Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Софизм прасангиков

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28407

114546СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 12, 18:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ваш этот тезис может быть прочитан в разных смыслах. На таком разночтении как раз и основывают софизмы.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

114547СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 12, 18:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Ваш этот тезис может быть прочитан в разных смыслах. На таком разночтении как раз и основывают софизмы.
Прочитайте его в верном для вас смысле.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28407

114548СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 12, 18:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Двусмысленный тезис не следует рассматривать вообще.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

114553СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 12, 19:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так мы рассматриваем уже не многосмысленный тезис, а однозначное его прочтение в вашем исполнении. Если уж вам так по кайфу изъясняться в терминах рыболовства, то я гнилых червяков вам не предлагаю, только свежих, причем только тех, которые вы сами вырастили.
Итак, вы утверждаете, что данный тезис для Й неверен при любом прочтении?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

114556СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 12, 19:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Й мог бы сказать, что для ума есть объект целесообразного действия.

Цитата:
У всякого ума нет объекта, как у ложного восприятия волосков больным.
Уточняйте формулировку. Какого объекта?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

114560СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 12, 19:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Й мог бы сказать, что для ума есть объект целесообразного действия.

Цитата:
У всякого ума нет объекта, как у ложного восприятия волосков больным.
Уточняйте формулировку. Какого объекта?
Это вы ответьте, при каком понимании тезис Й для вас приемлем. Я подожду пока.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28407

114561СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 12, 19:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Двусмысленный тезис не может иметь правильного или неправильного понимания. Он может быть только послан в урну.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

114562СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 12, 19:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Вантус

Вы пишете: явна логическая ошибка.

Какого свойства прав. арг. нет?
Оставьте свои "три свойства правильного аргумента" и средневековую прочую чепуху дуйристам.

чайник2 пишет:

Если ум в виде волосков существует у больного индивида без познаваемого - волосков, то обязательно существует и у здорового индивида, у которого тоже нет познаваемого - волосков, направившего глаза туда, где больной индивид видит волоски.

Вы пишете: Почему это? Никто такого не утверждал. А чайник2 выдает следствие за посылку. Очень круто.

"ум в виде волосков существует у больного индивида без познаваемого - волосков" - утверждает оппонент.

"обязательно существует и у здорового индивида, у которого тоже нет познаваемого - волосков, направившего глаза туда, где больной индивид видит волоски" - вывод из утверждения оппонента.
Все ходим по кругу. Из того, что
Существует (индивид, принадлежащий к множеству больных катарактой индивидов), [такой что у индивида существует ум в виде волосков без познаваемого - волосков] \exists(ind\in Katarakt)[P(ind)], Katarakt\cap Zdorov = \emptyset
никак не выводится, что
Существует (индивид, принадлежащий к множеству здоровых индивидов), [такой что у индивида существует ум в виде волосков без познаваемого - волосков],\exists(ind\in Zdorov)[P(ind)]
особенно если учитывать, что пересечение множеств здоровых индивидов и больных катарактой индивидов - пустое.

Т.е. тут софизм в утверждении - если больной видит волоски, то и здоровый видит волоски, а
Цитата:
направившего глаза туда, где больной индивид видит волоски" - вывод из утверждения оппонента
маскировка софизма.
чайник2 пишет:

Потому что у больного индивида, воспринимающего волоски, например, в чашке, нет познаваемого - волосков, и у здорового индивида, смотрящего туда же, тоже нет познаваемого - волосков. Оба равны по всем параметрам - это не признается ни прасангиком, считающим, что они, хотя и равны по другим параметрам, но не равны в том, что у больного есть познаваемое - волоски, а у здорового - нет, ни йогачарином, считающим, что они, хотя и равны по другим параметрам (в т.ч. по отсутствию познаваемого - волосков), но не равны в том, что у больного есть созревшая способность ума быть в виде волосков, а у здорового - нет.

Не знаю, как еще разжевать?
Не думайте, что все тут глупее вас, т.к. разную дуйру (хлам, по сути) не читали. Ничего "разжевывать" не надо, и так видно, что софизм.
Из того, что
Существует (индивид1, принадлежащий к множеству больных катарактой индивидов)Существует (индивид2, принадлежащий к множеству здоровых индивидов)[индивид1 не имеет познаваемое-волоски в чашке И индивид2 не имеет познаваемое-волоски в чашке]
никак не следует равенство индивида1 и индивида2 по какому-нибудь параметру, кроме как по "отсутствие познаваемого-волоска в чашке".

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Последний раз редактировалось: Вантус (Вс 08 Апр 12, 19:45), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

114563СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 12, 19:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Это вы ответьте, при каком понимании тезис Й для вас приемлем.
Приведите аутентичный тезис Й.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

114564СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 12, 20:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Двусмысленный тезис не может иметь правильного или неправильного понимания. Он может быть только послан в урну.
Второй раз вежливо намекаю, что речь не о тезисе, а о однозначной трактовке его. Извиняюсь, что ранее не спросил-возможна ли однозначная трактовка предложенного тезиса?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

114565СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 12, 20:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Dron пишет:
Это вы ответьте, при каком понимании тезис Й для вас приемлем.
Приведите аутентичный тезис Й.
Приводимый Чандрой тезис не аутентичен?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

114567СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 12, 20:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вернемся к ластоногим.

Морж (больной катарактой) обладает ластами (видит волоски) от рождения(без внешнего объекта) - говорит Йогачарин.

Тогда и человек (здоровый) обладает ластами (видит волоски) от рождения (без внешнего объекта), если обладает ластами в том же месте (направил свой взгляд туда же), где обладает ластами морж (куда смотрит больной катарактой). - говорит Прасангик.

Так что если вы надели на себя акваланг в месте, где живут моржи - знайте, вы в нем и родились. Ура!!! Слава дуйре!!!

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

114575СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 12, 20:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е. тут блестящая дуйра - если значения одного предиката на двух переменных совпадают, то эти переменные равны. Браво! Колоссально!

Йогачарин: 4 делится на 2 без остатка.
Прасангик: 8 делится на 2 без остатка, значит 8=4, так как 8 и 4 равны по всем параметрам.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2259

114576СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 12, 20:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус вы не в теме. Вы не понимаете о чем вообще идет речь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

114577СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 12, 20:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Приводимый Чандрой тезис не аутентичен?
Который? цитируйте.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 14 из 55
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.402) u0.071 s0.003, 18 0.014 [242/0]