№96603Добавлено: Вт 26 Июл 11, 21:51 (13 лет тому назад)
"Цепочка подчинения такова — ганчи подчиняется Международ-
ному ганчи, который подчиняется Президенту. Это классическая
организационная диаграмма. Мы начали с Президента — в любой
организации есть Президент.
Безусловно, это Учитель. Затем идет Международный ганчи,
который должен задавать общие направления деятельности. Это не
значит то, что Международный ганчи дает информацию, но это ис-
полнительная группа, которая должна объяснять волю Президента.
Затем идет много ганчи и гаров."
"Бизнес-модель. Членство
Сейчас мы добрались до части, которая связана с деньгами и
определением нового членства как первостепенного источника при-
были. Это ключ к участию в жизни Общины, а также ключ досту-
па к обслуживанию. Сейчас мы продолжаем работать над веб-транс-
ляциями и пытаемся объединить всё так, чтобы членство связыва-
ло со всем остальным — публикациями, учением и т.д. — всем, что
основано на принадлежности, на членстве в Общине.
Все, что я сказал до этого пункта, было проанализировано и
одобрено Ринпоче. Таким образом, членство станет чем-то очень
важным. Оно будет подводить итог всей работы. И, если это будет
работать, оно должно работать в гармонии с организационной мо-
делью, которую мы только что представили. Легко сказать о стоимо-
сти членства и общих затратах, но сложно сказать насколько покры-
ты издержки, и что должна делать организация.
Мы подготовили 85-страничный документ для ведения этих
дел. Он был подписан и одобрен Ринпоче. Он намного детальнее
поясняет то, о чем мы говорили до сих пор. Мы начали с этими эле-
ментами, и вот то, как мы конкретно действуем.
Бизнес-модель — желтый, красный, синий ганчи.
Для желтого — разрешение финансовых проблем.
Ценное преимущество членства.
Как снижать затраты, сохраняя результаты.
Для красного нам нужно больше членов, добровольцев и кон-
сультантов. То есть у нас также могут работать люди со стороны,
потому что у нас не всегда есть необходимые специалисты.
Улучшение обеспечения.
Улучшение организации и оптимизации труда.
У синего должно быть больше способностей и знания.
Больше проектов, событий, культурной деятельности.
Сохранение знания и культуры.
Это значит, что мы должны определить кратко- и долгосрочные
перспективы на годы вперед.
Специализированные гары:
Меригар будет заботиться о знании и управлении,
Кунсангар — поставки,
Северный Ташигар — ретриты и события,
Южный Ташигар — это немного сложнее, — маркетинг и про-
дажи,
Цегьялгар — розничная торговля, продавцы. Америка, как пра-
вило, является процветающим рынком.
Намгьялгар — мы пока не установили поле деятельности.
Затем, будет еще один гар в Азии и один в Африке."
"Вопросы от аудитории: Я знаю значение слова «поставка» или
«розничная торговля», но только в бизнес-контексте. Что мы постав-
ляем и продаем в розницу?
Ответ: Есть две области поставок: сырые материалы, такие
как аудиозаписи и материалы для публикаций, то, что мы можем
преобразовывать и затем продавать как товары в магазине. Мы сде-
лаем один магазин целиком для Общины, организованный как ти-
пичный супермаркет. А что касается розничной торговли, она разви-
вает то, что мы продаём — то есть сам единичный товар, его упа-
ковку, распределение и так далее. Когда вы переходите к стадии роз-
ничной торговли, у вас есть материалы, каталог, и вы распределяете
и продаете это. То есть эта группа будет заниматься каталогизацией.
Вы видите разницу? Это ясно?
Вопрос: Итак, когда мы говорим о продажах, их объекты — это
книги и записи?
Ответ: Самая главная вещь, которую мы продаем — это член-
ство. Концепция ясна?"
"Что означает интеграция? Интегрироваться означает совместно
использовать одинаковую организационную модель, одинаковую
бизнес — модель, одинаковые инструменты и разделять единое ви-
дение."
№96604Добавлено: Вт 26 Июл 11, 22:24 (13 лет тому назад)
"Членство, как и любой вид официального обязательства дает ощущение принадлежности к чему-то.
И очень важно понять, что нет разницы между Дзогчен Общиной и Учением Дзогчен.
Мы очень часто слышим такие высказывания, как: "Я интересуюсь учением, но мне совершенно
нет дела до Общины". Ринпоче такого не любит, так как Дзогчен Община и учение Дзогчен -
это одно и то же."
Зарегистрирован: 24.09.2009 Суждений: 68 Откуда: Москва
№96608Добавлено: Ср 27 Июл 11, 10:48 (13 лет тому назад)
О май готт!
и это при том, что сам Намкай Норбу не одобряет " привязки" практикующих к какой-либо линии преемственности ( кроме дзогчен-общины), помню читал у него "Если мы называем себя- я кагью, или я нингма- это только наши ограничения".
А тут торговля членством идет.... Как-то это не по-олимпийски будет... Да и утверждение Еше о том что учение дзогчен и дзогчен -община- "одно и то же", мягко выражаясь, неверно. Придумали копирайт на дзогчен, как говорит Вечный Жид на БФ.
№96613Добавлено: Ср 27 Июл 11, 15:21 (13 лет тому назад)
Цитата:
В наши дни люди, считающие себя последователями Будды, не питают ни малейшего уважения к объектам прибежища и т. п.
Для них изображения Будды и книги Дхармы — просто товар, который можно продавать или отдавать в залог.
Вести себя так — значит «жить на выкуп за тело Трех Драгоценностей», а это тягчайшее преступление.
№96616Добавлено: Ср 27 Июл 11, 16:39 (13 лет тому назад)
Samedy
Высказывания двух товарищей до Вас, со ссылкой на товарища Жида, который в соседней теме ставит ЕСДЛ и Бен Ладена в один ряд, для меня просты и понятны. Им хочется помусолить в сети, насмерть измусоленную тему об устройстве ДО. Возможно эмоций не хватает в обычной жизни... ну и.т.д. За Вами я склонности к пустословию ранее не замечал. Поэтому, позвольте спросить, а для чего здесь эта цитата Патрула Ринпоче?
№96622Добавлено: Ср 27 Июл 11, 18:04 (13 лет тому назад)
Отэц Ондрий пишет:
Царь-то добрый. Это бояре плохие, как обычно!
Такой взгляд бытовал несколько лет назад, но утратил актуальность.
Еши Намкай теперь официальный приемник + Ринпоче, то бишь в данной терминологической цепочке - как минимум царевич.
№96623Добавлено: Ср 27 Июл 11, 18:15 (13 лет тому назад)
Samedy
Откровенно говоря, меня, как человека, по роду деятельности, знакомого с устройством различных моделей бизнеса, испугала терминология Еше Намкая, ибо в моем понимание, как то плохо сочетались бизнес и дхарма. Время прошло достаточно, что бы можно было судить о результатах этой реорганизации. А результаты такие: 1) Цены, ( в других буддийских общинах обычно называют "желательный размер добровольного пожертвования"), за ретриты ЧННР очень умеренные, (не хочу проводить прямых сравнений). 2) Практикующие могут получить любые книги, диски, тексты практик. Т.к. все это издается в достаточном количестве, благодаря наличию собственного издательского ресурса. 3) Фактически во всех городах, где есть ДО, у ДО есть помещение для коллективных практик. Это плюсы. Безусловно есть и минусы. Один из них виден здесь - ДО объкт постоянной критики, подчас необъективной.
В сознание большинства людей никак не укладывается простая идея, что условия социума в средневековом Тибете и современной Европе чуть чуть отличаются. И что бы приглашать Учителей, проводить ретриты, печатать тексты переданных практик, всегда нужны деньги. И так или иначе, но эти деньги откуда то надо находить. Можно конечно зависеть от воли богатого спонсора, который сегодня сможет дать денег, а завтра не сможет. Можно пользоваться деньгами собранными за ретриты (их обычно хронически не хватает). Я не только в ДО сталкивался с организационными вопросами, но по моему, хорошая организация в общины и дхарма бизнес - это разные вещи.
Samedy, Вы же не станете отрицать, что в обычных книжных магазинах продаются книги о Дзогчен не только ЧННР. Уместна ли цитата из Патрула Ринпоче, если это книга Чоки Нима Ринпоче, например?
№96624Добавлено: Ср 27 Июл 11, 18:36 (13 лет тому назад)
Samedy пишет:
Отэц Ондрий пишет:
Царь-то добрый. Это бояре плохие, как обычно!
Такой взгляд бытовал несколько лет назад, но утратил актуальность.
Еши Намкай теперь официальный приемник + Ринпоче, то бишь в данной терминологической цепочке - как минимум царевич.
Еши уже Ринпоче ? когда этот он успел ? Видимо я что-то пропустил).
Цитата:
1) Цены, ( в других буддийских общинах обычно называют "желательный размер добровольного пожертвования"), за ретриты ЧННР очень умеренные, (не хочу проводить прямых сравнений)
Him, небольшой комментарий - ритрит в Крыму с Еши в этом году стоил более чем в 3 раза дороже , чем прошлогодний ритрит с Ринпоче в том же самом месте, что составило своеобразный рекорд на моей памяти в расценках за ритриты на постсоветском пространстве. Так что об умеренности говорить не приходится. Разумеется у высокой стоимости ритрита есть свое объяснение - в стоимость включены расходы на отдых с Еши - аренда пляжа и пр., наверно без этого учение жарким летом никак не передается
№96625Добавлено: Ср 27 Июл 11, 18:56 (13 лет тому назад)
Logos
Я о ретритах с Ринпоче писал, а не о ретритах с Еше. Там, вроде как, некая программа было, помимо ретрита, почитайте на БФ-е, я плохо знаком с этой историей.
№96626Добавлено: Ср 27 Июл 11, 19:16 (13 лет тому назад)
Him
Читал, правда там тему потерли из-за возникших вопросов, не все сохранилось. Программа была, программа отдыха, поэтому и включили в стоимость аренду пляжа, и видимо еще некоторые сопутствующие расходы, что в конечном итоге выливалось в 3200 с лишним гривен. Правда было также сообщение к тем , кто не может оплатить, связаться с организаторами, т.е. доступ к учению все же обещали дать. Я к тому, что все это конечно хорошо, но неплохо бы делать такие вещи как отдых на пляже факультативом. Например , стоимость участия в ритрите как обычно 900-1000 грн + если кто хочет, может приобрести билет + , Вип- билет или как по-иному назвать, за 2200- 2300 грн, дающий возможность отдохнуть на пляже в кампании Еши ). А то получается навязывание лишних расходов для людей приезжающих на ритрит сугубо за учением.
№96627Добавлено: Ср 27 Июл 11, 19:18 (13 лет тому назад)
Цитата:
Я не только в ДО сталкивался с организационными вопросами, но по моему, хорошая организация в общины и дхарма бизнес - это разные вещи.
Samedy, Вы же не станете отрицать, что в обычных книжных магазинах продаются книги о Дзогчен не только ЧННР. Уместна ли цитата из Патрула Ринпоче, если это книга Чоки Нима Ринпоче, например?
Тут ведь какое дело.
Да, на организацию нужны бабки. И это совершенно не новость. Я, помнится, приводил цитату из "Синей Летописи" с прейскурантом на ванги Ра Лоцзавы.
Там куда как дорого все было.
Организацию общины от дхарма бизнеса отделяют, в первую очередь, интенция. Мотивация, если хотите буддийским языком.
Еши Намкай максимально четко выразил свои соображения - у нас коммерческая структура, и мы будем продавать чо есть (в первую очередь членство в общине).
И сие, на мой скромный взгляд, уму непостижимо.
Во первых. Сангха это община практикующих, в широком смысле. Если это арья сангха - показателем принадлежности к ней является достижение архатства или ступеней бодхисаттвы.
Если это просто община практикующих - то членом ее делает человека принятие того или иного набора обетов индивидуального освобождения + в случае нагп - обетов ваджраяны.
Сангха это не социальный институт. И Джигме Лингпа, и Лонченпа существенну. часть жизни прожили в уединении. Какая уж там общинность... Но повернется ли укого-то язык сказать,
что они не были членами Сангхи? Если же мы не ставим равенства между ДО и Сангхой и говорим - "ДО просто организация".
ОК, тогда как понять это:
Цитата:
И очень важно понять, что нет разницы между Дзогчен Общиной и Учением Дзогчен.
Мы очень часто слышим такие высказывания, как: "Я интересуюсь учением, но мне совершенно
нет дела до Общины". Ринпоче такого не любит, так как Дзогчен Община и учение Дзогчен -
это одно и то же.
Очевидно, тот же Джигме Лингпа не был членом ДО, правда?
А как быть с другими Учителями, передающими учения Дзогчен?
У них какой-то не такой Дзогчен? Недосточно дзогченистый??
Если во главу угла положен бизнес - тогда подход абсолютно логичный.
"Дзогчен вы нигде, кроме как у нас не получите. А у нас надо быть членом общины".
Замечательно. Я бы тоже так сделал. И это даже не дхарма бизнес - а вообще что-то совершенно иное.
Однако. Если рассматривать Дзогпа Ченпо в контексте буддизма - все это очень странно.
И не надо говорить о замечательной организации. Есть организации куда более многочисленные и хорошо организованные - FPMT, к примеру.
И они как-то вот обходятся без подобной постановки вопроса.
По поводу продажи книжек. Насколько я понимаю, заработать на дхармовой книжке крайне непросто - не продашь соответствующий тираж.
И ДО тут, как раз, приятное исключение - такой аудитории просто больше ни у кого нет.
Но дело, опять таки, в интенции. Если чуваки сели и решили - хорошая книжка - давай переведем/напечатаем,
авось в ноль выйдем, это нормально.
Когда же они решили - надо денег поднять, давай книжку про Дхарму переведем/напечатаем - вот это дхарма бизнес.
Но это все ИМХО, не обращайте внимания.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№96628Добавлено: Ср 27 Июл 11, 19:29 (13 лет тому назад)
Samedy пишет:
Сангха это община практикующих, в широком смысле.
Samedy, я в этой теме на вашей стороне, но хотелось бы сказать, что сангха - это просветленные (арьи) или же община бхикху. Община расслабленных - однозначно не является сангхой ни в каком виде.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы