№75526Добавлено: Пт 07 Май 10, 17:16 (15 лет тому назад)
Данное различие - признание внешней "данности" прасангиками - выводится из диспута Чандракирти против виджняптиматринов. А для последних внешнее номинально тоже прекрасно существует. Они же не утверждают, что нельзя условно говорить о внешнем и т.п. Более того, Асанга прямо говорит о внешнем и о внутреннем. И нигде не отрицается внешнее в любом виде, речь всегда идет о том, является ли оно причиной познания. Поэтому, нельзя считать, что прасангики утверждают наличие внешнего только на уровне возможности о нем говорить - иначе бы они попали под собственную (от Чандракирти) критику. Речь должна идти о более глубоком философском утверждении, и оно имеется - прасангики считают внешнее причиной познания. _________________ Буддизм чистой воды
№75533Добавлено: Сб 08 Май 10, 19:54 (15 лет тому назад)
Чандракирти говорит о том, что отрицание познаваемого читтаматрой приводит к отрицанию познания- если нет объекта, нет и познания объекта. Он использует прасангу, вывод из признаваемого только оппонентом, и отсюда нельзя вывести позицию самого Чандракирти, это все равно что сказать, что Нагарджуна, отрицая Бога-творца, утверждал Бога - не творца.
№75539Добавлено: Вс 09 Май 10, 05:19 (15 лет тому назад)
Вы можете закрыть глаза и залепить себе уши и не слышать и не видеть цитаты и аругменты, но чтобы не выглядеть полным идиотом, вам необходимо соблюдать и третью позицию игнорантов (ignorant).
№75540Добавлено: Вс 09 Май 10, 13:55 (15 лет тому назад)
КИ
признания существования внешней данности.
Внешняя данность существует, то есть причиной вос-
приятия вещей является их существование вне индивида
И где здесь утверждение существования познаваемого (в качестве которого пусть выступает внешняя данность) без его познания или до его познания?
Если Вас "смущает" слово "причина", то еще Нагарджуна, а вслед за ним Шантидэва и др. в т.ч. Чандракирти, установил взаимозависимость (и необоснованность наличия одного без другого) познания и познаваемого, познания и его условий (pratyaya), причины и следствия.
"Причина" же здесь указана в соответствии с известной матрикой pratyaya (alambana pratyaya и т.д.), которая используется в Прасангике в сотериологических целях (как признаваемое другими).
"Внешняя данность" - это не примитивно-реалистически, как, возможно, Вы понимаете, а только лишь "отличие по сущности" от познания.
Вы пишете: Заметьте, "условно и номинально" относится к "основе явлений", а не к "внешней данности".
А если так сократить и переставить, что-то изменится?: "внешнюю данность...полагают...«основой явления», имеющей место условно и номинально".
То, что в момент восприятия явления обозначается как "основа (этого) явления", является причиной восприятия этого явления. И эта основа отлична по сущности от познания-восприятия.
№75542Добавлено: Вс 09 Май 10, 16:40 (15 лет тому назад)
КИ, не занимайтесь публичным самообманом (или, говоря короче, не занимайтесь самообманом публично), какие аргументы, где? Цитаты, были, правда от Донца.
А потом кааак давай смещать акценты: сначала сами вывели внешнее из отрицания читтаматры, вам сообщили, что нет, не выводится (ибо прасанга), и, бах, вы не причем, тибетские прасангики, оказывается, во всем виноваты. Так и они не выводят. Я вам предлагаю не оглядываться на тибетских прасангиков а на практике взять да и вывести.
№75543Добавлено: Вс 09 Май 10, 19:21 (15 лет тому назад)
Цитата:
Цитата:
Внешняя данность существует, то есть причиной вос-
приятия вещей является их существование вне индивида
И где здесь утверждение существования познаваемого (в качестве которого пусть выступает внешняя данность) без его познания или до его познания?
Здесь утверждение причины познаваемого вне индивида (то есть вне ума, и следовательно вне познания) Еще раз - не познаваемого, а причины познания. До познания познаваемое не является познанным, а является могущим быть познанным.
Цитата:
"Внешняя данность" - это не примитивно-реалистически
Про примитивность я ничего не говорил, но это как раз классический реализм. И пункт 4 там это только подтверждает - классика реализма в стиле ньяя-вайшишики, с их таттвой абхава. Не зря Чандракирти так их любил, и спорил против Дигнаги, создавшего альтернативную реалистической логическую систему. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 09 Май 10, 19:28), всего редактировалось 5 раз(а)
№75544Добавлено: Вс 09 Май 10, 19:23 (15 лет тому назад)
Dron, глазки плотнее закройте, не читайте цитаты из Донца и Ламрима. Постарайтесь убедить себя, что их вообще не было. И пребьвайте спокойно дальше в своей иллюзии. _________________ Буддизм чистой воды
№75545Добавлено: Вс 09 Май 10, 19:57 (15 лет тому назад)
и снова вы в серебряном настроении...
цитаты это здорово, но не стоит сходу приписывать их авторам единомыслие с вами. Подумайте, каким образом установлена внешняя данность?
Анализом абсолютного?- явно нет.
Авторитетным свидетельством Донца? - нет,
авторитетом Ламрима? - нет такого
Остается только обывательское, условно верное чувственное познание. Условное, потому- что признается верным, при условии отсутствия проверки на предмет соответствия явленного и сущего. Видимое и т.д. так и существуют, хотите, назовите это "внешней данностью", почему нет.
№75546Добавлено: Вс 09 Май 10, 20:18 (15 лет тому назад)
Тогда такие "прасангики" не умнее "тети Клавы с пятого этажа". Вся философия, которую они называют отличием от других школ, оказывается лишь точкой зрения обывателей. _________________ Буддизм чистой воды
№75547Добавлено: Вс 09 Май 10, 20:32 (15 лет тому назад)
ну, может тетю Клаву вы и хорошо протестировали, но мое сообщение плохо. Там указан водораздел, немелкий - ведем ли речь о способе существования и познания, или не ведем? Если не ведем, ок, пусть и чувственное будет верным, и внешняя данность. А если ведем, то нет внешней данности, в отличии от разномастных реалистов.
№75549Добавлено: Вс 09 Май 10, 20:48 (15 лет тому назад)
Цитата:
Хотя некоторые из этих идей признаются и другими школами, однако прасангики обосновывают и понимают их по-своему.
Так, например, внешнюю данность они полагают имеющей место условно и номинально «основой явления»
.
внешняя данность не существует сама по себе, это имя, даваемое основе. Где обещанная революция, что здесь нового?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы