Зарегистрирован: 08.04.2005 Суждений: 661 Откуда: Саратов
№91899Добавлено: Чт 07 Апр 11, 01:06 (14 лет тому назад)
Цитата:
Я тоже думал в детстве, что тертоны находят клады с текстами. Но потом оказалось, что они их сами сочиняют под вдохновением (или во сне). А потом имеют право подписать их чужим именем.
не факт. Всяко бывает, Могут и реальные тексты находить.
Которые потом, растолковывают и комментят.
но эт длинная тема.
Кому интересно читайте книгу "Тайные учения Тибета" Тулку Дондупа Римпоче. _________________ Просьба-обращаться ко мне на "ты"
№91903Добавлено: Чт 07 Апр 11, 08:31 (14 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
Давайте оставим в покое сутты, сутры и ваджраяну в этой теме. А рассмотрим часто ли ННР в своих лекциях и книгах касается таких основополагающих буддийских вопросов как 4БИ, Восьмеричного Пути, нравственного поведения.
Уже давно принято говорить с аудиторией на соответствующем языке и исходя из меняющейся ситуации. Если же исходить из якобы устоявшихся норм - то это указывает на недальновидность, фанатизм и пр. В лекциях ННР периодически соотносит учения дзогчен со всеми остальными. Практически на каждой лекции, которую слушал - такое встречалось. Но так как вы сами не можете пока определиться с тем, что является относительным и абсолтюным, особенностями воззрения, поведения и практики в различных направлениях - то это услышать и не захотите. вам уже предлагали не раз - прежде чем поливать всех отходами (а это не более чем проявление цепляния за свое эго и свои эфемерные представления) хоть раз прослушать учения ННР. Или память отшибло?
Цитата:
Это вы все время задаете вопросы к теме не относящиеся, пытаетесь увести тему в сторону. Я тоже могу задать вам десятки вопросов, к теме не относящихся и периодически напоминать вам, что вы не отвечаете, так как не грамотны в вопросах связанных с Дхаммой. Задавать различные вопросы, экзаменационного толка на интернет-форуме - глупо, по нескольким причинам, очень странно, что до вас это не доходит, и вы продолжаете упорствовать.
То есть вы просто не владеете материалом на должном уровне.
Цитата:
Так более поздние тексты, имеют еще больше искажений, разве это не понятно? Частично они основываются на ПК, частично на вымысле и фантазиях их авторов, примерно как курсовые работы студента состоят из копипаста научных трудов и собственных соображений.
ПК - не единственный канон, сохранившийся до сих пор. Есть и другие, более полные варианты (правда в переводах). Так что всё сводить только к ПК как единственно истинному источнику - глупо.
№91919Добавлено: Чт 07 Апр 11, 12:23 (14 лет тому назад)
test пишет:
На это я уже ответил, что ты ставишь на 1 уровень свою фантазию и научные данные. Это твоё полное право.
Нет научных данных о том, что Шакьямуни учил Махаяне.
Есть научные данные о том, что Махаяна возникла через сотни лет после смерти Шакьямуни.
Цитата:
Например, где я утверждал, что так как неизвестно, что там было, то доказано, что там была махаяна? Нигде.
Я тоже не утверждал, что ты сказал "доказано". Но ты использовал эту идею как доказательство, аргумент. И в качестве доказательства эта идея и не прошла, сам это признаешь.
Цитата:
На самом деле я на твои слова, что махаяны там небыло, сказал, что ты не можешь так утверждать, так как это не известно.
Т.е. на самом-то деле ты пытаешься перевернуть мой аргумент против меня.
Но твоя ошибка в том что я как раз и не утвержлал, что махаяна там 100% была, так как неизвестно, что там было.
Твоя ошибка в том, что ты утверждаешь что-то, опираясь на то, что тебе не известно.
Цитата:
Так как не известно, что там было, то следовательно именно тебе нельзя утверждать, что махаяны там небыло.
Я предпочитаю вообще ничего не утверждать о чём-то, что мне не известно. Это ты делал, зачем-то.
Зато мне известно, что в известном каноне Шакьямуни Махаяне не учил. А большего и не требуется.
Цитата:
Логично предположить, что махаяна возникла не из ниоткуда, а на основе того что было.
Зачем же ты так сразу сдаешься? "На основе" - это совсем не предмет нашего спора. Как раз-таки, в том, что на основе - в этом никто не сомневается. Сомнение в том, что Шакьямуни самолично.
Цитата:
Цитата:
И где они, эти кусочки? Ты их видел?
Да. Я видел целые махаянские сутры, там Будда говорит про махаяну. Или у тебя уже махаянские сутры вынесены за скобки? Махаянские сутры, это и есть те кусочки, которые сохранились в которых говорится про махаяну.
А почему тогда ученики в линии преемственности Шакьямуни ничего не записали такого, если он этому учил?
Заговор? _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№91920Добавлено: Чт 07 Апр 11, 12:32 (14 лет тому назад)
Склихософский пишет:
Есть научные данные о том, что Махаяна возникла через сотни лет после смерти Шакьямуни.
С учетом того, что первые махаянские сутры не возникли, а стали известны в 1 веке до н.э. - это не сильно разниться с временем составления ПК. Точнее с записью некоего первичного собрания текстов.
Цитата:
Я предпочитаю вообще ничего не утверждать о чём-то, что мне не известно. Это ты делал, зачем-то.
Зато мне известно, что в известном каноне Шакьямуни Махаяне не учил. А большего и не требуется.
В каком? Как вы определяете является текст относящимся к махаяне или нет? Наличие слова махаяна в названии не гарантирует, что текст махаянский, а не возник ранее "формального" возникновения махаяны.
Цитата:
А почему тогда ученики в линии преемственности Шакьямуни ничего не записали такого, если он этому учил?
Заговор?
Хе. Ученики в одной линии преемственности не записали. Другие линии преемственности существовали достаточно долго и там вполне могло сохраниться многое, что может относиться к махаяне.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№91922Добавлено: Чт 07 Апр 11, 12:49 (14 лет тому назад)
filoleg пишет:
Или память отшибло?
Цитата:
То есть вы просто не владеете материалом на должном уровне.
Продолжаете паясничать? Олег, прекращайте заниматься ерундой. Чем быстрее вы отбросите ереси, и начнете изучать ПК, тем больше у вас шансов успокоить свой ум в этой жизни.
Цитата:
ПК - не единственный канон, сохранившийся до сих пор. Есть и другие, более полные варианты (правда в переводах).
Ага, Ганджур Кто знает, может скоро появится русский канон, который будет еще красивее и истиннее всех предыдущих. Не хотите заняться?
Цитата:
Так что всё сводить только к ПК как единственно истинному источнику - глупо.
№91923Добавлено: Чт 07 Апр 11, 12:56 (14 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
Продолжаете паясничать? Олег, прекращайте заниматься ерундой. Чем быстрее вы отбросите ереси, и начнете изучать ПК, тем больше у вас шансов успокоить свой ум в этой жизни.
Мой ум и так достаточно спокоен. Так что переставайте фигней страдать и давать советы в силу своего незнания предмета.
Цитата:
Ага, Ганджур Кто знает, может скоро появится русский канон, который будет еще красивее и истиннее всех предыдущих. Не хотите заняться?
Вы тупить начинаете уже. Я говорил про тексты ,передаваемые в других школах раннего буддизма, а не Кангьюр. Ехидство опустим, поскольку не вам решать ,чем мне заниматься.
Цитата:
Глупо обратное.
Обратное как раз не глупо. Глупо считать то, что было записано достаточно поздно -не содержащим ошибки. А еще глупее - закрывать глаза (прятать голову в песок) и считать, что ничего другого не передавалось и что писания других школ раннего буддизма - один к одному повторяют ПК.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№91928Добавлено: Чт 07 Апр 11, 14:06 (14 лет тому назад)
Цитата:
Вы тупить начинаете уже. Я говорил про тексты ,передаваемые в других школах раннего буддизма, а не Кангьюр. Ехидство опустим, поскольку не вам решать ,чем мне заниматься.
На сегодняшний день известно, что другие варианты ранних канонов, были схожими или идентичными по содержанию с ПК.
Цитата:
Обратное как раз не глупо. Глупо считать то, что было записано достаточно поздно -не содержащим ошибки.
Если следовать вашей логике, то махаянские тексты, содержат еще большее количество ошибок, т.к. были сочинены и записаны существенно позднее, а уж ваджраянские тексты, которые до сих пор в процессе сочинения, вообще не достойны внимания, т.к. количество ошибок там таково, что это одна сплошная ошибка.
Цитата:
А еще глупее - закрывать глаза (прятать голову в песок) и считать, что ничего другого не передавалось и что писания других школ раннего буддизма - один к одному повторяют ПК.
А почему они должны существенно отличаться от ПК, ведь махаяны тогда еще не было.
№91929Добавлено: Чт 07 Апр 11, 14:18 (14 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
На сегодняшний день известно, что другие варианты ранних канонов, были схожими или идентичными по содержанию с ПК.
Вообще-то известно, что они как раз не особо совпадают в некоторых деталях. А слово схожесть одновременно показывает и отличие. То есть схожесть не равно идентичности, особенно если учесть различие в воззрении разных школ раннего буддизма.
Цитата:
Если следовать вашей логике, то махаянские тексты, содержат еще большее количество ошибок, т.к. были сочинены и записаны существенно позднее, а уж ваджраянские тексты, которые до сих пор в процессе сочинения, вообще не достойны внимания, т.к. количество ошибок там таково, что это одна сплошная ошибка.
Как сейчас вижу перед собой Топпера.
Это означает не только и не столько то, что вы сказали, но и другое. Что нельзя полагаться полностью на факты, к которым прибегает то или иное направление. А следует без пристрастий изучать. В противном случае получаем, что тхеравада (которая была частью другого направления) оперирует своими объектами веры, другие школы раннего буддизма - своими и пр. Это вопрос веры и ничего больше.
Цитата:
А почему они должны существенно отличаться от ПК, ведь махаяны тогда еще не было.
Саутрантика и вайбхашика достаточно сильно отличались в воззрении. В частности в отношении воззрения у саутрантиков ошибок было меньше. А вайбхашика весьма схожа с тхеравадой. Отличия могут быть достаточно сильными, особенно если прикладывать анализ. Да и разные направления в ранних школах признавали авторитетными разные тексты. Единства не было изначально. При чем тут махаяна, если считается что и описание соборов различается в разных школах (я не говорю сейчас про буддизм махаяны и ваджраяны)
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№91931Добавлено: Чт 07 Апр 11, 14:25 (14 лет тому назад)
Что-то у нас тема превратилась в сравнение тхеравады и махаяны. Вопрос конечно масштабный и интересный, но тема то, про скромную секту - ДО, которая прямо сейчас, в реальном времени, продолжает развивать и сочинять ваджраяну.
№91933Добавлено: Чт 07 Апр 11, 14:31 (14 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
Что-то у нас тема превратилась в сравнение тхеравады и махаяны. Вопрос конечно масштабный и интересный, но тема то, про скромную секту - ДО, которая прямо сейчас, в реальном времени, продолжает развивать и сочинять ваджраяну.
Вот такой тон уже лучше
А методы передаваемые в скромной "секте ДО" вполне аутентичны. Несколько раз слушал трансляции ЧННР. Придраться было не к чему.
№91935Добавлено: Чт 07 Апр 11, 14:39 (14 лет тому назад)
Добавлю пару слов.
Я не считаю Тхераваду высшим учением. У Махаяны есть свои плюсы. И у Ваджраяны свои. С Буддой Шакьямуни я и сам не согласен в каких-то вопросах.
Будду Шакьямуни вижу весьма похожим на Кришнамурти и по темпераменту, и по принципу мышления.
Но надо всё-таки и понимать, что этот человек не мог учить тантре, и пути бодхисаттвы тоже он не мог учить. Не мог - просто потому что он был такой человек, это нужно почувствовать. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№91936Добавлено: Чт 07 Апр 11, 14:44 (14 лет тому назад)
filoleg пишет:
А методы передаваемые в скромной "секте ДО" вполне аутентичны.
Шаманизм тоже аутентичен.
Да и вообще всё аутентично, если что-то похожее было раньше.
К Махаяне с Тхеравадой мы скатываемся как следствие попытки докопаться до истока. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№91937Добавлено: Чт 07 Апр 11, 14:49 (14 лет тому назад)
Склихософский пишет:
filoleg пишет:
А методы передаваемые в скромной "секте ДО" вполне аутентичны.
Шаманизм тоже аутентичен.
Да и вообще всё аутентично, если что-то похожее было раньше.
К Махаяне с Тхеравадой мы скатываемся как следствие попытки докопаться до истока.
Опять с начала? Чем вам лично не нравится дзогчен? В чём он не соответствует по-вашему махаяне например? В воззрении? В поведении? В практике медитации? Что представляет абсолютным и что относительным в хинаяне (а не только тхераваде), махаяне, ваджраяне, дзогчен. По тому , что мне известно про воззрение в этих направлениях, все они вполне спокойно вписываются в 4БИ. Только прошу при обсуждении ссылаться на тексты ,а не собственные фантазии и предпочтения. И если будем обсуждать дзогчен (в ДО) и ваджраяну - то соответственно и на тексты этих традиций. И не только про методы, но и про воззрение ,что является более важным
№91938Добавлено: Чт 07 Апр 11, 15:25 (14 лет тому назад)
Сравнивать надо результаты учеников. И результаты учителей.
А также влияние доктринальных элементов на мораль, психическое состояние учеников и учителей. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы