№117017Добавлено: Чт 17 Май 12, 22:19 (13 лет тому назад)
У них нету той читты, что синоним алаявиджняны (сансары). Это не значит, что они думать не могут или что у них ума нету. Вы европейское понимание терминов вкладываете в индо-тибетские тексты. Там другое имеется ввиду. То, что мы называем умом, может быть верным в отношении явлений, а может заблуждаться, а у них в некоторых контекстах ум - это только заблуждение, а отсутствие заблуждения уже не-м, а верное знание или что-нибудь в этом роде.
Все слова зависят от контекста. Двойственность-недвойственность, ум-неум, мышление- немышление - это все надо в контексте смотреть, а не просто по слову что-то там угадывать.
КИ пишет:
"Внутренний орган" (антахкарана) это манас . Если что-то мыслит, то это обязательно он.
СХ пишет:
Когда [обыденный] ум (citta, sems) прекращен, этим осуществляется реализация (mngon sum mdzad = прямое восприятие) Тела [просветления]
И вообще, манас - это не читта. КИ говорил про манас. У архатов по йогачаре нету клишта-манаса. Но это к способности мыслить вообще не относится. А где-нибудь, где способность мыслить так не делят, он может и остаться. Архаты же думают. Да и бодхисаттвы много думают.
Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 17 Май 12, 23:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СХ
№117020Добавлено: Чт 17 Май 12, 23:23 (13 лет тому назад)
У бодхисаттв, я так понимаю, познание вообще меняется полностью. Это мы видим землю, по которой ходят существа (ну и все следующие представления от стертых ботинок до космических кораблей, бороздящих просторы вселенной), а они могут видеть, как Дхарма является основанием прекращения страдания и желать этого всем существам, чтобы они это поняли. В 14 главе Аватамсака сутры описано нечто подобное. У них вся алайя разворачивается в этом направлении.
Надо Дхарма-дхармата-вибхангу почитать, еще руки не дошли.
У них нету той читты, что синоним алаявиджняны (сансары).
Это вы мне на что-то возражаете?
Пока непонятно, на что именно.
Цитата:
Это не значит, что они думать не могут или что у них ума нету.
Опять же, это возражение?
Разве Чандракирти или Лонгченпа утверждает, что "у них ума нету"? просто функционирует принципиально по-другому и называется поэтому иначе.
Можно ли назвать результат его функционирования "думаньем"? с определенной натяжкой, наверное, можно.
Цитата:
Вы европейское понимание терминов вкладываете в индо-тибетские тексты. Там другое имеется ввиду.
Слишком общее утверждение, чтобы на него можно было бы что-то возразить. В общем, непонятно, с чего вы взяли, будто я куда-то что-то вкладываю.
Цитата:
Все слова зависят от контекста. Двойственность-недвойственность, ум-неум, мышление- немышление - это все надо в контексте смотреть, а не просто по слову что-то там угадывать.
То есть это какбэ означает, что вы угадываете верно, а я неверно...
И арбитр опять же вы? такнечесно
Цитата:
И вообще, манас - это не читта.
каково различие?
Цитата:
Архаты же думают. Да и бодхисаттвы много думают.
а будды думают?
"Задумчивый Будда". Интересно бы посмотреть.
Будды в этой трактовке, вовсе не имеют читты, у них ее место занимает буддхи, "созерцающий высший разум".
А где у них будет бодхичитта?
У них будет бодхибуддхи
Ну в общем недалеко от истины.
Абсолютная бодхичитта - это примерно бодхибуддхи и есть
В отличие от бодхичитты устремления, которая порождается интенциональным умом (читтой)
№117025Добавлено: Чт 17 Май 12, 23:59 (13 лет тому назад)
Цитата:
[quote=КИ#116982]
Цитата:
Во-вторых, так кажется, к счастью, не только мне.
Радость за чужую глупость ведет к неблагим плодам.
Мне "глупость" Чандракирти видится более содержательной, нежели Ваша "умность".
Цитата:
Цитата:
Например, у Чандракирти в Мадхьямакааватаре
Без разницы что у него написано. Он не занимался данной темой, не писал про нее книжки. Делать выводы на основании непонятной маленькой фразки, сказанной между делом, которую можно трактовать ста способами, и еще непонятно как переведенной - это маразм.
Далеко не все, что вам непонятно или не нравится - непременно маразм.
Это дырку от бублика, что ли? В буддизме видеть только мгновенные дхармы - это и есть видеть пустотность, никакой другой пустотности там нет. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Et mortuus est Dei Filius: prorsus credibile est, quia ineptum est. Et sepultus resurrexit: certum est, quia impossibile.
...
И Сын Божий умер: это бесспорно, ибо нелепо. И, погребённый, воскрес: это несомненно, ибо невозможно.
Без разницы что у него написано. Он не занимался данной темой, не писал про нее книжки. Делать выводы на основании непонятной маленькой фразки, сказанной между делом, которую можно трактовать ста способами, и еще непонятно как переведенной - это маразм.
Далеко не все, что вам непонятно или не нравится - непременно маразм.
Но некоторые вещи из упомянутого - очевидно маразм. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Иначе говоря из безобъектности восприятия глюка и не-глюка не следует равная воспринимаемость глюка и не-глюка.
Из утверждения безобъектности восприятия глюка и не-глюка, следует их не-различие, а следовательно равная их воспринимаемость.
Цитата:
Помедитируйте на том, что один пациент видит галлюцинации и второй пациент видит галлюцинации, но первый не видит галлюцинаций второго, а второй - первого, хоть и галлюцинации первого, и второго - в равной степени безобъектны.
Это дырку от бублика, что ли? В буддизме видеть только мгновенные дхармы - это и есть видеть пустотность, никакой другой пустотности там нет.
Улыбку от кота )))
Татхагата учит, что тот, кто не видит форму,
Не видит ощущение, не видит различение,
Не видит намерение, не видит ум -
Видит дхарму.
Обычные существа говорят: ‘Я вижу пространство!’
Как можно его увидеть? Исследуй это.
Татхагата учил, что таково же и ви́дение дхармы.
Это ви́дение не выразить на другом примере
Праджняпарамита санчаягатха
Дхарма здесь - дхармата, таковость вещей. На этом строится рассуждение Нагарджуны (и Чандракирти) о видении пустотности (таковости), которое подобно "не-виденью падающих волосков, которые воспринимает человек с больным зрением".
А видеть дхармы, даже мгновенные - это тоже "ви́дение падающих волосков".
Иначе говоря из безобъектности восприятия глюка и не-глюка не следует равная воспринимаемость глюка и не-глюка.
Из утверждения безобъектности восприятия глюка и не-глюка, следует их не-различие, а следовательно равная их воспринимаемость.
Как следует неразличие из безобъектности? Петя, опившись водкой, видит безобъектного зеленого змия. А Вася, накурившись гашиша, видит безобъектного бурого песиглавца. Хоть оба видения безобъектны, они совершенно различны.
Помедитируйте на том, что один пациент видит галлюцинации и второй пациент видит галлюцинации, но первый не видит галлюцинаций второго, а второй - первого, хоть и галлюцинации первого, и второго - в равной степени безобъектны.
И что это доказывает? При чем здесь два больных?
Доказывает, что вы - прасангический зомби, не дружащий с логикой, ничего более. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Это дырку от бублика, что ли? В буддизме видеть только мгновенные дхармы - это и есть видеть пустотность, никакой другой пустотности там нет.
Улыбку от кота )))
Татхагата учит, что тот, кто не видит форму,
Не видит ощущение, не видит различение,
Не видит намерение, не видит ум -
Видит дхарму.
Обычные существа говорят: ‘Я вижу пространство!’
Как можно его увидеть? Исследуй это.
Татхагата учил, что таково же и ви́дение дхармы.
Это ви́дение не выразить на другом примере
Праджняпарамита санчаягатха
Дхарма здесь - дхармата, таковость вещей. На этом строится рассуждение Нагарджуны (и Чандракирти) о видении пустотности (таковости), которое подобно "не-виденью падающих волосков, которые воспринимает человек с больным зрением".
А видеть дхармы, даже мгновенные - это тоже "ви́дение падающих волосков".
Вообще непонятно. Срань какая-то. Одна "таковость вещей" в вашем изложении чего стоит. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы