№113924Добавлено: Сб 31 Мар 12, 17:32 (13 лет тому назад)
[quote=КИ#113922]
Донец пишет:
Поэтому прасангики обычно используют умозаключение
«признаваемого у других» (gzhan la grags pa) или «выведение» —
прасангу, особую форму умозаключения, в которой могут не
соблюдаться некоторые требования, обычно предъявляемые к
истинным умозаключениям.
Ложь дважды.
Цитата:
Вот поэтому прасангики и несовместимы с логикой Дигнаги. Нельзя делать прасанги на полностью правильной логике. Как видите, это ясно и Донцу. Прасанга это вид джати (софизма).
Надо уже понять, что прасанги делаются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на правильной логике, все иные варианты есть ложь, неблагое действие речи.
№113925Добавлено: Сб 31 Мар 12, 17:35 (13 лет тому назад)
(III 8, 9, 10). Существует 24 хитроумных
возражения (от Акшапада, опровергнутые Дигнагой). В
Праманасамуччая (Дигнага) опроверг:
1а) хитроумное возражение с помощью показного сопри-
сутствия (основания и утверждения ради доказательства)
(праптисамаджати);
1б) хитроумное возражение с помощью показного несопри-
сутствия (основания и тезиса ради доказательства) (ап-
рапти...);
2) хитроумное возражение с помощью показного
основания (невозможного в трех временах) (хету-ахе-
ту...);
3) хитроумное возражение с помощью показного посто-
янства (т. е. аргументирование тем, что вещи постоянно
непостоянны) (нитья...);
4) хитроумное возражение с помощью показного "отсутст-
вия звука" (т. е. аргументация тем, что до установления
основания, доказывающего непостоянство звука (здесь
основанием является "звук произведен"), данного осно-
вания нет и поэтому тезис, что звук не постоянен, не
следует) (анукта...);
5) хитроумное возражение с помощью показного "непроиз-
веденного" (т. е. аргумент, что, хотя звук и может быть
непостоянным после своего создания, это не так, если он
не произведен) (анутпатти...);
6) хитроумное возражение с помощью показного
(различия в) выводах (карья...);
7) хитроумное возражение с помощью показных
(признаков примера) (садхармья);
8) хитроумное возражение с помощью показной несогласо-
ванности (признаков примера) (вайдхармья...);
9) хитроумное возражение с помощью показной альтерна-
тивности (признаков субъекта и примера) (викалпа...);
10) хитроумное возражение с помощью показного отсутст-
вия различий (между частями "силлогизма" за счет приз-
наков, утверждаемых в общем) (авишеша);
11) хитроумное возражение с помощью показной
(идеи, что тезис возможен без устанавливающего его ос-
нования или что существует иное основание для тезиса)
(упалабдхи...);
12) хитроумное возражение с помощью показного
сомнения (относительно частного характера основания)
(самшая...);
13) хитроумное возражение с помощью показной (конт-
рарности), подразумеваемой обстоятельствами (артхарат-
ти...);
14) хитроумное возражение с помощью показной
строгости в следовании (т. е. основание должно быть
именно таким, поскольку следование исходит только из не-
го) (прасанга...);
15) хитроумное возражение с помощью показного
расширения (субъекта, т. е. прибавляют добавочную ха-
рактеристику к субъекту, утверждая, что пример обладает
данной характеристикой) (уткарша...);
16) хитроумное возражение с помощью показного
разрушения (аргументации, т. е. попытаться опровергнуть
признак рассуждением, что данный признак нуждается в
примере) (апакарша...);
17) хитроумное возражение с помощью показной подозри-
тельности (примера) (варнья...);
18) хитроумное возражение с помощью показной "истин-
ности" (субъекта, т. е. говорить, что предикат субъекта
не нуждается в доказательстве, если пример доказывает,
что он принадлежит субъекту) (аварнья...);
19) хитроумное возражение с помощью показного
(различия способов) доказательства, (приводящих к про-
тивоположньш заключениям, без обсуждения изначального
тезиса пропонента) (упапатти...);
20) хитроумное возражение с помощью показного
контрпримера (пратидрштана...);
21) хитроумное возражение с помощью показного
садхья (то, что необходимо доказать) (т. е. аргументи-
ровать тем, что валидность примера необходимо доказывать
полностью, поскольку невозможно быть уверенным, что он
обладает признаком предиката, т. е. требовать беско-
нечное число примеров) (садхья...);
22) хитроумное возражение с помощью показного
непостоянства (предполагать, что все вещи разделяют
универсальную характеристику горшка -- быть непостоян-
ным) (анитья...);
23) хитроумное возражение с помощью показного
начала (начинать спор с первого шага -- "сомнение" с
помощью ввода прямо противоположных тезисов, затем,
выявляя в них какое-либо подобие, приводить доказа-
тельство к разным выводам);
24) хитроумное возражение с помощью показного
несвоевременного произнесения (основания, т. е. осно-
вание специально приводится в то время, когда оно неу-
местно). _________________ Буддизм чистой воды
№113928Добавлено: Сб 31 Мар 12, 19:59 (13 лет тому назад)
Цитата:
Вы изучали Чандракирти? Разобрались в методах его доказательств? Сможете привести несколько типичных его силлогизмов? Или вы очередной "верующий", чьи чувства оскорбили?
Т.е. я еще должен доказывать, что просангика это не софистика? Прелестно.
Цитата:
Вот поэтому прасангики и несовместимы с логикой Дигнаги. Нельзя делать прасанги на полностью правильной логике. Как видите, это ясно и Донцу. Прасанга это вид джати (софизма).
Да, но Донец негде не пишет, что прасангика это софистика. Значит в ваших рассуждениях опирающихся на Донца есть ошибка.
Цитата:
Нельзя делать прасанги на полностью правильной логике.
Это бред. Прасанга вполне применяется в логике, иначе любые ошибочные положения нельзя было бы опровергнуть. Другое дело есть разновидность софизмов, названные Дигнагой, также.
Вы изучали Чандракирти? Разобрались в методах его доказательств? Сможете привести несколько типичных его силлогизмов? Или вы очередной "верующий", чьи чувства оскорбили?
Т.е. я еще должен доказывать, что просангика это не софистика? Прелестно.
Если сомневаетесь, то должны. Прасанга это джати. Джати это софизм. Доказывать обратное на вашей совести. Не знаю правда, зачем это делать? Не лучше согласиться с очевидным?
Вот поэтому прасангики и несовместимы с логикой Дигнаги. Нельзя делать прасанги на полностью правильной логике. Как видите, это ясно и Донцу. Прасанга это вид джати (софизма).
Да, но Донец негде не пишет, что прасангика это софистика. Значит в ваших рассуждениях опирающихся на Донца есть ошибка.
Слово такое может и не пишет (оно же имеет негативный оттенок), но смысл то этого слова у него имеется.
Нельзя делать прасанги на полностью правильной логике.
Это бред. Прасанга вполне применяется в логике, иначе любые ошибочные положения нельзя было бы опровергнуть. Другое дело есть разновидность софизмов, названные Дигнагой, также.
(III 8, 9, 10). Существует 24 хитроумных
возражения (от Акшапада, опровергнутые Дигнагой). В
Праманасамуччая (Дигнага) опроверг:
1а) хитроумное возражение с помощью показного сопри-
сутствия (основания и утверждения ради доказательства)
(праптисамаджати);
1б) хитроумное возражение с помощью показного несопри-
сутствия (основания и тезиса ради доказательства) (ап-
рапти...);
2) хитроумное возражение с помощью показного
основания (невозможного в трех временах) (хету-ахе-
ту...);
3) хитроумное возражение с помощью показного посто-
янства (т. е. аргументирование тем, что вещи постоянно
непостоянны) (нитья...);
4) хитроумное возражение с помощью показного "отсутст-
вия звука" (т. е. аргументация тем, что до установления
основания, доказывающего непостоянство звука (здесь
основанием является "звук произведен"), данного осно-
вания нет и поэтому тезис, что звук не постоянен, не
следует) (анукта...);
5) хитроумное возражение с помощью показного "непроиз-
веденного" (т. е. аргумент, что, хотя звук и может быть
непостоянным после своего создания, это не так, если он
не произведен) (анутпатти...);
6) хитроумное возражение с помощью показного
(различия в) выводах (карья...);
7) хитроумное возражение с помощью показных
(признаков примера) (садхармья);
8) хитроумное возражение с помощью показной несогласо-
ванности (признаков примера) (вайдхармья...);
9) хитроумное возражение с помощью показной альтерна-
тивности (признаков субъекта и примера) (викалпа...);
10) хитроумное возражение с помощью показного отсутст-
вия различий (между частями "силлогизма" за счет приз-
наков, утверждаемых в общем) (авишеша);
11) хитроумное возражение с помощью показной
(идеи, что тезис возможен без устанавливающего его ос-
нования или что существует иное основание для тезиса)
(упалабдхи...);
12) хитроумное возражение с помощью показного
сомнения (относительно частного характера основания)
(самшая...);
13) хитроумное возражение с помощью показной (конт-
рарности), подразумеваемой обстоятельствами (артхарат-
ти...);
14) хитроумное возражение с помощью показной
строгости в следовании (т. е. основание должно быть
именно таким, поскольку следование исходит только из не-
го) (прасанга...);
15) хитроумное возражение с помощью показного
расширения (субъекта, т. е. прибавляют добавочную ха-
рактеристику к субъекту, утверждая, что пример обладает
данной характеристикой) (уткарша...);
16) хитроумное возражение с помощью показного
разрушения (аргументации, т. е. попытаться опровергнуть
признак рассуждением, что данный признак нуждается в
примере) (апакарша...);
17) хитроумное возражение с помощью показной подозри-
тельности (примера) (варнья...);
18) хитроумное возражение с помощью показной "истин-
ности" (субъекта, т. е. говорить, что предикат субъекта
не нуждается в доказательстве, если пример доказывает,
что он принадлежит субъекту) (аварнья...);
19) хитроумное возражение с помощью показного
(различия способов) доказательства, (приводящих к про-
тивоположньш заключениям, без обсуждения изначального
тезиса пропонента) (упапатти...);
20) хитроумное возражение с помощью показного
контрпримера (пратидрштана...);
21) хитроумное возражение с помощью показного
садхья (то, что необходимо доказать) (т. е. аргументи-
ровать тем, что валидность примера необходимо доказывать
полностью, поскольку невозможно быть уверенным, что он
обладает признаком предиката, т. е. требовать беско-
нечное число примеров) (садхья...);
22) хитроумное возражение с помощью показного
непостоянства (предполагать, что все вещи разделяют
универсальную характеристику горшка -- быть непостоян-
ным) (анитья...);
23) хитроумное возражение с помощью показного
начала (начинать спор с первого шага -- "сомнение" с
помощью ввода прямо противоположных тезисов, затем,
выявляя в них какое-либо подобие, приводить доказа-
тельство к разным выводам);
24) хитроумное возражение с помощью показного
несвоевременного произнесения (основания, т. е. осно-
вание специально приводится в то время, когда оно неу-
местно).
Ни одна из прасанг Нагаджуны или Чандры не подходит под данные определения.
№113948Добавлено: Сб 31 Мар 12, 21:10 (13 лет тому назад)
Я придумал ещё одно доказательство, что прасангика философская софистика (словом философская тут отделяю смысл от просто логических ошибок, которые тоже именуются софистикой). Схема такая:
В качестве посылок признаём
1. Есть два возможных варианта работы с разногласиями (или диспута) - диалектика и софистика.
2. Признаём тезис, что "диалектика является исправленной софистикой". Исправленность там в том, что диалектика вводит/признаёт единую/объективную истину, в отличии от множественности истин софистики (т.н. релятивизм).
3. Если прасангика признаёт единую истину, то это диалектика, иначе это софистика.
Ну и
4. Так как прасангика не признаёт единой истины (абс. истина не существует, а относительные истины можественны), то это философская софистика.
Ну если вы утверждаете, что прасанг[ик]а не софистика, то и доказывайте. А пока будем придерживаться общепринятого и очевидного факта, что это софистика.
Читайте внимательно статьи по ссылкам. Там есть определения.
Читал и...?
И все равно, прасанга не прасанга, а софизмы не софизмы?
В ситуации применения приема «прасанга», диспутант мог выдвинуть положение с предполагаемой ошибкой, доказывая его истинность, и с предполагаемой истиной, доказывая ложность, т.е. исходил от обратного.
Читайте внимательно статьи по ссылкам. Там есть определения.
Читал и...?
И все равно, прасанга не прасанга, а софизмы не софизмы?
В ситуации применения приема «прасанга», диспутант мог выдвинуть положение с предполагаемой ошибкой, доказывая его истинность, и с предполагаемой истиной, доказывая ложность, т.е. исходил от обратного.
Со времен Цонкапы, как минимум, известно, что прасанга- ВЕРНОЕ выведение следствий из признаваемого оппонентом.
Читайте внимательно статьи по ссылкам. Там есть определения.
Читал и...?
И все равно, прасанга не прасанга, а софизмы не софизмы?
В ситуации применения приема «прасанга», диспутант мог выдвинуть положение с предполагаемой ошибкой, доказывая его истинность, и с предполагаемой истиной, доказывая ложность, т.е. исходил от обратного.
Со времен Цонкапы, как минимум, известно, что прасанга- ВЕРНОЕ выведение следствий из признаваемого оппонентом.
Со времен Цонкапы? Смешно пишете.
А у Дигнаги прасанга не верное. Поэтому Чандракирти очень злобно с ним спорил. _________________ Буддизм чистой воды
Читайте внимательно статьи по ссылкам. Там есть определения.
Читал и...?
И все равно, прасанга не прасанга, а софизмы не софизмы?
В ситуации применения приема «прасанга», диспутант мог выдвинуть положение с предполагаемой ошибкой, доказывая его истинность, и с предполагаемой истиной, доказывая ложность, т.е. исходил от обратного.
Со времен Цонкапы, как минимум, известно, что прасанга- ВЕРНОЕ выведение следствий из признаваемого оппонентом.
Со времен Цонкапы? Смешно пишете.
А у Дигнаги прасанга не верное. Поэтому Чандракирти очень злобно с ним спорил.
Я смешно пишу, но это несравнимо с тем, как смешно вы читаете))
Я ж спец. написал- как минимум, сходите к окулисту или используйте режим увеличения текста.
По вашему, из положений оппонента нельзя выводить не предусмотренные им следствия?) И, якобы, Д. так написал?)))
Я понимаю, что буддизм- сложная вещь, может , вам податься туда, где попроще?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы