Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

МП без вне/внутри ума

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

74465СообщениеДобавлено: Пн 12 Апр 10, 00:11 (7 лет тому назад)    МП без вне/внутри ума Ответ с цитатой

Цитата:
1. Прасангики считают, что всё не только в уме, то есть признают то, что вне ума. Иначе они были бы йогачарой.

КИ, я предлагаю пошагово прояснить позицию прасангиков, для этого непонятные для меня ваши тезисы я переформулирую в понятные, затем выйдем на ваши вопросы:

Прасангики считают, что для определенных целей есть смысл признавать познание и познаваемое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28385

74466СообщениеДобавлено: Пн 12 Апр 10, 00:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для каких целей это нужно? А для каких не нужно?

А можно ли вообще нечто "считать", называться "прасангиками", и т.п., не "признав" уже перед этим возможность познания?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

74467СообщениеДобавлено: Пн 12 Апр 10, 00:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1)Для достижения временного и вечного счастья. Нужно

2)
Цитата:
Считать, прасангиками, признав
,  в одном пакете с познанием/познаваемым.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28385

74468СообщениеДобавлено: Пн 12 Апр 10, 00:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, признают для всех нормальных целей? Включая высшую для буддистов?

Что значит "в одном пакете"? Есть ли другой пакет?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

74469СообщениеДобавлено: Пн 12 Апр 10, 00:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1) да
2) другого (это сущее номинально) нет
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28385

74470СообщениеДобавлено: Пн 12 Апр 10, 00:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Выходит, (правильное) познание для прасангиков обладает безусловной ценностью, так?

Считают ли прасангики, что познаваемое есть нечто отдельное от познания? (подсказываю ответ - вспомните про "копирование")

На основании чего делается вывод про "номинальность" любого познания, если познание требуется "признать" до любого анализа, чтобы он вообще стал возможен?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

74471СообщениеДобавлено: Пн 12 Апр 10, 00:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1) да, безусловно
2) не понятно, что значит "отдельное". Мой вариант - в конкретном акте познания есть познание (которое не есть познаваемое в этом же акте) и познаваемое.
3) про копирование не понял. все равно спасибо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28385

74472СообщениеДобавлено: Пн 12 Апр 10, 00:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
2) не понятно, что значит "отдельное". Мой вариант - в конкретном акте познания есть познание (которое не есть познаваемое в этом же акте) и познаваемое.

Означает, что "основа познания" полагается имеющейся до акта познания, а в акте познания она "копируется" в сознание.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

74473СообщениеДобавлено: Пн 12 Апр 10, 00:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

про номинальность хороший вопрос, но у меня смутное беспокойство по поводу "признать познаваемое". Вы предлагаете очередность, которая мне не ясна. Как, например, возможно признать "познание" без "познаваемого"? Или без "познающего"? Или без мира, в котором находится "познающий"?
Итог, очередность неуместна. все одним пакетом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28385

74474СообщениеДобавлено: Пн 12 Апр 10, 00:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Одним пакетом" это строго позиция читтаматры. Как раз утверждающий адваю по этому поводу. Эта позиция активно критиковалась в частности Чандракирти.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28385

74475СообщениеДобавлено: Пн 12 Апр 10, 01:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

Донец А. М. "Учение о верном познании в философии мадхъямики-прасангики":

При познании сознание уподобляется своему объекту, копирует его (rjes byed). Например, при восприятии синего сознание принимает вид синего, а осознавая данный объект, оно косвенно (shugs kyis) постигает и свое существование, определяет свой вид. Это не является непосредственным самопознанием, ибо установление собственного существования и вида осуществляется благодаря осознанию наличия объекта соответствующего вида."

Цитата:

Геше Тинлей, Ум и Пустота.

Мадхьямика Прасангика говорит: нет никакой субстанционально существующей чашки, однако есть внешний объект – чашка. Что такое чашка как внешний объект? Это чашка, существующая отдельно от ума. Именно это и называется внешним объектом.

Я ничего не приписываю прасангике.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

74476СообщениеДобавлено: Пн 12 Апр 10, 01:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
2) не понятно, что значит "отдельное". Мой вариант - в конкретном акте познания есть познание (которое не есть познаваемое в этом же акте) и познаваемое.

Означает, что "основа познания" полагается имеющейся до акта познания, а в акте познания она "копируется" в сознание.

1)Познаваемое не существует без познания.

2)Говорить, что и почему критиковалось Чандракирти без ссылок - все равно что обсуждать, почему дракон спалил местную рощу: то ли от радости - Праджняпарамиту перевели на северный говор; то ли с горя - опять до перевода дорвались клоуны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

74477СообщениеДобавлено: Пн 12 Апр 10, 01:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уверяю вас, я не Донец и не Геше Тинлей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28385

74479СообщениеДобавлено: Пн 12 Апр 10, 01:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитаты из Чандракирти в переводе Донца то есть можно не искать. Хорошо. А вообще, вы видимо просто поняли йогачару вместо прасангики.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

74480СообщениеДобавлено: Пн 12 Апр 10, 01:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Или вы прасангику вместо йогачары.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  След.
Страница 1 из 102

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.086 (0.356) u0.051 s0.008, 18 0.028 [242/0]