Зарегистрирован: 08.04.2005 Суждений: 661 Откуда: Саратов
№92279Добавлено: Сб 09 Апр 11, 18:11 (14 лет тому назад)
Цитата:
В Дзогчене то же самое. Волк спросил про Дзогчен, а Куру-Хунг отвечает про лекции ННР, насколько эти два понятия или слились в его сознании, или подменяют одно другое.
Просто 80% переведённого на русский язык это тексты и лекции ННР. 20%-Лама Олег, но там Лонгченппа, вещи достаточно сложные для понимания уже опытных практикующих. _________________ Просьба-обращаться ко мне на "ты"
№92280Добавлено: Сб 09 Апр 11, 18:13 (14 лет тому назад)
filoleg пишет:
И если мне память не изменяет, комментарии в тхераваде ведь также делаются на основании текстов.
Комментарии - это когда основной текст и так понятен, а комментаторы просто проясняют, скажем, исторический контекст.
В Тхераваде именно так. Там в основе речь мудрого человека - Будды Шакьямуни.
А когда базовый текст представляет из себя мозгокрутство, которое читать невозможно нормальному человеку?
Вот оно - пространство для паразитирования толкователей. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№92281Добавлено: Сб 09 Апр 11, 18:17 (14 лет тому назад)
куру хунг пишет:
Dron пишет:
куру хунг пишет:
Цитата:
предварительные практики для Дзогчена в виде рассуждений есть сокращенные прасанги того же Нагарджуны и других
Нет в Дзогчен предварительных практик в виде рассуждений в миллиардный раз повторяю.
Не проецируй на дзогчен гелукпинские представления.
а в Нингма есть?
Не знаю. Вернее я не знаю, что такое сокращенные прасанги.
подскажи плиз.
идея в том, что, до начала практики собственно Дзогчен, надо убедиться в ее осмысленности. То есть как то понять пустотность ума, понять что это не чушь и это работает. Как понять ? Путем вывода. А как иначе-то
+ не знаешь, есть ли они в Дзогчен
Последний раз редактировалось: Dron (Сб 09 Апр 11, 18:25), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№92282Добавлено: Сб 09 Апр 11, 18:17 (14 лет тому назад)
Есть стхавиравада/тхеравада - ортодоксальное учение, единственное, которое донесло до сегодняшнего дня Дхамму Будды, в том виде, в котором он ей обучал. И есть полсотни раскольнических, еретических школ, большинство из которых кануло в Лету, но некоторые сохранились в виде школ махаяны и ваджраяны. Адепты этих школ, за пару тысячелетий, сочинили десятки своих канонов и написали тысячи коментариев, исказили многие положения Дхаммы до неузнаваемости. Сейчас, процесс создания новых учений под видом Будда Дхаммы продолжается, что можно увидеть на примере ДО. Понятно, что адепты еретических учений не признают свою неправоту, но факт, что тхеравада - единственное учение на сегодняшний день, достоверно сохранившее Будда Дхамму.
№92283Добавлено: Сб 09 Апр 11, 18:18 (14 лет тому назад)
куру хунг пишет:
Цитата:
В Дзогчене то же самое. Волк спросил про Дзогчен, а Куру-Хунг отвечает про лекции ННР, насколько эти два понятия или слились в его сознании, или подменяют одно другое.
Просто 80% переведённого на русский язык это тексты и лекции ННР. 20%-Лама Олег, но там Лонгченппа, вещи достаточно сложные для понимания уже опытных практикующих.
Вот и я о том же. Железный занавес. А что за ним?
А насчёт понимания "опытных практикующих". А есть ли там что понимать-то? _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№92284Добавлено: Сб 09 Апр 11, 18:20 (14 лет тому назад)
Склихософский пишет:
Я сейчас понял одну простую вещь про "сектантство".
Сектантство - это когда коренные тексты подменяются книгами и лекциями глав сект.
Короче, вместо оригинала - пересказ.
Особо хитрые гуру чуяли эту свою слабину, вот почему выдать свои мысли за слова, скажем, Шакьямуни было важно для того, чтобы тебя не зажопили за самозванство.
В АУМ обучение шло по книгам самого Асахары. Т.е. до народа спускалось то, что прошло через политбюро.
В Дзогчене то же самое. Волк спросил про Дзогчен, а Куру-Хунг отвечает про лекции ННР, насколько эти два понятия или слились в его сознании, или подменяют одно другое.
Ты прав на 100%, именно поэтому Дхамма и сохранилась в неискаженном виде, только в тхераваде, т.к. в ней Канон всегда первичен по авторитету перед учениями любых Аджанов.
№92287Добавлено: Сб 09 Апр 11, 18:24 (14 лет тому назад)
куру хунг пишет:
За долгие годы скептицирования мог уж почитать книги по лингвистике, семантике и семиотике и понять что язык постоянно эволюционирует, и делать комменты на тексты постоянно поясняя их смысл это прямая необходимость не только в буддизме, но и во всех остальных сферах деятельности.
Не лги, не кради, не убивай и т.д., тоже надо постоянно прояснять? _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№92288Добавлено: Сб 09 Апр 11, 18:27 (14 лет тому назад)
filoleg пишет:
Волк спросил и про лекции ННР (вот только лень их ему слушать).
Я говорил про конкретные положения Дхаммы, в лекциях ННР, и просил привести эти моменты своими словами по пунктам или привести конкретные цитаты, или дать ссылки на соответствующие тексты или лекции, естественно в письменном виде, чтобы можно было воспользоваться поиском. Насчет "лень слушать", я могу вам в качестве ответа на конкретные пункты, приводить каждый раз Палийский Канон целиком, а потом пенять, что вам лень его прочитать
Зарегистрирован: 08.04.2005 Суждений: 661 Откуда: Саратов
№92289Добавлено: Сб 09 Апр 11, 18:31 (14 лет тому назад)
Dron пишет:
идея в том, что, до начала практики собственно Дзогчен, надо убедиться в ее осмысленности. То есть как то понять пустотность ума, понять что это не чушь и это работает. Как понять ? Путем вывода. А как иначе-то
В меру способностей каждого практишинера. Самый лучший, эффективный и прямой, это йогический.
медитация на пустоту, однонаправленная сосредточенность и т. д.
Чем больше у пипла способностей, тем меньше ему надо вербальных целеуказаний.
В идеале наставления по шаматхе может состоять из 10 слов.
Понятное дело таких немного.
Чем больше ему нужно объяснять нахера нам смотреть на пустоту ума, тем меньше у чела способностей.
а если уж это начинается делаться как ты сказал путём вывода. То дело вообще швах.
Но может быть и так, что практикующему просто в силу разных обстоятельств ламы не объясняют, что можно пробовать, делать шинэ, без всяких предварительных аналитических расскладов, а у практикующего могут быть вполне нормальные способности, что б делать эту практику.
Вот тогда вообще швах, ламе важнее сохранение традиции, а не развитие ученика. Потому что в традиции по умолчанию принято, что все начинающие идиоты, и без многочасовых мозгополосканий на тему пустотности чел не в состоянии начать практиковать шинэ. Практикующему только создаються препятствия дополнительные.
Про какую традицию я говорю надеюсь понятно. _________________ Просьба-обращаться ко мне на "ты"
№92291Добавлено: Сб 09 Апр 11, 18:34 (14 лет тому назад)
[quote="куру хунг"]
Dron пишет:
Чем больше ему нужно объяснять нахера нам смотреть на пустоту ума, тем меньше у чела способностей.
не не, успокойся. Не "нахера нам смотреть на пустоту ума" а "пуст ли ум?". Чуешь разницу?
Кто тебе сказал, что ум пуст? Твой гуру? Да нихера он не пуст
Догнал?
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№92292Добавлено: Сб 09 Апр 11, 18:37 (14 лет тому назад)
Я понимаю в средневековье можно было мозги последователям крутить. Но сейчас то утверждать, что махаяна и ваджраяна первичны относительно ортодоксальной школы тхеравады, глупо. Все что не соответствует ПК, является результатом многочисленных расколов, ересей и искажений предпринимаемых различными гуру, ради создания собственного луна-парка с блэк-джеком и шлюхами. На примере ННР, мы можем наблюдать такой процесс в реальном времени.
№92293Добавлено: Сб 09 Апр 11, 18:39 (14 лет тому назад)
куру хунг пишет:
Но может быть и так, что практикующему просто в силу разных обстоятельств ламы не объясняют, что можно пробовать, делать шинэ, без всяких предварительных аналитических расскладов, а у практикующего могут быть вполне нормальные способности, что б делать эту практику. Потому что в традиции по умолчанию принято, что все начинающие идиоты, и без многочасовых мозгополосканий на тему пустотности чел не в состоянии начать практиковать шинэ. .
абзац. Ты лжешь, налджорпа. Говоришь, Ламрим Цонкапы читал? Как, в лихорадке, что ли? Там том про шине предшествует тому про пустоту.
Не нужен никакой анализ для шинэ, и буддизм тоже, тебя кто-то жестко ввел в заблуждение.
№92294Добавлено: Сб 09 Апр 11, 18:44 (14 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
Я понимаю в средневековье можно было мозги последователям крутить. Но сейчас то утверждать, что махаяна и ваджраяна первичны относительно ортодоксальной школы тхеравады, глупо. Все что не соответствует ПК, является результатом многочисленных расколов, ересей и искажений предпринимаемых .
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы