Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

МП без вне/внутри ума

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

75523СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 10, 13:56 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну да, есть номинальное видимое, а есть номинальное воображаемое, их никто не путает. Вот только не знаю, как степень высчитать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

75526СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 10, 17:16 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Данное различие - признание внешней "данности" прасангиками - выводится из диспута Чандракирти против виджняптиматринов. А для последних внешнее номинально тоже прекрасно существует. Они же не утверждают, что нельзя условно говорить о внешнем и т.п. Более того, Асанга прямо говорит о внешнем и о внутреннем. И нигде не отрицается внешнее в любом виде, речь всегда идет о том, является ли оно причиной познания.  Поэтому, нельзя считать, что прасангики утверждают наличие внешнего только на уровне возможности о нем говорить - иначе бы они попали под собственную (от Чандракирти) критику. Речь должна идти о более глубоком философском утверждении, и оно имеется - прасангики считают внешнее причиной познания.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

75533СообщениеДобавлено: Сб 08 Май 10, 19:54 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чандракирти говорит о том, что отрицание познаваемого читтаматрой приводит к отрицанию познания- если нет объекта, нет и познания объекта. Он использует прасангу, вывод из признаваемого только оппонентом, и отсюда нельзя вывести позицию самого Чандракирти, это все равно что сказать, что Нагарджуна, отрицая Бога-творца, утверждал Бога - не творца.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

75535СообщениеДобавлено: Сб 08 Май 10, 21:19 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
и отсюда нельзя вывести позицию самого Чандракирти

А тибетские прасангики вывели. Поругайте их.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

75538СообщениеДобавлено: Вс 09 Май 10, 01:58 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

нет, нет, что вы. Это вы вывели. Еще уверяли, что Чандракирти предлагает саутрантику. А ругать никого не надо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

75539СообщениеДобавлено: Вс 09 Май 10, 05:19 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы можете закрыть глаза и залепить себе уши и не слышать и не видеть цитаты и аругменты, но чтобы не выглядеть полным идиотом, вам необходимо соблюдать и третью позицию игнорантов (ignorant).


_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4057

75540СообщениеДобавлено: Вс 09 Май 10, 13:55 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

признания существования внешней данности.

Внешняя данность существует, то есть причиной вос-
приятия вещей является их существование вне индивида


И где здесь утверждение существования познаваемого (в качестве которого пусть выступает внешняя данность) без его познания или до его познания?
Если Вас "смущает" слово "причина", то еще Нагарджуна, а вслед за ним Шантидэва и др. в т.ч. Чандракирти, установил взаимозависимость (и необоснованность наличия одного без другого) познания и познаваемого, познания и его условий (pratyaya), причины и следствия.
"Причина" же здесь указана в соответствии с известной матрикой pratyaya (alambana pratyaya и т.д.), которая используется в Прасангике в сотериологических целях (как признаваемое другими).
"Внешняя данность" - это не примитивно-реалистически, как, возможно, Вы понимаете, а только лишь "отличие по сущности" от познания.

Вы пишете: Заметьте, "условно и номинально" относится к "основе явлений", а не к "внешней данности".

А если так сократить и переставить, что-то изменится?: "внешнюю данность...полагают...«основой явления», имеющей место условно и номинально".

То, что в момент восприятия явления обозначается как "основа (этого) явления", является причиной восприятия этого явления. И эта основа отлична по сущности от познания-восприятия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

75542СообщениеДобавлено: Вс 09 Май 10, 16:40 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, не занимайтесь публичным самообманом (или, говоря короче, не занимайтесь самообманом публично), какие аргументы, где? Цитаты, были, правда от Донца.
А потом кааак давай смещать акценты: сначала сами вывели внешнее из отрицания читтаматры, вам сообщили, что нет, не выводится (ибо прасанга), и, бах, вы не причем, тибетские прасангики, оказывается, во всем виноваты. Так и они не выводят. Я вам предлагаю не оглядываться на тибетских прасангиков а на практике взять да и вывести.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

75543СообщениеДобавлено: Вс 09 Май 10, 19:21 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Цитата:
Внешняя данность существует, то есть причиной вос-
приятия вещей является их существование вне индивида

И где здесь утверждение существования познаваемого (в качестве которого пусть выступает внешняя данность) без его познания или до его познания?

Здесь утверждение причины познаваемого вне индивида (то есть вне ума, и следовательно вне познания) Еще раз - не познаваемого, а причины познания. До познания познаваемое не является познанным, а является могущим быть познанным.

Цитата:
"Внешняя данность" - это не примитивно-реалистически

Про примитивность я ничего не говорил, но это как раз классический реализм. И пункт 4 там это только подтверждает - классика реализма в стиле ньяя-вайшишики, с их таттвой абхава. Не зря Чандракирти так их любил, и спорил против Дигнаги, создавшего альтернативную реалистической логическую систему.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 09 Май 10, 19:28), всего редактировалось 5 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

75544СообщениеДобавлено: Вс 09 Май 10, 19:23 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron, глазки плотнее закройте, не читайте цитаты из Донца и Ламрима. Постарайтесь убедить себя, что их вообще не было. И пребьвайте спокойно дальше в своей иллюзии.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

75545СообщениеДобавлено: Вс 09 Май 10, 19:57 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Very Happy и снова вы в серебряном настроении...
цитаты это здорово, но не стоит сходу приписывать их авторам единомыслие с вами. Подумайте, каким образом установлена внешняя данность?
Анализом абсолютного?- явно нет.
Авторитетным свидетельством Донца? - нет,
авторитетом Ламрима? - нет такого
Остается только обывательское, условно верное чувственное познание. Условное, потому- что признается верным, при условии отсутствия проверки на предмет соответствия явленного и сущего. Видимое и т.д. так и существуют, хотите, назовите это "внешней данностью", почему нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

75546СообщениеДобавлено: Вс 09 Май 10, 20:18 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тогда такие "прасангики" не умнее "тети Клавы с пятого этажа". Вся философия, которую они называют отличием от других школ, оказывается лишь точкой зрения обывателей.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

75547СообщениеДобавлено: Вс 09 Май 10, 20:32 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ну, может тетю Клаву вы и хорошо протестировали, но мое сообщение плохо. Там указан водораздел, немелкий - ведем ли речь о способе существования и познания, или не ведем? Если не ведем, ок, пусть и чувственное будет верным, и внешняя данность. А если ведем, то нет внешней данности, в отличии от разномастных реалистов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

75548СообщениеДобавлено: Вс 09 Май 10, 20:39 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какое это имеет отношение к обсуждению прасангики? Никакого.

Отношение к обсуждению имеют пункты, определенные самими прасангиками. Которые в цитате.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

75549СообщениеДобавлено: Вс 09 Май 10, 20:48 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Хотя некоторые из этих идей признаются и другими школами, однако прасангики обосновывают и понимают их по-своему.
Так, например, внешнюю данность они полагают имеющей место условно и номинально «основой явления»
.
внешняя данность не существует сама по себе, это имя, даваемое основе. Где обещанная революция, что здесь нового?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  След.
Страница 36 из 102

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (1.019) u0.013 s0.001, 17 0.024 [257/0]