В поздней Махаяне Дхармовое Тело рассматривается в двух аспектах: как свабхавикакая («тело своебытия») оно есть реальность с высшим онтологическим статусом, а как джняна дхармакая («Дхармовое Тело гносиса/знания) оно есть когнитивный аспект этой реальности; чистая недвойственная (адвая) мудрость, лишенная («пустая») какой-либо субъект —объектной дихотомии.
Однако в отличие от Хинаяны Махаяна утверждает, что Будда, обретя Дхармовое Тело (пробудившись), не покидает навечно мир, не уходит в недоступную для существ сансары нирвану без остатка.
По своему великому состраданию, Будда производит из своего Дхармового Тела как бы два его отражения, проявляющиеся: одно — в мире форм и не-форм, а другое — в мире желаний. Оба эти «Тела» в отличие от Дхармового Тела обладают особой формой, обусловленной неисчислимыми благими качествами Будд. Поэтому оба эти «Тела» вместе известны как рупакая [4], «оформленное тело», «формное тело».
Первое из них называется самбхогакая — «тело всеблаженства», в нем Будда (у каждого Будды оно свое) наслаждается нирваной как положительным блаженством. Но самое важное состоит в том, что именно в этом «теле» Будды общаются с высшими личностями (йогинами, бодхисаттвами), чье сознание развертывается на уровне миров форм и не-форм и наставляют их, являясь им в видениях, и т. п. Второе из них — нирманакая, «магически созданное тело», или «тело, созданное магическими метаморфозами». В этом теле Будды являют себя на уровне мира желаний и проповедуют Дхарму людям в виде учителей — монахов. Таким Буддой в «магически созданном теле» был и Шакьямуни после обретения бодхи принцем Сиддхартхой Гаутамой. А «Лотосовая сутра» идет еще дальше и провозглашает устами самого Будды, что он был пробужден прежде всех времен; его рождение в Капилавасту и пробуждение под Древом Бодхи в Бодхгая было лишь благой уловкой (упая), необходимой для того, чтобы указать людям путь к освобождению. Таким образом, Будда приобретает черты Бога-Спасителя, особенно усилившиеся в дальневосточном варианте махаянского буддизма. Но буддизм и в форме Махаяны все-таки останется нетеистической религией: мир сансары не является результатом божественного творения, он плод некоей трансцендентальной иллюзии (авидья) относительно природы «я» и реальности, выражающейся в субъект-объектной дихотомии и влечении-отвращении эмпирических субъектов к объектам и другим субъектам.
Вот такой Трикаи в Тхераваде нет. У нас тело Будды - это тело Будды. Другого у него не было. Это не нирманакая (хотя и не отрицается, что Будда иногда их производил в виде чуда), это нормальное, живое, не магическое тело. Оно умерло на 80 году жизни.
Иногда, правда говорят о Дхаммакае, но это просто закон природы, который был выражен в Будде, пока он был жив. Отдельной волитивностью Дхаммакая не обладает.
№84126Добавлено: Пт 26 Ноя 10, 11:30 (14 лет тому назад)
ManiKarnika пишет:
Да, вы правы... Я захотел исправить название треда "Топпер - это секта", но к сожалению не нашел такого! Наверное модераторы его удалили? Если вы дадите ссылку, то я обязательно поправлю на "Путь Старцев - это секта"....
№84127Добавлено: Пт 26 Ноя 10, 11:46 (14 лет тому назад)
Да, Торчинов жгёт как всегда.
Свабхавикакая - это способность дхарм и клеш прекращаться. Она есть у всех, это т. наз. "природа будды". Неужели у Будды и тхеравадинов есть какие-то вечные дхармы? Нет. Значит в тхераваде есть Дхармакая. Джняна дхармакая - это прекращение клеш. У тхеравадинского Будды есть прекращение клеш? Есть. Значит два вида Дхармакаи в Тхераваде есть. И не может не быть, иначе тхеравада резко перестаёт быть буддизмом.
Остальные два тела следует рассматривать не с реалистической (читай небуддийской) позиции тхеравады, а в аспекте субъективного получения Дхармы в личном потоке бытия. Тогда всё и встанет на свои места.
Цитата:
это нормальное, живое, не магическое тело.
А чем в буддизме живое отличается от магического?)))) Так-то нирманакая это по сути передача Дхармы Буддой и способность получать Дхарму в интерсубъективном порядке. Тоже самое и с Самбхогакаей, но только для бодхисаттв высших бхуми, от 9-й, чтоли.
Цитата:
но это просто закон природы, который был выражен в Будде
А может это Яхве был выражен в Будде? Шутка. Что ещё за лексикон - "закон природы"? В тхераваде так учат?
№84128Добавлено: Пт 26 Ноя 10, 11:53 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Да, Торчинов жгёт как всегда.
Свабхавикакая - это способность дхарм и клеш прекращаться. Она есть у всех, это т. наз. "природа будды". Неужели у Будды и тхеравадинов есть какие-то вечные дхармы? Нет. Значит в тхераваде есть Дхармакая. Джняна дхармакая - это прекращение клеш. У тхеравадинского Будды есть прекращение клеш? Есть. Значит два вида Дхармакаи в Тхераваде есть. И не может не быть, иначе тхеравада резко перестаёт быть буддизмом.
Остальные два тела следует рассматривать не с реалистической (читай небуддийской) позиции тхеравады, а в аспекте субъективного получения Дхармы в личном потоке бытия. Тогда всё и встанет на свои места.
Боюсь, что это ваши авторские трактовки.
Цитата:
А чем в буддизме живое отличается от магического?)))) Так-то нирманакая это по сути передача Дхармы Буддой и способность получать Дхарму в интерсубъективном порядке. Тоже самое и с Самбхогакаей, но только для бодхисаттв высших бхуми, от 9-й, чтоли.
Отличается тем, что живое тело получено от родителей естественным путём. А нирманакая создаётся с помощью иддхи.
Цитата:
Что ещё за лексикон - "закон природы"? В тхераваде так учат?
Как минимум, нередко об этом говорят. Закон природы - это тот закон, который позволяет выйти из сансары. В самом широком смысле.
№84129Добавлено: Пт 26 Ноя 10, 11:56 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
Вообще, я удивляюсь, из всех участников БФ только вас так задевает моя позиция.
Это неправда, не только его.
Я успевала увидеть количество "спасиб" под моими старыми постами о Вас, бханте, до того как вы их удаляли на БФ. Там подчас в два ряда стояло имен...
№84130Добавлено: Пт 26 Ноя 10, 11:59 (14 лет тому назад)
Aniezka пишет:
Топпер пишет:
Вообще, я удивляюсь, из всех участников БФ только вас так задевает моя позиция.
Это неправда, не только его.
Я успевала увидеть количество "спасиб" под моими старыми постами о Вас, бханте, до того как вы их удаляли на БФ. Там подчас в два ряда стояло имен...
Темы они, однако, не открывали. Тем более с развешиванием ярлыков насчёт секты.
№84131Добавлено: Пт 26 Ноя 10, 12:01 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
ManiKarnika пишет:
Да, вы правы... Я захотел исправить название треда "Топпер - это секта", но к сожалению не нашел такого! Наверное модераторы его удалили? Если вы дадите ссылку, то я обязательно поправлю на "Путь Старцев - это секта"....
Ваш стиль общения не делает вам чести.
Признаю, готов поменять подпись на "бесчестный небуддист" (c) Путь Старцев
P.S. Хотелось бы понять, почему о доктринах Махаяны судят по авторским трактовкам Торчинова. )
Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Пт 26 Ноя 10, 12:22), всего редактировалось 3 раз(а)
№84132Добавлено: Пт 26 Ноя 10, 12:01 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
Темы они, однако, не открывали. Тем более с развешиванием ярлыков насчёт секты.
Но пора уже как-то реагировать на беспредел.
То что в одно время творилось на БФ в лице Вас, Раудекса и Zomа я иначе чем травлей "тибетских" буддистов назвать не могу.
№84133Добавлено: Пт 26 Ноя 10, 12:08 (14 лет тому назад)
ManiKarnika пишет:
Топпер пишет:
ManiKarnika пишет:
Да, вы правы... Я захотел исправить название треда "Топпер - это секта", но к сожалению не нашел такого! Наверное модераторы его удалили? Если вы дадите ссылку, то я обязательно поправлю на "Путь Старцев - это секта"....
Ваш стиль общения не делает вам чести.
Признаю, готов поменять подпись на "безчестный небуддист" (c) Путь Старцев
Детский сад.
Цитата:
P.S. Хотелось бы понять, почему о доктринах Махаяны судят по авторским трактовкам Торчинова. )
Он, по крайней мере, профессор, буддолог, мирской лектор тайваньского буддийского общества. Т.е. человек обладающий какими-то познаниями. Кто из присутствующих здесь может похвалится таким же уровнем признания, какой был (и есть) у Торчинова? Сослался я на него из-за доступности текста в сети. Искать долго не нужно. Но суть он выразил примерно правильно.
№84134Добавлено: Пт 26 Ноя 10, 12:09 (14 лет тому назад)
Кстати, говорить вежливо и скрывать свои мысли при том, что в узком кругу выражаешься вполне определенно - это не элемент БВП, а ханжество и лицемерие, имхо.
№84135Добавлено: Пт 26 Ноя 10, 12:09 (14 лет тому назад)
Цитата:
Боюсь, что это ваши авторские трактовки.
Нет, это у Торчинова авторские, а я пересказал мнение Еше Лодоя Р., у меня аудиозапись есть. Торчинова лучше бойтесь.
Цитата:
Отличается тем, что живое тело получено от родителей естественным путём. А нирманакая создаётся с помощью иддхи.
Я же уже намекнул, что вопрос о каях, или собраниях качеств будды, следует рассматривать с позиции получения Дхармы индивидом и её дальнейшей практики, а не с позиции внешних реальных событий. "Нирманакая создаётся с помощью иддхи" означает то, что бодхисатва обрёл полное собрание заслуг для становления буддой (т. наз. "чистые земли"), обрёл иддхи\сиддхи и начал проповедь Дхармы, доступной для слушателей. С материалистической позиции, да, обычное человеческое тело, но материализм с реализмом в Махаяне отрицается. Смените воззренческую установку, Топпер, и будет всё понятно с махаяной. Правда, это не просто, особенно для нас европейцев.
Цитата:
Он, по крайней мере, профессор, буддолог, мирской лектор тайваньского буддийского общества. Т.е. человек обладающий какими-то познаниями.
Какими-то своими личными имхо, так правильнее будет считать на основании перечисленных регалий. Тойсть ничем не авторитетнее меня. Или Курухунга.
Последний раз редактировалось: Fritz (Пт 26 Ноя 10, 12:11), всего редактировалось 1 раз
№84136Добавлено: Пт 26 Ноя 10, 12:10 (14 лет тому назад)
Aniezka пишет:
Топпер пишет:
Темы они, однако, не открывали. Тем более с развешиванием ярлыков насчёт секты.
Но пора уже как-то реагировать на беспредел.
То что в одно время творилось на БФ в лице Вас, Раудекса и Zomа я иначе чем травлей "тибетских" буддистов назвать не могу.
Что вы называете травлей? То, что тхеравадины показывали несоответствие многих воззрений излагаемых тибетцами ПК?
№84137Добавлено: Пт 26 Ноя 10, 12:10 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
ManiKarnika пишет:
Топпер пишет:
ManiKarnika пишет:
Да, вы правы... Я захотел исправить название треда "Топпер - это секта", но к сожалению не нашел такого! Наверное модераторы его удалили? Если вы дадите ссылку, то я обязательно поправлю на "Путь Старцев - это секта"....
Ваш стиль общения не делает вам чести.
Признаю, готов поменять подпись на "безчестный небуддист" (c) Путь Старцев
Детский сад.
Цитата:
P.S. Хотелось бы понять, почему о доктринах Махаяны судят по авторским трактовкам Торчинова. )
Он, по крайней мере, профессор, буддолог, мирской лектор тайваньского буддийского общества. Т.е. человек обладающий какими-то познаниями. Кто из присутствующих здесь может похвалится таким же уровнем признания, какой был (и есть) у Торчинова? Сослался я на него из-за доступности текста в сети. Искать долго не нужно. Но суть он выразил примерно правильно.
Все перечисленное вами делает его авторское мнение "т.з. Махаяны"? Я так не считаю.
№84139Добавлено: Пт 26 Ноя 10, 12:12 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
Aniezka пишет:
Топпер пишет:
Темы они, однако, не открывали. Тем более с развешиванием ярлыков насчёт секты.
Но пора уже как-то реагировать на беспредел.
То что в одно время творилось на БФ в лице Вас, Раудекса и Zomа я иначе чем травлей "тибетских" буддистов назвать не могу.
Что вы называете травлей? То, что тхеравадины показывали несоответствие многих воззрений излагаемых тибетцами ПК?
Не тхеравадины, а старцепутинцы. (о_О)
Покажите хоть один пример противостояния "тибетским небуддистам" в холиворах представителей групп Гоенки, Махаси Саяду, прошедших затворы у Па Ок Саяду, практикующих по методе Сунлун Саяду? То, что вы пытаетесь тхеравадинов сделать безмолвными соучастниками своей активности, говорит о многом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы