так, как дано. Может ли смерть быть дана вне понятий? (снова вывод за вами).
Вы не знаете? Так и скажите, к чему это колдовство?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

117644СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 12, 00:17 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я хочу чтобы вы участвовали в мышлении. Делали выводы. Иначе мне не интересно говорить.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СХ
Гость


Откуда: Moscow


117645СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 12, 00:19 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СХ, а фраза "Дхарма невыразима в словах" выражает признак Дхармы или нет?
Почитайте Хридайя-сутру, там все про это сказано: Бодхисаттва достигает потому, что достижения нет. Равно как и не-достижения.
Вы просто иронизируете над воззрением махаяны.
Довольно глупо выглядит.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

117647СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 12, 00:28 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я хочу чтобы вы участвовали в мышлении. Делали выводы. Иначе мне не интересно говорить.
Вы правы.Я  делаю вывод, что вы считаете, что смерть вне понятий. Это верно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

117660СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 12, 09:29 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы просто иронизируете над воззрением махаяны.
Довольно глупо выглядит.

Возвращаю вам ваши слова. Вы делаете из махаяны мистический бредицизм.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СХ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

117668СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 12, 13:18 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Попробуем сжать.
СХ, если собственная сущность вещей вне умопостроений, то тогда ничего вообще нельзя выразить, верно ли это?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СХ
Гость


Откуда: Moscow


117699СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 12, 00:05 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы просто иронизируете над воззрением махаяны.
Довольно глупо выглядит.
Возвращаю вам ваши слова. Вы делаете из махаяны мистический бредицизм.

Разница еще и в том, что я опираюсь на дошедшую до наших дней традицию объяснения текстов (и подтверждаю это цитатами), а вы - лишь на собственные фантазии и избирательное прочтение словарных статей.


Ответы на этот пост: Вантус, КИ
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

117700СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 12, 00:10 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы просто иронизируете над воззрением махаяны.
Довольно глупо выглядит.
Возвращаю вам ваши слова. Вы делаете из махаяны мистический бредицизм.

Разница еще и в том, что я опираюсь на дошедшую до наших дней традицию объяснения текстов (и подтверждаю это цитатами), а вы - лишь на собственные фантазии и избирательное прочтение словарных статей.
Логические доводы кончились?
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

117703СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 12, 06:51 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы просто иронизируете над воззрением махаяны.
Довольно глупо выглядит.
Возвращаю вам ваши слова. Вы делаете из махаяны мистический бредицизм.

Разница еще и в том, что я опираюсь на дошедшую до наших дней традицию объяснения текстов (и подтверждаю это цитатами), а вы - лишь на собственные фантазии и избирательное прочтение словарных статей.

Выдрав цитату про свартхануману (вывод для себя), вы посчитали ее "интуитивным прозрением" - не знаю уж, какие "традиции прочтения текстов" учат вас так поступать.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СХ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СХ
Гость


Откуда: Saint Petersburg


117845СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 12, 11:58 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы просто иронизируете над воззрением махаяны.
Довольно глупо выглядит.
Возвращаю вам ваши слова. Вы делаете из махаяны мистический бредицизм.

Разница еще и в том, что я опираюсь на дошедшую до наших дней традицию объяснения текстов (и подтверждаю это цитатами), а вы - лишь на собственные фантазии и избирательное прочтение словарных статей.

Выдрав цитату про свартхануману (вывод для себя), вы посчитали ее "интуитивным прозрением" - не знаю уж, какие "традиции прочтения текстов" учат вас так поступать.

Сошлюсь, пожалуй, на Торчинова, просто для примера:
...буддийская философия никогда не была чисто умозрительной дисциплиной, направленной на поиск истины, ценной как таковой. Буддийская философия была органической частью буддийского «проекта», направленного на трансформацию личности и «преобразование» человека из страдающего сансарического существа, управляемого аффектами и влечениями, в свободное и «исцеленное» от страданий пробужденное (просветленное) существо.
Поскольку главная цель буддийского «проекта» — преобразование сознания, изменение самого его типа, что могло описываться как замена различающего сознания (виджняны), базирующегося на субъект-объектной дихотомии «недвойственным» (адвая) сознанием — гносисом (джняна).
...
праджня (прежде всего, праджня-перамита) состоит в непосредственном интуировании реальности, как она есть, но эта реальность невыразима, несемиотична, неописываема и недвойственна (анирвачачания, анимитта, адвая), а следовательно, и невербализуема в языке с его грамматическими и понятийными формами, приспособленными лишь к описанию одних иллюзорных ментальных конструктов и проекций (викальпа, кальпана). Философия же, как и любая другая форма развертывания дискурсивного мышления, безусловно является языковой по своей природе. Следовательно, она может способствовать обретению мудрости, но сама не может быть мудростью.


Такое понимание находит подтверждение как в основополагающих текстах, так и в выводах научной буддологии. Все ссылки и цитаты, подтверждающие это, вы называете "выдранными из контекста" мистическим бредицизмом и противопоставляете этому свое "понимание", основанное на избирательном прочтении словарных статей, превращая махаяну в одномерный псевдологический тупизм.
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

117848СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 12, 17:27 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так и есть, это - мистический бредицизм.
Цитата:
Поскольку главная цель буддийского «проекта» — преобразование сознания, изменение самого его типа, что могло описываться как замена различающего сознания (виджняны), базирующегося на субъект-объектной дихотомии «недвойственным» (адвая) сознанием — гносисом (джняна).
Дайте нормальные определения "гносиса" и джняны, не через абракадабру и не прибегая к методу Аристотеля.
Что такое "непосредственное интуирование реальности"? Есть ли за этими словами смысл или это "виртуальный шаблон понятия", как на скорчере писали?

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

117850СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 12, 18:28 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интуирование, надо пологать, это "без рассуждения". При этом рассуждение понимается, видимо, как мысленное проговаривание силлогизмов. Но с т.з. будизма вывод есть в каждом акте познания. Восприятие и вывод переплетены. Т.е. логика она у вас работает не зависимо от вашего желания. А логика рассуждения описывается силлогизмами. Получается вы можете иметь рассуждение, без всяких мысленных проговариваний и размышлений.

СХ пишет:
праджня (прежде всего, праджня-перамита) состоит в непосредственном интуировании реальности, как она есть, но эта реальность невыразима, несемиотична, неописываема и недвойственна (анирвачачания, анимитта, адвая), а следовательно, и невербализуема в языке с его грамматическими и понятийными формами, приспособленными лишь к описанию одних иллюзорных ментальных конструктов и проекций (викальпа, кальпана). Философия же, как и любая другая форма развертывания дискурсивного мышления, безусловно является языковой по своей природе. Следовательно, она может способствовать обретению мудрости, но сама не может быть мудростью.

Смотря в каком смысле понимать "невербализируемость" и т.п. Примеры я уже приводил. Вы цепляетесь к словам "невыразима", "невербализуема", а надо понять их смысл. Смысл этих слов и фраз. Смысл.

ps. Если вы сказали, что какой-то предмет не вербализуемый и не описываемый, то вы его уже описали и вписали в логику.


Последний раз редактировалось: test (Вс 03 Июн 12, 00:33), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

117856СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 12, 20:39 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Так и есть, это - мистический бредицизм.
Цитата:
Поскольку главная цель буддийского «проекта» — преобразование сознания, изменение самого его типа, что могло описываться как замена различающего сознания (виджняны), базирующегося на субъект-объектной дихотомии «недвойственным» (адвая) сознанием — гносисом (джняна).
Дайте нормальные определения "гносиса" и джняны, не через абракадабру и не прибегая к методу Аристотеля.
Что такое "непосредственное интуирование реальности"? Есть ли за этими словами смысл или это "виртуальный шаблон понятия", как на скорчере писали?
Вы к кому обращаетесь? К Торчинову?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гьялпо
Гость





117889СообщениеДобавлено: Сб 02 Июн 12, 23:44 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К нему...
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

117891СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 12, 14:36 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Он немного мертв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
Страница 54 из 56

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.137) u0.015 s0.002, 18 0.037 [263/0]