№103193Добавлено: Вс 27 Ноя 11, 20:24 (13 лет тому назад)
Цитата:
Конфессиональная зашоренность вас и подводила всегда. Мне лично дзогчен тем и близок, что в нём сохранены весьма древние методы и взгляды, имеющие мало общего с обычной буддийской монастырской схоластикой и, чего уж там говорить, с "историческим" Буддой Шакьямуни. Но это слишком неполиткорректный разговор для буддийских форумов, посему умолкаю.
Браво! Бис! Как там говорят... А! Пешите Есчо!
Для подобных бесед у нас есть Волкотень, а я удаляюсь в свою зашоренную духовную нищету, коя меня не раз подводила (Куда? Ну, вам виднее).
Кстати, друзья! Вы ведь этак походя сведете Карму/Лалая с ума.
Он ведь был за ННР и против ЕСДЛ, а теперь ему как быть?
А уж как мог Кармапа 16 одобрить тоже, что ЕСДЛ 14 - с точки зрения Лалая и вовсе непостижимо.
№103381Добавлено: Ср 30 Ноя 11, 12:34 (13 лет тому назад)
1) Кхьенце Еши, второй Учитель ДО. Уважительно спросил у него, что мне делать, если признавая его Учителем ДО, я пока не готов принять его как своего Гуру: могу ли я официально быть членом ДО, могу ли изучать программу СМС. Кхьенце Еши ответил: да. (Достаточно считать своим Гуру Чогьял Намкай Норбу Ринпоче.)
2) ДО и традиция Ньингма. Линия ученической преемственности ДО восходит (главным образом) к Адзом Другпа и Ньягла Пема Дуддулу. ДО связана с Лонгчен Ньингтиг, и представляет собой нгагпинскую линию Адзомгара.
3) Дзогчен и буддизм в целом. Основанием для отнесения Дзогчен к буддийскому Учению является его соответствие 4-м Печатям Дхармы: в частности, Учению о шуньяте. Учение о бессамостности отличает Дхарму Будды от других учений, объединяя анатту Тхераваду с шуньятой Махаяны. В Дзогчен шуньята известна как "кадаг". Дзогчен - часть махаянского буддизма.
__
Очевидно, что ДО не секта ни в организационном (1), ни в традиционно-историческом (2), ни в доктринальном (3) ключе.
№103414Добавлено: Ср 30 Ноя 11, 15:02 (13 лет тому назад)
Не заметил. Зато помню, что писал Чогьял Намкай Норбу Ринпоче о 4-х Печатях, об экспертизе Учения Гараб Дордже пандитами Наланды - и интересовался, как 4 Печати соотносятся с тезисом Тхеравады о духкха, анитья и анатта. Анатта, шуньята, кадаг - три Учения о бессамостности, то есть три равно буддийских Учения. Для прагматики треда, достаточно признания Дзогчен буддийскими школами Ньингма, Кагью, Гелуг. Если Дзогчен, доктринально, секта - секты и они; а это магистральная традиция Тибета.
№103415Добавлено: Ср 30 Ноя 11, 15:10 (13 лет тому назад)
Поскольку тред эволюционировал от "деструктивной секты" к просто "секте", а теперь перешёл к копанию в философских расхождениях старых буддийских школ - имеет смысл его закрыть. Очевидно, позиция Сакья Пандиты и расхождения школ - философский вопрос, не имеющий отношения к сектам.
Под сектой изначально не имелась в виду школа (или нгагпинская линия, традиционная для Ньингма).
Поскольку тред эволюционировал от "деструктивной секты" к просто "секте", а теперь перешёл к копанию в философских расхождениях старых буддийских школ - имеет смысл его закрыть.
Это может решить только Вольфшэдоу. Тред должен был призвать его к ясному мышлению и внятным аргументам.
Что?! Вольфшэдоу все еще считает ДО деструктивной сектой, несмотря на вышесказанное?
Тогда все по-новой.
.... писал Чогьял Намкай Норбу Ринпоче о 4-х Печатях, об экспертизе Учения Гараб Дордже пандитами Наланды ....
А есть иные источники, помимо, ЧННР, где бы можно было бы об этом почитать? Тема эта интересная.
Отче, это стеб, вчедь правда?
Да, такая жесткая экспертиза существует.
Вердикт: Кадаг=пустоте прасангики. Иначе мгновенно настают сложности, по неприятности сравнимые со скрипу песка на зубах.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы