№92265Добавлено: Сб 09 Апр 11, 17:40 (14 лет тому назад)
[quote="куру хунг"]
Цитата:
Мадхьямика, как попытка вербального описания способа существования этого мира, в своих рассуждениях и описаниях приходит к одним и тем же выводам, что филосовское воззрение дзогчен, но способы, методы и терминология описания и доказательств, крайне сильно различаются.
Bullshit
предварительные практики для Дзогчена (не единственные, разумеется)в виде рассуждений есть сокращенные прасанги того же Нагарджуны и других
Последний раз редактировалось: Dron (Сб 09 Апр 11, 17:44), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 08.04.2005 Суждений: 661 Откуда: Саратов
№92266Добавлено: Сб 09 Апр 11, 17:43 (14 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
Вот так в дзогчен сразу начинают практиковать шинэ и лхатонг? Ничего страшного, если также практикуются предыдущие 7 ступенией БВП.
В дзогчен, с чего начинать и как продолжать-очень гибкая система. Вобщем- то по принципу сам себе режиссёр.
То есть, насколько и в каких количествах нужны практишинеру многообразные предварительные практики,самого разного уровня, в том числе и относяшиеся к БВП выбирает сам практикующий. Конечно же опираясь на многообразные наставления мастера и традиции.
И может ли чел сразу начать практиковать шинэ или нет , определяет сам практикующий. Нет жёсткой последовательной системы, подобной БВП. Вначале типа пройди, вот эти этапы, а потом уже садись на подушку.
Определить то собственно не так ведь и сложно, насколько у тебя беспокойный ум, и насколько нужно как то устаканить свою жизнь так, что б тебя не плющило и колбалсило явно. Ясен пень в этом случае не до созерцаний.
А начальных практик приводящих практикующего к постижению своего изначального состояния-великое множество.
Помимо шинэ и лхатонг, в Семдэ, это седзины, рушены, седьмой лоджонг, янтра-йога, гуру-йога.
Так что начинают по разному, от своих внутренних предпочтений и склонностей. _________________ Просьба-обращаться ко мне на "ты"
Зарегистрирован: 08.04.2005 Суждений: 661 Откуда: Саратов
№92267Добавлено: Сб 09 Апр 11, 17:45 (14 лет тому назад)
Цитата:
предварительные практики для Дзогчена в виде рассуждений есть сокращенные прасанги того же Нагарджуны и других
Нет в Дзогчен предварительных практик в виде рассуждений в миллиардный раз повторяю.
Не проецируй на дзогчен гелукпинские представления. _________________ Просьба-обращаться ко мне на "ты"
№92268Добавлено: Сб 09 Апр 11, 17:48 (14 лет тому назад)
куру хунг, ты последними своими постами сам, вместо Волка, прямо сказал, что Дзогчен создаётся на наших глазах несколькими людьми, в т.ч. путем компилирования и толкования "нормальным языком" текстов разных мастеров, а аутентичных документов, о которых Волк просил, просто не существует. Т.е., как такового, Дзогчена вне толкования несколькими людьми, не существует.
И 4БИ и т.п. нигде не найти, но, может, наболтают еще в следующих лекциях. Ты сам это сказал. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№92271Добавлено: Сб 09 Апр 11, 17:58 (14 лет тому назад)
filoleg пишет:
Ну цитата относительно восьмеричного пути (кстати говоря тексты раздела бодхисаттва-питака присуутствовали и у школы Дхармагуптака, которая просуществовала достаточно долго и относилась к тому же источнику, что и тхеравада, так что ваше высказывание - не корректно, не соответствует даже вашему любимому источнику). И как чудесно. Любимый вами источник сообщает, что эта школа также не прекратила полностью свое существование. И сейчас присутствует в Японии. Вот незадача.
В томе ga на 68 страничке сказано следующее:
Есть один путь покинуть [циклическое существование]. Какой один? Это путь уединения, когда все живые существа совершенно чисты. Есть два Учения чтобы покинуть [циклическое существование]. Какие два? Это шаматха и випашьяна. Есть три Учения чтобы покинуть [циклическое существование]. Какие три? Это пустота, отсутствие характеристик, отсутствие желаний. Есть четыре Учения чтобы покинуть [циклическое существование]. Какие четыре? Это памятование о том, что относится к телу, памятование о том, что относится к ощущениям, памятование о том, что относится к уму, памятование о том, что относится к дхарме. Есть пять Учений чтобы покинуть [циклическое существование]. Какие пять? Это сила желания, сила усердия, сила памятования, сила самадхи, сила мудрости. Есть шесть Учений чтобы покинуть [циклическое существование]. Какие шесть? Это памятование о просветленном, памятование об учении, памятование о сангхе, памятование о нравственной дисциплине, памятование об отбрасывании, памятование о божестве. Есть семь Учений чтобы покинуть [циклическое существование]. Какие семь?
...
После восьмеричного пути есть еще пункт с девятью частями и десятью частями.
Так что восьмеричный путь не является единственным и абсолютно верным вариантом.
Не понятно, зачем вы все это здесь в теме про ДО пишите, эрудицией хотите блеснуть? Сочинение бодхисаттва-питаки принадлежит школе бахушрутия. Дхармагуптаки признавали из настоящих корзин, лишь виная-питаку, но не признавали слово Будды - сутта-питаку и абхидхамма-питаку, все остальные корзины их канона были частично придуманы ими, частично заимстовованы из других канонов раскольников.
№92272Добавлено: Сб 09 Апр 11, 18:01 (14 лет тому назад)
Склихософский пишет:
куру хунг, ты последними своими постами сам, вместо Волка, прямо сказал, что Дзогчен создаётся на наших глазах несколькими людьми, в т.ч. путем компилирования и толкования "нормальным языком" текстов разных мастеров, а аутентичных документов, о которых Волк просил, просто не существует. Т.е., как такового, Дзогчена вне толкования несколькими людьми, не существует.
И 4БИ и т.п. нигде не найти, но, может, наболтают еще в следующих лекциях. Ты сам это сказал.
А он их искал, чтобы говорить - текстов, на которые основывается ЧННР? Нет.
ЧННР каждый раз разъясняет какие тексты являются основными для дзогчен. И как они появились в Тибете. Это не только терма, но и тексты пришедшие из Китая от Шри Сингхи (да простит меня Ваджрапани, но и Падмасамбхава и Шри Сингха и многое другое, что Вольф считает вымыслом, таковым не является).
По крайней мере текст, которые имеют отношение к разделу семде - возникли не в Тибете, и явно не в двадцатом веке. И в этих текстах не говориться про необходимость предварительных практик (кстати говоря и в текстах тантр про предварительные практики говориться отнюдь не всегда. и не надо говорить, что они подразумеваются).
№92273Добавлено: Сб 09 Апр 11, 18:03 (14 лет тому назад)
Я сейчас понял одну простую вещь про "сектантство".
Сектантство - это когда коренные тексты подменяются книгами и лекциями глав сект.
Короче, вместо оригинала - пересказ.
Особо хитрые гуру чуяли эту свою слабину, вот почему выдать свои мысли за слова, скажем, Шакьямуни было важно для того, чтобы тебя не зажопили за самозванство.
В АУМ обучение шло по книгам самого Асахары. Т.е. до народа спускалось то, что прошло через политбюро.
В Дзогчене то же самое. Волк спросил про Дзогчен, а Куру-Хунг отвечает про лекции ННР, насколько эти два понятия или слились в его сознании, или подменяют одно другое. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№92274Добавлено: Сб 09 Апр 11, 18:03 (14 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
Не понятно, зачем вы все это здесь в теме про ДО пишите, эрудицией хотите блеснуть? Сочинение бодхисаттва-питаки принадлежит школе бахушрутия. Дхармагуптаки признавали из настоящих корзин, лишь виная-питаку, но не признавали слово Будды - сутта-питаку и абхидхамма-питаку, все остальные корзины их канона были частично придуманы ими, частично заимстовованы из других канонов раскольников.
Затем же, зачем вы пытаетесь аппелировать к представлениям тхеравады. С точки зрения других направлений тхеравада также может считаться раскольнической.
Ну а те разделы... тем не менее они есть. И с этим трудно поспорить.
Зарегистрирован: 08.04.2005 Суждений: 661 Откуда: Саратов
№92276Добавлено: Сб 09 Апр 11, 18:05 (14 лет тому назад)
Склихософский пишет:
куру хунг, ты последними своими постами сам, вместо Волка, прямо сказал, что Дзогчен создаётся на наших глазах несколькими людьми, в т.ч. путем компилирования и толкования "нормальным языком" текстов разных мастеров, а аутентичных документов, о которых Волк просил, просто не существует. Т.е., как такового, Дзогчена вне толкования несколькими людьми, не существует.
И 4БИ и т.п. нигде не найти, но, может, наболтают еще в следующих лекциях. Ты сам это сказал.
Ох всё старая идея-фикс, де слова поменялись(текстов аутентичных нет) значит и смысл изначальный утратился.
Склиф логический посыл всех твоих скепсисов. просто примитивен и убог.
За долгие годы скептицирования мог уж почитать книги по лингвистике, семантике и семиотике и понять что язык постоянно эволюционирует, и делать комменты на тексты постоянно поясняя их смысл это прямая необходимость не только в буддизме, но и во всех остальных сферах деятельности.
Короче, как бы не менялись слова и их значения, всё равно их изначальный смысл можно понять, воспроизвести, реконструировать и тд.
И самое главное в традиции Тантры и Дзогчен самая суть передаётся не через слова , и его носителями являются люди. Живая передача. _________________ Просьба-обращаться ко мне на "ты"
Последний раз редактировалось: куру хунг (Сб 09 Апр 11, 22:07), всего редактировалось 2 раз(а)
№92277Добавлено: Сб 09 Апр 11, 18:07 (14 лет тому назад)
Склихософский пишет:
В Дзогчене то же самое. Волк спросил про Дзогчен, а Куру-Хунг отвечает про лекции ННР, насколько эти два понятия или слились в его сознании, или подменяют одно другое.
Волк спросил и про лекции ННР (вот только лень их ему слушать).
Ну а чтобы говорить соответствуют или нет лекции ННР коренным тантрам Дзогчен, надо смотреть в эти тантры. Честно говоря разночтений не находил (а тексты приходилось видеть и не раз). И если мне память не изменяет, комментарии в тхераваде ведь также делаются на основании текстов. Так что в чем ваши притязания на то, что передаваемое ЧННР это его собственные домыслы - не совсем понятно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы