№84234Добавлено: Пт 26 Ноя 10, 17:32 (14 лет тому назад)
Т.е. Топпер подтверждает, что махаянское направление Чань - истинная чистая Дхамма Будд, наравне с тхеравадой, а, Вольф?
Цитата:
Во-первых не годик. Во-вторых для вас и Торчинов не авторитет в буддизме. Поэтому продолжать не буду. Ибо вы сами, по сути - никто в буддизме.
Торчинов не авторитет, он для многих не авторитет, например для Далай-ламы. Не знали? Ну хоть что-то новое я вам поведал. Я правильно, никто. Но мы же вроде договорились общаться с позиций личного имхо, а не с позиций своей заоблачной экспертности, нет?
Ну и сколько и с кем Вы там протусили в дацане, что делали, какие ванги, комментарии получили?
Последний раз редактировалось: Fritz (Пт 26 Ноя 10, 17:36), всего редактировалось 1 раз
№84236Добавлено: Пт 26 Ноя 10, 17:35 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Т.е. Топпер подтверждает, что махаянское направление Чань - истинная чистая Дхамма Будд, наравне с тхеравадой?
Не буду говорить, что на 100%, но там очень много настоящих, древних сутт из Агам. Плюс сами методы и воззрения не находятся в прямом противоречиии. Частности - да, могут различаться.
№84239Добавлено: Пт 26 Ноя 10, 17:39 (14 лет тому назад)
Те направления, представители которых нравятся - соответствуют, а тех, которые не нравятся - не соответствуют. Это такая трактовка камала-сутты - знаешь "по-себе", что вон те хорошие, значит они хорошие и есть. 8) _________________ Буддизм чистой воды
№84244Добавлено: Пт 26 Ноя 10, 17:45 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Вопрос - Чань - это чистая Дхамма или нечистая? По терминологии ранее Вами цитированного ПК.
Не во всём.
Но всё-равно гораздо ближе в методах и воззрениях к тхераваде.
Вопрос, скорее всего, нужно задавать в плоскости достижений, например в такой форме: достигают ли чаньцы той же Ниббаны, что и тхеравадины?
Если задать вопрос так, то я отвечу, что не знаю. Ибо это зависит от понимания Ниббаны чаньцами. Если понимают так, как тхеравадины и, соответственно, идут к ней - возможно, что достигают.
Если же понимают по-иному, и идут к некой своей нирване, тогда было бы странно ожидать достижения Ниббаны в понимании тхеравадинов.
№84245Добавлено: Пт 26 Ноя 10, 17:46 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Те направления, представители которых нравятся - соответствуют, а тех, которые не нравятся - не соответствуют. Это такая трактовка камала-сутты - знаешь "по-себе", что вон те хорошие, значит они хорошие и есть. 8)
Не совсем так. Методы отречения в общем и целом лежат в плоскости методов, которым учил Буда, а вот остальные - сомневаюсь.
№84246Добавлено: Пт 26 Ноя 10, 17:47 (14 лет тому назад)
Тантры давали ещё и нечеловеческим существам, богам, нагам, духам и т.п. У этих товарищей и дискурс нечеловеческий, многие даже не понимают что такое смерть, например, боги. Поэтому многие тантры заточены на освоение 4-х БИ во время смерти, богам так понятнее. Или в мире этих существ нет письменности, приходилось давать им символы образы и звуки.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№84247Добавлено: Пт 26 Ноя 10, 17:48 (14 лет тому назад)
filoleg пишет:
Буддийская тантра является достаточно законченным путем.
... для своих последователей... ясен пень.
Цитата:
Читаем очень внимательно: согласно тхераваде Будда никогда не учил Махаяне и чему-то подобному.
И что?
Цитата:
А теперь дополняем ваше высказывание тем, что воззрение в тантре основывается на сутрах. И даже тексты, связанные с жентонгом ссылаются иногда на сутры первого поворота колеса Учения.
Воззрения основываются на сутрах, я об этом и говорю, что воззрения не могут основываться на тантре В ваджраяне еще обеты бодхисаттвы имеют место, и буддийские имена и символика, а тож, иначе бы тантру не получилось бы прикрутить к буддизму, так и осталась бы only в индуистском варианте
Цитата:
Вы хоть историю тантр читали? Ваше высказывание меня немного стало веселить. Похоже что не читали. Изучали материалы самих тантр или только смотрели на внешнюю ритуалистику того, что вышло из махаяны? Скорее всего нет.
Я рад, что способствую поднятию Вашего настроения
"Точно определить время появления первых тантр трудно, по оценкам это было в IV—V веках. Местом зарождения тантр считают южную или восточную Индию. К VIII веку сформировались методы, описанные в тантрах первых трех классов, и уже начинают проповедоваться в Китае.
В литературе нередко термин «тантра» сужают до высших тантр, соответствующих ануттара-йоге. Эти тантры получили распространение во второй половине VIII века.
Самой древней тантрой является Гухьясамаджа, которую относят к VII веку. В отличие от индийских тантрических систем предварительным условием занятий тантрой считается принятие обетов бодхисаттвы.
Систему тантр упорядочил и привёл к современному виду Дромтонпа (992—1074), ученик Атиши уже в Тибете."
Вы будете оспаривать эти датировки? Или будете утверждать, что упоминания о тантре присутствуют в ПК и сутрах махаяны?
Последний раз редактировалось: Wolfshadow (Пт 26 Ноя 10, 17:49), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы