№74465Добавлено: Пн 12 Апр 10, 00:11 (15 лет тому назад)МП без вне/внутри ума
Цитата:
1. Прасангики считают, что всё не только в уме, то есть признают то, что вне ума. Иначе они были бы йогачарой.
КИ, я предлагаю пошагово прояснить позицию прасангиков, для этого непонятные для меня ваши тезисы я переформулирую в понятные, затем выйдем на ваши вопросы:
Прасангики считают, что для определенных целей есть смысл признавать познание и познаваемое.
№74466Добавлено: Пн 12 Апр 10, 00:22 (15 лет тому назад)
Для каких целей это нужно? А для каких не нужно?
А можно ли вообще нечто "считать", называться "прасангиками", и т.п., не "признав" уже перед этим возможность познания? _________________ Буддизм чистой воды
№74470Добавлено: Пн 12 Апр 10, 00:39 (15 лет тому назад)
Выходит, (правильное) познание для прасангиков обладает безусловной ценностью, так?
Считают ли прасангики, что познаваемое есть нечто отдельное от познания? (подсказываю ответ - вспомните про "копирование")
На основании чего делается вывод про "номинальность" любого познания, если познание требуется "признать" до любого анализа, чтобы он вообще стал возможен? _________________ Буддизм чистой воды
№74471Добавлено: Пн 12 Апр 10, 00:45 (15 лет тому назад)
1) да, безусловно
2) не понятно, что значит "отдельное". Мой вариант - в конкретном акте познания есть познание (которое не есть познаваемое в этом же акте) и познаваемое.
3) про копирование не понял. все равно спасибо
№74472Добавлено: Пн 12 Апр 10, 00:47 (15 лет тому назад)
Цитата:
2) не понятно, что значит "отдельное". Мой вариант - в конкретном акте познания есть познание (которое не есть познаваемое в этом же акте) и познаваемое.
Означает, что "основа познания" полагается имеющейся до акта познания, а в акте познания она "копируется" в сознание. _________________ Буддизм чистой воды
№74473Добавлено: Пн 12 Апр 10, 00:51 (15 лет тому назад)
про номинальность хороший вопрос, но у меня смутное беспокойство по поводу "признать познаваемое". Вы предлагаете очередность, которая мне не ясна. Как, например, возможно признать "познание" без "познаваемого"? Или без "познающего"? Или без мира, в котором находится "познающий"?
Итог, очередность неуместна. все одним пакетом.
№74474Добавлено: Пн 12 Апр 10, 00:53 (15 лет тому назад)
"Одним пакетом" это строго позиция читтаматры. Как раз утверждающий адваю по этому поводу. Эта позиция активно критиковалась в частности Чандракирти. _________________ Буддизм чистой воды
№74475Добавлено: Пн 12 Апр 10, 01:03 (15 лет тому назад)
Цитата:
Донец А. М. "Учение о верном познании в философии мадхъямики-прасангики":
При познании сознание уподобляется своему объекту, копирует его (rjes byed). Например, при восприятии синего сознание принимает вид синего, а осознавая данный объект, оно косвенно (shugs kyis) постигает и свое существование, определяет свой вид. Это не является непосредственным самопознанием, ибо установление собственного существования и вида осуществляется благодаря осознанию наличия объекта соответствующего вида."
Цитата:
Геше Тинлей, Ум и Пустота.
Мадхьямика Прасангика говорит: нет никакой субстанционально существующей чашки, однако есть внешний объект – чашка. Что такое чашка как внешний объект? Это чашка, существующая отдельно от ума. Именно это и называется внешним объектом.
Я ничего не приписываю прасангике. _________________ Буддизм чистой воды
№74476Добавлено: Пн 12 Апр 10, 01:08 (15 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
2) не понятно, что значит "отдельное". Мой вариант - в конкретном акте познания есть познание (которое не есть познаваемое в этом же акте) и познаваемое.
Означает, что "основа познания" полагается имеющейся до акта познания, а в акте познания она "копируется" в сознание.
1)Познаваемое не существует без познания.
2)Говорить, что и почему критиковалось Чандракирти без ссылок - все равно что обсуждать, почему дракон спалил местную рощу: то ли от радости - Праджняпарамиту перевели на северный говор; то ли с горя - опять до перевода дорвались клоуны.
№74479Добавлено: Пн 12 Апр 10, 01:23 (15 лет тому назад)
Цитаты из Чандракирти в переводе Донца то есть можно не искать. Хорошо. А вообще, вы видимо просто поняли йогачару вместо прасангики. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы